Судебные решения, арбитраж
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения; Изъятие земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 февраля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Анциферова В.А., судей Епифанова В.Е. и Сидоровой И.В., при участии в судебном заседании от истца - Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года (ИНН 2308139560, ОГРН 1072308013800) - Кагермановой Б.А. (доверенность от 10.01.2014), от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Торговый центр "Интернационал" (ИНН 2317034651, ОГРН 1022302720330) - Семенюка А.А. (доверенность от 09.10.2013), в отсутствие представителей ответчика - федерального казенного учреждения "Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья федерального дорожного агентства" (ИНН 2320100329, ОГРН 1032311075620), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый центр "Интернационал" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2013 (судья Данько М.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 (судьи Пономарева И.В., Ванин В.В., Величко М.Г.) по делу N А32-20075/2013, установил следующее.
Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый центр "Интернационал" (далее - общество), федеральному казенному учреждению "Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья федерального дорожного агентства "Черноморье" (далее - учреждение) о признании недействительным соглашения в связи с изъятием земельного участка путем прекращения права аренды в целях размещения олимпийского объекта федерального значения, заключенного департаментом, обществом и учреждением.
Общество обратилось в арбитражный суд со встречным исковым заявлением о понуждении департамента к исполнению обязанности по перечислению обществу в счет возмещения убытков 10 867 901 рубль.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2013, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013, исковые требования департамента удовлетворены, встречное исковое заявление возвращено обществу. Суды указали на отсутствие оснований для возмещения за счет бюджета убытков в связи с отсутствием у общества каких-либо прав на изымаемый земельный участок.
Общество обжаловало судебные акты в порядке, определенном нормами главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Доводы кассационной жалобы сводятся к тому, что выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - реестр) подтверждено наличие у общества права аренды на изымаемый земельный участок, используемый для эксплуатации расположенных на нем объектов недвижимости.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела видно и судами установлено, что распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.02.2011 N 126-р "Об изъятии земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения олимпийского объекта федерального значения" (далее - распоряжение N 126) для федеральных нужд в целях размещения олимпийского объекта федерального значения "Автомобильная транспортная развязка в двух уровнях на федеральной автомобильной дороге М-27 Джубга - Сочи до границы с Абхазией в микрорайоне Голубые Дали, Адлерский район г. Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство)" у общества изъят земельный участок площадью 878 кв. м с кадастровым номером 23:49:0402013:1026, относящийся к категории земель населенных пунктов (далее - земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402013:1026), который будет образован в результате раздела земельного участка площадью 2099 кв. м с кадастровым номером 23:49:0402013:207, расположенного по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Адлерский район, ул. Ленина, Привокзальная площадь, земли населенных пунктов (далее - земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402013:207), путем прекращения права аренды общества на него.
В соответствии с пунктом 1.1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 N 497 "Об утверждении Положения, структуры, штатного расписания департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года" (далее - положение) департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края.
Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, в силу пункта 3.20 положения, осуществляет функции по обращению в арбитражный суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения.
В соответствии с требованиями пункта 18 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 310-ФЗ) департамент направил обществу уведомление от 15.02.2011 N 81-2357/11-05.1 о принятом решении.
На основании пункта 21 статьи 15 Закона N 310-ФЗ независимым оценщиком - обществом с ограниченной ответственностью "Южный Региональный Центр Оценки-Веакон", определен размер убытков, подлежащих возмещению в связи с прекращением права аренды общества на земельный участок 23:49:0402013:1026, предназначенный для обеспечения эксплуатации административно-торгового здания (литера А) и торговых рядов под навесом (литера 3), который будет образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402013:207.
Согласно отчету об оценке от 06.10.2011 N 54/АО-1998-ОС размер убытков составил 10 867 901 рублей.
Департаментом подготовлен проект соглашения, который направлен обществу для ознакомления и последующего подписания, что подтверждается отметкой о получении, сделанной 18.01.2012 в протоколе вручения проектов соглашения правообладателям.
