Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 20.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-16447/2014

Требование: Об отмене представления прокурора.

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Прокуратурой была проведена проверка, по результатам которой установлено, что при проведении в жилом доме капитального ремонта перечень мероприятий в отношении как общего имущества в доме, так и в отношении жилых помещений в доме, проведение которых способствует энергосбережению поставляемых в жилой дом энергетических ресурсов и повышению эффективности их использования, заявителем не предлагался.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. по делу N 33-16447/2014


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Зайнуллиной Г.К.,
судей: Куловой Г.Р.,
Гареевой Д.Р.,
при секретаре Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ООО "БашРТС" по доверенности N ... от 31 декабря 2013 года Ф.Л. на решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 02 июля 2014 года, которым постановлено:
в удовлетворении заявления ООО "БашРТС" об отмене представления заместителя прокурора Октябрьского района г. Уфы отказать.
Заслушав доклад судьи Зайнуллиной Г.К., судебная коллегия

установила:

ООО "БашРТС" обратилось в суд с заявлением об отмене представления заместителя прокурора Октябрьского района г. Уфы Республики Башкортостан.
В обоснование заявления ООО "БашРТС" указало, что дата заместителем прокурора Октябрьского района г. Уфы Республики Башкортостан в адрес директора ООО "БашРТС" Л. внесено представление N ... об устранении нарушений законодательства в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг. По мнению прокурора в действиях сотрудников ООО "БашРТС" имеются нарушения жилищного законодательства, выразившиеся в неисполнении ч. ч. 5, 6 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и непредставлении перечня мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования. ООО "БашРТС" с представлением прокурора не согласно, полагает, что в действиях сотрудников юридического лица и директора Л., приведенных в представлении нарушений жилищного законодательства нет, соответственно, оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности не имеется. ООО "БашРТС" предложило управляющей компании ОАО "УЖХ Октябрьского района городского округа г. Уфа" перечень мероприятий по энергосбережению при подготовке к осенне-зимнему периоду 2011 - 2012 годов. В представлении прокурора указано, что перечень мероприятий для многоквартирного адрес не предлагался, однако ООО "БашРТС" предложило перечень мероприятий через управляющую компанию ОАО "УЖХ Октябрьского района городского округа г. Уфа" на обслуживании которой находится вышеуказанный дом и в обязанности которой входит информирование жителей дома. Кроме того, жители адрес в ООО "БашРТС" с жалобами не обращались. Жилой дом по адресу: адрес подключен по зависимой схеме теплоснабжения в квартале 840 от магистральных сетей ТМ-25 ЦРТС ООО "БашРТС", в доме газовые колонки, поэтому договорные отношения по горячему водоснабжению отсутствуют.
В связи с изложенным ООО "БашРТС" просит отменить представление заместителя прокурора Октябрьского района г. Уфы Республики Башкортостан N ... об устранении нарушений законодательства в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого в своей апелляционной жалобе просит представитель ООО "БашРТС" по доверенности N ... от дата Ф.Л., ссылаясь на незаконность и необоснованность судебного постановления, указывая, что заявителем управляющей компании был предложен перечень мероприятий по энергосбережению при подготовке к осенне-зимнему периоду 2011 - 2012 годов. В действиях директора ООО "БашРТС" не имеются нарушения жилищного законодательства, в связи с чем нет оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ООО "БашРТС" по доверенности N ... от дата Ф.Л., поддержавшую доводы жалобы, помощника прокурора Октябрьского района г. Уфы Республики Башкортостан А., полагавшую решение суда законным и обоснованным, представителя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору по доверенности N ... от дата Х., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствие со ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представляет прокурору или его заместителю в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, право вносить представление об устранении нарушений закона.
Согласно ч. 1 ст. 24 названного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что ООО "БашРТС", являющейся ресурсоснабжающей организацией по жилому дому N ... по Проспекту Октября в г. Уфы, не были представлены доказательства принятия всех мер по разработке и доведения до сведения собственников помещений в многоквартирном доме о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, оснований для признания незаконным представления прокурора не имеется.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда, поскольку он согласуется с материалами дела и соответствует действующему законодательству.
При рассмотрении дела судом установлено, что ООО "БашРТС" является ресурсоснабжающей организацией по поставке коммунальных ресурсов "тепловая энергия" и "горячая вода".
