Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сметаниной Я.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Муниципального образования городского округа "Воркута" в лице администрации Муниципального образования городского округа "Воркута" и Управления городского хозяйства и благоустройства администрации Муниципального образования городского округа "Воркута"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.11.2014 по делу N А29-7711/2014, принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Токарева С.Д.
по иску общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Центральное" (ИНН: 1103006895, ОГРН: 1121103001425)
к Муниципальному образованию городского округа "Воркута"
в лице администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ИНН: 1103023523, ОГРН: 1021100807716),
Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
(ИНН: 1103007560, ОГРН: 1131103000214),
Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
о взыскании денежной суммы,
установил:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Центральное" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному образованию городского округа "Воркута" о взыскании за счет средств казны муниципального образования городского округа "Воркута" 63 979 рублей 32 копеек задолженности по оплате работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воркута, ул. Гоголя, д. 9, за период с 01.01.2014 по 30.06.2014.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.11.2014 исковые требования удовлетворены: с МО ГО "Воркута" в лице Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Управление) за счет казны МО ГО "Воркута" в пользу Общества взыскано 63 979 рублей 32 копейки задолженности.
Администрация муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация) с принятым решением суда не согласилась, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Администрация ссылается на то, что в спорный период Общество не направляло ни Администрации, ни Управлению расчетные и платежные документы, являющиеся основанием для внесения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, Обществом не представлено доказательств, подтверждающих факт оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Управление также принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Управление считает, что поскольку спорные нежилые помещения являются муниципальной собственностью, то бремя их содержания несет муниципальное образование, которое должно оплачивать оказанные истцом услуги за счет казны муниципального образования.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу с доводами заявителей не согласилось.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Администрация, Общество представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался пунктами 1, 2, 3 статьи 125, статьями 209, 210, пунктами 1, 3 статьи 215, статьей 249, пунктами 1, 2 статьи 307, статьями 309, 310, пунктом 3 статьи 421, пунктом 1 статьи 702, пунктом 1 статьи 711, пунктом 1 статьи 720, пунктом 1 статьи 779, пунктом 1 статьи 781, статьей 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 36, частью 1 статьи 37, статьей 39, частью 2 статьи 154, частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 40 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Положением о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящемся в собственности муниципального образования городского округа "Воркута", утвержденным решением Совета МО ГО "Воркута" от 01.06.2013 N 270, Положением об управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городской округ "Воркута", утвержденным решением Совета муниципального образования городской округ "Воркута" от 28.10.2011 N 90, решением Совета муниципального образования городской округ "Воркута" от 17.12.2012 N 203 "О бюджете муниципального образования городского округа "Воркута" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", учитывал позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлениях от 09.11.2010 N 4910/10, от 12.04.2011 N 16646/10, от 06.03.2012 N 12505/11.
Рассмотрев апелляционные жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для их удовлетворения.
В силу части 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 154 Кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В части 1 статьи 158 Кодекса установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.07.2013 Общество и собственники помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Воркута, ул. Гоголя, д. 9, по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом заключили договор управления многоквартирным домом N Центр-2013/31 (листы дела 2-12 том 2).
В указанном многоквартирном доме расположены встроенные нежилые помещения общей площадью 473,5 кв. м, являющиеся собственностью муниципального образования городского округа "Воркута" (листы дела 131, 133, 136 том 2).
За период с 01.01.2014 по 30.06.2014 Общество понесло расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Факт оказания Обществом услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, размер взыскиваемой задолженности подтверждается материалами дела (договором управления многоквартирным домом, отчетами об оказанных услугах, выполненных работах, актами о приемке оказанных услуг и выполненных работ, счетами-фактурами, сопроводительными письмами о направлении указанных документов в адрес Администрации) (листы дела 49-101 том 1).
Расчет платы за содержание и ремонт общего имущества в сумме 63 979 рублей 32 копеек правильно произведен истцом исходя из тарифа, установленного договором управления многоквартирным домом, и площади нежилого помещения, принадлежащего муниципальному образованию (473,5 кв. м) (уточнение иска, лист дела 133 том 2).