В связи с неподписанием обществом проекта соглашения департамент обратился в Арбитражный суд с иском об изъятии земельного участка и установлении размера компенсации.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.08.2012 по делу N А32-8149/2012 в удовлетворении иска отказано по мотиву ничтожности договора от 18.04.2007 N 4900004160 аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402013:207 (далее - договор аренды).
После принятия решения по делу А32-8149/2012 общество подписало проект соглашения.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.11.2012 по делу N А32-8150/2012 земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402013:1025 подлежащий образованию в результате раздела земельного участка с кадастровым N 23:49:0402013:207 изъят для федеральных нужд путем прекращения права аренды общества на него, а расположенные на земельном участке торговые ряды с навесом общей площадью 196,8 кв. м изъяты в собственность Российской Федерации путем выкупа посредством перечисления ГК "Олимпстрой" на банковский счет общества выкупной цены права аренды земельного участка, объекта недвижимого имущества и убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием в размере 13 860 649 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.08.2012 по делу N А32-8149/2012 в удовлетворении требований департамента об изъятии для федеральных нужд путем прекращения права аренды общества на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402013:1026 отказано ввиду ничтожности договора аренды и отсутствия на названном участке принадлежащих обществу объектов недвижимости.
Считая соглашение противоречащим закону, департамент обратился в арбитражный суд.
Законность решения и постановления арбитражных судов первой и апелляционной инстанций проверяется исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, с учетом установленных статьей 286 Кодекса пределов рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
В силу статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) и пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса (далее - Земельный кодекс) общество как собственник здания, строения, сооружения обладает правом на земельный участок, занятый объектом недвижимости и необходимый для его использования.
Пунктом 23.4. статьи 15 Закона N 310-ФЗ установлено, что при отсутствии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, который подлежит изъятию в целях размещения олимпийских объектов в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и на котором расположено здание или сооружение, права на которые зарегистрированы в установленном порядке, размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием указан ого земельного участка правообладателю (правообладателям) расположенных на этом земельном участке здания или сооружения, определяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для определения убытков, причиняемых арендатору земельного участка, переданного в аренду на 49 лет, исходя из минимальной площади земельного участка, необходимой для использования (эксплуатации) таких здания или сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом образование изымаемого земельного участка не требуется, рыночная стоимость указанного земельного участка не определяется и не возмещается.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Кодекса обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Преюдициальная связь судебных актов арбитражных судов обусловлена указанным свойством обязательности как элемента законной силы судебного акта, в силу которой в процессе судебного доказывания суд не должен дважды устанавливать один и тот факт в отношениях между теми же сторонами. Иной подход означает возможность опровержения опосредованного вступившим в законную силу судебным актом вывода суда о фактических обстоятельствах другим судебным актом, что противоречит общеправовому принципу определенности, а также упоминаемым в актах Конституционного Суда Российской Федерации принципам процессуальной экономии и стабильности судебных решений (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2007 N 2-П).
В условиях ничтожности договора аренды, недоказанности наличия у общества каких-либо прав на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402013:1026 и недостаточности площади земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402013:1025 для эксплуатации расположенных на нем торговых рядов с навесом суды обоснованно заключили о противоречии оспариваемого соглашения пункту 23.4 статьи 15 Закона N 310-ФЗ и удовлетворили требования департамента.
Доводы кассационной жалобы направлены на установление обстоятельств, не установленных судами первой и апелляционной инстанций или отвергнутых ими как не подтвержденные доказательствами. У суда кассационной инстанции отсутствуют основания для такой переоценки доказательств, иное привело бы к нарушению единообразия в толковании и применении арбитражным судом процессуальных норм (постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24.07.2012 N 17382/11).
