Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец как инвалид Великой Отечественной войны является получателем мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в размере 50 процентов, исчисленных в пределах социальной нормы площади жилья.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Назарова И.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе
председательствующего судьи Мартыновой Т.А.
и судей Баталовой С.В., Маркина В.А.,
с участием прокурора Русановой О.А.,
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове гражданское дело по апелляционной жалобе КОГКУСЗ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" на решение Яранского районного суда Кировской области от 22 сентября 2014 года, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Яранского района Кировской области в защиту прав и интересов Е. к Кировскому областному государственному казенному учреждению социальной защиты "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" удовлетворить.
Обязать Кировское областное государственное казенное учреждение социальной защиты "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" выплатить Е. сумму невыплаченного компенсации на оплату коммунальных услуг за период с августа 2011 года по декабрь 2013 года - в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Заслушав доклад судьи Баталовой С.В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Яранского района Кировской области в интересах Е. обратился в суд с иском к КОГКУСЗ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе". В обоснование иска указал, что Е. является собственником квартиры общей площадью 44,7 кв.м по адресу: <адрес>, в которой проживает один. С марта 2009 года является получателем мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг как инвалид Великой Отечественной войны. Между тем, КОГКУСЗ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" выплачивало Е. компенсацию 50% платы за коммунальные услуги только за 33 кв.м площади занимаемого им жилого помещения, за оставшиеся 11,7 кв.м Е. оплачивал коммунальные услуги в размере 100%. При начислении компенсации платы за коммунальные услуги в порядке предоставления Е. мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ "О ветеранах" поставщиком услуги МУП ООО "ЖКХ" и КОГКУСЗ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" неправомерно применялся Закон Кировской области от 17.09.2005 года N 362-ЗО, устанавливающий для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг областной стандарт нормативной площади жилого помещения 33 кв.м на одиноко проживающего человека. Таким образом, право Е. на получение меры социальной поддержки в полном объеме незаконно ограничено. Прокурор, уточнив требования, просил обязать КОГКУСЗ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе"в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда произвести перерасчет и выплатить Е. компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг за период с августа 2011 года по декабрь 2013 года, исходя из площади занимаемого жилого помещения 44,7 кв.м.
Судом постановлено решение об удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об оставлении иска без удовлетворения. Жалоба мотивирована доводами о том, что в исковом заявлении в нарушение требований ГПК РФ не приведен расчет взыскиваемой компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, в ходе рассмотрения дела данный недостаток не был устранен, в решении указание на взысканную сумму также отсутствует, что делает решение суда неисполнимым.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Яранского района Кировской области В.И. Сармакова указала на законность и обоснованность решения суда, отсутствие оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Выслушав в судебном заседании прокурора Русанову О.А., полагавшую решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных в числе прочих ст. 15 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию этих полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Как следует из дела и установлено судом первой инстанции, Е. является участником Великой Отечественной войны, в связи с чем он пользуется льготой по оплате в размере 50% коммунальных услуг.
Е. проживает один в жилом помещении общей площадью 44,7 кв.м по адресу: <адрес>. В период с августа 2011 года по декабрь 2013 года предусмотренная п. 6 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О ветеранах" мера социальной поддержки предоставлялась Е. в пределах социальной нормы площади жилья - 33 кв.м, за оставшиеся 11,7 кв.м услуга оплачивалась им в размере 100%.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно исходил из того, что действующим законодательством размер предоставляемой меры социальной поддержки ограничен нормативом потребления коммунальных услуг, а не социальной нормой площади жилья. В связи с чем пришел к правомерному выводу о том, что мера социальной поддержки предоставлялась Е. не в полном объеме, чем нарушены его права.
Согласно п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и п. 1 Приложения N 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307, размер платы за отопление определяется исходя из общей площади жилого помещения, нормативов потребления и тарифов за тепловую энергию.
Под нормативом потребления коммунальных услуг п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306 понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
В соответствии с п. 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как правильно указал суд первой инстанции, при предоставлении истцу льготы по оплате коммунальных услуг следует исходить из нормативов потребления, при этом при расчете не должна учитываться социальная норма площади жилого помещения или региональные стандарты. В связи с чем сделал обоснованный вывод о том, что Закон Кировской области от 17.09.2005 года N 362-ЗО к данным правоотношениям не применим.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-4110/14
Требование: Об обязании произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец как инвалид Великой Отечественной войны является получателем мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в размере 50 процентов, исчисленных в пределах социальной нормы площади жилья.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. по делу N 33-4110/14
Судья Назарова И.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе
председательствующего судьи Мартыновой Т.А.
