Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 25.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-7547/14

Требование: О признании действий по начислению платы за водопотребление на общедомовые нужды незаконными и обязании произвести перерасчет.

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истица указывает, что расчет произведен непропорционально доле в праве на общее имущество.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. по делу N 33-7547/14


Судья: Соловьянова Г.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе
председательствующего Попова В.А.
судей Калединой Е.Г. и Савина А.Н.
при секретаре С.
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 ноября 2014 года дело по апелляционной жалобе истца В.
на решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 20 августа 2014 года по гражданскому делу по исковому заявлению В. к отделу филиала Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" - Пятигорскому "Водоканалу" о признании действий Пятигорского Водоканала филиала ГУП Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" по начислению к оплате за не предоставленную коммунальную услугу и возложении обязанности произвести перерасчет
заслушав доклад судьи Калединой Е.Г.

установила:

В. обратилась в суд с иском к отделу филиала Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" - Пятигорскому "Водоканалу" о признании действий Пятигорского Водоканала филиала ГУП Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" по начислению оплаты за водопотребление на общедомовые нужды незаконными, т.к. вода фактически не подается по причине отсутствия общедомовых кранов и емкостей и возложении обязанности произвести перерасчет оплаты за водопотребление на общедомовые нужды, исключив оплату за коммунальный ресурс на общедомовые нужды.
Впоследствии, В. уточнила заявленные исковые требования, и просила о признании незаконными действия Пятигорского Водоканала филиала ГУП Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" по начислению оплаты за не предоставленную услугу по водопотреблению на общедомовые нужды за период с сентября 2012 года по апрель 2013 года в размере 3873 рубля и возложении обязанности на Пятигорский Водоканал филиала ГУП Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" произвести перерасчет к оплате за водопотребление на общедомовые нужды с апреля 2013 года по настоящее время.
Исковые требования мотивированы тем, что В. является собственником квартиры N 11 площадью 47,7 кв. м по пер.Малиновского,22 в г. Пятигорске, в котором проживает одна. На ее имя из Пятигорского Водоканала пришло информационное письмо, согласно которому за период с сентября 2012 года по апрель 2013 года выставлен счет к оплате за водопотребление на общедомовые нужды в размере 3984 руб. 24 коп. На июль 2014 года оплата за водопотребление на общедомовые нужды составила 3941 руб. 52 коп. Из указанной суммы истец согласна произвести оплату за воду на общедомовые нужды в размере 111 руб., а с разницей в начислении суммы 3873 рубля не согласна, поскольку расчет произведен не пропорционально доле в праве на общее имущество, как указано в Федеральном законе N 261-ФЗ и в п. 44 Постановления Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 года.
Решением Пятигорского городского суда Ставропольского края от 20 августа 2014 года в удовлетворении исковых требований В. отказано полностью.
В апелляционной жалобе истец В. просит решение суда отменить, указав, что Пятигорским Водоканалом нарушено Постановление Правительства N 354 от 06.05.2011 г., а также приказ Министерства ЖКХ Ставропольского края по вопросам предоставления коммунальных услуг на потребление холодной воды. Считает, что ответчик сфальсифицировал документы, предъявленные в суд. Дом N 22 оснащен ИПУ и ОДПУ, который установлен в закрытом помещении в марте 2009 г. и опломбирован. За 2 года с 2009-2011 год показания общедомового счетчика составляет 4 м 3, за период 8 месяцев с сентября 2012 г. по апрель 2013 г. - 4700 м 3. За контролируемый период с мая 2013 г. по май 2014 г. - ОДПУ зафиксировал 3700 м 3. Коммунальный ресурс распределяется между жильцами дома при наличии ИПУ - пропорционально доле в праве на общее имущество. Считает, что расчет произведен ответчиком неправильно.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика, просившего решение суда оставить без изменения судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения, постановленного в соответствии с требованиями закона и установленными по делу обстоятельствами.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
Во исполнение приведенной нормы Жилищного Кодекса Правительством Российской Федерации утверждены Правила, регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1).
Согласно абзацу 9 пункта 2 Правил коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В соответствии с ч. 4 ст. 154, ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в Правилах определено, что коммунальные ресурсы - это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с абз. 15 п. 2 Правил потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Подпункт "в" пункта 34 Правил вводит обязанность потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, кроме случаев, когда в соответствии с данными Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация.
Пункт 40 Правил предусматривает, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды) (абзац 1).
Пунктом 44 определено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам.
Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения N 2 к Правилам.
Пункт 10 приложения N 2 к Правилам содержит формулу 10 и ее составляющие, позволяющие определить размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для 1-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения согласно пунктам 44 - 48 Правил. Формула представляет собой произведение объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящегося на 1-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из анализа указанных положений Правил предоставления коммунальных услуг, формул 10 - 14 приложения 2 к Правилам, ответчики имеют право начислять платежи коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 утверждены "Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (далее - Правила), в п. 2 которых дано определение норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды как норматива, применяемого для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме
При этом п. 29 Правил предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов.
Также п. 2 Правил определено, что нормативные технологические потери это технически неизбежные и обоснованные потери коммунальных ресурсов во внутридомовых инженерных системах многоквартирного дома.
Из материалов дела следует, что В. является собственником квартиры N 11 площадью 47,7 кв. м по пер.Малиновского, д. 22 в г. Пятигорске.
Многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета, что подтверждается актом допуска прибора учета в эксплуатацию от 09.03.2011 года.
Судом установлено, что Ответчик, действуя во исполнение п. 44 данных Правил N 354, на основании предоставленных собственниками помещений показаний общедомового (коллективного) прибора учета воды, показаний индивидуальных приборов учета воды, действующего тарифа на водоснабжение и данных о площади помещений собственников (пользователей) жилых и нежилых помещений многоквартирного дома рассчитывает и распределяет объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю. При этом, за основу при расчетах принимаются показания индивидуальных и коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, предоставляемые в письменном виде обслуживающей дом организацией либо непосредственно собственниками помещений многоквартирного дома, что подтверждается реестрами показаний водяных счетчиков от 26.06.2014 года, 27.04.2014 года, 26.03.2014 года, 25.12.2013 года, 26.11.20123 года и письмом N 1299 от 01.07.2013 года "УЖФ".
Проверив представленные сторонами расчеты, суд пришел к правильному выводу о том, что общий объем доначисления на жилое помещение (квартира N 11 площадью 46,90 кв. м) за период с сентября 2012 года по июль 2014 года составляет 60,9934 куб. м на сумму 3941 руб. 52 коп., что соответствует требованиям к расчетам, установленному Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354.
Судебная коллегия находит несостоятельными доводы апелляционной жалобы истца В., поскольку они основаны на неправильном толковании вышеприведенных норм материального права.
Доводы жалобы о том, что ответчик сфальсифицировал документы, предъявленные в суд, произвел неправильный расчет, не могут быть приняты во внимание, поскольку они не основаны на доказательствах и опровергаются материалами дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 20 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)