Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.08.2015 N 13АП-13709/2015 ПО ДЕЛУ N А56-77643/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2015 г. по делу N А56-77643/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Мельниковой Н.А., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Алчубаевой Т.Е.
при участии:
от истца (заявителя): Романова Ю.Г. по доверенности от 01.07.2015 N Д-460
от ответчика (должника): Мекшун Н.В. по доверенности от 02.06.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13709/2015) Администрации муниципального образования Рахьинское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.04.2015 по делу N А56-77643/2014 (судья Калинина Л.М.), принятое
по иску (заявлению) Открытого акционерного общества "Славянка"
к Администрации муниципального образования Рахьинское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области
о признании незаконными действий и обязании принять решение об установлении платы

установил:

Открытое акционерное общество "Славянка" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Администрации муниципального образования "Рахьинское городское поселение", выразившиеся в отказе установить размер платы за содержание и ремонт жилых помещений государственного жилого фонда и обязании Администрации муниципального образования "Рахьинское городское поселение" принять решение об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилых помещений государственного жилищного фонда, находящегося в управлении ОАО "Славянка" по Договору управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации N 1-УЖФ от 02.08.2010 года.
Решением суда от 14.04.2015 требование Общества удовлетворено.
В апелляционной жалобе Администрация, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение суда от 14.04.2015 отменить. Податель жалобы считает правомерным отказ Администрации в установлении Обществу размера платы за содержание и ремонт жилых помещений государственного жилищного фонда.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между ОАО "Славянка" и Российской Федерацией в лице Министерства обороны Российской Федерации по результатам закрытого конкурса заключен договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Минобороны России N 1-УЖФ от 02.08.2010, с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городов, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в специализированном жилищном фонде военных городов.
Согласно пункту 3.1.1 договора ОАО "Славянка" обязано осуществлять управление общим имуществом в специализированном жилом фонде военных городков в соответствии с условиями договора и действующим законодательством Российской Федерации с наибольшей выгодой в интересах заказчика в соответствии с целями, указанными в пунктах 2.1 и 2.2 договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, с требованиями иных нормативных актов, принимать плату за содержание и текущий ремонт общего имущества (пункт 3.1.6 договора).
В связи с тем, что на территории, обслуживаемой филиалом "Санкт-Петербургский" ОАО "Славянка", собственник - Российская Федерация в лице Министерства обороны РФ, не принял решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то такой размер платы должен устанавливаться администрацией муниципального образования "Рахьинское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Согласно приложению N 1 к Договору N 1-УЖФ Заявитель является управляющей компанией по обслуживанию жилых домов N 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23, расположенных на территории военного городка N 16 в дер. Ваганово Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Заявлением исх. N 5013 от 05.09.2014 г. ОАО "Славянка" обратилось к главе администрации Муниципального образования "Рахьинское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области с просьбой об установлении тарифов на содержание и ремонт жилых помещений с приложением всех необходимых материалов по расчету.
Письмом N 486/01-17 от 17.09.2014 г. входящий N 5715/вх/18 от 18.09.2014 г. Администрация муниципального образования "Рахьинское городское поселение" отказало ОАО "Славянка" в установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда.
Отказ был мотивирован Администрацией муниципального образования "Рахьинское городское поселение" невозможностью принять решение об установлении размера платы без проведения Заявителем собрания с собственниками жилых помещений, где необходимо согласовать размеры платы на оказываемые услуги.
Полагая вышеуказанный отказ незаконным, нарушающим права Заявителя в осуществлении своей деятельности как управляющей компании, ОАО "Славянка" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества, правомерно исходил из следующего.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и текущий ремонт общего имущества для нанимателей жилых помещений и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливается органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 156 ЖК РФ).
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ (в редакции, Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Ст. 2 ЖК РФ устанавливает обязанность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивать защиту права и законных интересов граждан и потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда. Основанием возникновения жилищных прав и обязанностей являются акты органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 19 государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации). Как установлено судом первой инстанции, из представленных в материалы дела документов следует, что жилищный фонд, в котором находятся спорные жилые помещения, плату за содержание и ремонт которых просит установить Общество, относится к государственному жилищному фонду.
Правовую основу местного самоуправления составляют федеральные законы, Устав, нормативные и иные правовые акты Главы муниципального образования, Совета депутатов и местного самоуправления (ст. 66 Устава муниципального образования "Рахьинское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области).
Пунктом 1 решения муниципального образования "Рахьинское городское поселение" от 24.06.2014 года N 31 (480) о плате за жилое помещение на период с 01.07.2014 года по 31.12.2014 года установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, государственного жилищного фонда для нанимателей и собственников жилых помещений, не принявших решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что органы местного самоуправления устанавливают плату за пользование жилым помещением (плату за наем), плату за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений как муниципального, так и государственного жилищного фонда.
В отсутствие установленного размера платы ОАО "Славянка" не имеет возможности реализовывать свои права в осуществлении экономической деятельности, выполнять свои договорные обязательства перед Российской Федерацией, а также не имеет возможности оказывать услуги по обслуживанию жилого фонда.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал незаконным, как несоответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, отказ Администрации в установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений государственного жилищного фонда (в данном случае жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации) и обязал Администрацию в порядке устранения допущенных нарушений прав Общества (часть 5 статьи 201 АПК РФ) в предусмотренном законом порядке установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда.
Доводы подателя жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем, подлежат отклонению.
Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.04.2015 по делу N А56-77643/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
В.А.СЕМИГЛАЗОВ

Судьи
Н.А.МЕЛЬНИКОВА
О.В.ФУРКАЛО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)