Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу муниципального унитарного предприятия "Лоухский Водоканал" на постановление судьи Лоухского районного суда Республики Карелия от 18 декабря 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия "Лоухский Водоканал",
установил:
на основании постановления судьи Лоухского районного суда РК от 18 декабря 2013 г. МУП "Лоухский Водоканал" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
С таким постановлением не согласно МУП "Лоухский Водоканал", в жалобе директор предприятия <...> просит его отменить и прекратить производство по делу.
В обоснование доводов жалобы указывает, что МУП "Лоухский Водоканал" на основании договора безвозмездного пользования обслуживает системы коммунального водоснабжения и водоотведения, с помощью которых предоставляются указанного вида коммунальные услуги. По договору предприятию были переданы водопроводные и канализационные сети с четырьмя выпусками для водоотведения, в том числе по ул. Кестеньгская, в которые сливаются сточные воды, других мест сброса сточных вод в поселке не имеется, и очистные сооружения отсутствуют. Состав административного правонарушения в постановлении прокурора определен как несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с жидкими бытовыми отходами потребления, между тем, сточные воды к отходам производства и потребления не относятся, и услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, включенных в состав услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, оказывает управляющая компания ООО <...>. Исходя из названных в ГОСТ 30772-2001 определений, такого вида отходов, как жидкие канализационные отходы не существует, слив сточных вод к деятельности по обращению с отходами производства и потребления не относится, и МУП "Лоухский Водоканал" услуг по обращению с жидкими бытовыми отходами не оказывает. В связи с изложенным считает, что данное предприятие субъектом правонарушения не является, и в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Также в жалобе указывает, что в постановлении прокурора не указаны, какие осуществлены виды деятельности, связанной с обращением с отходами, класс опасности отходов, и СанПиН 42-128-4690-88 от 05.08.1988 применяются при обращении с отходами производства и потребления, жидкими бытовыми отходами из неканализованных зданий, которые предприятие не обслуживает. Постановление о возбуждении в отношении предприятия дела об административном правонарушении также не содержит сведений о проведении проверки в период с 05 по 19 сентября 2013 г., меры обеспечения производства по данному делу не принимались, и протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в порядке ст. 27.8 КоАП РФ не составлялся.
Заслушав объяснения прокурора Волковой Е.А., возражавшей по доводам жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
Согласно ст. ст. 3, 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 51 указанного Закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления определены как остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Исходя из пп. 1.1, 1.13 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест". Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается.
Пунктами 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Жидкие бытовые отходы следует вывозить на сливные станции или поля ассенизации.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Лоухского района РК проверки был установлен факт сброса <...> в 08 часов
50 минут работниками МУП "Лоухский Водоканал" <...> и <...> в границах п. Лоухи Лоухского района РК на ул. Кестеньгская жидких бытовых отходов в придорожную дренажную канаву из автомобиля <...> (государственный регистрационный знак <...>) в отсутствие разрешения на сброс сточных вод и жидких бытовых отходов на ландшафт. Указанные обстоятельства были отражены старшим помощником прокурора Лоухского района в акте от <...>, составленном в присутствии названных работников МУП "Лоухский Водоканал".
По данному факту прокурором Лоухского района РК <...> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно пп. 2.1, 2.2 Устава МУП "Лоухский Водоканал" предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей по снабжению водоснабжением и водоотведением юридических и физических лиц на территории Лоухского муниципального района и получения прибыли. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет деятельность по сбору, очистке и распределению воды, удалению и обработке сточных вод.
На основании договора безвозмездного пользования N 1 от 16.05.2013 администрацией Лоухского муниципального района МУП "Лоухский Водоканал" в безвозмездное пользование передано имущество согласно приложению 1 для использования и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры.
Исходя из представленных администрацией Лоухского муниципального района сведений, в п. Лоухи имеются три выпуска сточных канализационных вод от центральной канализации, выпуск по ул. Кестеньгская в данном перечне не обозначен.
Обстоятельства произошедших событий и виновность МУП "Лоухский Водоканал" в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, и эти доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Так как в рассматриваемой ситуации противоправным является несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выводы судьи о доказанности в данном случае факта несоблюдения предприятием указанных требований являются правильными.
Поскольку действия юридического лица образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, МУП "Лоухский Водоканал" обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение данного правонарушения.
Доказательства объективной невозможности соблюдения юридическим лицом требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину предприятия, не установлены.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, назначенное наказание отвечает принципам справедливости и соразмерности, административный штраф назначен в минимально возможном размере, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы относительно того, что сточные воды не относятся к отходам потребления, их сброс не относится к деятельности по обращению с отходами производства и потребления, и отсутствует указание на класс опасности отхода не могут служить основанием для отмены постановления судьи.
