Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 мая 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Прокофьевой Т.В. и Трифоновой Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - Администрации Курганинского городского поселения Курганинского района Краснодарского края (ИНН 2339015187, ОГРН 1052321985187) - Мезриной С.В. (доверенность от 16.01.2014), от заинтересованного лица - Министерства финансов Краснодарского края (ИНН 2308040000, ОГРН 1022301211570) - Сареева А.В. (доверенность от 13.01.2014), от третьего лица - Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (ИНН 2308076951, ОГРН 1022301228630) - Чеботаревой Н.В. (доверенность от 03.02.2014), рассмотрев кассационную жалобу Министерства финансов Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2013 (судья Колодкина В.Г.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 (судьи Ефимова О.Ю., Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.) по делу N А32-29867/2013, установил следующее.
Администрации Курганинского городского поселения Курганинского района (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Министерству финансов Краснодарского края (далее - министерство) о признании недействительным приказа от 23.07.2013 N 247 "О приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета", признании неправомерными результатов проверки Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в части нецелевого использования 556 364 рублей 20 копеек бюджетных средств.
Определением суда от 23.09.2013 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.
Решением суда от 05.12.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 29.01.2014, требования администрации удовлетворены в части признания недействительным обжалуемого приказа министерства. Производство по делу в части требований о признании неправомерными результатов проверки прекращено ввиду его неподведомственности арбитражному суду.
Судебные акты мотивированы отсутствием в действиях администрации признаков нецелевого использования бюджетных средств. Для определения целевого использования бюджетных средств не имеет существенного значения, на какой конкретно объект они направлены в результате проведенных мероприятий по выполнению основной цели программы - создания условий для комфортного проживания граждан.
В кассационной жалобе министерство просит судебные акты отменить.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что нецелевое использование бюджетных средств допущено администрацией вследствие их использования на цели, не предусмотренные условиями, определенными нормативными правовыми актами Краснодарского края и соглашением, заключенным с Управлением автомобильных дорог Краснодарского края.
В отзыве на кассационную жалобу администрация просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края просит судебные акты отменить.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзывах на нее.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.10.2011 N 1169 утверждена ведомственная целевая программа "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" на 2012-2014 годы.
В рамках реализации этой программы Управление автомобильных дорог Краснодарского края и администрация муниципального образования Курганинское городское поселение заключили соглашение от 01.06.2012 N 136 об осуществлении совместных действий по организации финансирования и использования средств краевого и местного бюджета в 2012 году по мероприятиям: капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (мероприятие N 1) и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (мероприятие N 2) в соответствии с перечнем объектов, указанных в Приложении N 1 к соглашению.
Предоставление субсидии из краевого бюджета по объекту "Ремонт проезда от ул. Мира к дворовой территории многоквартирного дома N 80А по ул. Мира в г. Курганинске" установлено в размере 556 364 рубля 20 копеек (пункт 2.9 Приложения N 1 к дополнительному соглашению от 01.09.2012 N 1).
Материалами дела подтверждено перечисление денежных средств министерством в адрес администрации.
По результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме администрация заключила с ОАО "Лабинское ДРСУ" муниципальный контракт от 16.07.2012 N 2012.82722.
Сметная документация на реализацию программных мероприятий по ремонту дорог утверждена постановлением администрации Курганинского городского поселения от 12.05.2012 N 286.
Актами формы N КС-2 и КС-3 администрация приняла работы по муниципальному контракту.
Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края провел проверку соблюдения администрацией порядка расходования бюджетных средств по указанной программе и установил, что многоквартирный дом по ул. Мира N 80А отсутствует. Бюджетные средства в размере 556 364 рублей 20 копеек использованы на ремонт проезда к многоквартирным домам N 82 и N 82А по ул. Мира.
Наличие этих обстоятельств послужило основанием для вывода о том, что администрация допустила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств по соглашению, что зафиксировано в акте от 24.05.2013.
В связи с этим министерство издало приказ от 23.07.2013 N 247 "О приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета".
Считая указанный приказ недействительным, администрация обжаловала его в арбитражный суд.
По смыслу статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) (далее - Бюджетный кодекс) нецелевым является использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств.
Ссылаясь на пункты 1 и 5 статьи 136 Бюджетного кодекса, судебные инстанции сделали обоснованный вывод об отсутствии в действиях администрации факта нецелевого расходования бюджетных средств, исходя из следующего.
