Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 31 июля 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Хачева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Задорожным, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-27642/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "СУЭРЖ-СК" (ИНН 6671260030, ОГРН 1086671008027)
к Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург"
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Куликов В.В., представитель по доверенности от 26.12.2013;
- от заинтересованного лица - Карпов М.Ю., представитель по доверенности N 13/05/67/01-21.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Рассмотрев материалы дела в предварительном судебном заседании, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, в отсутствие возражений сторон, завершил предварительное судебное заседание и в соответствии с ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации открыл судебное заседание (о чем стороны уведомлялись в п. 2 определения суда о принятии к производству заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности от 08.07.2014 года).
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "СУЭРЖ-СК" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург" N 140607287 от 26.06.2014, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде наложения штрафа в сумме 25000 рублей.
Заинтересованным лицом представлен отзыв, в котором просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
На основании законодательства Российской Федерации, Свердловской области, в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 7, 10 Федерального закона от 10.01.2003 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в соответствии с Постановлением Главы города Екатеринбурга от 01.11.2001 N 1251 "Об уполномоченном органе в области экологии, охраны окружающей среды", на основании приказа заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Е.Е. Липовича от 16.01.2014 N 1/41/0139, специалистами МБУ "Инспекции ООС" 16.06.2014 проведено обследование территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, д. 52 (координаты: северная широта 56° 53' 27.48"; 60° 36' 53.67") в Орджоникидзевском районе, по вопросам соблюдения норм и правил при деятельности по обращению с отходами и по вопросам соблюдения требований "Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург".
По результатам обследования составлен акт обследования экологического состояния территории от 16.06.2014 N 06/52.
В ходе обследования установлено следующее:
1) На оборудованной контейнерной площадке по адресу: проспект Космонавтов, 52 находится 5 (пять) евроконтейнеров объемом ~ 1,1 м3. Контейнера находятся за пределами контейнерной площадки.
2) Территория контейнерной площадки находится в неудовлетворительном состоянии, не обеспечена уборка. Основной объем составляют следующие виды отходов:
- - отходы упаковочного картона незагрязненного (код отхода по ФККО 187 102 02 01 00 5);
- - отходы из жилищ крупногабаритные (код отхода по ФККО 911 002 00 01 00 5);
- - прочие коммунальные отходы (код отхода по ФККО 990 000 00 00 00 0) и др.
По факту выявленных нарушений в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "СУЭРЖ-СК" составлен протокол N 257 об административном правонарушении от 19.06.2014.
26.06.2014 года в отношении заявителя вынесено постановление N 140607287, которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 25000 рублей по ст. 15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" от 14.06.2005 N 52-ОЗ.
Полагая, что данное постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии со ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п. 3 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения в области обращения с отходами производства и потребления регулируются соответствующим законодательством.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила благоустройства).
В силу п. 6 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить:
- - устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски;
- - вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора;
- - уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений.
В соответствии с п. 7 Правил благоустройства на территории муниципального образования "город Екатеринбург" запрещена несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях.
Содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом с элементами благоустройства, придомовой территорией осуществляется собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, организациями, осуществляющими управление многоквартирным жилым домом (п. 35 Правил благоустройства).
Пунктом 41 Правил благоустройства предусмотрено, что контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами.
В силу п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:
- - установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
- - своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
- - организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
- - содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
Данные правила являются обязательными на всей территории Российской Федерации и для всех лиц, ответственных за содержание жилищного фонда.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в числе прочего имущества, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора ТБО (контейнеры, специально оборудованные площадки и т.п.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Следовательно, сбор и вывоз ТБО, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, содержание контейнерной площадки и прилегающей территории являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны в том числе, обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, очистку этих территорий от мусора, отходов, а также вывоз крупногабаритного мусора (пункт 6 Правил благоустройства).
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "СУЭРЖ-СК" не осуществило уборку территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, что привело к образованию несанкционированной свалки мусора в нарушение пунктов 6, 7, 41, 98 Правил благоустройства.
Факт того, что контейнерная площадка и территория, прилегающая к контейнерам для сбора ТБО, расположенная по указанному в протоколе адресу обслуживается ООО "УК СУЭРЖ-СК" подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами. Поскольку общество является управляющей компанией в доме по адресу проспект Космонавтов, 52 (что им не оспаривается), оно обязано содержать в надлежащем состоянии сам дом и прилегающую у нему территорию, в том числе обеспечить уборку контейнерных площадок данного дома. Заявитель является лицом, ответственным за соблюдение порядка проведения работ по уборке территории данного земельного участка и за соблюдение Правил благоустройства.
