Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.12.2014 ПО ДЕЛУ N А74-4716/2014

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. по делу N А74-4716/2014


Резолютивная часть постановления объявлена "22" декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" декабря 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Юдина Д.В.
судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутиной В.И.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле (их представителей),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-7"
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "05" ноября 2014 года по делу N А74-4716/2014, принятое судьей Тутарковой И.В.

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-7" (далее - заявитель, общество, ООО "ЖЭУ-7") (ИНН 1903018089, ОГРН 1081903000431) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия (далее - административный орган, ГЖИ РХ) (ИНН 1901061466, ОГРН 1041901000338) от 04.07.2014 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 05 ноября 2014 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "ЖЭУ-7" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, ссылаясь на необоснованное привлечение его к административной ответственности за нарушение одного и того же нормативного правового акта. Заявитель также отметил отсутствие со стороны административного органа пояснений относительно обоснованности вынесения именно трех постановлений, критериев объединения нарушений в рамках одного протокола и постановления.
Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с апелляционной жалобой не согласился, в ее удовлетворении просил отказать.
Стороны, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определений о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.
13.05.2014 руководителем ГЖИ РХ издано распоряжение N 1-05-14/ПЮ о проведении плановой (выездной) проверки в отношении ООО "ЖЭУ-7" на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных федеральными правовыми актами. Срок проведения проверки установлен с 20.05.2014 по 17.06.2014.
Уполномоченными должностными лицами ГЖИ РХ проведена проверка ООО "ЖЭУ-7", о чем 17.06.2014 составлен акт проверки N 1-05-2014/ПЮ, в котором отражены выявленные нарушения в отношении нескольких многоквартирных домов, расположенных в г. Черногорске по следующим адресам: пр. Космонавтов, N 11, 13, 15; ул. Советская, N 29, 29А, 34, 36; ул. Юбилейная, N 2, 8.
17.06.2014 советником отдела технического надзора ГЖИ РХ Бельковец Н.В. в присутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражено, что обществом нарушены пункты 3.3.1, 3.3.4, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 4.1.5, 4.1.6, 4.1.7, 4.1.9, 4.1.15, 4.10.2.1, 4.2.4.2, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.4, 4.6.1.23, 4.6.1.26, 5.7.2, 5.7.9, 5.8.3, 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, а именно:
1) по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, дом N 2, нарушены:
- - пункты 3.4.1, 3.4.2, 4.1.15 - подвальное помещение находится в сыром состоянии, захламлено строительным и бытовым мусором, имеются сухие фекалии до 6,0 кв. м;
- - пункты 4.1.15, 5.2.1. 4-й подъезд, в подвальном помещении на розливе отопления имеется течь трубопровода 1 место;
- - пункты 4.2.1.1, 4.2.3.4 - частичное растрескивание и отслоение штукатурного слоя по периметру цокольной части здания до 40,0 кв. м;
- - пункты 4.1.6, 4.1.7, 4.10.2.1 - имеются провалы и частичное отсутствие отмостки по периметру здания до 40,0 м пог.;
- - пункты 4.6.1.1, 4.6.3.3 - на кровле рулонное покрытие имеет многочисленные разрывы, вздутие;
- - пункты 4.6.1.1, 4.6.2.3 - нарушена целостность конструкции вентиляционных шахт в кирпичном исполнении до 10 шт.;
- - пункты 4.6.1.1, 4.6.1.13 - нарушено примыкание по всему периметру рулонного ковра к парапету;
- - пункты 3.3.1, 3.3.4 - чердачное помещение захламлено строительным и бытовым мусором.
2) по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, дом N 8, нарушены:
- - пункты 4.1.6, 4.1.7, 4.10.2.1 - имеются провалы и частичное отсутствие отмостки по периметру здания до 120,0 м пог.;
- - пункты 3.4.1, 3.4.2, 4.1.15 - в подвальном помещении между 5-ым и 6-ым подъездом имеются сухие фекалии до 6,0 кв. м;
- - пункты 3.4.1, 6.6.14 - в подвальном помещении подъезда N 5 имеется течь трубопровода ХВС через перекрытие 1 -го этажа;
- - пункты 3.4.1, 3.4.2, 4.1.9, 5.8.3 - в подвальном помещении подъезда N 6 имеется течь канализационной трубы;
- - пункт 4.1.15 - подвальное помещение подъезд N 4 захламлено строительным и бытовым мусором;
- - пункт 4.1.5 - в цокольной части здания имеются нарушения целостности конструкций приямков до 6-ти шт.;
- - пункты 4.6.1.1, 4.6.1.2.,4.6.1.4 - на кровле имеется нарушение целостности поверхности продольного железобетонного лотка над квартирой N 87;
- - пункты 4.6.1.1, 4.6.1.2.,4.6.1.26. - нарушено примыкание водоприемной трубы к продольному железобетонному лотку над квартирой N 87;
- - пункты 4.6.1.1, 4.6.1.23. - продольные лотки захламлены строительным и растительным мусором;
- - пункты 5.7.2, 5.7.9 - над вентиляционными шахтами отсутствуют зонты - 3 шт., в районе подъезда N 6.
Вышеперечисленные нарушения квалифицированы по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением по делу об административном правонарушении от 30.06.2014 руководитель ГЖИ Арокин И.В. назначил рассмотрение дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "ЖЭУ-7", на 04.07.2014 в 16 час. 45 мин. и обязал явкой законного представителя ООО "ЖЭУ-7" или защитника на участие в рассмотрении административного дела. Указанное определение получено обществом 01.07.2014, о чем свидетельствует входящий штамп N 212.
04.07.2014 руководителем ГЖИ РХ Арокиным И.В. в отсутствие надлежащим образом извещенного законного (уполномоченного) представителя общества рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление о привлечении ООО "ЖЭУ-7" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Указанное постановление получено обществом 08.07.2014.
Не согласившись с принятым постановлением, общество 17.07.2014 обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания.
Исходя из положений части 1 статьи 28.3, статьи 23.55 КоАП РФ, Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 1.2, 1.3, 1.4, 1.10 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.11.2013 N 626, пунктов 2, 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, протокол об административном правонарушении составлен 17.06.2014, дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление от 04.07.2014 вынесено должностными лицами ГЖИ РХ в пределах предоставленных полномочий.
