Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 9 июня 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 16 июня 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
при участии от Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области Лебедевой Е.А. по доверенности от 12.01.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная консалтинговая компания "Стройальянс" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 4 марта 2015 года по делу N А13-18359/2014 (судья Киров С.А.),
общество с ограниченной ответственностью "Строительная консалтинговая компания "Стройальянс" (место нахождения: 160001, город Вологда, Советский проспект, дом 12, корпус А; ОГРН 1073525014254, ИНН 3525191505; далее - ООО "СКК "Стройальянс", общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области (место нахождения: 160009, город Вологда, улица Мальцева, дом 52; ИНН 3525148002, ОГРН 1053500023290; далее - инспекция) от 17.12.2014 N 272-д, 273-д, 274-д, 275-д по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 4 марта 2015 года постановления инспекции изменены в части назначения обществу наказания в виде административного штрафа в размере 210 000 руб., данный штраф снижен до 100 000 руб. по каждому постановлению от 17.12.2014 N 272-д, 273-д, 274-д, 275-д. В остальной части заявленных требований судом отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие вины в совершенных правонарушениях.
Инспекция в отзыве доводы жалобы не признала, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы отзыва, пояснил, что достоверные данные внесены в декларации только перед вынесением оспариваемых постановлений.
Заслушав объяснения представителя административного органа, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "СКК "Стройальянс" осуществляет строительство 4 жилых многоквартирных домов:
- - 44-квартирного жилого дома секционного типа N 3 по генеральному плану (далее - ГП), расположенного по адресу: Вологодская область, Вологодский район, Октябрьское сельское поселение, деревня Марфино, улица Октябрьская, дом 2;
- - 2-этажного 6-квартирного блокированного жилого дома N 7 по ГП, расположенного по адресу: Вологодская область, Вологодский район, Октябрьское с/п, деревня Марфино, улица имени Верещагина, дом 8а;
- - 2-этажного 6-квартирного блокированного жилого дома N 8 по ГП, расположенного по адресу: Вологодская область, Вологодский район, Октябрьское с/п, деревня Марфино, улица имени Верещагина, дом 10а;
- - многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Вологда, улица Кирпичная.
Проектные декларации на указанные объекты размещены обществом в сети Интернет на своем сайте: www.skk-sa.ru.
Заявитель 01.07.2014 внес в проектные декларации по вышеуказанным объектам изменения, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности, которые не соответствуют действительным сведениям, отраженным в бухгалтерской отчетности за тот же период, а именно:
- - финансовый результат - прибыль указана в размере 52 648 тыс. руб., тогда как в соответствии с отчетом о финансовых результатах за период с января по июнь 2014 года финансовый результат - убыток в размере 2774 тыс. руб.;
- - размер кредиторской задолженности на 30.06.2014 указан в размере 112 433 тыс. руб., в соответствии с бухгалтерским балансом на 30.06.2014 кредиторская задолженность составляет 275 173 тыс. руб.;
- - размер дебиторской задолженности на 30.06.2014 указан в размере 63 874 тыс. руб., в соответствии с бухгалтерским балансом на 30.06.2014 дебиторская задолженность составляет 129 014 тыс. руб.
Данные изменения в проектные декларации также размещены на официальном сайте заявителя. Указанные сведения не соответствовали фактическим сведениям бухгалтерской отчетности общества.
По данным фактам инспекцией составлены протоколы об административных правонарушениях от 04.12.2014 N 187-д, 188-д, 189-д, 190-д относительно каждого строящегося объекта.
Начальник инспекции, рассмотрев протоколы об административных правонарушениях от 04.12.2014 и другие материалы дел об административных правонарушениях, принял постановления по делам об административных правонарушениях от 17.12.2014 N 272-д, 273-д, 274-д, 275-д относительно каждого объекта строительства. По каждому постановлению обществу назначен штраф в размере 210 000 руб. по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенными постановлениями общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Судом первой инстанции принято решение о снижении размера назначенного административного штрафа ниже низшего предела, с учетом характера совершенных правонарушений, их последствий, имущественного и финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно статье 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
Инспекция является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющим региональный государственный строительный надзор на территории области, региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (пункт 1.1 Положения об Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области, утвержденного постановлением правительства Вологодской области от 24.06.2008 N 1211).
Протоколы об административном правонарушении от 04.12.2014 N 187-д, 188-д, 189-д, 190-д составлены старшим специалистом инспекции в соответствии с его полномочиями согласно перечню N 2, утвержденному приказом инспекции от 17.02.2010 N 9 "О перечнях должностных лиц инспекции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях". Постановления о привлечении к ответственности вынесены начальником инспекции.
