Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июля 2014 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Арямова А.А., Кузнецова Ю.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Курганская генерирующая компания" на решение Арбитражного суда Курганской области от 24 апреля 2014 года по делу N А34-947/2014 (судья Полякова А.И.).
В заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Курганская генерирующая компания" Ефремов Р.Р. (доверенность от 01.01.2014 N 13).
Открытое акционерное общество "Курганская генерирующая компания" (далее - заявитель, ОАО "Курганская генерирующая компания", общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил от 18.11.2013 N 03-2/95 (далее - предписание от 18.11.2013 N 03-2/95), вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Роспотребнадзора по Курганской области).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 24.04.2014 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований открытому акционерному обществу "Курганская генерирующая компания" отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "Курганская генерирующая компания" просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование доводов апелляционной жалобы ОАО "Курганская генерирующая компания" ссылается на имеющее по его мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, неправильное применение норм материального права при принятии решения, а также несоответствие выводов, положенных в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, фактическим обстоятельствам. В частности, податель апелляционной жалобы указывает на то, что арбитражный суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание тот факт, что, исходя из анализа положений ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), условием для выдачи предписания, является его законность. Судом первой инстанции не учтено, что технология производства поставляемой обществом горячей воды, сводится исключительно к нагреву холодной воды, поставляемой ОАО "Водный союз" в теплообменное оборудование тепловых пунктов. В процессе подготовки, в том числе очистки нагреваемой воды, ОАО "Курганская генерирующая компания" участие не принимает; система очистки сетей горячего водоснабжения не рассчитана на прием водопроводной воды холодного водоснабжения с посторонними примесями, в связи с чем, до приведения ОАО "Водный союз" качества поставляемой воды в соответствие с санитарными требованиями, физическая возможность очистки подаваемой в жилые дома горячей воды до нормативно предусмотренной, у ОАО "Курганская генерирующая компания" отсутствует. При определении виновности ОАО "Курганская генерирующая компания", исходя из условий п. п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, указанная норма должна быть учтена не только по отношению к горячей воде, но и по отношению к холодной воде, поступающей в распределительные сети ОАО "Курганская генерирующая компания", однако, отбор проб в котельной N 20 не производился. Кроме того, арбитражным судом первой инстанции не учтено, что ОАО "Курганская генерирующая компания" принимает все возможные меры, направленные на поставку воды надлежащего качества, что подтверждается актом приемки выполненных работ за октябрь 2012 г., ведомостью объемов выполненных работ N 391-Р за октябрь 2012 г., актом готовности сетей от котельной N 20 к эксплуатации в отопительном сезоне 2013-2014 гг. от 02.09.2013. Кроме того, оспариваемое предписание не содержит указания на статус ОАО "Курганская генерирующая компания", как на поставщика (исполнителя) коммунальных услуг по горячему водоснабжению, тогда как заявитель является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей свою деятельность по поставке коммунального ресурса на объекты капитального строительства, подключенные к единой системе водоснабжения для целей предоставления коммунальных услуг.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Управление Роспотребнадзора по Курганской области, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенное надлежащим образом, явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечило, представив ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
С учетом мнения подателя апелляционной жалобы, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие заинтересованного лица.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя ОАО "Курганская генерирующая компания", приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая ОАО "Курганская генерирующая компания" в удовлетворении заявленных требований, исходил из наличия у заинтересованного лица правовых оснований для вынесения оспариваемого предписания.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются верными.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, Управлением Роспотребнадзора по Курганской области, на основании распоряжения от 29.10.2013 N 3342-р, в целях проверки выполнения ранее выданного 21.05.2013 предписания N 03-2/68 об устранении выявленных нарушений санитарных правил, проведена внеплановая выездная проверка ОАО "Курганская генерирующая компания", в ходе проведения которой, в присутствии представителя заявителя и привлеченного к участию в проверке врача по общей гигиене ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области", был осуществлен отбор образцов (проб) горячей воды, подвергнутых в последующем лабораторному исследованию, показавшему, что проба N 552 "вода горячая на вводе в жилой дом" не соответствует требованиям пункта 3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические, требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" по показателю, железо (Fe, суммарно) (содержание железа в горячей воде на вводе в жилой дом составляет 0,68+/-0,14 мг/дм3 при норме 0,3 мг/дм3).