Определение понятия отходов производства и потребления приведено в ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", и также такое понятие содержится в "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенном постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст.
Согласно ГОСТ 30772-2001 отходы - остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью (п. 3.1). Отходы потребления - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации (п. 3.12). Сбросы - жидкие вещества, подлежащие выводу (сбросу в почву или водоем) за пределы производства, включая входящие в них опасные и/или ценные компоненты, которые улавливают при очистке этих жидких веществ и ликвидируют в соответствии с требованиями национального законодательства и/или нормативных документов (п. 3.17). Сточные воды - жидкие сбросы населенных пунктов с примесью атмосферных и производственных вод (п. 3.42).
Приказом МПР РФ от 02.12.2002 N 786 был утвержден федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), представляющий собой перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.
Согласно ФККО отходам (осадкам) из выгребных ям и хозяйственно-бытовым стокам присвоен код 95100000 00 00 0 (относятся к жидким отходам очистных сооружений). Таким образом, данные жидкие отходы идентичны по своему органическому составу и оказывают равнозначное негативное воздействие на окружающую среду. Класс опасности отхода для окружающей природной среды не установлен, однако, и исходя из диспозиции ст. 8.2 КоАП РФ, наличие у отхода класса опасности обязательным признаком состава административного правонарушения не является.
Поскольку в процессе оказания услуги по водоотведению образуются отходы, сброс которых представляет опасность для окружающей среды, оказывающее данные услуги предприятие является субъектом вменяемого ему правонарушения, обязанным соблюдать требования в сфере обращения с отходами и нести соответствующую ответственность за их несоблюдение.
Доводы жалобы об осуществлении сброса сточных вод в канализационный выпуск были подвергнуты подробному анализу судьей при рассмотрении дела, им дана надлежащая правовая оценка, и эти доводы не могут служить основанием для отмены постановления судьи.
Иные доводы жалобы о незаконности постановления судьи не свидетельствуют и поводом к его отмене служить не могут.
При таких обстоятельствах постановление судьи, вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь требованиями ст. ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Лоухского районного суда Республики Карелия от 18 декабря 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия "Лоухский Водоканал" оставить без изменения, жалобу юридического лица - без удовлетворения.
Судья
Н.А.КОЛБАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 12.02.2014 ПО ДЕЛУ N 12-16/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. по делу N 12-16/2014
Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу муниципального унитарного предприятия "Лоухский Водоканал" на постановление судьи Лоухского районного суда Республики Карелия от 18 декабря 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия "Лоухский Водоканал",
установил:
на основании постановления судьи Лоухского районного суда РК от 18 декабря 2013 г. МУП "Лоухский Водоканал" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
С таким постановлением не согласно МУП "Лоухский Водоканал", в жалобе директор предприятия <...> просит его отменить и прекратить производство по делу.
В обоснование доводов жалобы указывает, что МУП "Лоухский Водоканал" на основании договора безвозмездного пользования обслуживает системы коммунального водоснабжения и водоотведения, с помощью которых предоставляются указанного вида коммунальные услуги. По договору предприятию были переданы водопроводные и канализационные сети с четырьмя выпусками для водоотведения, в том числе по ул. Кестеньгская, в которые сливаются сточные воды, других мест сброса сточных вод в поселке не имеется, и очистные сооружения отсутствуют. Состав административного правонарушения в постановлении прокурора определен как несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с жидкими бытовыми отходами потребления, между тем, сточные воды к отходам производства и потребления не относятся, и услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, включенных в состав услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, оказывает управляющая компания ООО <...>. Исходя из названных в ГОСТ 30772-2001 определений, такого вида отходов, как жидкие канализационные отходы не существует, слив сточных вод к деятельности по обращению с отходами производства и потребления не относится, и МУП "Лоухский Водоканал" услуг по обращению с жидкими бытовыми отходами не оказывает. В связи с изложенным считает, что данное предприятие субъектом правонарушения не является, и в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Также в жалобе указывает, что в постановлении прокурора не указаны, какие осуществлены виды деятельности, связанной с обращением с отходами, класс опасности отходов, и СанПиН 42-128-4690-88 от 05.08.1988 применяются при обращении с отходами производства и потребления, жидкими бытовыми отходами из неканализованных зданий, которые предприятие не обслуживает. Постановление о возбуждении в отношении предприятия дела об административном правонарушении также не содержит сведений о проведении проверки в период с 05 по 19 сентября 2013 г., меры обеспечения производства по данному делу не принимались, и протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в порядке ст. 27.8 КоАП РФ не составлялся.
