Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2014 года
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Ананьиной Е.А., Дудкиной О.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "УК ТРЭК" - извещено, представитель не явился,
от заинтересованного лица: Мосжилинспекция - Кондратьев А.А. доверенность от 14 января 2014 года,
рассмотрев 09 октября 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции г. Москвы (Мосжилинспекция.
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 22 января 2014 года,
принятое судьей А.Б. Поляковой,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 26 июня 2014 года,
принятое судьями И.Б. Цымбаренко, Е.В. Пронниковой, С.Л. Захаровым,
по заявлению ООО "УК ТРЭК" (ОГРН 1107746063248)
об оспаривании постановлений Мосжилинспекции (ОГРН 1027700066140), касающихся привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ,
установил:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22 января 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 июня 2014 года, заявленные требования ООО "УК ТРЭК" о признании незаконным постановлений Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция) от 17 сентября 2013 года N 01-436/13 и N 01-572/13 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Мосжилинспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что обществом не в полной мере раскрыта информация, предусмотренная Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).
В судебном заседании представитель Мосжилинспекции поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
ООО "УК ТРЭК", извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом своего представителя в суд не направило, отзыв не представило. Суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в его отсутствие.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что судом первой и апелляционной инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм права, в связи с чем не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что постановлениями Мосжилинспекции от 17 сентября 2013 года N 01-436/13 и N 01-572/13 ООО "УК ТРЭК" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 и 250 000 руб.
В качестве противоправного деяния вменено, нарушение требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 (далее - Стандарт), выразившееся - в отсутствии информационного стенда в целях обеспечения доступа неограниченного круга лиц к информации в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации; - обществом не в полном объеме размещена информация на сайте Правительства Москвы "Портал по управлению многоквартирными домами" - "Дома Москвы" (www.dom.mos.ru), также отсутствие плана работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Обществу выдано предписание об устранении нарушения от 15 августа 2013 года N Ц-4357 в срок до 26 августа 2013 года и предписание об устранении нарушений в срок до 17 сентября 2013 года.
Полагая, что привлечение к ответственности произведено с нарушением закона и без достаточных на то оснований, ООО "УК ТРЭК" обратилось с настоящим требованием в суд.
Осуществляя проверку законности постановления суд первой инстанции, при повторном рассмотрении апелляционный суд, исследовав и оценив доказательства по правилам статей 65, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из предмета и оснований заявленных требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Жилищного кодекса РФ, части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о недоказанности в действиях общества событий вмененных административных правонарушений.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
На основании Приложения N 2 к Постановлению Правительства от 05 октября 2012 года N 541-ПП "О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве на Портале "Дома Москвы" срок раскрытия информации управляющей организацией составляет семь рабочих дней с момента изменений информации на портале о передаче многоквартирного дома управляющей организации.
Как установлено судами, информация на портале "Дома Москвы" о передаче многоквартирного дома управляющей организации была размещена лишь 26 августа 2013 года. Следовательно, раскрытие управляющей организацией соответствующей информации могло быть осуществлено до 05 сентября 2013 года.
Между тем, протоколы по делам об административных правонарушениях составлены 16 августа 2013 года и 02 сентября 2013 года, то есть до истечения установленного 7-дневного срока.
С учетом изложенного, суды обоснованно пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Доводы же кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права. Доводы кассационной жалобы, фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения в судах двух инстанций, что нашло свое отражение в судебных актах. Иная оценка установленных арбитражными судами фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Нормы материального и процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 22 января 2014 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 июня 2014 года по делу N А40-143636/13 оставить без изменения, кассационную жалобу Мосжилинспекции - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА
Судья
Е.А.АНАНЬИНА
Судья
О.В.ДУДКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 14.10.2014 N Ф05-11106/14 ПО ДЕЛУ N А40-143636/13
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. по делу N А40-143636/13
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2014 года
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Ананьиной Е.А., Дудкиной О.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "УК ТРЭК" - извещено, представитель не явился,
от заинтересованного лица: Мосжилинспекция - Кондратьев А.А. доверенность от 14 января 2014 года,
рассмотрев 09 октября 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции г. Москвы (Мосжилинспекция.
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 22 января 2014 года,
принятое судьей А.Б. Поляковой,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 26 июня 2014 года,
принятое судьями И.Б. Цымбаренко, Е.В. Пронниковой, С.Л. Захаровым,
по заявлению ООО "УК ТРЭК" (ОГРН 1107746063248)
об оспаривании постановлений Мосжилинспекции (ОГРН 1027700066140), касающихся привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ,
установил:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22 января 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 июня 2014 года, заявленные требования ООО "УК ТРЭК" о признании незаконным постановлений Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция) от 17 сентября 2013 года N 01-436/13 и N 01-572/13 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Мосжилинспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что обществом не в полной мере раскрыта информация, предусмотренная Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).
В судебном заседании представитель Мосжилинспекции поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
ООО "УК ТРЭК", извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом своего представителя в суд не направило, отзыв не представило. Суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в его отсутствие.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что судом первой и апелляционной инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм права, в связи с чем не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что постановлениями Мосжилинспекции от 17 сентября 2013 года N 01-436/13 и N 01-572/13 ООО "УК ТРЭК" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 и 250 000 руб.
В качестве противоправного деяния вменено, нарушение требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 (далее - Стандарт), выразившееся - в отсутствии информационного стенда в целях обеспечения доступа неограниченного круга лиц к информации в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации; - обществом не в полном объеме размещена информация на сайте Правительства Москвы "Портал по управлению многоквартирными домами" - "Дома Москвы" (www.dom.mos.ru), также отсутствие плана работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Обществу выдано предписание об устранении нарушения от 15 августа 2013 года N Ц-4357 в срок до 26 августа 2013 года и предписание об устранении нарушений в срок до 17 сентября 2013 года.
Полагая, что привлечение к ответственности произведено с нарушением закона и без достаточных на то оснований, ООО "УК ТРЭК" обратилось с настоящим требованием в суд.
Осуществляя проверку законности постановления суд первой инстанции, при повторном рассмотрении апелляционный суд, исследовав и оценив доказательства по правилам статей 65, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из предмета и оснований заявленных требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Жилищного кодекса РФ, части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о недоказанности в действиях общества событий вмененных административных правонарушений.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
На основании Приложения N 2 к Постановлению Правительства от 05 октября 2012 года N 541-ПП "О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве на Портале "Дома Москвы" срок раскрытия информации управляющей организацией составляет семь рабочих дней с момента изменений информации на портале о передаче многоквартирного дома управляющей организации.
Как установлено судами, информация на портале "Дома Москвы" о передаче многоквартирного дома управляющей организации была размещена лишь 26 августа 2013 года. Следовательно, раскрытие управляющей организацией соответствующей информации могло быть осуществлено до 05 сентября 2013 года.
Между тем, протоколы по делам об административных правонарушениях составлены 16 августа 2013 года и 02 сентября 2013 года, то есть до истечения установленного 7-дневного срока.
С учетом изложенного, суды обоснованно пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Доводы же кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права. Доводы кассационной жалобы, фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения в судах двух инстанций, что нашло свое отражение в судебных актах. Иная оценка установленных арбитражными судами фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Нормы материального и процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 22 января 2014 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 июня 2014 года по делу N А40-143636/13 оставить без изменения, кассационную жалобу Мосжилинспекции - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА
Судья
Е.А.АНАНЬИНА
Судья
О.В.ДУДКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)