Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.
судей Лопато И.Б., Фокиной Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г.,
при участии:
- от заявителя: Чаус В.А. по доверенности от 15.06.2011;
- от заинтересованного лица: Цебекова А.А. по доверенности от 09.12.2013 N 3525-2-22-25;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25728/2013) ТСЖ "Меркурий" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.10.2013 по делу N А56-47606/2013 (судья Королева Т.В.), принятое
по заявлению товарищества собственников жилья "Меркурий"
к Отделу надзорной деятельности Приморского района Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу
о признании недействительным предписания
установил:
Товарищество собственников жилья "Меркурий" (ОГРН 1057813308233, 197374, Санкт-Петербург, ул. Береговая, д. 9, корп. 2, кв. 19, далее - заявитель, ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о признании недействительным Предписания Отдела надзорной деятельности Приморского района Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу (далее - ОНД, Отдел) от 08.05.2013 N 2-22-276/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Решением суда первой инстанции от 17.10.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе ТСЖ просит решение суда первой инстанции от 17.10.2013 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению подателя жалобы, Отделом допущено грубое нарушение порядка проведения проверки, выразившееся в ненаправлении в адрес заявителя уведомления о проведении проверки. Кроме того, податель жалобы не согласен с нарушениями, перечисленными в оспариваемом предписании.
В судебном заседании представитель ТСЖ поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Отдела возражал против их удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 28.03.2013 N 272-276 Отделом в отношении ТСЖ "Меркурий" - правообладателя объекта защиты, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Беговая, д. 9, корп. 2, 19, проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности, в ходе которой были выявлены нарушения, зафиксированные в акте проверки от 08.05.2013 N 2-22-276.
По результатам проверки заявителю выдано предписание от 08.05.2013 N 2-22-276/1/1, которым ТСЖ предписано устранить 80 нарушений требований пожарной безопасности.
Не согласившись с указанным предписанием, товарищество обратилось в суд с соответствующим заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, признав оспариваемое предписание законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Оспариваемым предписанием товариществу вменяются следующие нарушения требований пожарной безопасности:
1. Дверь помещения электрощитовой выполнена не противопожарной с нормируемым пределом огнестойкости, что является нарушением пункта 1.82 СНиП 2.08.02-89* (пункт 1 предписания).
2. Руководитель организации не обеспечил наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", что является нарушением Правил противопожарного режима, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (пункт 2 предписания).
3. Выходы из лестничных клеток на кровлю и чердак не предусмотрены через противопожарную дверь 2-го типа с размерами не менее 0,75 х 1,5 м, что является нарушением пункта 8.4 СНиП 21-01-97* (пункты 3 - 8 предписания).
4. Дверь помещения машинного отделения лифтов не соответствует требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1-го типа, что является нарушением пункта 7.22 СНиП 21-01-97* (пункты 9 - 11 предписания).
5. В приквартирных холлах осуществляется хранение мебели и других различных материалов, что является нарушением пункта (б) 356 Правил N 390 (пункты 12 - 26 предписания).
6. В здании жилого многоквартирного дома произведены изменения объемно-планировочных решений, а именно установлена непроектная перегородка, в результате которой уменьшается зона действия автоматической системы противопожарной защиты (системы дымоудаления), что является нарушением пункта 23 (е) Правил N 390 (пункты 27 - 72 предписания).
7. Руководитель организации не обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами, что является нарушением пункта 57 Правил N 390 (пункты 73 - 75 предписания).
8. Сеть внутреннего противопожарного водопровода не оборудована пожарными шкафами, что является нарушением пункта 1.1 НПБ 151-2000 (пункты 76 - 78 предписания).
9. Руководитель организации не организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки, что является нарушением пункта 61 Правил N 390 (пункт 79 предписания).
10. В здании эксплуатируются светильники без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника, что является нарушением пункта (в) 42 Правил N 390 (пункт 80 предписания).
Обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны установлена статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ).
