Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "03" марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "05" марта 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Красноармейская Жилищная Компания" (г. Волгоград, ИНН 3448045916, ОГРН 1093461000170),
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "24" декабря 2013 года по делу N А12-23173/2013 (судья Е.В. Пономарева),
по заявлению ООО "Красноармейская Жилищная Компания",
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (г. Волгоград,ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580),
третье лицо: муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство",
о признании ненормативного правового акта недействительным,
установил:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" с заявлением к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о признании недействительным предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 20.08.2013 N 2403-1 об устранении выявленных нарушений, вынесенного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания".
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 24 декабря 2013 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, общество обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, что на основании приказа от 12.08.2013 N 2403 сотрудниками инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлено, что в точках разбора у потребителей квартир N 185,186 (в ванной комнате) температура горячей воды при сливе в соответствии с требованием 2 приложения N 1 Правил в течение трех минут составила + 44 град.С. и + 46 град.С соответственно. Тем самым нарушены требования раздела II пункта "д", пункт 5 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 20.08.2013 N 2403, составленном с участием представителя общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" по доверенности от 16.08.2013 N 41 Лебедевой Н.В.
Обществу с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" выдано предписание от 20.08.2013 N 2403-1, согласно которому в срок до 20.09.2013 обществу предписано в срок обеспечить предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению в точках разбора у потребителей надлежащего качества.
Общество с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания", посчитав вышеуказанное предписание не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным, выданным уполномоченным лицом надлежащему лицу.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
Согласно статье 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В пункте 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) установлено, что исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
К коммунальным услугам, предоставляемым потребителю, отнесены услуги по горячему водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение (пункт 6 Правил N 307).
Согласно пунктам 9 и 49 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В соответствии с пунктом 5 и подпунктом "д" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Как следует из материалов дела, обществом с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" (управляющая организация) и товариществом собственников жилья "На Проспекте" заключен договор от 01.11.2010 N 16-03 управления многоквартирными домами, согласно условиям, которого общество обязалось оказывать услуги и работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов согласно Приложению N 2 (далее - многоквартирных домов), в том числе по содержанию и ремонту лифтового оборудования, по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, вывозу бытовых отходов, по техническому обслуживанию аудиодомофонной системы (домофонов) и иных необходимых услуг (то есть обеспечить привлечение к договорным отношениям организаций, предоставляющих указанные виды услуг, либо оказывать их собственными силами), организовать предоставление собственникам помещений многоквартирных домов товарищества коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирными домами деятельность.
В соответствии с пунктом 2.1.5 договора управления общество обязалось от своего имени и в интересах собственников осуществлять контроль и требовать исполнения договорных обязательств обслуживающими, ресурсоснабжающими организациями, в том числе объема, качества и сроков предоставления собственникам жилищных, коммунальных услуг (ресурсов), а также прочих услуг, согласованных сторонами.
Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" является организацией исполнителем, которая за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Требования к качеству подачи горячей воды в жилые дома предусмотрены пунктом 5.3.1 Правил N 170, согласно которому расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм. Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60° C в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50° C - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75° C.
В пункте 5 Приложения N 1 к Правилам N 307 установлено требование к качеству горячего водоснабжения - обеспечение температуры горячей воды в точке разбора для открытых систем централизованного теплоснабжения не менее 60° C, для закрытых систем центрального теплоснабжения - не менее 50° C.
Пунктом 4.16.3 ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения" определено, что температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50° C до 75° C.
Согласно пункту 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
В соответствии с пунктом 5 Приложения 1 Правил N 354 допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в ночное время с 0.00 до 5.00 часов - не более чем на 5,0 С, в дневное время с 5.00 до 0.00 часов - не более чем на 3,0 С.
Инспекцией в ходе проверки установлено и представленными в материалами доказательствами подтверждается, что Обществом не обеспечен нормативный уровень горячего водоснабжения в точках водоразбора.
Соответственно, предписание, обязывающее заявителя обеспечить температуру горячей воды в точках водоразбора в соответствии с действующими нормативами, является правомерным.
Оспариваемое предписание не нарушает прав заявителя и не возлагает на него никаких дополнительных обязанностей, которые не предусмотрены законом.
Доказательства того, что заявитель, являясь исполнителем коммунальных услуг, принял все зависящие от него меры, необходимые для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, отсутствуют.
Кроме того, судом первой инстанции правомерно отклонен довод общества о том, что отсутствие наружного циркуляционного трубопровода к многоквартирному дому явилось причиной занижения температуры горячей воды
Поскольку обществом не представлены доказательства того, что указанная неисправность является единственной причиной низкой температуры горячей воды.
Помимо всего общество указывает на отсутствие вины в его действиях так как, согласно представленному в материалы дела акту муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" от 19.09.2013 в доме отсутствует циркуляционный трубопровод горячего водоснабжения, также отсутствует наличие тепловой изоляции на подающем (циркуляционном) трубопроводе системы горячего водоснабжения в доме.
В связи с чем, обществом завалено требование по восстановлению внешнего циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения со стороны контрагента - муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство".
Данный факт, по мнению общества, свидетельствует о принятии обществом всех возможных мер в целях устранения выявленного нарушения.
Давая оценку указанным обстоятельствам суд первой инстанции переморено указал на то, что данные обстоятельства не могут свидетельствовать об отсутствии вины управляющей организации в ненадлежащем оказании коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого предписания недействительным.
