Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.08.2014 ПО ДЕЛУ N А82-14312/2013

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2014 г. по делу N А82-14312/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2014 года
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бармина Д.Ю.,
судей Поляшовой Т.М., Чернигиной Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плаксиной Н.А.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.04.2014 по делу N А82-14312/2013, принятое судом в составе судьи Савченко Е.А.,
по иску открытого акционерного общества "Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района" (ИНН 7602063917, ОГРН 1077602005216)
к открытому акционерному обществу "Ярославльводоканал" (ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384),
о внесении изменений в договор N 4400 от 12.05.2008 об отпуске (приеме) питьевой воды и приеме (сбросе) сточных вод,

установил:

открытое акционерное общество "Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района" (далее - ОАО "Управдом Дзержинского района", истец, заявитель) обратилось с иском в Арбитражный суд Ярославской области к открытому акционерному обществу "Ярославльводоканал" (далее - ОАО "Ярославльводоканал", ответчик, заявитель) о понуждении заключить дополнительное соглашение к договору N 4400 от 12.05.2008 об отпуске (приеме) питьевой воды и приеме (сбросе) сточных вод.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 05.04.2014 ОАО "Управдом Дзержинского района" отказано в удовлетворении исковых требований.
ОАО "Управдом Дзержинского района" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.04.2014 и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
По мнению ОАО "Управдом Дзержинского района" решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным. Доводы апелляционной жалобы сводятся к следующему. Заявитель утверждает, что пункт 4.3 договора N 4400 от 12.05.2008 об отпуске (приеме) питьевой воды и приеме (сбросе) сточных вод, заключенного между истцом и ответчиком, не соответствует пунктам 44, 47а Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, пункту 13 Приложения N 2 к указанным Правилам, утвержденным постановлением N 354 от 06.05.2011 (далее - Правила N 354), поскольку подпунктом "л" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 был изменен пункт 47а Правил N 354, а именно, отменена плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (далее - ОДН) по водоотведению. Заявитель указывает, что определение объема коммунальных услуг, предоставленных на ОДН, может рассчитываться только исходя из показаний общедомового прибора учета (далее - ОПУ) соответствующего вида коммунального ресурса, при отсутствии таких приборов учета объем сброшенных сточных вод не может определяться, исходя из показаний ОПУ на водоснабжение. Заявитель утверждает, что, исходя из формулировки спорного пункта 4.3 договора, объем сброшенных сточных вод ставится в зависимость от показаний общедомовых приборов учета на коммунальный ресурс по водоснабжению, что не соответствует нормам действующего законодательства. Ссылаясь на положения статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявитель настаивает, что в связи с внесением изменений в Правила N 354, условия спорного договора, а именно, его пункт 4.3, должен быть приведен в соответствие с указанными изменениями. Заявитель не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что отношения между истцом и ответчиком регулируются исключительно законом "О водоснабжении и водоотведении" N 416-ФЗ, а также положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку, по его мнению, правоотношения между истцом и ответчиком регулируются, в том числе, жилищным законодательством, по отношению к которому Закон N 416-ФЗ применяется субсидиарно. Кроме этого, заявитель утверждает, что в соответствии со сложившейся судебной практикой, объем обязательств исполнителя коммунальных услуг перед ресурсоснабжающей организацией должен быть равен объему обязательств граждан перед исполнителем коммунальных услуг, который фактически транслирует полученные от граждан платежи за предоставленные коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации в качестве оплаты за отпущенный коммунальный ресурс. Более подробно доводы заявителя изложены в тексте апелляционной жалобы.
ОАО "Ярославльводоканал" в отзыве на апелляционную жалобу отклонило доводы заявителя в полном объеме, считает решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.04.2014 законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание 30.06.2014 отложено до 10 часов 00 минут 04.08.2014, Распоряжением Второго арбитражного апелляционного суда N 435-р от 04.08.2014 в соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации и в связи с невозможностью (по причине нахождения в отпуске) дальнейшего участия судьи Щелокаевой Т.А. в рассмотрении дела произведена замена ее на судью Чернигину Т.В.
Распоряжением Второго арбитражного апелляционного суда N 436-р от 04.08.2014 в соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации и в связи с невозможностью (по причине нахождения в отпуске) дальнейшего участия судьи Барьяхтар И.Ю. в рассмотрении дела произведена замена ее на судью Поляшову Т.М. В силу положений пункта 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрение дела произведено с самого начала.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 12.05.08 между ОАО "Управдом Дзержинского района" (абонент) и МУП "Ярославльводоканал" города Ярославля (правопредшественник истца, ресурсоснабжающая организация) заключен договор N 4400 об отпуске (приеме) питьевой воды и приеме (сбросе) сточных вод (далее - договор) (л.д. 11-22) в редакции протокола разногласий (л.д. 23) и протокола согласования разногласий (л.д. 24-26).