В соответствии со статьей 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно части 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем, в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В соответствии с пунктом 11 Правил N 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Пунктом 16 Правил N 491 предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора с управляющей организацией, либо товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом) путем членства собственников помещений в указанных организациях.
Учитывая изложенное, ТСЖ, являясь управляющей организацией, которой переданы функции по управлению многоквартирным домом, в котором Отделом проведена проверка, является лицом ответственным за содержание общего имущества данного многоквартирного дома, в том числе за соблюдение требований пожарной безопасности, а, следовательно, несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со статьей 1 Закона N 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Согласно статье 20 Закона N 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).
Согласно части 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности отнесены национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены Правилами противопожарного режима, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.
В соответствии с пунктом 20 Правил N 390 руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Согласно подпункту е) пункта 23 Правил N 390 запрещается производить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим системам обеспечения пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией).
Пунктом 36 Правил N 390 при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается, в том числе:
б) загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов.
Подпунктом "в" пункта 42 Правил N 390 запрещено обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
Согласно пункту 57 Правил N 390 руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год). Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу. Пожарные шкафы крепятся к стене, при этом обеспечивается полное открывание дверец шкафов не менее чем на 90 градусов.
В соответствии с пунктом 61 Правил N 390 руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Доказательств выполнения указанных требований пожарной безопасности материалы дела не содержат. Более того, факт вышеуказанных нарушений товарищество фактически не оспаривает.
Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов установлены в СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (далее - СНиП 21-01-97*).
Согласно пункту 1.4 СНиП 21-01-97* противопожарные нормы и требования системы нормативных документов в строительстве должны основываться на требованиях настоящих норм.
Наряду с настоящими нормами должны соблюдаться противопожарные требования, изложенные в других нормативных документах, утвержденных в установленном порядке. Эти нормативные документы могут содержать дополнения, уточнения и изменения положений настоящих норм, учитывающие особенности функционального назначения и специфику пожарной защиты отдельных видов зданий, помещений и инженерных систем.
Требования СНиП 21-01-97* подлежат применению как положения нормативного документа по пожарной безопасности, к которым статья 4 Закона N 123-ФЗ относит национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Пунктом 7.22 СНиП 21-01-97* установлено, что ограждающие конструкции лифтовых шахт (кроме указанных в 6.33*) и помещений машинных отделений лифтов (кроме расположенных на кровле), а также каналов, шахт и ниш для прокладки коммуникаций должны соответствовать требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1-го типа и перекрытиям 3-го типа. Предел огнестойкости ограждающих конструкций между шахтой лифта и машинным отделением лифта не нормируется.
Согласно пункту 8.4 СНиП 21-01-97* в чердаках зданий, кроме зданий класса Ф1.4, следует предусматривать выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размерами не менее 0,6 х 0,8 м.
Выходы из лестничных клеток на кровлю или чердак следует предусматривать по лестничным маршам с площадками перед выходом, через противопожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75 х 1,5 м. Указанные марши и площадки могут быть стальными, должны иметь уклон не более 2:1 и ширину не менее 0,9 м.
В зданиях классов Ф1, Ф2, Ф3 и Ф4 высотой до 15 м допускается устройство выходов на чердак или кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа с размерами 0,6 х 0,8 м по закрепленным стальным стремянкам.
Доводы апелляционной жалобы о том, что обследованный дом был построен до введения в действие нормативных актов, несоблюдение требований которых вменяется товариществу, суд апелляционной инстанции считает подлежащими отклонению.
СНиП 21-01-97* приняты и введены в действие с 01.01.1998 и устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов (пункт 1.1).
В обоснование своей позиции податель жалобы ссылается на часть 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ, согласно которой в случае, если положениями названного Закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений названного Закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Однако положения части 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ касаются только применения положений названного Закона, а не положений строительных норм и правил.
В пункте 39 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.03.2007 N 140 разъяснено, что требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, не распространяются на существующие объекты, здания, сооружения, введенные в эксплуатацию в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких объектов, зданий (сооружений) в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей.