Соответствие выводов арбитражных судов первой и апелляционной инстанций о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильное применение норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов в совокупности с учетом доводов, содержащихся в кассационной жалобе, исключают возможность удовлетворения последней в силу норм статей 286, 287, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 по делу N А32-20075/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 10.02.2014 ПО ДЕЛУ N А32-20075/2013
Разделы:Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения; Изъятие земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2014 г. по делу N А32-20075/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 февраля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Анциферова В.А., судей Епифанова В.Е. и Сидоровой И.В., при участии в судебном заседании от истца - Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года (ИНН 2308139560, ОГРН 1072308013800) - Кагермановой Б.А. (доверенность от 10.01.2014), от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Торговый центр "Интернационал" (ИНН 2317034651, ОГРН 1022302720330) - Семенюка А.А. (доверенность от 09.10.2013), в отсутствие представителей ответчика - федерального казенного учреждения "Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья федерального дорожного агентства" (ИНН 2320100329, ОГРН 1032311075620), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый центр "Интернационал" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2013 (судья Данько М.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 (судьи Пономарева И.В., Ванин В.В., Величко М.Г.) по делу N А32-20075/2013, установил следующее.
Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый центр "Интернационал" (далее - общество), федеральному казенному учреждению "Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья федерального дорожного агентства "Черноморье" (далее - учреждение) о признании недействительным соглашения в связи с изъятием земельного участка путем прекращения права аренды в целях размещения олимпийского объекта федерального значения, заключенного департаментом, обществом и учреждением.
Общество обратилось в арбитражный суд со встречным исковым заявлением о понуждении департамента к исполнению обязанности по перечислению обществу в счет возмещения убытков 10 867 901 рубль.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2013, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013, исковые требования департамента удовлетворены, встречное исковое заявление возвращено обществу. Суды указали на отсутствие оснований для возмещения за счет бюджета убытков в связи с отсутствием у общества каких-либо прав на изымаемый земельный участок.
Общество обжаловало судебные акты в порядке, определенном нормами главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Доводы кассационной жалобы сводятся к тому, что выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - реестр) подтверждено наличие у общества права аренды на изымаемый земельный участок, используемый для эксплуатации расположенных на нем объектов недвижимости.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела видно и судами установлено, что распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.02.2011 N 126-р "Об изъятии земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения олимпийского объекта федерального значения" (далее - распоряжение N 126) для федеральных нужд в целях размещения олимпийского объекта федерального значения "Автомобильная транспортная развязка в двух уровнях на федеральной автомобильной дороге М-27 Джубга - Сочи до границы с Абхазией в микрорайоне Голубые Дали, Адлерский район г. Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство)" у общества изъят земельный участок площадью 878 кв. м с кадастровым номером 23:49:0402013:1026, относящийся к категории земель населенных пунктов (далее - земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402013:1026), который будет образован в результате раздела земельного участка площадью 2099 кв. м с кадастровым номером 23:49:0402013:207, расположенного по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Адлерский район, ул. Ленина, Привокзальная площадь, земли населенных пунктов (далее - земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402013:207), путем прекращения права аренды общества на него.
В соответствии с пунктом 1.1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 N 497 "Об утверждении Положения, структуры, штатного расписания департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года" (далее - положение) департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края.
Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, в силу пункта 3.20 положения, осуществляет функции по обращению в арбитражный суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения.
В соответствии с требованиями пункта 18 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 310-ФЗ) департамент направил обществу уведомление от 15.02.2011 N 81-2357/11-05.1 о принятом решении.
На основании пункта 21 статьи 15 Закона N 310-ФЗ независимым оценщиком - обществом с ограниченной ответственностью "Южный Региональный Центр Оценки-Веакон", определен размер убытков, подлежащих возмещению в связи с прекращением права аренды общества на земельный участок 23:49:0402013:1026, предназначенный для обеспечения эксплуатации административно-торгового здания (литера А) и торговых рядов под навесом (литера 3), который будет образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402013:207.
Согласно отчету об оценке от 06.10.2011 N 54/АО-1998-ОС размер убытков составил 10 867 901 рублей.
Департаментом подготовлен проект соглашения, который направлен обществу для ознакомления и последующего подписания, что подтверждается отметкой о получении, сделанной 18.01.2012 в протоколе вручения проектов соглашения правообладателям.