Результаты проверки оформлены актом от 18.11.2013 N 03-2/187, которым в частности зафиксировано, что ОАО "Курганская генерирующая компания", которым в частности, зафиксирован факт невыполнения заявителем ранее выданного предписания от 21.05.2013 N 03-2/68, что квалифицировано заинтересованным лицом, как непринятие мер по устранению нарушений ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ), п. п. 2.1, 2.2, 2.4, 3.1.9, 3.1.10 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения"; п. п. 3.1, 3.2, 3.4, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", необеспечение содержания железа в горячей воде, поступающей в многоквартирный дом по адресу: г. Курган, ул. Пирогова, 19, не более 0,3 мг/дм3. Содержание железа в горячей воде на вводе в жилой дом составляет 0,68+/-0,14 мг/дм3 при норме 0,3 мг/дм3.
При этом Управлением Роспотребнадзора по Курганской области не отрицается, и также зафиксировано, что ОАО "Курганская генерирующая компания" является ресурсоснабжающей организацией в сфере предоставления услуг по горячему водоснабжению. Подача горячей воды в жилой многоквартирный дом осуществляется от теплового пункта ТП N 10, запитанного от котельной N 20, которые принадлежат и обслуживаются ОАО "Курганская генерирующая компания".
В связи с этим заинтересованным лицом заявителю 18.11.2013 выдано предписание N 03-2/95, которым ОАО "Курганская генерирующая компания" предписывалось в срок до 20.01.2014 принять меры по устранению нарушений вышеуказанных норм Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ и СанПиН 2.1.4.2496-09, СанПиН 2.1.4.1074-01, обеспечив содержание железа в горячей воде на вводе в жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: ул. Пирогова, 19, г. Курган, в соответствии с требованиями санитарного законодательства не более 0,3 мг/дм3.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (часть 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (часть 3 статьи 19 Федерального закона N 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, и его территориальными органами (пункт 1.4.).
Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).
Согласно пунктам 2.1, 2.2, 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд.
Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
Качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, определены в СанПиН 2.1.4.1074-01.
Требования этих санитарных правил распространяются, в том числе на юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечения населения питьевой водой (пункт 1.3. СанПиН 2.1.4.1074-01).
Пунктами 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно пунктам 3.4, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2). Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, приведенным в таблицах указанных СанПиН.
Пунктом 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что допустимая концентрация железа в источнике водоснабжения не должна превышать 0,3 мг/л.
В рассматриваемой ситуации ОАО "Курганская генерирующая компания" не обеспечило содержание железа в горячей воде, поступающей в многоквартирный дом по адресу: г. Курган, ул. Пирогова, 19, по установленному нормативу, что подтверждается имеющимися в материалах дела N А34-947/2014 Арбитражного суда Курганской области.
Арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора дана оценка тому факту, что ОАО "Курганская генерирующая компания" является ресурсоснабжающей организацией, однако, с учетом вышеприведенных положений Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ и СанПиН 2.1.4.2496-09, СанПиН 2.1.4.1074-01, у ресурсоснабжающих организаций также имеется обязанность по обеспечению содержания концентрации определенных химических элементов в воде, в пределах установленных нормативов, - поскольку система водоснабжения представляет собою, последовательно взаимосвязанные элементы, находящиеся в ведении различных лиц.