Согласно п. 5 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования. В данном перечне мероприятий должно содержаться указание на: 1) необязательность таких мероприятий для проведения их лицами, которым данный перечень мероприятий адресован; 2) возможность проведения этой организацией отдельных мероприятий из числа указанных в данном перечне мероприятий за счет средств, учитываемых при установлении регулируемых цен (тарифов) на ее товары, услуги, а также за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе на основании энергосервисного договора (контракта), и прогнозируемую стоимость проведения таких отдельных мероприятий; 3) определяемых на основании общедоступных источников возможных исполнителей мероприятий, указанных в данном перечне мероприятий и не проводимых этой организацией.
Пунктом 6 этой же статьи предусмотрено, что перечень мероприятий должен быть доведен организацией, осуществляющей поставки, продажу энергетических ресурсов, до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также иными способами по усмотрению этой организации. Примерная форма перечня таких мероприятий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с письмом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору и обращением жителей многоквартирного адрес Республики Башкортостан прокуратурой Октябрьского района г. Уфы Республики Башкортостан была проведена проверка соблюдения ООО "БашРТС" требований законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (л.д. 63 - 64).
Согласно акту проверки Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору N ... от дата, в 2012 году в жилом адрес проведен капитальный ремонт. В рамках ремонта были проведены следующие мероприятия, установка счетчиков потребления тепла, установка 2-х тарифного счетчика электроэнергии в помещениях общего пользования, устройство двойных тамбуров, монтаж автоматических доводчиков на входных дверях, приведение в порядок дверных замков и уплотнение щелей, замена старых оконных рам на стеклопакеты в помещениях общего пользования теплоизоляции чердачных помещений, внешняя теплоизоляция стен и перекрытий, утеплений крыши (л.д. 58 - 59). Из указанного акта проверки также следует, что ООО "БашРТС", являлась ресурсоснабжающей организацией по данному жилому дому с 2006 года по май 2012 года, с октября 2013 года снова является ресурсоснабжающей организацией. Согласно актам первичного и повторного допуска в эксплуатацию узла учет тепловой энергии и теплоносителя РТС, были зафиксированы превышение расхода теплоносителя относительно договорной величины, превышение температуры обратной сетевой воды на ...°C.
В ходе прокурорской проверки установлено, что перечень мероприятий для многоквартирного адрес Республики Башкортостан, как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергоснабжению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышении эффективности их использования не предлагался. Представленный перечень мероприятий по подготовке систем теплопотребления к отопительному сезону 2011 - 2012 годов вышеуказанным требованиям не соответствует. Документов, подтверждающих факт разработки и доведения до сведения собственников в данном жилом доме предложений о мероприятиях по энергосбережению в период с 2011 года по апрель 2014 года ООО "БашРТС" не представило.
По результатам проверки заместителем прокурора Октябрьского района г. Уфы Республики Башкортостан Ф.А. в адрес директора ООО "БашРТС" Л. внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг (л.д. 9 - 11). В представлении заместитель прокурора требовал рассмотреть представление, устранить указанные нарушения и принять меры к недопущению впредь нарушений жилищного законодательства, провести служебную проверку с привлечением к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, суд пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемого представления прокурора адрес Республики Башкортостан, поскольку ООО "БашРТС" не исполнило свои обязанности по подготовке проекта по улучшению эффективности использования энергетических ресурсов в адрес по проспекту Октября, что привело к переизбытку потребляемой энергии.
Представленный заявителем перечень мероприятий по подготовке систем теплопотребления к отопительному сезону не может быть принят во внимание, так как он не соответствует требованиям Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации N ... от дата "Об утверждении примерной формы перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов".
При этом ссылка заявителя о том, что данный приказ носит рекомендательный характер не освобождает ООО "БашРТС" от обязанности по подготовке проекта по улучшению эффективности использования энергетических ресурсов в многоквартирном доме.
Таким образом, права заявителя данным представлением прокурора не нарушены, прокурор провел проверку и внес представление в рамках своих полномочий, предоставленных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления ООО "БашРТС" о признании представления прокурора незаконным.
Судебная коллегия также отмечает, что в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" право требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности (в том числе дисциплинарной) принадлежит прокурору, обязанность должностного лица рассмотреть данное представление и о результатах рассмотрения дать мотивированный ответ.
В силу вышеизложенного, доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения суда. Решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 02 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ООО "БашРТС" по доверенности N ... от 31 декабря 2013 года Ф.Л. - без удовлетворения.

Председательствующий
Г.К.ЗАЙНУЛЛИНА

Судьи
Г.Р.КУЛОВА
Д.Р.ГАРЕЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)