Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.07.2015 ПО ДЕЛУ N 7-429/2015

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.18 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" за несвоевременную очистку кровли многоквартирного дома.

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 7 июля 2015 г. по делу N 7-429-2015


Судья: Черкасова О.В.

Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., при секретаре Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ЖЭУ-59 ООО "ТехноМонтаж МКД" А. на решение судьи Кировского районного суда г. Новосибирска от 26 мая 2015 г., об оставлении без изменения постановления административной комиссии Кировского района г. Новосибирска от 14 апреля 2015 г. в отношении А., о привлечении ее к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.18 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".

установил:

постановлением административной комиссии Кировского района г. Новосибирска от 14 апреля 2015 г. А. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 8.18 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
В постановлении указано, что 25.03.2015 в начальник ЖЭУ-59 ООО "ТехноМонтаж МКД" А., в нарушение п. 4.2.1 Правил благоустройства территории города Новосибирска, установленных решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.06.2012 N 640, не обеспечила своевременную очистку кровли многоквартирного дома N 11 по ул. Аникина в г. Новосибирске от снега и наледи.
Действия А. квалифицированы коллегиальным органом по ч. 2 ст. 8.18 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области", в связи с чем, А. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, А. обратилась в порядке ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с жалобой в суд, в которой указала на несогласие с выводами административной комиссии о том, что она является субъектом вмененного правонарушения. По мнению С. лицом ответственным за выявленные нарушения, является ЗАО "Управляющая компания "САПС-Дом", на основании договора управления многоквартирным домом по указанному выше адресу.
Судьей районного суда постановлено указанное выше решение, с которым не согласилась А.
В жалобе, поданной в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена просьба об отмене решения судьи Кировского районного суда г. Новосибирска от 26 мая 2015 г.
В обосновании жалобы, поданной А. в порядке ст. 30.9 КоАП РФ приведены доводы аналогичные доводам, изложенным в жалобе, поданной в районный суд.
Жалоба подана в установленный ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий для ее рассмотрения не усматривается.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе:
- установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
- создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 4.2.1, 4.2.2 Правил благоустройства территории города Новосибирска, установленных решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.06.2012 N 640, содержание зданий, строений и сооружений должно предусматривать, в том числе, своевременную очистку крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий от сосулек, снежного покрова и наледи
Ответственные лица обязаны осуществлять ежедневную уборку от мусора, снега и наледи отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы, фасадов и ограждений, козырьков, балконов и лоджий, крыш.
Административная ответственность за нарушение установленных требований по содержанию фасадов и других конструктивных элементов зданий и строений установлена ч. 2 ст. 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
Как установлено судьей и подтверждается материалами дела, что 26 марта 2015 г. в отношении начальника ЖЭУ-59 ООО "ТехноМонтаж МКД" А. и.о. заместителя прокурора Кировского района г. Новосибирска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому 25.03.2015 установлено нарушение п. 4.2.1 и п. 4.2.2 Правил благоустройства территории г. Новосибирска, а именно не произведена очистка наледи и снега крыши многоквартирного дома N 11 по ул. Аникина, а также не очищена отмостка многоквартирного дома.
Кроме того, судьей установлено, что согласно договору N 100 К/606 от 01 марта 2007 г. ЗАО "Управляющая компания "СПАС-Дом" является Управляющей организацией по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по ул. Аникина, 11 в г. Новосибирске.
В соответствии с п. 3.2.1 Договора управления Управляющая организация имеет право заключать договоры с третьими лицами на выполнение работ, оказание услуг в целях выполнения обязанностей, предусмотренных договором.
Согласно Договору подряда N 1481 от 01 января 2015 г. ЗАО "УК "СПАС-Дом" поручает, а ООО "ТехноМонтаж МКД" принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию, содержанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ЗАО "УК "СПАС-Дом".
Постанавливая решение, судья районного суда пришел к выводу, что действия А. правильно квалифицированы должностным лицом в соответствии с ч. 2 ст. 8.18 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
Судья исходил из того, что в ходе производства по делу об административном правонарушении, факт неисполнения А. обязанностей, связанных с содержанием зданий, строений и сооружений, нашел полное подтверждение.
С таким выводом судьи согласиться нельзя.
- Согласно пункту 1.3 Правил благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.06.2012 г. N 640, ответственными за благоустройство прилегающих территорий, в том числе содержание зданий (включая жилые дома), строений, сооружений, элементов благоустройства (далее - ответственные лица) являются: физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами, пользователями, арендаторами) земельных участков, зданий (помещений в них), строений, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, подземных инженерных коммуникаций, нестационарных объектов, иных элементов благоустройства;
- физические лица (индивидуальные предприниматели) и юридические лица, осуществляющие деятельность по благоустройству территории (далее - специализированные организации);
- физические и юридические лица, осуществляющие выполнение земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства территорий.
Ответственные лица, не являющиеся собственниками объектов, перечисленных в абзаце втором настоящего пункта, несут права и обязанности по благоустройству прилегающих территорий в пределах обязательств, возникших из заключенных ими договоров, а также из иных оснований, предусмотренных законодательством.
Согласно п. 2.2.2 Договора управления от N 100К/419 от 01.03.2007 на ЗАО "УК СПАС-Дом" возложена обязанность организации выполнения работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 11 по улице Аникина в г. Новосибирске в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
При определении специализированной организации, являющейся субъектом по данному правонарушению следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ N 491 осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Согласно п. 11 (1) указанного Постановления N 491 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.
Перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов установлен п. 7 и включает в себя, проверку и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи.
Таким образом, именно ЗАО "УК СПАС-Дом" является ответственным лицом за соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, в том числе и по содержанию зданий, строений и сооружений, для чего вправе привлекать иных лиц.
Специальным субъектом (специализированной организацией), который несет ответственность по данному правонарушению, являются лица, осуществляющие управление многоквартирными домами (ТСЖ, управляющие компании и т.д.), как лица, заключившие договор управления многоквартирным домом. Подрядчики, должностные лица подрядных организаций не относятся к понятию "специализированная организация", т.е. организация по обслуживанию жилищного фонда, не являются специальным субъектом.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В связи с изложенным, А., не являясь должностным лицом ЗАО "УК СПАС-Дом", не может быть признана, в настоящем случае, субъектом ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей ч. 2 8.18 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
Таким образом, решение судьи Кировского районного суда г. Новосибирска от 26 мая 2015 г., постановление административной комиссии Кировского района г. Новосибирска от 14 апреля 2015 г. в отношении А. подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Кировского районного суда г. Новосибирска от 26 мая 2015 г., постановление административной комиссии Кировского района г. Новосибирска от 14 апреля 2015 г. вынесенные в отношении А. - отменить, производство по делу - прекратить.
Жалобу А. - удовлетворить.
Судья
Л.А.КУРАНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)