Арбитражным судом первой инстанции при этом дана оценка схеме разграничения балансовой принадлежности сторон по тепловым сетям, согласно которой, ОАО "Курганская генерирующая компания" обязано проводить организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие передачу тепловой энергии до границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Арбитражный суд первой инстанции при этом рассмотрел доводы ОАО "Курганская генерирующая компания" о том, что Управлением Роспотребнадзора по Курганской области не осуществлялись отбор проб воды и лабораторные исследования отобранных проб, в котельной N 20, и пришел к выводу о том, что указанные доводы являются необоснованными.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки данного вывода арбитражного суда первой инстанции.
Арбитражный суд первой инстанции в данном случае верно указал на то, что у потребителя, изначально обращавшегося с заявлением о проведении проверки (что и послужило в итоге основанием для выдачи первоначального предписания) не возникло каких-либо претензий к качеству холодной воды, посредством деятельности ОАО "Курганская генерирующая компания", преобразуемой в воду горячую.
Кроме того из материалов дела следует, что 26.02.2014 Управлением была проведена внеплановая выездная поверка, на основании Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ОАО "Курганская генерирующая компания" N 328-р от 10.02.2014 (л.д. 69) с целью оценки исполнения юридическим лицом ОАО "Курганская генерирующая компания" ранее выданного предписания N 03-2/95 от 18.11.2013 об устранении выявленных нарушений санитарных правил.
Помимо изложенного, арбитражный суд первой инстанции обоснованно указал на то, что по итогам проверки исполнения Управлением Роспотребнадзора Курганской области, исполнения ОАО "Курганская генерирующая компания", предписания от 18.11.2013 N 03-2/95 установлено, что данное предписание исполнено заявителем (акт проверки от 26.02.2014 N 03-2/10, а также проведенные лабораторные исследования).
Ссылки подателя апелляционной жалобы на нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд апелляционной инстанции отклоняет, как не относящиеся к рассмотрению спорного вопроса.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 24 апреля 2014 года по делу N А34-947/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Курганская генерирующая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.
Председательствующий судья
М.Б.МАЛЫШЕВ
Судьи
А.А.АРЯМОВ
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.07.2014 N 18АП-6724/2014 ПО ДЕЛУ N А34-947/2014
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. N 18АП-6724/2014
Дело N А34-947/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июля 2014 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Арямова А.А., Кузнецова Ю.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Курганская генерирующая компания" на решение Арбитражного суда Курганской области от 24 апреля 2014 года по делу N А34-947/2014 (судья Полякова А.И.).
В заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Курганская генерирующая компания" Ефремов Р.Р. (доверенность от 01.01.2014 N 13).
Открытое акционерное общество "Курганская генерирующая компания" (далее - заявитель, ОАО "Курганская генерирующая компания", общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил от 18.11.2013 N 03-2/95 (далее - предписание от 18.11.2013 N 03-2/95), вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Роспотребнадзора по Курганской области).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 24.04.2014 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований открытому акционерному обществу "Курганская генерирующая компания" отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "Курганская генерирующая компания" просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование доводов апелляционной жалобы ОАО "Курганская генерирующая компания" ссылается на имеющее по его мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, неправильное применение норм материального права при принятии решения, а также несоответствие выводов, положенных в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, фактическим обстоятельствам. В частности, податель апелляционной жалобы указывает на то, что арбитражный суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание тот факт, что, исходя из анализа положений ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), условием для выдачи предписания, является его законность. Судом первой инстанции не учтено, что технология производства поставляемой обществом горячей воды, сводится исключительно к нагреву холодной воды, поставляемой ОАО "Водный союз" в теплообменное оборудование тепловых пунктов. В процессе подготовки, в том числе очистки нагреваемой воды, ОАО "Курганская генерирующая компания" участие