Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.09.2014 ПО ДЕЛУ N А19-6276/2014

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2014 г. по делу N А19-6276/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Желтоухова Е.В., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королевой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 июля 2014 года по делу N А19-6276/2014 по заявлению Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, ИНН 3808171877; место нахождения: 664011, Иркутская обл., Иркутск г., Дзержинского ул., 36А) к Администрации города Иркутска (ОГРН 1053808211610, ИНН 3808131271, место нахождения: 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, 14) о признании незаконным распоряжения от 11.03.2011 N 804-02-72/11,
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует Хурсенко Валерий Сергеевич,
(суд первой инстанции: судья Мусихина Т.Ю.),
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,

установил:

Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - заявитель, Служба) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Администрации города Иркутска о признании незаконным распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска от 11.03.2011 N 804-02-72/11 о переводе жилого помещения, находящегося в Свердловском районе г. Иркутска, мк-н Университетский, дом 17, кв. 108, в нежилое.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 16 июля 2014 заявленное Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области требование удовлетворено. Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое распоряжение не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме.
Не согласившись с указанным решением, Администрация города Иркутска обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного и необоснованного.
Из апелляционной жалобы следует, что у Службы отсутствует предусмотренное законодательством право на обращение в суд с настоящим требованием. Фактически возник спор о защите прав собственников, связанный с владением, пользованием и распоряжением общим имуществом в многоквартирном жилом доме, то есть имеется спор о праве.
Из представленных дополнений к апелляционной жалобе следует, что перепланировка жилого помещения не влечет присоединение к нему части общего имущества в многоквартирном доме, не являющегося частями квартир и предназначенного для обслуживания более одного помещения, следовательно, согласия собственников помещений многоквартирного дома на перепланировку не требуется. Так же и не нарушены права собственников жилых помещений в многоквартирном доме и на земельный участок, расположенный под данным домом. Поскольку земельный участок под многоквартирным домом не сформирован и не входит в общую долевую собственность собственников помещений, то и согласие данных собственников для изменения статуса квартиры в указанном доме, не требуется.
Служба в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает обжалуемое решение законным и обоснованным. Просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 20.02.2014 Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области на основании распоряжения от 10.02.2014 N 617 ср-п проведена внеплановая документарная проверка в отношении Администрации города Иркутска с целью осуществления регионального государственного жилищного надзора за соблюдением порядка перевода жилых помещений в нежилые.
В ходе проверки установлено, что на основании распоряжения от 11.03.2011 N 804-02-72/11 заместителя мэра - председателя комитета по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска Воронцова Ю.В. жилое помещение - квартира N 108, находящееся по адресу: г. Иркутск, мкр. Университетский, дом N 17, переведено в нежилое.
Полагая указанное распоряжение незаконным, Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 2 статьи 198 АПК РФ установлено, что прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положения статьи 198 АПК РФ применяются в совокупности с положениями статьи 53 указанного Кодекса.
Частью 1 статьи 53 АПК РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов. В обращении должно быть указано, в чем заключается нарушение публичных интересов или прав и (или) законных интересов других лиц, послужившее основанием для обращения в арбитражный суд (часть 3 статьи 53 АПК РФ).
Таким образом, государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта при наличии условий: заявление подано в защиту нарушенных публичных интересов и право его предъявления предоставлено федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, нормами действующего законодательства, в том числе какими-либо федеральными законами, Службе не предоставлено полномочий по обращению в суд с заявлениями в защиту публичных интересов.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 13 апреля 2012 года N 216-пп Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному и строительному надзору, выдаче разрешения на строительство, государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно пункту 2 Положения Служба действует на правах государственной жилищной инспекции Иркутской области.
Пунктом 10 Положения установлено, что Служба в соответствии с возложенными на нее задачами в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
в сфере регионального государственного жилищного надзора:
1) осуществление надзора за соблюдением требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (за исключением их финансово-хозяйственной деятельности), посредством проведения мероприятий по контролю:
- за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности;
- за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования;
- за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
- за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства;
- за соответствием многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- за соблюдением требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- за соблюдением требований о разработке и доведении лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах до сведения собственников помещений в многоквартирных домах;
- за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
- за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищного фонда;
- за правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья (далее - товарищество), соответствием устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
- за правомерностью избрания общим собранием членов товарищества председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
- за правомерностью принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерностью утверждения условий этого договора и его заключения;
2) прием и учет заверенных председателями товариществ и секретарями общих собраний членов товариществ копий уставов товариществ, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решений о внесении изменений в уставы товариществ с приложением заверенных председателями товариществ и секретарями общих собраний членов товариществ копий текстов соответствующих изменений;
3) прием и учет реестров членов товариществ;
4) получение уведомлений о начале осуществления лицами предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предпринимательской деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
5) осуществление надзора за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
6) осуществление надзора за соблюдением правил пользования жилыми помещениями;
7) обращение в суд с заявлением об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, нарушающих порядок перевода жилых помещений в нежилые;
8) осуществление контроля за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
9) определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности;
10) проведение проверки и составление акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления акта;
11) утверждение перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно;
12) регулярное (не реже, чем один раз в год) информирование населения о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации;
13) обращение в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
14) осуществление надзора за выполнением принятых службой решений и предписаний по устранению выявленных нарушений;
