Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.10.2013 N 18АП-10629/2013 ПО ДЕЛУ N А47-5125/2013

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2013 г. N 18АП-10629/2013

Дело N А47-5125/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2013 года
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышевой И.А.,
судей Ивановой Н.А., Толкунова В.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Терезовой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление N 1" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21.08.2013 по делу N А47-5125/2013 (судья Вернигорова О.А.).
При рассмотрении апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции установлено следующее:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление N 1" (далее по тексту - заявитель, общество, ООО "ЖЭУ N 1") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, инспекция) о признании недействительным пунктов 1 - 4 предписания N 06-02-765/А-1/ПР-2 от 07.05.2013 (л.д. 8-11).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке общего судопроизводства.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 21.08.2013 (резолютивная часть объявлена 20.08.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) не согласился с указанным решением, обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе ее податель просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
По мнению подателя апелляционной жалобы, оспариваемое предписание инспекции в обжалуемой части обязывает общество выполнить капитальный ремонт кровли дома, что не соответствует договору управления многоквартирным домом, а также нормам действующего законодательства, поскольку общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома решение о проведении капитального ремонта не принималось.
До начала судебного заседания от Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со статьями 123, 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения от 06.05.2013 N 06-02-765 (л.д. 79), в связи с жалобой собственников жилых помещений дома N 28 по ул. Комсомольской муниципального образования г. Медногорска Оренбургской области от 30.04.2012 на состояние жилого дома (л.д. 76), 07.05.2013 Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "ЖЭУ N 1".
По результатам данной проверки составлен акт от 07.05.2013 N 06-02-765/А-1,в котором зафиксированы многочисленные нарушения "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, а также "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (л.д. 77,78).
В целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области выдано предписание N 06-02-765/А-1/ПР-2 от 07.05.2013 (л.д. 26), в соответствии с которым обществу в срок до 15.09.2013 предписано устранить выявленные нарушения.
Заявитель оспорил в судебном порядке пункты 1 - 4 предписания N 06-02-765/А-1/ПР-2 от 07.05.2013, возлагающие на него обязанность по устранению следующих нарушений:
- -неисправность кровельного рулонного покрытия: отслоение рулонных материалов от основания, вмятины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, воздушные мешки, разрывы и пробоины, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев, не обеспечен полный отвод воды (неровности кровли) (1-8 подъезд) (ПиН п. 4.6.1.2., 4.6.3.3.);
- -неисправность сопряжения кровельного покрытия со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышей устройствами (рулонный ковер в местах примыкания к выступающим элементам должен иметь механическое закрепление с устройством фартука с промазкой его примыкания герметикой, армированной стеклотканью и т.п., при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе герметизирован), (1-8 подъезд) (ПиН п. 4.6.1.13., 4.6.3.3.);
- -неисправность системы наружного водоотвода: повреждение металлических свесов, нарушение сопряжений отдельных элементов между собой и с кровлей (главный, дворовой фасад), отсутствие металлических свесов (кв. 45) (ПиН п. 4.6.4.1., 4.6.4.6.)
-неисправность выступающих над поверхностью кровель элементов вентиляционных шахт: неисправность покрытий вентиляционных шахт (неисправность асбестоцементных покрытий) (5,7 подъезд) (ПиН п. 4.6.2.3.).
В обоснование своей позиции по делу заявитель сослался на то, что кровля жилого дома нуждается в капитальном ремонте, меры по текущему ремонту, проводимому в плановом порядке, должного эффекта не принесут, а для проведения капитального ремонта необходимо принятие решение общим собранием собственников жилых помещений.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ООО "ЖЭУ N 1" как управляющая организация является лицом, ответственным за содержание и ремонт жилого дома, а также за соответствие его технического состояния действующим требованиям законодательства.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Пунктом 3 части 2 данной нормы Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией.
Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
В силу пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 10 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, (далее - Правила N 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Подпунктами "б" и "в" пункта 2 статьи 1 Правил N 491 определено, что в состав общего имущества включаются: крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Согласно подп. "з" п. 11 Правил N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, крыши, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Пунктами 16 и 17 Правил N 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28 и 31 Правил N 491, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В Правилах эксплуатации перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.
В соответствии с п. 1.8 Правил, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, в том числе организацию эксплуатации, взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками, все виды работ с нанимателями и арендаторами; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, в том числе техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонты; а также санитарное содержание.
В силу пункта 4.6.1.1. Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
В соответствии с пунктом 4.6.1.2. Правил N 170 следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
На основании пункта 4.6.3.3. Правил N 170, устанавливающего требования к рулонным кровлям, приклейка гидроизоляционных слоев к основанию и оклейка их между собой должна быть прочной, отслоение рулонных материалов не допускается, поверхность кровли должна быть ровной, без вмятин, прогибов и воздушных мешков и иметь защитный слой с втопленным мелким гравием или крупнозернистым песком или окраска светлого тона. Рулонный ковер в местах примыкания к выступающим элементам должен иметь механическое закрепление с устройством фартука с промазкой его примыкания герметиком, армированной стеклотканью и т.п.
Кровля должна быть водонепроницаемой, с поверхности должен обеспечиваться полный отвод воды по наружным или внутренним водостокам, должны быть выдержаны заданные уклоны кровли.
Согласно пункту 4.6.1.13 Правил N 170 кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали (при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе герметизирован), а в сопряжении с радиотрансляционными стойками и телеантеннами - устанавливать дополнительную стальную гильзу с фланцем.