не принимает; система очистки сетей горячего водоснабжения не рассчитана на прием водопроводной воды холодного водоснабжения с посторонними примесями, в связи с чем, до приведения ОАО "Водный союз" качества поставляемой воды в соответствие с санитарными требованиями, физическая возможность очистки подаваемой в жилые дома горячей воды до нормативно предусмотренной, у ОАО "Курганская генерирующая компания" отсутствует. При определении виновности ОАО "Курганская генерирующая компания", исходя из условий п. п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, указанная норма должна быть учтена не только по отношению к горячей воде, но и по отношению к холодной воде, поступающей в распределительные сети ОАО "Курганская генерирующая компания", однако, отбор проб в котельной N 20 не производился. Кроме того, арбитражным судом первой инстанции не учтено, что ОАО "Курганская генерирующая компания" принимает все возможные меры, направленные на поставку воды надлежащего качества, что подтверждается актом приемки выполненных работ за октябрь 2012 г., ведомостью объемов выполненных работ N 391-Р за октябрь 2012 г., актом готовности сетей от котельной N 20 к эксплуатации в отопительном сезоне 2013-2014 гг. от 02.09.2013. Кроме того, оспариваемое предписание не содержит указания на статус ОАО "Курганская генерирующая компания", как на поставщика (исполнителя) коммунальных услуг по горячему водоснабжению, тогда как заявитель является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей свою деятельность по поставке коммунального ресурса на объекты капитального строительства, подключенные к единой системе водоснабжения для целей предоставления коммунальных услуг.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Управление Роспотребнадзора по Курганской области, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенное надлежащим образом, явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечило, представив ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
С учетом мнения подателя апелляционной жалобы, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие заинтересованного лица.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя ОАО "Курганская генерирующая компания", приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая ОАО "Курганская генерирующая компания" в удовлетворении заявленных требований, исходил из наличия у заинтересованного лица правовых оснований для вынесения оспариваемого предписания.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются верными.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, Управлением Роспотребнадзора по Курганской области, на основании распоряжения от 29.10.2013 N 3342-р, в целях проверки выполнения ранее выданного 21.05.2013 предписания N 03-2/68 об устранении выявленных нарушений санитарных правил, проведена внеплановая выездная проверка ОАО "Курганская генерирующая компания", в ходе проведения которой, в присутствии представителя заявителя и привлеченного к участию в проверке врача по общей гигиене ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области", был осуществлен отбор образцов (проб) горячей воды, подвергнутых в последующем лабораторному исследованию, показавшему, что проба N 552 "вода горячая на вводе в жилой дом" не соответствует требованиям пункта 3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические, требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" по показателю, железо (Fe, суммарно) (содержание железа в горячей воде на вводе в жилой дом составляет 0,68+/-0,14 мг/дм3 при норме 0,3 мг/дм3).
Результаты проверки оформлены актом от 18.11.2013 N 03-2/187, которым в частности зафиксировано, что ОАО "Курганская генерирующая компания", которым в частности, зафиксирован факт невыполнения заявителем ранее выданного предписания от 21.05.2013 N 03-2/68, что квалифицировано заинтересованным лицом, как непринятие мер по устранению нарушений ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ), п. п. 2.1, 2.2, 2.4, 3.1.9, 3.1.10 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения"; п. п. 3.1, 3.2, 3.4, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", необеспечение содержания железа в горячей воде, поступающей в многоквартирный дом по адресу: г. Курган, ул. Пирогова, 19, не более 0,3 мг/дм3. Содержание железа в горячей воде на вводе в жилой дом составляет 0,68+/-0,14 мг/дм3 при норме 0,3 мг/дм3.
При этом Управлением Роспотребнадзора по Курганской области не отрицается, и также зафиксировано, что ОАО "Курганская генерирующая компания" является ресурсоснабжающей организацией в сфере предоставления услуг по горячему водоснабжению. Подача горячей воды в жилой многоквартирный дом осуществляется от теплового пункта ТП N 10, запитанного от котельной N 20, которые принадлежат и обслуживаются ОАО "Курганская генерирующая компания".