Пунктом 1.1 соглашения от 01.06.2012 N 136 под целевым использованием субсидии администрацией указан капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в соответствии с Перечнем объектов на предоставление субсидий на 2012 год.
В число перечисленных в пункте 2.9 Перечня значится такой объект финансирования, как "Ремонт проезда от ул. Мира к дворовой территории многоквартирного дома N 80А по ул. Мира в г. Курганинске". На ремонт названного объекта предусмотрено выделение 556 364 рублей 20 копеек бюджетных средств.
Проверяя довод администрации о наличии в указанных документах технической опечатки, суд установил и материалами дела подтверждается, что при формировании заявки на включение в программу допущена техническая опечатка по объекту "ремонт проезда от ул. Мира к дворовой территории многоквартирного дома N 80А" вместо адресного номера 82А указан номер 80А. Наличие этого обстоятельства подтверждено в том числе заключением от 28.05.2013 N 1143, исходя из которого в адресном реестре в городе Курганинске отсутствует жилой многоквартирный дом N 80 А по улице Мира.
Суд установил, что сумма денежных средств, использованных на ремонт проезда к многоквартирным домам N 82 и N 82А по ул. Мира, соответствует размеру денежных средств, выделенных для реализации соглашения в части пункта 2.9 Перечня объектов на предоставление субсидий на 2012 год.
При этом суд установил, что объем выполненных соответствует объему работ, предусмотренному ведомостью дефектов и намечаемых работ по ремонту проезда к многоквартирному дому по ул. Мира N 80А. Данное обстоятельство министерством не оспаривается.
Действия администрации соответствуют целям, указанным в пункте 1.1 соглашения от 01.06.2012 N 136.
При таких обстоятельствах выводы судебных инстанций об отсутствии доказательств нецелевого использования администрацией бюджетных средств соответствует имеющимся в материалах дела доказательствам.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 по делу N А32-29867/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 08.05.2014 ПО ДЕЛУ N А32-29867/2013
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2014 г. по делу N А32-29867/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 мая 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Прокофьевой Т.В. и Трифоновой Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - Администрации Курганинского городского поселения Курганинского района Краснодарского края (ИНН 2339015187, ОГРН 1052321985187) - Мезриной С.В. (доверенность от 16.01.2014), от заинтересованного лица - Министерства финансов Краснодарского края (ИНН 2308040000, ОГРН 1022301211570) - Сареева А.В. (доверенность от 13.01.2014), от третьего лица - Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (ИНН 2308076951, ОГРН 1022301228630) - Чеботаревой Н.В. (доверенность от 03.02.2014), рассмотрев кассационную жалобу Министерства финансов Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2013 (судья Колодкина В.Г.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 (судьи Ефимова О.Ю., Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.) по делу N А32-29867/2013, установил следующее.
Администрации Курганинского городского поселения Курганинского района (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Министерству финансов Краснодарского края (далее - министерство) о признании недействительным приказа от 23.07.2013 N 247 "О приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета", признании неправомерными результатов проверки Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в части нецелевого использования 556 364 рублей 20 копеек бюджетных средств.
Определением суда от 23.09.2013 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.
Решением суда от 05.12.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 29.01.2014, требования администрации удовлетворены в части признания недействительным обжалуемого приказа министерства. Производство по делу в части требований о признании неправомерными результатов проверки прекращено ввиду его неподведомственности арбитражному суду.
Судебные акты мотивированы отсутствием в действиях администрации признаков нецелевого использования бюджетных средств. Для определения целевого использования бюджетных средств не имеет существенного значения, на какой конкретно объект они направлены в результате проведенных мероприятий по выполнению основной цели программы - создания условий для комфортного проживания граждан.
В кассационной жалобе министерство просит судебные акты отменить.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что нецелевое использование бюджетных средств допущено администрацией вследствие их использования на цели, не предусмотренные условиями, определенными нормативными правовыми актами Краснодарского края и соглашением, заключенным с Управлением автомобильных дорог Краснодарского края.
В отзыве на кассационную жалобу администрация просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края просит судебные акты отменить.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзывах на нее.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.10.2011 N 1169 утверждена ведомственная целевая программа "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" на 2012-2014 годы.
