Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Ответчиком не исполнено обязательство по оплате сверхнормативного потребления электроэнергии на общедомовые нужды жилых домов, находящихся у него в управлении в добровольном порядке.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2015 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Г.А. Камалиевой
Судей: Е.Н. Захаренко, А.В. Солодилова
при участии:
представители участвующих в деле лиц не явились
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖКС-Север"
на решение от 05.11.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015
по делу N А59-1697/2014 Арбитражного суда Сахалинской области
дело рассматривали: в суде первой инстанции - судья О.А. Портнова, в суде апелляционной инстанции - судьи К.П. Засорин, Л.А. Мокроусова, Л.Ю. Ротко
по иску открытого акционерного общества "Сахалинэнерго"
к обществу с ограниченной ответственностью "ЖКС-Север"
о взыскании 558 703 руб. 86 коп.
Открытое акционерное общество "Сахалинэнерго" (далее - ОАО "Сахалинэнерго", ОГРН 1026500522685, адрес (место нахождения): 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 43) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ЖКС - Север" (далее - ООО "ЖКС - Север", ОГРН 1076517000185, адрес (место нахождения): 694412, Сахалинская область, Тымовский район, с. Адо-Тымово, ул. Северная, 7) о взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию в сумме 558 703 руб. 86 коп.
Решением от 05.11.2014, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Законность вынесенных по делу решения и постановления проверяется в порядке статьи 274 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе ООО "ЖКС-Север", в обоснование которой общество указало, что ответчик не обладает статусом исполнителя коммунальных услуг в части предоставления электроэнергии для потребителей домов, находящихся в управлении общества, и на общедомовые нужды, что подтверждается представленными в материалы дела договорами управления, заключенными между ООО "ЖКС-Север" и собственниками помещений многоквартирных домов, в которых в перечне коммунальных услуг отсутствует услуга по предоставлению электроэнергии. Полагает, что наделение ответчика статусом управляющей компании не является основанием для отождествления ответчика как исполнителя коммунальных услуг. Отмечает, что общество не производило начисление и прием платы за электроэнергию. В этой связи податель кассационной жалобы просит обжалуемые по делу решение и постановление отменить, принять новый судебный акт.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Сахалинэнерго" просит отказать в ее удовлетворении.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе путем размещения соответствующей информации на сайте арбитражного суда в сети Интернет, своих представителей для участия в судебном заседании суда кассационной инстанции не направили.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, Арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований для их отмены.
Арбитражными судами установлено и из материалов дела следует, что ООО "ЖКС-Север" осуществляет функции управления многоквартирными жилыми домами, расположенными в пгт. Тымовское по следующим адресам: Деповской пер., 3, 5, Железнодорожный пер, 6, 4, ул. Кировская, 50, 37, 41, 38. 48а, 45, 42, 37, 48, 100, 100а, 69, 72, 102, 80, ул. Криворучко, 29, 33, 35, 31, 39, 41, 43, 42, 40, 46, 44, 38, 34, 36, 12, ул. Октябрьская, 5, ул. Парковая, 15б, 15а, 17а, 29, ул. Пионерская, 10а, ул. Сахалинская, 38, 38а, 40, ул. Советская, 5, 3, 16, 16а, ул. Торговая, 14, 27, 29, 6, 12, 14а, 12а, ул. Чехова, 3а, 5а, 9а, 11, 6, 10,1, 3, 5, 7, ул. Юбилейная, 2, 4, 6, 10, 12, 14, пер. Транспортный, 7, ул. Прокофьева, 1-3, в с. Адо-Тымово по ул. Новой, 1-6, ул. Северной, 23, в с. Молодежное, по ул. Вокзальная, 2.
Находящийся в управлении ответчика жилищный фонд оборудован общедомовыми приборами учета.
В период с июля 2013 года по январь 2014 года ОАО "Сахалинэнерго" отпускало в обслуживаемые ответчиком дома электрическую энергию, по итогам которого истец выявил факт превышения нормативов потребления данной коммунальной услуги на общедомовые нужды, в связи с чем в адрес ответчика были выставлены счета-фактуры N 11001563-080-11 от 30.06.2013, N 11001862-080-11 от 31.07.2013 N 11002094-080-11 от 31.08.2013 N 11002447-080-11 от 30.09.2011 N 11002447-080-11 от 30.09.2013 N 11002702-080-11 от 31.10.2013 N 11003012-080-11 от 30.11.2013 N 11003303-080-11 от 31.12.2013, N 199-080-11 от 31.01.2014 на общую сумму 558 703 руб. 86 коп.