Доводы Администрации о том, что Общество не направляло ни Администрации, ни Управлению расчетные и платежные документы, являющиеся основанием для внесения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома; Обществом не представлено доказательств, подтверждающих факт оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, подлежат отклонению, поскольку являются необоснованными и не соответствуют действительности.
Доводы Управления о том, что поскольку спорные нежилые помещения являются муниципальной собственностью, то бремя их содержания несет муниципальное образование, которое должно оплачивать оказанные истцом услуги за счет казны муниципального образования, судом апелляционной инстанции не принимаются.
Плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома правильно взыскана с муниципального образования городского округа "Воркута" в лице Управления за счет казны муниципального образования. Согласно решению Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 01.06.2013 N 270 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Воркута" Управление осуществляет функцию по содержанию жилых и нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, находящихся в казне муниципального образования. Решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 28.10.2011 N 90 утверждено Положение об Управлении, согласно которому Управление является главным распорядителем бюджетных средств в пределах своей компетенции.
Довод Управления о том, что Администрация должна быть привлечена в качестве субсидиарного ответчика, подлежит отклонению, поскольку является неправомерным.
Ссылки Управления на судебные акты по делам N А29-11187/2012, N А29-11104/2012 судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку указанные судебные акты не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми подлежит оставлению без изменения, а апелляционные жалобы Администрации и Управления - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявители жалоб освобождены об уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.11.2014 по делу N А29-7711/2014 оставить без изменения, а апелляционные жалобы Муниципального образования городского округа "Воркута" в лице администрации Муниципального образования городского округа "Воркута" и Управления городского хозяйства и благоустройства администрации Муниципального образования городского округа "Воркута" - без удовлетворения - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленных законом случаях и порядке.
Судья
Л.И.ЧЕРНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.02.2015 N 02АП-337/2015 ПО ДЕЛУ N А29-7711/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. по делу N А29-7711/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сметаниной Я.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Муниципального образования городского округа "Воркута" в лице администрации Муниципального образования городского округа "Воркута" и Управления городского хозяйства и благоустройства администрации Муниципального образования городского округа "Воркута"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.11.2014 по делу N А29-7711/2014, принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Токарева С.Д.
по иску общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Центральное" (ИНН: 1103006895, ОГРН: 1121103001425)
к Муниципальному образованию городского округа "Воркута"
в лице администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ИНН: 1103023523, ОГРН: 1021100807716),
Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
(ИНН: 1103007560, ОГРН: 1131103000214),
Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
о взыскании денежной суммы,
установил:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Центральное" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному образованию городского округа "Воркута" о взыскании за счет средств казны муниципального образования городского округа "Воркута" 63 979 рублей 32 копеек задолженности по оплате работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воркута, ул. Гоголя, д. 9, за период с 01.01.2014 по 30.06.2014.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.11.2014 исковые требования удовлетворены: с МО ГО "Воркута" в лице Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Управление) за счет казны МО ГО "Воркута" в пользу Общества взыскано 63 979 рублей 32 копейки задолженности.