В соответствии с пунктом 2.1 договора ресурсоснабжающая организация обязуется поставлять абоненту питьевую воду в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 на условиях данного договора, а также принимать от абонента сточные воды и производить их очистку, включая объем сточных вод, образующийся в результате горячего водоснабжения (в том числе гидропневматические промывки систем отопления, в случае установления факта попадания воды в системы канализации г. Ярославля и оформления должным образом соответствующего акта), переданного абоненту теплоснабжающей организацией, а абонент - оплачивать принятую питьевую воду и оказанные услуги по водоотведению и очистке сточных вод.
Пунктом 2.2 договора сторонами согласовано, что поставка питьевой воды и прием сточных вод по договору производится к объектам (от объектов), управляемых абонентом, расположенных в городе Ярославле по адресам и в объемах, указанных в Приложении N 1 к договору.
В силу положений пунктов 4.2.1, 4.2.2 договора в случае наличия общедомовых приборов учета питьевой воды на объектах, управляемых абонентом, и (или) наличия приборов учета у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, находящихся в данных объектах, количество потребленной питьевой воды определяется в соответствии с данными вышеуказанных приборов. В случае отсутствия общедомовых приборов учета питьевой воды на объектах, управляемых Абонентом, количество потребленной питьевой воды определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке:
- нормативами потребления холодного водоснабжения (в случае централизованного горячего водоснабжения),
- нормативами потребления холодного и горячего водоснабжения (в случае централизованного горячего водоснабжения и приготовления горячей воды в объектах, управляемых абонентом с использованием внутридомовых инженерным систем соответствующих объектов (локального источника теплоты, бойлера и другими способами)),
- индивидуальными приборами учета питьевой воды (в случае их наличия).
Согласно пункту 4.3 договора определение количества сброшенных сточных вод объектами, управляемыми абонентом, определяется как суммарный объем водопотребления из систем холодного и горячего водоснабжения. Объем сброса горячей воды определяется по приборам учета подачи горячей воды, а в случае их отсутствия или отсутствия централизованного горячего водоснабжения - по нормативам потребления горячего водоснабжения.
Письмом от 26.06.2013 N 01-23/1173 (л.д. 29) ОАО "Управдом Дзержинского района" направило в адрес ОАО "Ярославльводоканал" дополнительное соглашение об изменении пункта 4.3 договора (л.д. 28).
Письмом N 36-01/4452 от 03.07.2013 (л.д. 30) ОАО "Ярославльводоканал" отказалось от подписания указанного дополнительного соглашения.
Полагая, что после принятия Правительством Российской Федерации постановления N 344 от 16.04.13 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг", которым изменены формулировки пунктов 42 и 47 постановления Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.11 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", формулировка пункта 4.3 договора не соответствует нормам действующего законодательства, истец обратился в суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно пункту 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Гражданским кодексом Российской Федерации, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Пунктами 1, 2 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение или расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В пункте 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, другими законами или договором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Согласно статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
В силу статьи 426 (части 1 и 3) Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги и выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 Кодекса.
В силу пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Статьей 10 (пункт 5 части 1) Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено: запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В силу положений статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 17 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.2012 (далее - Правила N 124), существенным условием договора ресурсоснабжения является, в том числе, порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса С учетом изложенного, учитывая, что в отношениях сторон лицом, оказывающим услуги (исполнителем), является ОАО "Ярославльводоканал", а ОАО "Управдом Дзержинского района" - потребитель услуг (заказчик), истец, после получения отказа от ОАО "Ярославльводоканал", правомерно обратился в арбитражный суд с требованием о внесении в спорный договор изменений относительно порядка учета количества сброшенных сточных вод.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются положениями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении).
Пунктом 11 статьи 20 Закона о водоснабжении предусмотрено, что в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения.
Вместе с тем, пунктом 4 статьи 1 Закона о водоснабжении определено, что к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.
Указанной норме корреспондируют положения пункта 1 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), вступивших в силу 14.08.2013, согласно которому к отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.
Таким образом, законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения в части отношений между ресурсоснабжающими организациями и их абонентами, приобретающими воду и получающими услугу водоотведения для целей оказания коммунальных услуг, установлен приоритет жилищного законодательства.
В пунктах 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела, и сторонами не оспаривается, что истец приобретает у ответчика воду и осуществляет отпуск сточных вод в целях предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилых домах, находящихся в управлении ответчика, ввиду чего суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отношения сторон по спорному договору регулируются Правилами N 124, а также Правилами N 354.