Процедура привлечения общества к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2 и 29.7 КоАП РФ для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, должностными лицами Службы соблюдена, права общества, установленные статьей 25.2 КоАП РФ, иные права обеспечены.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В силу части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Как усматривается из материалов дела, собственниками помещений многоквартирных домов по адресам: г. Черногорск, ул. Юбилейная, дома N 2 и N 8, выбран способ управления - непосредственное управление (протоколы общего собрания собственников помещений от 26.09.2013, от 10.09.2013). ООО "ЖЭУ-7" в отношении названных домов осуществляет оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества на основании заключенных договоров (от 27.09.2013, от 11.09.2013).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать такой способ управления, как непосредственное управление.
В силу части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений данные собственники помещений заключают на основании решений общего собрания указанных собственников в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В соответствии с частью 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
С целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
Актом проверки, протоколом об административном правонарушении от 17.06.2014 подтверждено нарушение ООО "ЖЭУ-7" требований пунктов 3.3.1, 3.3.4, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 4.1.5, 4.1.6, 4.1.7, 4.1.9, 4.1.15, 4.10.2.1, 4.2.4.2, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.4, 4.6.1.23, 4.6.1.26, 5.7.2, 5.7.9, 5.8.3, 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Не оспаривая доказанность указанных нарушений, общество считает неправомерным, привлечение его к административной ответственности ввиду того, что административным органом была проведена одна проверка, однако общество было трижды привлечено к административной ответственности, в том числе оспариваемым постановлением. Общество полагает, что привлечение его к административной ответственности противоречит положениям части 5 статьи 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ "Общие правила назначения административного наказания" административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).
Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (часть 5).
Согласно статьей 4.4 КоАП РФ "Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений" при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение (часть 1).
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (часть 2).
В соответствии разъяснениями, содержащимся в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них.
Как правомерно указал суд первой инстанции, разрешение вопроса о том, одно или несколько административных правонарушений совершено лицом, привлекаемым к административной ответственности, зависит от конкретного состава совершенного административного правонарушения, результатов исследования объекта и события административного правонарушения, в том числе, установления времени и места совершения и выявления (обнаружения) правонарушения.
Вмененная обществу статья 7.22 КоАП РФ в качестве объекта посягательства указывает на отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования. Объективная сторона правонарушения состоит в действиях, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений; порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые; порядок и правила переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Из материалов дела следует, что в результате проведенной должностными лицами административного органа проверки, составлен один акт проверки и 3 протокола об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ. Один протокол составлен в отношении правонарушений, выявленных по адресам: г. Черногорск, пр. Космонавтов, N 11, 13, 15; второй протокол - в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Черногорск, ул. Советская, N 29, 29А, 34, 36; третий протокол - в отношении адресов: г. Черногорск, ул. Юбилейная, N 2, 8. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях ГЖИ РХ вынесено три постановления о назначении административных наказаний, которыми общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа за каждое правонарушение.
Согласно пояснениям административного органа и из материалов дела следует, что при составлении протоколов об административном правонарушении группировка нарушений была произведена по улицам.
С учетом вышеприведенных выводов об объекте посягательства, объективной стороне правонарушения вменяемого состава правонарушения суд апелляционной инстанции применительно к обстоятельствам настоящего спора полагает, что составление административным органом по результатам одной проверки 3 протоколов и вынесение 3 постановлений не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления. Должностными лицами ГЖИ РХ в каждом из многоквартирных домов были выявлены различные нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, что свидетельствует о наличии самостоятельных правонарушений. Соответственно произведенная административным органом группировка нарушений не по отдельным домам и нарушениям, а по улицам, на которых они расположены, не противоречит положениям КоАП РФ и не исключает обстоятельств допущенных правонарушений.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что, несмотря на схожесть правонарушений, обществом допущено несколько самостоятельных правонарушений на различных объектах по разным адресам. В связи с этим общество подлежит административной ответственности за каждое административное правонарушение.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях (бездействии) общества признаков объективной стороны вменяемого состава правонарушения.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. В пункте 16.1 указанного постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
ООО "ЖЭУ-7" не представило ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции достаточных пояснений и доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им необходимых мер по соблюдению требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что вина ООО "ЖЭУ-7" в совершении вмененного административного правонарушения доказана.
Следовательно, у административного органа имелись основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ.
Учитывая, что административным органом установлено отягчающее обстоятельство отягчающего - привлечение ООО "ЖЭУ-7" к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении от 22.05.2014), суд апелляционной инстанции полагает, что ООО "ЖЭУ-7" правомерно в пределах срока давности назначен административный штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ - 50 000 рублей.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Суд апелляционной инстанции не установил оснований для признания совершенного ООО "ЖЭУ-7" правонарушения в качестве малозначительного.
Таким образом, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления общества является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Значит, государственная пошлина в настоящем деле уплате не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "05" ноября 2014 года по делу N А74-4716/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий
Д.В.ЮДИН

Судьи
Г.Н.БОРИСОВ
Н.А.МОРОЗОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)