Пунктом 1.1 СНиП 21-01-97* предусмотрено, что настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.
СНиП 21-01-97* содержит положения, направленные на обеспечение безопасности и здоровья людей.
Поскольку выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности относятся к тем нарушениям, при которых дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, а кроме того, указанные нарушения связаны с эксплуатацией здания, то в данном случае нормы СНиП 21-01-97* подлежат применению.
СНиП 2.08.02-89* распространяются на проектирование общественных зданий (высотой до 16 этажей включ.) и сооружений, а также помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания.
Отделом в ходе проверки установлено, что дверь помещения электрощитовой выполнена не противопожарной с нормируемым пределом огнестойкости.
Так, согласно пункту 1.82 СНиП 2.08.02-89* двери кладовых для хранения горючих материалов, мастерских для переработки горючих материалов, электрощитовых, вентиляционных камер и других пожароопасных технических помещений, а также кладовых для хранения белья и гладильных в детских дошкольных учреждениях должны иметь предел огнестойкости не менее 0,6 ч.
Оспаривая данный пункт предписания, податель жалобы указывает о том, что СНиП 2.08.02-89* утратил свою силу.
Действительно, на основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.09.2009 N 390 утвержден СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" в новой редакции, его название изменено на СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения". Этим же Приказом определено, что СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" вступает в силу с 1 января 2010 года.
Однако, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 635/10 признаны утратившими силу с 1 января 2013 года строительные нормы и правила "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. N 390. Этим же Приказом утвержден и введен в действие с 1 января 2013 года свод правил "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения".
Согласно пункту 1.1 НПБ 151-2000 нормы пожарной безопасности распространяются на пожарные шкафы (ШП) и устанавливают технические требования пожарной безопасности к ним, а также методы их испытаний. Пожарные шкафы размещают в зданиях и сооружениях, имеющих внутренний противопожарный водопровод с расходом воды в соответствии со СНиП 2.04.01*.
Факт несоблюдения указанных в предписании требований пожарной безопасности подтверждается материалами дела, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соответствии оспариваемого предписания действующему законодательству.
Доводы ТСЖ о нарушении Отделом процедуры проведения проверки также не нашли своего подтверждения.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), установлен Законом N 294-ФЗ.
Требования к организации и проведению внеплановой проверки установлены статьей 9 Закона N 294-ФЗ.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (пункт 1).
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (пункт 3).
Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом (пункт 5).
Из материалов дела видно, что плановая проверка проводилась в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2013, размещенным на официальном сайте ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу и информационном стенде в ОНД Приморского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу.
В силу части 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В целях выполнения данных требований 02.04.2012 Отдел вручил генеральному директору ООО "ЖКС N 1 Приморского района" Воробьеву С.В., действующему по доверенности от 15.06.2011, выданной товариществом "Меркурий" (л.д. 52) копию распоряжения о проведении плановой проверки от 28.03.2013 N 272-276.
Часть 2 статьи 19 Закона N 294-ФЗ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было вручено представителю заявителя по доверенности.
Приняв копию распоряжения по доверенности, сотрудник ООО "ЖКС N 1 Приморского района" в силу отношений по доверенности от 15.06.2011, принял тем самым на себя обязанность обеспечить доставку указанного документа заявителю.
Таким образом, товарищество было надлежащим образом ознакомлено с распоряжением от 28.03.2013 N 272-276 о проведении плановой проверки.
С учетом вышеизложенного, Отдел в полном объеме доказал соблюдение процессуальных требований, установленных в пункте 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ, регламентирующих сроки уведомления о проведения плановой выездной проверки по вопросу соблюдения обществом требований пожарной безопасности.
На основании изложенного, у апелляционного суда не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по делу решения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на подателя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.10.2013 по делу N А56-47606/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Меркурий" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей, перечисленной платежным поручением от 25.10.2013 N 69, отнести на товарищество собственников жилья "Меркурий".
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Г.САВИЦКАЯ
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
Е.А.ФОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.01.2014 ПО ДЕЛУ N А56-47606/2013
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2014 г. по делу N А56-47606/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.