и судей Баталовой С.В., Маркина В.А.,
с участием прокурора Русановой О.А.,
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове гражданское дело по апелляционной жалобе КОГКУСЗ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" на решение Яранского районного суда Кировской области от 22 сентября 2014 года, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Яранского района Кировской области в защиту прав и интересов Е. к Кировскому областному государственному казенному учреждению социальной защиты "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" удовлетворить.
Обязать Кировское областное государственное казенное учреждение социальной защиты "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" выплатить Е. сумму невыплаченного компенсации на оплату коммунальных услуг за период с августа 2011 года по декабрь 2013 года - в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Заслушав доклад судьи Баталовой С.В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Яранского района Кировской области в интересах Е. обратился в суд с иском к КОГКУСЗ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе". В обоснование иска указал, что Е. является собственником квартиры общей площадью 44,7 кв.м по адресу: <адрес>, в которой проживает один. С марта 2009 года является получателем мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг как инвалид Великой Отечественной войны. Между тем, КОГКУСЗ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" выплачивало Е. компенсацию 50% платы за коммунальные услуги только за 33 кв.м площади занимаемого им жилого помещения, за оставшиеся 11,7 кв.м Е. оплачивал коммунальные услуги в размере 100%. При начислении компенсации платы за коммунальные услуги в порядке предоставления Е. мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ "О ветеранах" поставщиком услуги МУП ООО "ЖКХ" и КОГКУСЗ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" неправомерно применялся Закон Кировской области от 17.09.2005 года N 362-ЗО, устанавливающий для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг областной стандарт нормативной площади жилого помещения 33 кв.м на одиноко проживающего человека. Таким образом, право Е. на получение меры социальной поддержки в полном объеме незаконно ограничено. Прокурор, уточнив требования, просил обязать КОГКУСЗ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе"в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда произвести перерасчет и выплатить Е. компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг за период с августа 2011 года по декабрь 2013 года, исходя из площади занимаемого жилого помещения 44,7 кв.м.
Судом постановлено решение об удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об оставлении иска без удовлетворения. Жалоба мотивирована доводами о том, что в исковом заявлении в нарушение требований ГПК РФ не приведен расчет взыскиваемой компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, в ходе рассмотрения дела данный недостаток не был устранен, в решении указание на взысканную сумму также отсутствует, что делает решение суда неисполнимым.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Яранского района Кировской области В.И. Сармакова указала на законность и обоснованность решения суда, отсутствие оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Выслушав в судебном заседании прокурора Русанову О.А., полагавшую решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных в числе прочих ст. 15 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию этих полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Как следует из дела и установлено судом первой инстанции, Е. является участником Великой Отечественной войны, в связи с чем он пользуется льготой по оплате в размере 50% коммунальных услуг.
Е. проживает один в жилом помещении общей площадью 44,7 кв.м по адресу: <адрес>. В период с августа 2011 года по декабрь 2013 года предусмотренная п. 6 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О ветеранах" мера социальной поддержки предоставлялась Е. в пределах социальной нормы площади жилья - 33 кв.м, за оставшиеся 11,7 кв.м услуга оплачивалась им в размере 100%.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно исходил из того, что действующим законодательством размер предоставляемой меры социальной поддержки ограничен нормативом потребления коммунальных услуг, а не социальной нормой площади жилья. В связи с чем пришел к правомерному выводу о том, что мера социальной поддержки предоставлялась Е. не в полном объеме, чем нарушены его права.
Согласно п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и п. 1 Приложения N 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307, размер платы за отопление определяется исходя из общей площади жилого помещения, нормативов потребления и тарифов за тепловую энергию.
Под нормативом потребления коммунальных услуг п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306 понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
В соответствии с п. 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как правильно указал суд первой инстанции, при предоставлении истцу льготы по оплате коммунальных услуг следует исходить из нормативов потребления, при этом при расчете не должна учитываться социальная норма площади жилого помещения или региональные стандарты. В связи с чем сделал обоснованный вывод о том, что Закон Кировской области от 17.09.2005 года N 362-ЗО к данным правоотношениям не применим.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)