Доводы апелляционной жалобы исследованы, однако они не опровергают правильности выводов суда первой инстанции и отклоняются как необоснованные. Решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение арбитражного суда Волгоградской области от "24" декабря 2013 года по делу N А12-23173/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
А.В.СМИРНИКОВ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.03.2014 ПО ДЕЛУ N А12-23173/2013
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2014 г. по делу N А12-23173/2013
Резолютивная часть постановления объявлена "03" марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "05" марта 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Красноармейская Жилищная Компания" (г. Волгоград, ИНН 3448045916, ОГРН 1093461000170),
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "24" декабря 2013 года по делу N А12-23173/2013 (судья Е.В. Пономарева),
по заявлению ООО "Красноармейская Жилищная Компания",
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (г. Волгоград,ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580),
третье лицо: муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство",
о признании ненормативного правового акта недействительным,
установил:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" с заявлением к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о признании недействительным предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 20.08.2013 N 2403-1 об устранении выявленных нарушений, вынесенного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания".
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 24 декабря 2013 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, общество обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, что на основании приказа от 12.08.2013 N 2403 сотрудниками инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлено, что в точках разбора у потребителей квартир N 185,186 (в ванной комнате) температура горячей воды при сливе в соответствии с требованием 2 приложения N 1 Правил в течение трех минут составила + 44 град.С. и + 46 град.С соответственно. Тем самым нарушены требования раздела II пункта "д", пункт 5 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 20.08.2013 N 2403, составленном с участием представителя общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" по доверенности от 16.08.2013 N 41 Лебедевой Н.В.
Обществу с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" выдано предписание от 20.08.2013 N 2403-1, согласно которому в срок до 20.09.2013 обществу предписано в срок обеспечить предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению в точках разбора у потребителей надлежащего качества.
Общество с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания", посчитав вышеуказанное предписание не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным, выданным уполномоченным лицом надлежащему лицу.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
Согласно статье 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В пункте 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) установлено, что исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
К коммунальным услугам, предоставляемым потребителю, отнесены услуги по горячему водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение (пункт 6 Правил N 307).
Согласно пунктам 9 и 49 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В соответствии с пунктом 5 и подпунктом "д" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Как следует из материалов дела, обществом с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" (управляющая организация) и товариществом собственников жилья "На Проспекте" заключен договор от 01.11.2010 N 16-03 управления многоквартирными домами, согласно условиям, которого общество обязалось оказывать услуги и работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов согласно Приложению N 2 (далее - многоквартирных домов), в том числе по содержанию и ремонту лифтового оборудования, по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, вывозу бытовых отходов, по техническому обслуживанию аудиодомофонной системы (домофонов) и иных необходимых услуг (то есть обеспечить привлечение к договорным отношениям организаций, предоставляющих указанные виды услуг, либо оказывать их собственными силами), организовать предоставление собственникам помещений многоквартирных домов товарищества коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирными домами деятельность.
В соответствии с пунктом 2.1.5 договора управления общество обязалось от своего имени и в интересах собственников осуществлять контроль и требовать исполнения договорных обязательств обслуживающими, ресурсоснабжающими организациями, в том числе объема, качества и сроков предоставления собственникам жилищных, коммунальных услуг (ресурсов), а также прочих услуг, согласованных сторонами.
Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" является организацией исполнителем, которая за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Требования к качеству подачи горячей воды в жилые дома предусмотрены пунктом 5.3.1 Правил N 170, согласно которому расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм. Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60° C в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50° C - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75° C.
В пункте 5 Приложения N 1 к Правилам N 307 установлено требование к качеству горячего водоснабжения - обеспечение температуры горячей воды в точке разбора для открытых систем централизованного теплоснабжения не менее 60° C, для закрытых систем центрального теплоснабжения - не менее 50° C.
Пунктом 4.16.3 ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения" определено, что температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50° C до 75° C.
Согласно пункту 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
В соответствии с пунктом 5 Приложения 1 Правил N 354 допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в ночное время с 0.00 до 5.00 часов - не более чем на 5,0 С, в дневное время с 5.00 до 0.00 часов - не более чем на 3,0 С.
Инспекцией в ходе проверки установлено и представленными в материалами доказательствами подтверждается, что Обществом не обеспечен нормативный уровень горячего водоснабжения в точках водоразбора.
Соответственно, предписание, обязывающее заявителя обеспечить температуру горячей воды в точках водоразбора в соответствии с действующими нормативами, является правомерным.
Оспариваемое предписание не нарушает прав заявителя и не возлагает на него никаких дополнительных обязанностей, которые не предусмотрены законом.
Доказательства того, что заявитель, являясь исполнителем коммунальных услуг, принял все зависящие от него меры, необходимые для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, отсутствуют.
Кроме того, судом первой инстанции правомерно отклонен довод общества о том, что отсутствие наружного циркуляционного трубопровода к многоквартирному дому явилось причиной занижения температуры горячей воды
Поскольку обществом не представлены доказательства того, что указанная неисправность является единственной причиной низкой температуры горячей воды.
Помимо всего общество указывает на отсутствие вины в его действиях так как, согласно представленному в материалы дела акту муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" от 19.09.2013 в доме отсутствует циркуляционный трубопровод горячего водоснабжения, также отсутствует наличие тепловой изоляции на подающем (циркуляционном) трубопроводе системы горячего водоснабжения в доме.
В связи с чем, обществом завалено требование по восстановлению внешнего циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения со стороны контрагента - муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство".
Данный факт, по мнению общества, свидетельствует о принятии обществом всех возможных мер в целях устранения выявленного нарушения.
Давая оценку указанным обстоятельствам суд первой инстанции переморено указал на то, что данные обстоятельства не могут свидетельствовать об отсутствии вины управляющей организации в ненадлежащем оказании коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого предписания недействительным.
Доводы апелляционной жалобы исследованы, однако они не опровергают правильности выводов суда первой инстанции и отклоняются как необоснованные. Решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение арбитражного суда Волгоградской области от "24" декабря 2013 года по делу N А12-23173/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
А.В.СМИРНИКОВ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)