судей Лопато И.Б., Фокиной Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г.,
при участии:
- от заявителя: Чаус В.А. по доверенности от 15.06.2011;
- от заинтересованного лица: Цебекова А.А. по доверенности от 09.12.2013 N 3525-2-22-25;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25728/2013) ТСЖ "Меркурий" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.10.2013 по делу N А56-47606/2013 (судья Королева Т.В.), принятое
по заявлению товарищества собственников жилья "Меркурий"
к Отделу надзорной деятельности Приморского района Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу
о признании недействительным предписания
установил:
Товарищество собственников жилья "Меркурий" (ОГРН 1057813308233, 197374, Санкт-Петербург, ул. Береговая, д. 9, корп. 2, кв. 19, далее - заявитель, ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о признании недействительным Предписания Отдела надзорной деятельности Приморского района Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу (далее - ОНД, Отдел) от 08.05.2013 N 2-22-276/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Решением суда первой инстанции от 17.10.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе ТСЖ просит решение суда первой инстанции от 17.10.2013 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению подателя жалобы, Отделом допущено грубое нарушение порядка проведения проверки, выразившееся в ненаправлении в адрес заявителя уведомления о проведении проверки. Кроме того, податель жалобы не согласен с нарушениями, перечисленными в оспариваемом предписании.
В судебном заседании представитель ТСЖ поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Отдела возражал против их удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 28.03.2013 N 272-276 Отделом в отношении ТСЖ "Меркурий" - правообладателя объекта защиты, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Беговая, д. 9, корп. 2, 19, проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности, в ходе которой были выявлены нарушения, зафиксированные в акте проверки от 08.05.2013 N 2-22-276.
По результатам проверки заявителю выдано предписание от 08.05.2013 N 2-22-276/1/1, которым ТСЖ предписано устранить 80 нарушений требований пожарной безопасности.
Не согласившись с указанным предписанием, товарищество обратилось в суд с соответствующим заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, признав оспариваемое предписание законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Оспариваемым предписанием товариществу вменяются следующие нарушения требований пожарной безопасности:
1. Дверь помещения электрощитовой выполнена не противопожарной с нормируемым пределом огнестойкости, что является нарушением пункта 1.82 СНиП 2.08.02-89* (пункт 1 предписания).
2. Руководитель организации не обеспечил наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", что является нарушением Правил противопожарного режима, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (пункт 2 предписания).
3. Выходы из лестничных клеток на кровлю и чердак не предусмотрены через противопожарную дверь 2-го типа с размерами не менее 0,75 х 1,5 м, что является нарушением пункта 8.4 СНиП 21-01-97* (пункты 3 - 8 предписания).
4. Дверь помещения машинного отделения лифтов не соответствует требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1-го типа, что является нарушением пункта 7.22 СНиП 21-01-97* (пункты 9 - 11 предписания).
5. В приквартирных холлах осуществляется хранение мебели и других различных материалов, что является нарушением пункта (б) 356 Правил N 390 (пункты 12 - 26 предписания).
6. В здании жилого многоквартирного дома произведены изменения объемно-планировочных решений, а именно установлена непроектная перегородка, в результате которой уменьшается зона действия автоматической системы противопожарной защиты (системы дымоудаления), что является нарушением пункта 23 (е) Правил N 390 (пункты 27 - 72 предписания).
7. Руководитель организации не обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами, что является нарушением пункта 57 Правил N 390 (пункты 73 - 75 предписания).
8. Сеть внутреннего противопожарного водопровода не оборудована пожарными шкафами, что является нарушением пункта 1.1 НПБ 151-2000 (пункты 76 - 78 предписания).
9. Руководитель организации не организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки, что является нарушением пункта 61 Правил N 390 (пункт 79 предписания).
10. В здании эксплуатируются светильники без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника, что является нарушением пункта (в) 42 Правил N 390 (пункт 80 предписания).
Обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны установлена статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ).