- в сфере регионального государственного строительного надзора:
15) осуществление проверок соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
16) осуществление проверок наличия разрешения на строительство;
17) осуществление проверок выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании свидетельства о допуске к указанным видам работ, если такое свидетельство является обязательным;
18) осуществление проверок выполнения предписаний по устранению выявленных нарушений;
19) утверждение и выдача заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (решений об отказе в выдаче таких заключений);
20) обращение в суд с требованиями о сносе самовольных построек в случаях, когда в отношении указанных объектов предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, если сохранение постройки создает угрозу жизни и здоровью граждан;
21) обращение в суд с заявлением об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности;
22) определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, подлежащего государственному строительному надзору;
в сфере выдачи разрешения на строительство:
23) выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением разрешений на строительство автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории двух и более муниципальных образований;
24) выдача разрешений на строительство в случаях, установленных федеральным законодательством;
25) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с требованиями законодательства;
в сфере государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
26) осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством;
27) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
28) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
29) получение от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный срок сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
30) установление перечня и срока представления сведений и (или) документов, указанных в подпункте 29 настоящего пункта;
31) получение от органов местного самоуправления документов и информации, необходимых для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
32) ежеквартальное получение от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
33) осуществление контроля за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
34) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;
35) осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
36) направление застройщикам предписаний об устранении нарушений требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
37) принятие мер, необходимых для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
38) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
39) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства;
40) ведение реестров пострадавших участников долевого строительства и застройщиков проблемных объектов долевого строительства.
Как следует из материалов дела, Служба обратилась в суд с требованием об оспаривании распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска от 11.03.2011 N 804-02-72/11 о переводе жилого помещения, находящегося в Свердловском районе г. Иркутска, мк-н Университетский, дом 17, кв. 108, в нежилое.
Причиной обращения в суд явились, по мнению Службы, действия Администрации города Иркутска по переводу жилого помещения в нежилое, нарушающие порядок и правила перевода жилых помещений в нежилые, установленные законодательством, которые осуществлены без согласия всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме N 17 в мкр-не Университетский г. Иркутска.
То есть, единственным основанием для обращения Службы с настоящим требованием являлось отсутствие согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на перевод жилого помещения в нежилое.
Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение: перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности определяет статья 22 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение предусмотрен в статье 23 Жилищного кодекса Российской Федерации: перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений.
Указанные статьи находятся в главе 3 "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" раздела I "Общие положения" Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно приведенным выше нормам Положения Служба в сфере регионального государственного жилищного надзора осуществляет функции, в том числе по обращению в суд с заявлением об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, нарушающих порядок перевода жилых помещений в нежилые.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (часть 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, общее имущество в многоквартирном доме находится в общей долевой собственности собственников помещений.
К распоряжению имуществом относятся, в том числе действия по изменению объекта.
По правилам части 2 статьи 40 Жилищного Кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. В других случаях согласия собственников не требуется.
Данные статьи находятся в главе 6 "Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников" раздела II "Право собственности и другие вещные права на жилые помещения" Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно приведенным выше нормам Положения и Жилищного кодекса Российской Федерации Служба не осуществляет надзор за соблюдением прав собственности и других вещных прав на жилые помещения, в том числе за получением согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме при реконструкции, переустройстве и (или) перепланировке помещений, а также не осуществляет функции, в том числе по обращению в суд с заявлением об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, нарушающих порядок перевода жилых помещений в нежилые по причине отсутствия на это согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Отношения в указанной сфере носят гражданско-правовой характер и не подлежат какому-либо надзору (контролю).
Таким образом, у Службы отсутствуют правовые основания для обращения в суд с указанным требованием.
В рамках настоящего спора суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что Служба в нарушение части 3 статьи 53, статьи 65 АПК РФ не обосновала, в защиту чьих и каких именно интересов подано настоящее заявление и в чем выражается нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц оспариваемым ненормативным правовым актом. В связи с чем, Службой не доказано наличие обстоятельств, послуживших основанием для обращения в арбитражный суд.
С учетом изложенного суда апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии обязательных условий, установленных частью 1 статьи 53 и частью 2 статьи 198 АПК РФ - обращение Службы в арбитражный суд с настоящим требованием в защиту публичных интересов, в случае, предусмотренном федеральным законом.
Указанные выводы суда апелляционной инстанции соответствуют правовой позиции, изложенной в постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа (Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа) от 14.05.2014 по делу N А19-9098/2013.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что подлежит удовлетворению заявленное Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области требование о признании незаконным распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению Свердловским округом Администрации города Иркутска от 11.03.2011 N 804-02-72/11 о переводе жилого помещения, находящегося в Свердловском районе г. Иркутска, мкр. Университетский, 17, кв. 108, в нежилое, как поставленный при неполно выясненных обстоятельствах, имеющих значение для дела, и несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
При изложенных фактических обстоятельствах дела и правовом регулировании суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных Службой требований.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 июля 2014 года по делу N А19-6276/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, ИНН 3808171877) к Администрации города Иркутска (ОГРН 1053808211610, ИНН 3808131271) о признании незаконным распоряжения от 11.03.2011 N 804-02-72/11 отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий судья
В.А.СИДОРЕНКО

Судьи
Д.Н.РЫЛОВ
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)