В связи с неподписанием обществом проекта соглашения департамент обратился в Арбитражный суд с иском об изъятии земельного участка и установлении размера компенсации.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.08.2012 по делу N А32-8149/2012 в удовлетворении иска отказано по мотиву ничтожности договора от 18.04.2007 N 4900004160 аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402013:207 (далее - договор аренды).
После принятия решения по делу А32-8149/2012 общество подписало проект соглашения.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.11.2012 по делу N А32-8150/2012 земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402013:1025 подлежащий образованию в результате раздела земельного участка с кадастровым N 23:49:0402013:207 изъят для федеральных нужд путем прекращения права аренды общества на него, а расположенные на земельном участке торговые ряды с навесом общей площадью 196,8 кв. м изъяты в собственность Российской Федерации путем выкупа посредством перечисления ГК "Олимпстрой" на банковский счет общества выкупной цены права аренды земельного участка, объекта недвижимого имущества и убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием в размере 13 860 649 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.08.2012 по делу N А32-8149/2012 в удовлетворении требований департамента об изъятии для федеральных нужд путем прекращения права аренды общества на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402013:1026 отказано ввиду ничтожности договора аренды и отсутствия на названном участке принадлежащих обществу объектов недвижимости.
Считая соглашение противоречащим закону, департамент обратился в арбитражный суд.
Законность решения и постановления арбитражных судов первой и апелляционной инстанций проверяется исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, с учетом установленных статьей 286 Кодекса пределов рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
В силу статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) и пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса (далее - Земельный кодекс) общество как собственник здания, строения, сооружения обладает правом на земельный участок, занятый объектом недвижимости и необходимый для его использования.
Пунктом 23.4. статьи 15 Закона N 310-ФЗ установлено, что при отсутствии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, который подлежит изъятию в целях размещения олимпийских объектов в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и на котором расположено здание или сооружение, права на которые зарегистрированы в установленном порядке, размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием указан ого земельного участка правообладателю (правообладателям) расположенных на этом земельном участке здания или сооружения, определяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для определения убытков, причиняемых арендатору земельного участка, переданного в аренду на 49 лет, исходя из минимальной площади земельного участка, необходимой для использования (эксплуатации) таких здания или сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом образование изымаемого земельного участка не требуется, рыночная стоимость указанного земельного участка не определяется и не возмещается.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Кодекса обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Преюдициальная связь судебных актов арбитражных судов обусловлена указанным свойством обязательности как элемента законной силы судебного акта, в силу которой в процессе судебного доказывания суд не должен дважды устанавливать один и тот факт в отношениях между теми же сторонами. Иной подход означает возможность опровержения опосредованного вступившим в законную силу судебным актом вывода суда о фактических обстоятельствах другим судебным актом, что противоречит общеправовому принципу определенности, а также упоминаемым в актах Конституционного Суда Российской Федерации принципам процессуальной экономии и стабильности судебных решений (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2007 N 2-П).
В условиях ничтожности договора аренды, недоказанности наличия у общества каких-либо прав на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402013:1026 и недостаточности площади земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402013:1025 для эксплуатации расположенных на нем торговых рядов с навесом суды обоснованно заключили о противоречии оспариваемого соглашения пункту 23.4 статьи 15 Закона N 310-ФЗ и удовлетворили требования департамента.
Доводы кассационной жалобы направлены на установление обстоятельств, не установленных судами первой и апелляционной инстанций или отвергнутых ими как не подтвержденные доказательствами. У суда кассационной инстанции отсутствуют основания для такой переоценки доказательств, иное привело бы к нарушению единообразия в толковании и применении арбитражным судом процессуальных норм (постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24.07.2012 N 17382/11).
Соответствие выводов арбитражных судов первой и апелляционной инстанций о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильное применение норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов в совокупности с учетом доводов, содержащихся в кассационной жалобе, исключают возможность удовлетворения последней в силу норм статей 286, 287, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 по делу N А32-20075/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.А.АНЦИФЕРОВ
В.А.АНЦИФЕРОВ
Судьи
В.Е.ЕПИФАНОВ
И.В.СИДОРОВА
В.Е.ЕПИФАНОВ
И.В.СИДОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)