Ссылаясь на неисполнение ООО "ЖКС-Север" обязательств по оплате сверхнормативного потребления электроэнергии на общедомовые нужды (далее - ОДН) за спорный период, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6.2 статьи 155 ЖК РФ управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми ею заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ.
В силу пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (на общедомовые нужды).
В соответствии с пунктом 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к этим же Правилам. Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Дав оценку доказательствам по делу по правилам статьи 71 АПК РФ, суды пришли к выводу о правомерности заявленных требований с точки зрения данной нормы права. Доказательства принятия собственниками помещений домов решений о распределении объемов превышения нормативного потребления энергии на общедомовые нужды над фактическим между всеми жилыми и нежилыми помещениями домов в деле нет. Расчет начислений ОАО "Сахалинэнерго" произведен на основании показаний приборов учета с применением утвержденных приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 29.04.2013 N 13 нормативов потребления коммунальных услуг.
Представленный истцом расчет проверен судами, признан арифметически верным, ответчиком в порядке статьи 65 АПК РФ не опровергнут.
Исходя из этого, суды сделали соответствующий закону вывод об обязанности ответчика, являющегося исполнителем коммунальных услуг в отношении рассматриваемых объектов жилищного фонда, оплатить ОАО "Сахалинэнерго" сверхнормативный объем электропотребления.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что ООО "ЖКС-Север" не является исполнителем коммунальных услуг в части предоставления электроэнергии подлежит отклонению как основанный на неверном толковании норм материального права.
Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям (в данном случае - ОАО "Сахалинэнерго") не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей (определение Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 8-КГПР 15-2).
Суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами документы и дали им надлежащую правовую оценку, обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, оснований для их отмены не имеется.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов у кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 05.11.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу N А59-1697/2014 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Г.А.КАМАЛИЕВА
Судьи
Е.Н.ЗАХАРЕНКО
А.В.СОЛОДИЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 12.08.2015 N Ф03-2688/2015 ПО ДЕЛУ N А59-1697/2014
Требование: О взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию.Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Ответчиком не исполнено обязательство по оплате сверхнормативного потребления электроэнергии на общедомовые нужды жилых домов, находящихся у него в управлении в добровольном порядке.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2015 г. N Ф03-2688/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2015 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Г.А. Камалиевой
Судей: Е.Н. Захаренко, А.В. Солодилова
при участии:
представители участвующих в деле лиц не явились
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖКС-Север"
на решение от 05.11.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015
по делу N А59-1697/2014 Арбитражного суда Сахалинской области
дело рассматривали: в суде первой инстанции - судья О.А. Портнова, в суде апелляционной инстанции - судьи К.П. Засорин, Л.А. Мокроусова, Л.Ю. Ротко
по иску открытого акционерного общества "Сахалинэнерго"
к обществу с ограниченной ответственностью "ЖКС-Север"
о взыскании 558 703 руб. 86 коп.
Открытое акционерное общество "Сахалинэнерго" (далее - ОАО "Сахалинэнерго", ОГРН 1026500522685, адрес (место нахождения): 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 43) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ЖКС - Север" (далее - ООО "ЖКС - Север", ОГРН 1076517000185, адрес (место нахождения): 694412, Сахалинская область, Тымовский район, с. Адо-Тымово, ул. Северная, 7) о взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию в сумме 558 703 руб. 86 коп.
Решением от 05.11.2014, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Законность вынесенных по делу решения и постановления проверяется в порядке статьи 274 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе ООО "ЖКС-Север", в обоснование которой общество указало, что ответчик не обладает статусом исполнителя коммунальных услуг в части предоставления электроэнергии для потребителей домов, находящихся в управлении общества, и на общедомовые нужды, что подтверждается представленными в материалы дела договорами управления, заключенными между ООО "ЖКС-Север" и собственниками помещений многоквартирных домов, в которых в перечне коммунальных услуг отсутствует услуга по предоставлению электроэнергии. Полагает, что наделение ответчика статусом управляющей компании не является основанием для отождествления ответчика как исполнителя коммунальных услуг. Отмечает, что общество не производило начисление и прием платы за электроэнергию. В этой связи податель кассационной жалобы просит обжалуемые по делу решение и постановление отменить, принять новый судебный акт.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Сахалинэнерго" просит отказать в ее удовлетворении.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе путем размещения соответствующей информации на сайте арбитражного суда в сети Интернет, своих представителей для участия в судебном заседании суда кассационной инстанции не направили.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, Арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований для их отмены.