На основании пункта 4.6.4.1. Правил N 170 неисправности системы водоотвода: наружного (загрязнение и разрушение желобов и водосточных труб, нарушение сопряжений отдельных элементов между собой и с кровлей, обледенение водоотводящих устройств и свесов) и внутреннего (протечки в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, засорение и обледенение воронок и открытых выпусков, разрушение водоотводящих лотков от здания, протекание стыковых соединений водосточного стояка, конденсационное увлажнение теплоизоляции стояков) следует устранять по мере выявления дефектов, не допуская ухудшения работы системы.
В силу пункта 4.6.2.3. Правил N 170 необходимо обеспечить исправность всех выступающих над поверхностью кровель элементов дымовых и вентиляционных труб, дефлекторов, выходов на крышу, парапетов, антенн, архитектурных деталей и т.д.
На основании пунктов 2.3.7, 2.5.2 Правил N 170 в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования), все конструкции, находящиеся в аварийном состоянии, должны быть обеспечены охранными устройствами, предупреждающими их обрушение.
Пунктом 4.6.1.10. Правил N 170 установлено, что неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в сроки, указанные в приложении N 2, согласно которому предельный срок устранения протечек в отдельных местах кровли не должен превышать 1 суток.
Суд первой инстанции, основываясь на позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10, обоснованно указал, что системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей организацией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая организация не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
Как следует из материалов дела, 27.09.2005 между ООО "ЖЭУ N 1" (исполнитель) и Администрацией муниципального образования г. Медногорск в лице председателя Комитета по управлению имуществом Марининой М.М., действующей от имени собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Комсомольская, 28, (потребитель) в соответствии с протоколом общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома от 27.09.2005 был заключен договор на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (л.д. 28-29).
В силу п. 1.1. указанного договора, исполнитель принимает на себя обязательства, а именно: по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Комсомольская, 28.
В соответствии с п. 1.2. договора исполнитель обеспечивает потребителю предоставление следующих услуг: проведение профилактических осмотров (обследований) общего имущества многоквартирного дома, инженерного оборудования, придомовых территорий; наладка инженерного оборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома; работы аварийного характера в многоквартирном доме, за исключением работ аварийного характера в жилых помещениях; подготовка многоквартирного дома к сезонной эксплуатации; работы в местах общего пользования, выявленные при технических осмотрах многоквартирного дома и по заявкам потребителей; выполнение планово - предупредительных профилактических ремонтов общего имущества многоквартирного дома; работы по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома, в т.ч. чердаков, подвалов и технических помещений; работы по санитарному содержанию придомовых территорий; благоустройство придомовых территорий, уход за зелеными насаждениями.
Пунктом 2 указанного договора предусмотрены права и обязанности исполнителя. В частности, в соответствии с п. 2.1.3. договора исполнитель обязан осуществлять текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома в объеме средств, определенных исполнителю на эти цели и фактически поступивших исполнителю на выполнение этих работ.
В данном случае инспекцией в ходе проверки выявлено и судом первой инстанции установлено несоблюдение управляющей организацией перечисленных выше положений пунктов 4.6.12, 4.6.3.3, 4.6.1.13, 4.6.3.3, 4.6.4.1, 4.6.4.6, 4.6.2.3 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N 06-02-765/А-1 от 07.05.2013, с которым директор общества был ознакомлен.
При этом факт протечки кровли в результате выявленных инспекцией в ходе проверки нарушений не оспаривается заявителем и подтверждается материалами дела.
Данные нарушения являются аварийными, протечка кровли исключает соблюдение нормативных условий проживания, в связи с чем в силу пунктов 2.3.7, 2.5.2, 4.6.1.10. Правил N 170 они подлежат ликвидации незамедлительно, независимо от того, намечен жилой дом к капитальному ремонту или нет.
С учетом изложенного, доводы апеллянта о наличии у него обязанности по осуществлению капитального ремонта только в случае указания о нем в договоре управления многоквартирным домом, об отсутствии денежных средств на проведение ремонтных работ, а также его ссылка на заключение о техническом состоянии конструктивных элементов кровли пятиэтажного с подвалом многоквартирного жилого дома по адресу: г. Медногорск, ул. Комсомольская, д. 28, подготовленное МУП "Центр подготовки документов "Застройщик", свидетельствующее о необходимости капитального ремонта крыши, отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на неверном толковании перечисленных выше норм материального права.
Поскольку соблюдение перечисленных выше требований направлено на обеспечение исполнения нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома, выполнение работ по устранению протечки кровли носит для управляющей организации неотложный и обязательных характер, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что общество обязано было обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и обеспечить незамедлительное устранение протечек кровли, однако, своих обязательств в части содержания кровли не исполнило, в связи с чем соответствующее предписание было правомерно выдано заявителю административным органом.
С учетом изложенного следует признать верным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание принято уполномоченным органом, соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, приказу Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку не возлагает на заявителя незаконной обязанности.
По мнению суда апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.
Всем доказательствам, представленным лицами, участвующими в деле, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб. 00 коп. подлежит возврату апеллянту на основании пп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21.08.2013 по делу N А47-5125/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление N 1" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление N 1" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 руб. 00 коп., излишне уплаченную по платежному поручению N 00310 от 16.09.2013 (платежный документ остается в материалах судебного дела).
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
И.А.МАЛЫШЕВА
Судьи
Н.А.ИВАНОВА
В.М.ТОЛКУНОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)