Таким образом, протоколы об административных правонарушениях составлены, а дела об административных правонарушениях рассмотрены названными должностными лицами инспекции в пределах предоставленных им полномочий и компетенции инспекции.
Согласно части 2 статьи 14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В силу пунктов 6 и 7 части 6 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контролирующему органу предоставлено право ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно части 1 статьи 19 Закона N 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона N 214-ФЗ проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
В силу части 4 статьи 19 Закона N 214-ФЗ застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Частью 5 той же статьи предусмотрено, что ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 19 Закона N 214-ФЗ изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 20 Закона N 214-ФЗ информация о застройщике должна содержать информацию о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации.
Общество в апелляционной жалобе ссылается на разницу во времени составления бухгалтерской отчетности и изменений в проектную декларацию, которая привела к разнице в данных той и другой отчетности.
Указанный довод жалобы подлежит отклонению, поскольку сведения предоставляются на определенную дату, также обществом не представлено каких-либо документальных подтверждений, на основании которых были сформированы данные, внесенные в проектные декларации.
По материалам дела обществом в четырех проектных декларациях относительно объектов строительства: 44-квартирного жилого дома секционного типа N 3 по ГП, расположенного по адресу: Вологодская область, Вологодский район, Октябрьское сельское поселение, деревня Марфино, улица Октябрьская, дом 2; 2-этажного 6-квартирного блокированного жилого дома N 7 по ГП, расположенного по адресу: Вологодская область, Вологодский район, Октябрьское с/п, деревня Марфино, улица имени Верещагина, дом 8а; двухэтажного шестиквартирного блокированного жилого дома N 8 по ГП, расположенного по адресу: Вологодская область, Вологодский район, Октябрьское с/п, деревня Марфино, улица имени Верещагина, дом 10а; многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Вологда, улица Кирпичная, - 01.07.2014 внесены изменения относительно финансового результата, размера кредиторской задолженности на 30.06.2014 и размера дебиторской задолженности на 30.06.2014. Данные изменения в проектные декларации опубликованы обществом на его официальном сайте также 01.07.2014. Однако указанные сведения не соответствовали фактическим данным: финансовый результат - прибыль указана в размере 52 648 тыс. руб., тогда как в соответствии с отчетом о финансовых результатах за период с января по июнь 2014 года финансовый результат - убыток в размере 2774 тыс. руб.; размер кредиторской задолженности на 30.06.2014 вместо опубликованных 112 433 тыс. руб. по бухгалтерскому балансу на 30.06.2014 составлял 275 173 тыс. руб.; размер дебиторской задолженности на 30.06.2014 вместо опубликованных на сайте 63 874 тыс. руб. по бухгалтерскому балансу на 30.06.2014 составлял 129 014 тыс. руб.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными обществом в инспекцию изменениями в проектные декларации от 01.07.2014, бухгалтерской отчетностью ООО "СКК "Стройальянс" за второй квартал 2014 года.
Кроме того, недостоверность опубликованных сведений не оспаривалась обществом в суде первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод обжалуемого решения о том, что инспекцией доказаны факты административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
Поскольку изменения были внесены обществом в четыре проектные декларации и опубликованы в сети Интернет, внесение недостоверных сведений в каждую из деклараций образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, вследствие чего составление четырех протоколов об административных правонарушениях и вынесение четырех постановлений о назначении наказаний в отношении каждой проектной декларации является правомерным.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в данном случае заключается в том, что оно не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о долевом участии в строительстве жилья.
Доказательств невозможности исполнения обществом требований Закона N 214-ФЗ не представлено.
При таких обстоятельствах вывод инспекции о наличии составов административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, в действиях ООО "СКК "Стройальянс" является верным.
Оценив все обстоятельства в совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что основания для признания совершенных правонарушений малозначительными и применения по данным делам статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку никаких исключительных обстоятельств совершения настоящих правонарушений суду не представлено.
Последующее устранение выявленных нарушений не является обстоятельством, исключающим административную ответственность, а свидетельствует о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
При таких обстоятельствах доводы заявителя об отсутствии вины в совершении вмененных правонарушений подлежит отклонению.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не усматривается.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для оценки вывода обжалуемого решения о применении в данном случае положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и снижении размера назначенных оспариваемыми постановлениями административных штрафов до 100 000 руб. по каждому постановлению.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы суда, изложенные в обжалуемом решении.
Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Вологодской области от 4 марта 2015 года по делу N А13-18359/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная консалтинговая компания "Стройальянс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.06.2015 ПО ДЕЛУ N А13-18359/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. по делу N А13-18359/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 9 июня 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 16 июня 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
при участии от Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области Лебедевой Е.А. по доверенности от 12.01.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная консалтинговая компания "Стройальянс" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 4 марта 2015 года по делу N А13-18359/2014 (судья Киров С.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Строительная консалтинговая компания "Стройальянс" (место нахождения: 160001, город Вологда, Советский проспект, дом 12, корпус А; ОГРН 1073525014254, ИНН 3525191505; далее - ООО "СКК "Стройальянс", общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области (место нахождения: 160009, город Вологда, улица Мальцева, дом 52; ИНН 3525148002, ОГРН 1053500023290; далее - инспекция) от 17.12.2014 N 272-д, 273-д, 274-д, 275-д по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 4 марта 2015 года постановления инспекции изменены в части назначения обществу наказания в виде административного штрафа в размере 210 000 руб., данный штраф снижен до 100 000 руб. по каждому постановлению от 17.12.2014 N 272-д, 273-д, 274-д, 275-д. В остальной части заявленных требований судом отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие вины в совершенных правонарушениях.
Инспекция в отзыве доводы жалобы не признала, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы отзыва, пояснил, что достоверные данные внесены в декларации только перед вынесением оспариваемых постановлений.
Заслушав объяснения представителя административного органа, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "СКК "Стройальянс" осуществляет строительство 4 жилых многоквартирных домов:
- - 44-квартирного жилого дома секционного типа N 3 по генеральному плану (далее - ГП), расположенного по адресу: Вологодская область, Вологодский район, Октябрьское сельское поселение, деревня Марфино, улица Октябрьская, дом 2;
- - 2-этажного 6-квартирного блокированного жилого дома N 7 по ГП, расположенного по адресу: Вологодская область, Вологодский район, Октябрьское с/п, деревня Марфино, улица имени Верещагина, дом 8а;
- - 2-этажного 6-квартирного блокированного жилого дома N 8 по ГП, расположенного по адресу: Вологодская область, Вологодский район, Октябрьское с/п, деревня Марфино, улица имени Верещагина, дом 10а;
- - многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Вологда, улица Кирпичная.
Проектные декларации на указанные объекты размещены обществом в сети Интернет на своем сайте: www.skk-sa.ru.
Заявитель 01.07.2014 внес в проектные декларации по вышеуказанным объектам изменения, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности, которые не соответствуют действительным сведениям, отраженным в бухгалтерской отчетности за тот же период, а именно:
- - финансовый результат - прибыль указана в размере 52 648 тыс. руб., тогда как в соответствии с отчетом о финансовых результатах за период с января по июнь 2014 года финансовый результат - убыток в размере 2774 тыс. руб.;
- - размер кредиторской задолженности на 30.06.2014 указан в размере 112 433 тыс. руб., в соответствии с бухгалтерским балансом на 30.06.2014 кредиторская задолженность составляет 275 173 тыс. руб.;
- - размер дебиторской задолженности на 30.06.2014 указан в размере 63 874 тыс. руб., в соответствии с бухгалтерским балансом на 30.06.2014 дебиторская задолженность составляет 129 014 тыс. руб.
Данные изменения в проектные декларации также размещены на официальном сайте заявителя. Указанные сведения не соответствовали фактическим сведениям бухгалтерской отчетности общества.
По данным фактам инспекцией составлены протоколы об административных правонарушениях от 04.12.2014 N 187-д, 188-д, 189-д, 190-д относительно каждого строящегося объекта.
Начальник инспекции, рассмотрев протоколы об административных правонарушениях от 04.12.2014 и другие материалы дел об административных правонарушениях, принял постановления по делам об административных правонарушениях от 17.12.2014 N 272-д, 273-д, 274-д, 275-д относительно каждого объекта строительства. По каждому постановлению обществу назначен штраф в размере 210 000 руб. по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенными постановлениями общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Судом первой инстанции принято решение о снижении размера назначенного административного штрафа ниже низшего предела, с учетом характера совершенных правонарушений, их последствий, имущественного и финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно статье 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
Инспекция является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющим региональный государственный строительный надзор на территории области, региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (пункт 1.1 Положения об Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области, утвержденного постановлением правительства Вологодской области от 24.06.2008 N 1211).
Протоколы об административном правонарушении от 04.12.2014 N 187-д, 188-д, 189-д, 190-д составлены старшим специалистом инспекции в соответствии с его полномочиями согласно перечню N 2, утвержденному приказом инспекции от 17.02.2010 N 9 "О перечнях должностных лиц инспекции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях". Постановления о привлечении к ответственности вынесены начальником инспекции.