Согласно статьям 26.7 и 26.8 КоАП РФ возможно использование в качестве доказательств по делу об административном правонарушении документов, в том числе материалов фотосъемки.
Из фотоматериалов (приложение к акту обследования экологического состояния территории) усматривается, что контейнеры для сбора ТБО переполнены, а территория, прилегающая к контейнерам, завалена бытовым мусором (отходами) и КГМ, в связи, с чем образована свалка отходов (мусора).
Учитывая изложенное, в действиях заявителя содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "СУЭРЖ-СК" в совершении административного правонарушения, указанного в постановлении административной комиссии Чкаловского района, установлена в полном соответствии с требованиями части 2 статьи 2.1 КоАП РФ (что отражено в тексте оспариваемого постановления), поскольку в рассматриваемой ситуации заявитель имел возможность соблюдать установленные правила и нормы, однако не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия обществом с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "СУЭРЖ-СК" всех зависящих от него мер, направленных на выполнение обязанностей по соблюдению Правил благоустройства заявителем не представлено.
Ссылка заявителя на необходимость неоднократного фиксирования нарушения не обоснована. К административной ответственности общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "СУЭРЖ-СК" привлечено за невыполнение требований муниципального нормативного правового акта по надлежащему содержанию территории и проведению работ по уборке территории, ответственность за неисполнение, которого предусмотрена ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", а не за не вывоз ТБО и КГМ.
В связи с чем, наличие заключенного договора на вывоз мусора не подтверждает надлежащее выполнение заявителем обязанностей по содержание территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, осуществлению ее уборки от мусора на момент проведения обследования.
При этом чистота придомовой территории поддерживается в течение всего дня (пункт 98 Правил благоустройства). Запрещена несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях (пункт 7 Правил благоустройства).
Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. Срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не пропущен.
При таких обстоятельствах, оснований для признания оспариваемого постановления незаконным у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
И.В.ХАЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.07.2014 ПО ДЕЛУ N А60-27642/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. по делу N А60-27642/2014
Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 31 июля 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Хачева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Задорожным, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-27642/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "СУЭРЖ-СК" (ИНН 6671260030, ОГРН 1086671008027)
к Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург"
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Куликов В.В., представитель по доверенности от 26.12.2013;
- от заинтересованного лица - Карпов М.Ю., представитель по доверенности N 13/05/67/01-21.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Рассмотрев материалы дела в предварительном судебном заседании, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, в отсутствие возражений сторон, завершил предварительное судебное заседание и в соответствии с ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации открыл судебное заседание (о чем стороны уведомлялись в п. 2 определения суда о принятии к производству заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности от 08.07.2014 года).
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "СУЭРЖ-СК" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург" N 140607287 от 26.06.2014, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде наложения штрафа в сумме 25000 рублей.
Заинтересованным лицом представлен отзыв, в котором просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
На основании законодательства Российской Федерации, Свердловской области, в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 7, 10 Федерального закона от 10.01.2003 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в соответствии с Постановлением Главы города Екатеринбурга от 01.11.2001 N 1251 "Об уполномоченном органе в области экологии, охраны окружающей среды", на основании приказа заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Е.Е. Липовича от 16.01.2014 N 1/41/0139, специалистами МБУ "Инспекции ООС" 16.06.2014 проведено обследование территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, д. 52 (координаты: северная широта 56° 53' 27.48"; 60° 36' 53.67") в Орджоникидзевском районе, по вопросам соблюдения норм и правил при деятельности по обращению с отходами и по вопросам соблюдения требований "Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург".
По результатам обследования составлен акт обследования экологического состояния территории от 16.06.2014 N 06/52.
В ходе обследования установлено следующее:
1) На оборудованной контейнерной площадке по адресу: проспект Космонавтов, 52 находится 5 (пять) евроконтейнеров объемом ~ 1,1 м3. Контейнера находятся за пределами контейнерной площадки.
2) Территория контейнерной площадки находится в неудовлетворительном состоянии, не обеспечена уборка. Основной объем составляют следующие виды отходов:
- - отходы упаковочного картона незагрязненного (код отхода по ФККО 187 102 02 01 00 5);
- - отходы из жилищ крупногабаритные (код отхода по ФККО 911 002 00 01 00 5);
- - прочие коммунальные отходы (код отхода по ФККО 990 000 00 00 00 0) и др.