В соответствии со статьей 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно части 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем, в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В соответствии с пунктом 11 Правил N 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Пунктом 16 Правил N 491 предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора с управляющей организацией, либо товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом) путем членства собственников помещений в указанных организациях.
Учитывая изложенное, ТСЖ, являясь управляющей организацией, которой переданы функции по управлению многоквартирным домом, в котором Отделом проведена проверка, является лицом ответственным за содержание общего имущества данного многоквартирного дома, в том числе за соблюдение требований пожарной безопасности, а, следовательно, несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со статьей 1 Закона N 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Согласно статье 20 Закона N 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).
Согласно части 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности отнесены национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены Правилами противопожарного режима, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.
В соответствии с пунктом 20 Правил N 390 руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Согласно подпункту е) пункта 23 Правил N 390 запрещается производить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим системам обеспечения пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией).
Пунктом 36 Правил N 390 при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается, в том числе:
б) загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов.
Подпунктом "в" пункта 42 Правил N 390 запрещено обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
Согласно пункту 57 Правил N 390 руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год). Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу. Пожарные шкафы крепятся к стене, при этом обеспечивается полное открывание дверец шкафов не менее чем на 90 градусов.
В соответствии с пунктом 61 Правил N 390 руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Доказательств выполнения указанных требований пожарной безопасности материалы дела не содержат. Более того, факт вышеуказанных нарушений товарищество фактически не оспаривает.
Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов установлены в СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (далее - СНиП 21-01-97*).
Согласно пункту 1.4 СНиП 21-01-97* противопожарные нормы и требования системы нормативных документов в строительстве должны основываться на требованиях настоящих норм.
Наряду с настоящими нормами должны соблюдаться противопожарные требования, изложенные в других нормативных документах, утвержденных в установленном порядке. Эти нормативные документы могут содержать дополнения, уточнения и изменения положений настоящих норм, учитывающие особенности функционального назначения и специфику пожарной защиты отдельных видов зданий, помещений и инженерных систем.
Требования СНиП 21-01-97* подлежат применению как положения нормативного документа по пожарной безопасности, к которым статья 4 Закона N 123-ФЗ относит национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Пунктом 7.22 СНиП 21-01-97* установлено, что ограждающие конструкции лифтовых шахт (кроме указанных в 6.33*) и помещений машинных отделений лифтов (кроме расположенных на кровле), а также каналов, шахт и ниш для прокладки коммуникаций должны соответствовать требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1-го типа и перекрытиям 3-го типа. Предел огнестойкости ограждающих конструкций между шахтой лифта и машинным отделением лифта не нормируется.
Согласно пункту 8.4 СНиП 21-01-97* в чердаках зданий, кроме зданий класса Ф1.4, следует предусматривать выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размерами не менее 0,6 х 0,8 м.
Выходы из лестничных клеток на кровлю или чердак следует предусматривать по лестничным маршам с площадками перед выходом, через противопожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75 х 1,5 м. Указанные марши и площадки могут быть стальными, должны иметь уклон не более 2:1 и ширину не менее 0,9 м.
В зданиях классов Ф1, Ф2, Ф3 и Ф4 высотой до 15 м допускается устройство выходов на чердак или кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа с размерами 0,6 х 0,8 м по закрепленным стальным стремянкам.
Доводы апелляционной жалобы о том, что обследованный дом был построен до введения в действие нормативных актов, несоблюдение требований которых вменяется товариществу, суд апелляционной инстанции считает подлежащими отклонению.
СНиП 21-01-97* приняты и введены в действие с 01.01.1998 и устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов (пункт 1.1).
В обоснование своей позиции податель жалобы ссылается на часть 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ, согласно которой в случае, если положениями названного Закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений названного Закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Однако положения части 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ касаются только применения положений названного Закона, а не положений строительных норм и правил.
В пункте 39 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.03.2007 N 140 разъяснено, что требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, не распространяются на существующие объекты, здания, сооружения, введенные в эксплуатацию в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких объектов, зданий (сооружений) в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей.