Заслушав объяснения прокурора Волковой Е.А., возражавшей по доводам жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
Согласно ст. ст. 3, 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 51 указанного Закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления определены как остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Исходя из пп. 1.1, 1.13 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест". Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается.
Пунктами 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Жидкие бытовые отходы следует вывозить на сливные станции или поля ассенизации.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Лоухского района РК проверки был установлен факт сброса <...> в 08 часов
50 минут работниками МУП "Лоухский Водоканал" <...> и <...> в границах п. Лоухи Лоухского района РК на ул. Кестеньгская жидких бытовых отходов в придорожную дренажную канаву из автомобиля <...> (государственный регистрационный знак <...>) в отсутствие разрешения на сброс сточных вод и жидких бытовых отходов на ландшафт. Указанные обстоятельства были отражены старшим помощником прокурора Лоухского района в акте от <...>, составленном в присутствии названных работников МУП "Лоухский Водоканал".
По данному факту прокурором Лоухского района РК <...> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно пп. 2.1, 2.2 Устава МУП "Лоухский Водоканал" предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей по снабжению водоснабжением и водоотведением юридических и физических лиц на территории Лоухского муниципального района и получения прибыли. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет деятельность по сбору, очистке и распределению воды, удалению и обработке сточных вод.
На основании договора безвозмездного пользования N 1 от 16.05.2013 администрацией Лоухского муниципального района МУП "Лоухский Водоканал" в безвозмездное пользование передано имущество согласно приложению 1 для использования и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры.
Исходя из представленных администрацией Лоухского муниципального района сведений, в п. Лоухи имеются три выпуска сточных канализационных вод от центральной канализации, выпуск по ул. Кестеньгская в данном перечне не обозначен.
Обстоятельства произошедших событий и виновность МУП "Лоухский Водоканал" в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, и эти доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Так как в рассматриваемой ситуации противоправным является несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выводы судьи о доказанности в данном случае факта несоблюдения предприятием указанных требований являются правильными.
Поскольку действия юридического лица образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, МУП "Лоухский Водоканал" обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение данного правонарушения.
Доказательства объективной невозможности соблюдения юридическим лицом требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину предприятия, не установлены.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, назначенное наказание отвечает принципам справедливости и соразмерности, административный штраф назначен в минимально возможном размере, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы относительно того, что сточные воды не относятся к отходам потребления, их сброс не относится к деятельности по обращению с отходами производства и потребления, и отсутствует указание на класс опасности отхода не могут служить основанием для отмены постановления судьи.
Определение понятия отходов производства и потребления приведено в ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", и также такое понятие содержится в "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенном постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст.
Согласно ГОСТ 30772-2001 отходы - остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью (п. 3.1). Отходы потребления - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации (п. 3.12). Сбросы - жидкие вещества, подлежащие выводу (сбросу в почву или водоем) за пределы производства, включая входящие в них опасные и/или ценные компоненты, которые улавливают при очистке этих жидких веществ и ликвидируют в соответствии с требованиями национального законодательства и/или нормативных документов (п. 3.17). Сточные воды - жидкие сбросы населенных пунктов с примесью атмосферных и производственных вод (п. 3.42).
Приказом МПР РФ от 02.12.2002 N 786 был утвержден федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), представляющий собой перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.
Согласно ФККО отходам (осадкам) из выгребных ям и хозяйственно-бытовым стокам присвоен код 95100000 00 00 0 (относятся к жидким отходам очистных сооружений). Таким образом, данные жидкие отходы идентичны по своему органическому составу и оказывают равнозначное негативное воздействие на окружающую среду. Класс опасности отхода для окружающей природной среды не установлен, однако, и исходя из диспозиции ст. 8.2 КоАП РФ, наличие у отхода класса опасности обязательным признаком состава административного правонарушения не является.
Поскольку в процессе оказания услуги по водоотведению образуются отходы, сброс которых представляет опасность для окружающей среды, оказывающее данные услуги предприятие является субъектом вменяемого ему правонарушения, обязанным соблюдать требования в сфере обращения с отходами и нести соответствующую ответственность за их несоблюдение.
Доводы жалобы об осуществлении сброса сточных вод в канализационный выпуск были подвергнуты подробному анализу судьей при рассмотрении дела, им дана надлежащая правовая оценка, и эти доводы не могут служить основанием для отмены постановления судьи.
Иные доводы жалобы о незаконности постановления судьи не свидетельствуют и поводом к его отмене служить не могут.
При таких обстоятельствах постановление судьи, вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь требованиями ст. ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Лоухского районного суда Республики Карелия от 18 декабря 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия "Лоухский Водоканал" оставить без изменения, жалобу юридического лица - без удовлетворения.
Судья
Н.А.КОЛБАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)