По факту выявленных нарушений в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "СУЭРЖ-СК" составлен протокол N 257 об административном правонарушении от 19.06.2014.
26.06.2014 года в отношении заявителя вынесено постановление N 140607287, которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 25000 рублей по ст. 15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" от 14.06.2005 N 52-ОЗ.
Полагая, что данное постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии со ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п. 3 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения в области обращения с отходами производства и потребления регулируются соответствующим законодательством.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила благоустройства).
В силу п. 6 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить:
- - устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски;
- - вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора;
- - уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений.
В соответствии с п. 7 Правил благоустройства на территории муниципального образования "город Екатеринбург" запрещена несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях.
Содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом с элементами благоустройства, придомовой территорией осуществляется собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, организациями, осуществляющими управление многоквартирным жилым домом (п. 35 Правил благоустройства).
Пунктом 41 Правил благоустройства предусмотрено, что контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами.
В силу п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:
- - установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
- - своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
- - организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
- - содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
Данные правила являются обязательными на всей территории Российской Федерации и для всех лиц, ответственных за содержание жилищного фонда.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в числе прочего имущества, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора ТБО (контейнеры, специально оборудованные площадки и т.п.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Следовательно, сбор и вывоз ТБО, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, содержание контейнерной площадки и прилегающей территории являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны в том числе, обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, очистку этих территорий от мусора, отходов, а также вывоз крупногабаритного мусора (пункт 6 Правил благоустройства).
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "СУЭРЖ-СК" не осуществило уборку территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, что привело к образованию несанкционированной свалки мусора в нарушение пунктов 6, 7, 41, 98 Правил благоустройства.
Факт того, что контейнерная площадка и территория, прилегающая к контейнерам для сбора ТБО, расположенная по указанному в протоколе адресу обслуживается ООО "УК СУЭРЖ-СК" подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами. Поскольку общество является управляющей компанией в доме по адресу проспект Космонавтов, 52 (что им не оспаривается), оно обязано содержать в надлежащем состоянии сам дом и прилегающую у нему территорию, в том числе обеспечить уборку контейнерных площадок данного дома. Заявитель является лицом, ответственным за соблюдение порядка проведения работ по уборке территории данного земельного участка и за соблюдение Правил благоустройства.
Согласно статьям 26.7 и 26.8 КоАП РФ возможно использование в качестве доказательств по делу об административном правонарушении документов, в том числе материалов фотосъемки.
Из фотоматериалов (приложение к акту обследования экологического состояния территории) усматривается, что контейнеры для сбора ТБО переполнены, а территория, прилегающая к контейнерам, завалена бытовым мусором (отходами) и КГМ, в связи, с чем образована свалка отходов (мусора).
Учитывая изложенное, в действиях заявителя содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "СУЭРЖ-СК" в совершении административного правонарушения, указанного в постановлении административной комиссии Чкаловского района, установлена в полном соответствии с требованиями части 2 статьи 2.1 КоАП РФ (что отражено в тексте оспариваемого постановления), поскольку в рассматриваемой ситуации заявитель имел возможность соблюдать установленные правила и нормы, однако не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия обществом с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "СУЭРЖ-СК" всех зависящих от него мер, направленных на выполнение обязанностей по соблюдению Правил благоустройства заявителем не представлено.
Ссылка заявителя на необходимость неоднократного фиксирования нарушения не обоснована. К административной ответственности общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "СУЭРЖ-СК" привлечено за невыполнение требований муниципального нормативного правового акта по надлежащему содержанию территории и проведению работ по уборке территории, ответственность за неисполнение, которого предусмотрена ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", а не за не вывоз ТБО и КГМ.
В связи с чем, наличие заключенного договора на вывоз мусора не подтверждает надлежащее выполнение заявителем обязанностей по содержание территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, осуществлению ее уборки от мусора на момент проведения обследования.
При этом чистота придомовой территории поддерживается в течение всего дня (пункт 98 Правил благоустройства). Запрещена несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях (пункт 7 Правил благоустройства).
Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. Срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не пропущен.
При таких обстоятельствах, оснований для признания оспариваемого постановления незаконным у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
И.В.ХАЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)