Арбитражными судами установлено и из материалов дела следует, что ООО "ЖКС-Север" осуществляет функции управления многоквартирными жилыми домами, расположенными в пгт. Тымовское по следующим адресам: Деповской пер., 3, 5, Железнодорожный пер, 6, 4, ул. Кировская, 50, 37, 41, 38. 48а, 45, 42, 37, 48, 100, 100а, 69, 72, 102, 80, ул. Криворучко, 29, 33, 35, 31, 39, 41, 43, 42, 40, 46, 44, 38, 34, 36, 12, ул. Октябрьская, 5, ул. Парковая, 15б, 15а, 17а, 29, ул. Пионерская, 10а, ул. Сахалинская, 38, 38а, 40, ул. Советская, 5, 3, 16, 16а, ул. Торговая, 14, 27, 29, 6, 12, 14а, 12а, ул. Чехова, 3а, 5а, 9а, 11, 6, 10,1, 3, 5, 7, ул. Юбилейная, 2, 4, 6, 10, 12, 14, пер. Транспортный, 7, ул. Прокофьева, 1-3, в с. Адо-Тымово по ул. Новой, 1-6, ул. Северной, 23, в с. Молодежное, по ул. Вокзальная, 2.
Находящийся в управлении ответчика жилищный фонд оборудован общедомовыми приборами учета.
В период с июля 2013 года по январь 2014 года ОАО "Сахалинэнерго" отпускало в обслуживаемые ответчиком дома электрическую энергию, по итогам которого истец выявил факт превышения нормативов потребления данной коммунальной услуги на общедомовые нужды, в связи с чем в адрес ответчика были выставлены счета-фактуры N 11001563-080-11 от 30.06.2013, N 11001862-080-11 от 31.07.2013 N 11002094-080-11 от 31.08.2013 N 11002447-080-11 от 30.09.2011 N 11002447-080-11 от 30.09.2013 N 11002702-080-11 от 31.10.2013 N 11003012-080-11 от 30.11.2013 N 11003303-080-11 от 31.12.2013, N 199-080-11 от 31.01.2014 на общую сумму 558 703 руб. 86 коп.
Ссылаясь на неисполнение ООО "ЖКС-Север" обязательств по оплате сверхнормативного потребления электроэнергии на общедомовые нужды (далее - ОДН) за спорный период, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6.2 статьи 155 ЖК РФ управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми ею заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ.
В силу пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (на общедомовые нужды).
В соответствии с пунктом 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к этим же Правилам. Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Дав оценку доказательствам по делу по правилам статьи 71 АПК РФ, суды пришли к выводу о правомерности заявленных требований с точки зрения данной нормы права. Доказательства принятия собственниками помещений домов решений о распределении объемов превышения нормативного потребления энергии на общедомовые нужды над фактическим между всеми жилыми и нежилыми помещениями домов в деле нет. Расчет начислений ОАО "Сахалинэнерго" произведен на основании показаний приборов учета с применением утвержденных приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 29.04.2013 N 13 нормативов потребления коммунальных услуг.
Представленный истцом расчет проверен судами, признан арифметически верным, ответчиком в порядке статьи 65 АПК РФ не опровергнут.
Исходя из этого, суды сделали соответствующий закону вывод об обязанности ответчика, являющегося исполнителем коммунальных услуг в отношении рассматриваемых объектов жилищного фонда, оплатить ОАО "Сахалинэнерго" сверхнормативный объем электропотребления.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что ООО "ЖКС-Север" не является исполнителем коммунальных услуг в части предоставления электроэнергии подлежит отклонению как основанный на неверном толковании норм материального права.
Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям (в данном случае - ОАО "Сахалинэнерго") не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей (определение Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 8-КГПР 15-2).
Суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами документы и дали им надлежащую правовую оценку, обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, оснований для их отмены не имеется.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов у кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 05.11.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу N А59-1697/2014 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Г.А.КАМАЛИЕВА
Судьи
Е.Н.ЗАХАРЕНКО
А.В.СОЛОДИЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)