При этом указанные нормативные правовые акты имеют специальный характер, ввиду чего положения Закона о водоснабжении, а также Правила N 644 подлежат применению лишь в части, не противоречащей им.
Применительно к Правилам N 124, объем водоотведения должен определяться расчетным способом по формуле, предусмотренной подпунктом "в" пункта 21 Правил, а именно суммированием ряда величин, в том числе объема, определенного исходя из показаний комнатных приборов учета электрической энергии (при отсутствии общих (квартирных) приборов учета электрической энергии), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, а также объема, определенного за расчетный период в жилых помещениях исходя из норматива потребления коммунальной услуги в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг.
Также в данной формуле, являющейся общей для всех видов коммунальных услуг, предусмотрено суммирование объема, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определенного за расчетный период исходя из соответствующего норматива в случаях, предусмотренных Правилами N 354.
Изложенное свидетельствует о том, что Правилами N 124 не предполагается использование показаний общедомовых приборов учета холодной и горячей воды для целей определения объема услуг по водоотведению.
При этом, формула, приведенная в подпункте "в" пункта 21 Правил N 124, напрямую отсылает к Правилам N 354, так как именно данными Правилами N 354 регламентирован порядок расчета объема коммунального ресурса применительно к каждому виду коммунальной услуги.
Согласно пункту 4 Правил N 354 (в первоначальной редакции данных Правил) под коммунальной услугой водоотведения понимался отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" (далее - Постановление N 344) из указанного пункта с 01.06.2013 исключены слова "а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме".
Исходя из изложенного в состав коммунальной услуги по водоотведению входит исключительно отвод бытовых стогов из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, иная услуга по водоотведению потребителю не предоставляется.
Кроме того, Постановлением N 344 также были внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 N 306 (далее - Правила N 306), вступившие в силу с 27.04.2013.
Так с указанной даты был признан утратившим силу абзац 2 пункта 29 Правил N 306, согласно которому норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды определялся исходя из суммы нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на ОДН.
Упоминание о нормативе водоотведения на ОДН исключено из иных положений Правил N 306.
При этом пунктом 2 Постановления N 344 органам государственной власти субъектов Российской Федерации было указано на необходимость до 01.06.2013 обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с изменениями, утвержденными настоящим Постановлением.
Указанное свидетельствует о том, что с 01.06.2013 законодательством не только не предусматривается оказание коммунальной услуги по водоотведению на ОДН, но и исключается применение ранее установленных нормативов и их установление на будущее.
Исходя из пункта 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Принимая во внимание отсутствие услуги водоотведения на ОДН, потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме в части услуги водоотведение такая составляющая как плата за услугу, потребляемую в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, не может быть предъявлена потребителю.
Таким образом, с учетом того, что общедомовые приборы учета холодной и горячей воды учитывают весь объем поступившей в многоквартирный дом воды, в том числе объем воды, поступившей для целей оказания коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на ОДН, объем которой в настоящее время не может учитываться при определении объема водоотведения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что показания общедомовых приборов учета холодной и горячей воды не подлежат применению при определении объема водоотведения.
Исходя из вышеизложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.04.2014 подлежит отмене, а требования истца о внесении изменений в пункт 4.3 договора в части определения количества сброшенных сточных вод объектами, управляемыми абонентом, подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.04.2014 по делу N А82-14312/2013 отменить.
Резолютивную часть решения изложить в следующей редакции:
"Внести изменения в пункт 4.3 раздела 4 договора N 4400 от 12.05.2008 об отпуске (приеме) питьевой воды и приеме (сбросе) сточных вод, заключенного между открытым акционерным обществом "Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района" и открытым акционерным обществом "Ярославльводоканал", изложив пункт 4.3 в следующей редакции:
"В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 года N 344, определение количества сброшенных сточных вод объектами, управляемыми абонентом, в домах, оборудованных и необорудованных (коллективными) общедомовыми приборами учета, определяется как сумма объемов холодного и горячего водоснабжения, полученных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением N 354 от 06.05.2011".
Взыскать с открытого акционерного общества "Ярославльводоканал" (ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384) в пользу открытого акционерного общества "Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района" (ИНН 7602063917, ОГРН 1077602005216) 4000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по иску, 2000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Арбитражному суду Ярославской области выдать исполнительные листы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном порядке.

Председательствующий
Д.Ю.БАРМИН

Судьи
Т.М.ПОЛЯШОВА
Т.В.ЧЕРНИГИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)