В рамках реализации этой программы Управление автомобильных дорог Краснодарского края и администрация муниципального образования Курганинское городское поселение заключили соглашение от 01.06.2012 N 136 об осуществлении совместных действий по организации финансирования и использования средств краевого и местного бюджета в 2012 году по мероприятиям: капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (мероприятие N 1) и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (мероприятие N 2) в соответствии с перечнем объектов, указанных в Приложении N 1 к соглашению.
Предоставление субсидии из краевого бюджета по объекту "Ремонт проезда от ул. Мира к дворовой территории многоквартирного дома N 80А по ул. Мира в г. Курганинске" установлено в размере 556 364 рубля 20 копеек (пункт 2.9 Приложения N 1 к дополнительному соглашению от 01.09.2012 N 1).
Материалами дела подтверждено перечисление денежных средств министерством в адрес администрации.
По результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме администрация заключила с ОАО "Лабинское ДРСУ" муниципальный контракт от 16.07.2012 N 2012.82722.
Сметная документация на реализацию программных мероприятий по ремонту дорог утверждена постановлением администрации Курганинского городского поселения от 12.05.2012 N 286.
Актами формы N КС-2 и КС-3 администрация приняла работы по муниципальному контракту.
Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края провел проверку соблюдения администрацией порядка расходования бюджетных средств по указанной программе и установил, что многоквартирный дом по ул. Мира N 80А отсутствует. Бюджетные средства в размере 556 364 рублей 20 копеек использованы на ремонт проезда к многоквартирным домам N 82 и N 82А по ул. Мира.
Наличие этих обстоятельств послужило основанием для вывода о том, что администрация допустила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств по соглашению, что зафиксировано в акте от 24.05.2013.
В связи с этим министерство издало приказ от 23.07.2013 N 247 "О приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета".
Считая указанный приказ недействительным, администрация обжаловала его в арбитражный суд.
По смыслу статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) (далее - Бюджетный кодекс) нецелевым является использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств.
Ссылаясь на пункты 1 и 5 статьи 136 Бюджетного кодекса, судебные инстанции сделали обоснованный вывод об отсутствии в действиях администрации факта нецелевого расходования бюджетных средств, исходя из следующего.
Пунктом 1.1 соглашения от 01.06.2012 N 136 под целевым использованием субсидии администрацией указан капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в соответствии с Перечнем объектов на предоставление субсидий на 2012 год.
В число перечисленных в пункте 2.9 Перечня значится такой объект финансирования, как "Ремонт проезда от ул. Мира к дворовой территории многоквартирного дома N 80А по ул. Мира в г. Курганинске". На ремонт названного объекта предусмотрено выделение 556 364 рублей 20 копеек бюджетных средств.
Проверяя довод администрации о наличии в указанных документах технической опечатки, суд установил и материалами дела подтверждается, что при формировании заявки на включение в программу допущена техническая опечатка по объекту "ремонт проезда от ул. Мира к дворовой территории многоквартирного дома N 80А" вместо адресного номера 82А указан номер 80А. Наличие этого обстоятельства подтверждено в том числе заключением от 28.05.2013 N 1143, исходя из которого в адресном реестре в городе Курганинске отсутствует жилой многоквартирный дом N 80 А по улице Мира.
Суд установил, что сумма денежных средств, использованных на ремонт проезда к многоквартирным домам N 82 и N 82А по ул. Мира, соответствует размеру денежных средств, выделенных для реализации соглашения в части пункта 2.9 Перечня объектов на предоставление субсидий на 2012 год.
При этом суд установил, что объем выполненных соответствует объему работ, предусмотренному ведомостью дефектов и намечаемых работ по ремонту проезда к многоквартирному дому по ул. Мира N 80А. Данное обстоятельство министерством не оспаривается.
Действия администрации соответствуют целям, указанным в пункте 1.1 соглашения от 01.06.2012 N 136.
При таких обстоятельствах выводы судебных инстанций об отсутствии доказательств нецелевого использования администрацией бюджетных средств соответствует имеющимся в материалах дела доказательствам.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 по делу N А32-29867/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.А.ЧЕРНЫХ
Л.А.ЧЕРНЫХ
Судьи
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Л.А.ТРИФОНОВА
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Л.А.ТРИФОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)