Администрация муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация) с принятым решением суда не согласилась, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Администрация ссылается на то, что в спорный период Общество не направляло ни Администрации, ни Управлению расчетные и платежные документы, являющиеся основанием для внесения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, Обществом не представлено доказательств, подтверждающих факт оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Управление также принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Управление считает, что поскольку спорные нежилые помещения являются муниципальной собственностью, то бремя их содержания несет муниципальное образование, которое должно оплачивать оказанные истцом услуги за счет казны муниципального образования.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу с доводами заявителей не согласилось.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Администрация, Общество представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался пунктами 1, 2, 3 статьи 125, статьями 209, 210, пунктами 1, 3 статьи 215, статьей 249, пунктами 1, 2 статьи 307, статьями 309, 310, пунктом 3 статьи 421, пунктом 1 статьи 702, пунктом 1 статьи 711, пунктом 1 статьи 720, пунктом 1 статьи 779, пунктом 1 статьи 781, статьей 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 36, частью 1 статьи 37, статьей 39, частью 2 статьи 154, частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 40 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Положением о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящемся в собственности муниципального образования городского округа "Воркута", утвержденным решением Совета МО ГО "Воркута" от 01.06.2013 N 270, Положением об управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городской округ "Воркута", утвержденным решением Совета муниципального образования городской округ "Воркута" от 28.10.2011 N 90, решением Совета муниципального образования городской округ "Воркута" от 17.12.2012 N 203 "О бюджете муниципального образования городского округа "Воркута" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", учитывал позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлениях от 09.11.2010 N 4910/10, от 12.04.2011 N 16646/10, от 06.03.2012 N 12505/11.
Рассмотрев апелляционные жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для их удовлетворения.
В силу части 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 154 Кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В части 1 статьи 158 Кодекса установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.07.2013 Общество и собственники помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Воркута, ул. Гоголя, д. 9, по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом заключили договор управления многоквартирным домом N Центр-2013/31 (листы дела 2-12 том 2).
В указанном многоквартирном доме расположены встроенные нежилые помещения общей площадью 473,5 кв. м, являющиеся собственностью муниципального образования городского округа "Воркута" (листы дела 131, 133, 136 том 2).
За период с 01.01.2014 по 30.06.2014 Общество понесло расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Факт оказания Обществом услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, размер взыскиваемой задолженности подтверждается материалами дела (договором управления многоквартирным домом, отчетами об оказанных услугах, выполненных работах, актами о приемке оказанных услуг и выполненных работ, счетами-фактурами, сопроводительными письмами о направлении указанных документов в адрес Администрации) (листы дела 49-101 том 1).
Расчет платы за содержание и ремонт общего имущества в сумме 63 979 рублей 32 копеек правильно произведен истцом исходя из тарифа, установленного договором управления многоквартирным домом, и площади нежилого помещения, принадлежащего муниципальному образованию (473,5 кв. м) (уточнение иска, лист дела 133 том 2).
Доводы Администрации о том, что Общество не направляло ни Администрации, ни Управлению расчетные и платежные документы, являющиеся основанием для внесения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома; Обществом не представлено доказательств, подтверждающих факт оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, подлежат отклонению, поскольку являются необоснованными и не соответствуют действительности.
Доводы Управления о том, что поскольку спорные нежилые помещения являются муниципальной собственностью, то бремя их содержания несет муниципальное образование, которое должно оплачивать оказанные истцом услуги за счет казны муниципального образования, судом апелляционной инстанции не принимаются.
Плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома правильно взыскана с муниципального образования городского округа "Воркута" в лице Управления за счет казны муниципального образования. Согласно решению Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 01.06.2013 N 270 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Воркута" Управление осуществляет функцию по содержанию жилых и нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, находящихся в казне муниципального образования. Решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 28.10.2011 N 90 утверждено Положение об Управлении, согласно которому Управление является главным распорядителем бюджетных средств в пределах своей компетенции.
Довод Управления о том, что Администрация должна быть привлечена в качестве субсидиарного ответчика, подлежит отклонению, поскольку является неправомерным.
Ссылки Управления на судебные акты по делам N А29-11187/2012, N А29-11104/2012 судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку указанные судебные акты не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми подлежит оставлению без изменения, а апелляционные жалобы Администрации и Управления - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявители жалоб освобождены об уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.11.2014 по делу N А29-7711/2014 оставить без изменения, а апелляционные жалобы Муниципального образования городского округа "Воркута" в лице администрации Муниципального образования городского округа "Воркута" и Управления городского хозяйства и благоустройства администрации Муниципального образования городского округа "Воркута" - без удовлетворения - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленных законом случаях и порядке.
Судья
Л.И.ЧЕРНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)