Пунктом 1.1 СНиП 21-01-97* предусмотрено, что настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.
СНиП 21-01-97* содержит положения, направленные на обеспечение безопасности и здоровья людей.
Поскольку выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности относятся к тем нарушениям, при которых дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, а кроме того, указанные нарушения связаны с эксплуатацией здания, то в данном случае нормы СНиП 21-01-97* подлежат применению.
СНиП 2.08.02-89* распространяются на проектирование общественных зданий (высотой до 16 этажей включ.) и сооружений, а также помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания.
Отделом в ходе проверки установлено, что дверь помещения электрощитовой выполнена не противопожарной с нормируемым пределом огнестойкости.
Так, согласно пункту 1.82 СНиП 2.08.02-89* двери кладовых для хранения горючих материалов, мастерских для переработки горючих материалов, электрощитовых, вентиляционных камер и других пожароопасных технических помещений, а также кладовых для хранения белья и гладильных в детских дошкольных учреждениях должны иметь предел огнестойкости не менее 0,6 ч.
Оспаривая данный пункт предписания, податель жалобы указывает о том, что СНиП 2.08.02-89* утратил свою силу.
Действительно, на основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.09.2009 N 390 утвержден СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" в новой редакции, его название изменено на СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения". Этим же Приказом определено, что СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" вступает в силу с 1 января 2010 года.
Однако, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 635/10 признаны утратившими силу с 1 января 2013 года строительные нормы и правила "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. N 390. Этим же Приказом утвержден и введен в действие с 1 января 2013 года свод правил "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения".
Согласно пункту 1.1 НПБ 151-2000 нормы пожарной безопасности распространяются на пожарные шкафы (ШП) и устанавливают технические требования пожарной безопасности к ним, а также методы их испытаний. Пожарные шкафы размещают в зданиях и сооружениях, имеющих внутренний противопожарный водопровод с расходом воды в соответствии со СНиП 2.04.01*.
Факт несоблюдения указанных в предписании требований пожарной безопасности подтверждается материалами дела, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соответствии оспариваемого предписания действующему законодательству.
Доводы ТСЖ о нарушении Отделом процедуры проведения проверки также не нашли своего подтверждения.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), установлен Законом N 294-ФЗ.
Требования к организации и проведению внеплановой проверки установлены статьей 9 Закона N 294-ФЗ.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (пункт 1).
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (пункт 3).
Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом (пункт 5).
Из материалов дела видно, что плановая проверка проводилась в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2013, размещенным на официальном сайте ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу и информационном стенде в ОНД Приморского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу.
В силу части 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В целях выполнения данных требований 02.04.2012 Отдел вручил генеральному директору ООО "ЖКС N 1 Приморского района" Воробьеву С.В., действующему по доверенности от 15.06.2011, выданной товариществом "Меркурий" (л.д. 52) копию распоряжения о проведении плановой проверки от 28.03.2013 N 272-276.
Часть 2 статьи 19 Закона N 294-ФЗ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было вручено представителю заявителя по доверенности.
Приняв копию распоряжения по доверенности, сотрудник ООО "ЖКС N 1 Приморского района" в силу отношений по доверенности от 15.06.2011, принял тем самым на себя обязанность обеспечить доставку указанного документа заявителю.
Таким образом, товарищество было надлежащим образом ознакомлено с распоряжением от 28.03.2013 N 272-276 о проведении плановой проверки.
С учетом вышеизложенного, Отдел в полном объеме доказал соблюдение процессуальных требований, установленных в пункте 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ, регламентирующих сроки уведомления о проведения плановой выездной проверки по вопросу соблюдения обществом требований пожарной безопасности.
На основании изложенного, у апелляционного суда не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по делу решения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на подателя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.10.2013 по делу N А56-47606/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Меркурий" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей, перечисленной платежным поручением от 25.10.2013 N 69, отнести на товарищество собственников жилья "Меркурий".
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Г.САВИЦКАЯ
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
Е.А.ФОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)