В связи с этим заинтересованным лицом заявителю 18.11.2013 выдано предписание N 03-2/95, которым ОАО "Курганская генерирующая компания" предписывалось в срок до 20.01.2014 принять меры по устранению нарушений вышеуказанных норм Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ и СанПиН 2.1.4.2496-09, СанПиН 2.1.4.1074-01, обеспечив содержание железа в горячей воде на вводе в жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: ул. Пирогова, 19, г. Курган, в соответствии с требованиями санитарного законодательства не более 0,3 мг/дм3.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (часть 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (часть 3 статьи 19 Федерального закона N 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, и его территориальными органами (пункт 1.4.).
Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).
Согласно пунктам 2.1, 2.2, 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд.
Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
Качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, определены в СанПиН 2.1.4.1074-01.
Требования этих санитарных правил распространяются, в том числе на юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечения населения питьевой водой (пункт 1.3. СанПиН 2.1.4.1074-01).
Пунктами 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно пунктам 3.4, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2). Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, приведенным в таблицах указанных СанПиН.
Пунктом 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что допустимая концентрация железа в источнике водоснабжения не должна превышать 0,3 мг/л.
В рассматриваемой ситуации ОАО "Курганская генерирующая компания" не обеспечило содержание железа в горячей воде, поступающей в многоквартирный дом по адресу: г. Курган, ул. Пирогова, 19, по установленному нормативу, что подтверждается имеющимися в материалах дела N А34-947/2014 Арбитражного суда Курганской области.
Арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора дана оценка тому факту, что ОАО "Курганская генерирующая компания" является ресурсоснабжающей организацией, однако, с учетом вышеприведенных положений Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ и СанПиН 2.1.4.2496-09, СанПиН 2.1.4.1074-01, у ресурсоснабжающих организаций также имеется обязанность по обеспечению содержания концентрации определенных химических элементов в воде, в пределах установленных нормативов, - поскольку система водоснабжения представляет собою, последовательно взаимосвязанные элементы, находящиеся в ведении различных лиц.
Арбитражным судом первой инстанции при этом дана оценка схеме разграничения балансовой принадлежности сторон по тепловым сетям, согласно которой, ОАО "Курганская генерирующая компания" обязано проводить организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие передачу тепловой энергии до границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Арбитражный суд первой инстанции при этом рассмотрел доводы ОАО "Курганская генерирующая компания" о том, что Управлением Роспотребнадзора по Курганской области не осуществлялись отбор проб воды и лабораторные исследования отобранных проб, в котельной N 20, и пришел к выводу о том, что указанные доводы являются необоснованными.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки данного вывода арбитражного суда первой инстанции.
Арбитражный суд первой инстанции в данном случае верно указал на то, что у потребителя, изначально обращавшегося с заявлением о проведении проверки (что и послужило в итоге основанием для выдачи первоначального предписания) не возникло каких-либо претензий к качеству холодной воды, посредством деятельности ОАО "Курганская генерирующая компания", преобразуемой в воду горячую.
Кроме того из материалов дела следует, что 26.02.2014 Управлением была проведена внеплановая выездная поверка, на основании Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ОАО "Курганская генерирующая компания" N 328-р от 10.02.2014 (л.д. 69) с целью оценки исполнения юридическим лицом ОАО "Курганская генерирующая компания" ранее выданного предписания N 03-2/95 от 18.11.2013 об устранении выявленных нарушений санитарных правил.
Помимо изложенного, арбитражный суд первой инстанции обоснованно указал на то, что по итогам проверки исполнения Управлением Роспотребнадзора Курганской области, исполнения ОАО "Курганская генерирующая компания", предписания от 18.11.2013 N 03-2/95 установлено, что данное предписание исполнено заявителем (акт проверки от 26.02.2014 N 03-2/10, а также проведенные лабораторные исследования).
Ссылки подателя апелляционной жалобы на нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд апелляционной инстанции отклоняет, как не относящиеся к рассмотрению спорного вопроса.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 24 апреля 2014 года по делу N А34-947/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Курганская генерирующая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.
Председательствующий судья
М.Б.МАЛЫШЕВ
Судьи
А.А.АРЯМОВ
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)