Таким образом, протоколы об административных правонарушениях составлены, а дела об административных правонарушениях рассмотрены названными должностными лицами инспекции в пределах предоставленных им полномочий и компетенции инспекции.
Согласно части 2 статьи 14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В силу пунктов 6 и 7 части 6 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контролирующему органу предоставлено право ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно части 1 статьи 19 Закона N 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона N 214-ФЗ проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
В силу части 4 статьи 19 Закона N 214-ФЗ застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Частью 5 той же статьи предусмотрено, что ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 19 Закона N 214-ФЗ изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 20 Закона N 214-ФЗ информация о застройщике должна содержать информацию о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации.
Общество в апелляционной жалобе ссылается на разницу во времени составления бухгалтерской отчетности и изменений в проектную декларацию, которая привела к разнице в данных той и другой отчетности.
Указанный довод жалобы подлежит отклонению, поскольку сведения предоставляются на определенную дату, также обществом не представлено каких-либо документальных подтверждений, на основании которых были сформированы данные, внесенные в проектные декларации.
По материалам дела обществом в четырех проектных декларациях относительно объектов строительства: 44-квартирного жилого дома секционного типа N 3 по ГП, расположенного по адресу: Вологодская область, Вологодский район, Октябрьское сельское поселение, деревня Марфино, улица Октябрьская, дом 2; 2-этажного 6-квартирного блокированного жилого дома N 7 по ГП, расположенного по адресу: Вологодская область, Вологодский район, Октябрьское с/п, деревня Марфино, улица имени Верещагина, дом 8а; двухэтажного шестиквартирного блокированного жилого дома N 8 по ГП, расположенного по адресу: Вологодская область, Вологодский район, Октябрьское с/п, деревня Марфино, улица имени Верещагина, дом 10а; многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Вологда, улица Кирпичная, - 01.07.2014 внесены изменения относительно финансового результата, размера кредиторской задолженности на 30.06.2014 и размера дебиторской задолженности на 30.06.2014. Данные изменения в проектные декларации опубликованы обществом на его официальном сайте также 01.07.2014. Однако указанные сведения не соответствовали фактическим данным: финансовый результат - прибыль указана в размере 52 648 тыс. руб., тогда как в соответствии с отчетом о финансовых результатах за период с января по июнь 2014 года финансовый результат - убыток в размере 2774 тыс. руб.; размер кредиторской задолженности на 30.06.2014 вместо опубликованных 112 433 тыс. руб. по бухгалтерскому балансу на 30.06.2014 составлял 275 173 тыс. руб.; размер дебиторской задолженности на 30.06.2014 вместо опубликованных на сайте 63 874 тыс. руб. по бухгалтерскому балансу на 30.06.2014 составлял 129 014 тыс. руб.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными обществом в инспекцию изменениями в проектные декларации от 01.07.2014, бухгалтерской отчетностью ООО "СКК "Стройальянс" за второй квартал 2014 года.
Кроме того, недостоверность опубликованных сведений не оспаривалась обществом в суде первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод обжалуемого решения о том, что инспекцией доказаны факты административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
Поскольку изменения были внесены обществом в четыре проектные декларации и опубликованы в сети Интернет, внесение недостоверных сведений в каждую из деклараций образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, вследствие чего составление четырех протоколов об административных правонарушениях и вынесение четырех постановлений о назначении наказаний в отношении каждой проектной декларации является правомерным.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в данном случае заключается в том, что оно не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о долевом участии в строительстве жилья.
Доказательств невозможности исполнения обществом требований Закона N 214-ФЗ не представлено.
При таких обстоятельствах вывод инспекции о наличии составов административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, в действиях ООО "СКК "Стройальянс" является верным.
Оценив все обстоятельства в совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что основания для признания совершенных правонарушений малозначительными и применения по данным делам статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку никаких исключительных обстоятельств совершения настоящих правонарушений суду не представлено.
Последующее устранение выявленных нарушений не является обстоятельством, исключающим административную ответственность, а свидетельствует о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
При таких обстоятельствах доводы заявителя об отсутствии вины в совершении вмененных правонарушений подлежит отклонению.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не усматривается.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для оценки вывода обжалуемого решения о применении в данном случае положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и снижении размера назначенных оспариваемыми постановлениями административных штрафов до 100 000 руб. по каждому постановлению.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы суда, изложенные в обжалуемом решении.
Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 4 марта 2015 года по делу N А13-18359/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная консалтинговая компания "Стройальянс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
В.И.СМИРНОВ
В.И.СМИРНОВ
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
Н.Н.ОСОКИНА
Н.В.МУРАХИНА
Н.Н.ОСОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)