Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.09.2015 N 33-9143/2015

Требование: О включении в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, и предоставлении социальной выплаты.

Разделы:
Жилой фонд; Жилищное право
Обстоятельства: Истцы ссылались на то, что ответчик отказывался включить их в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 сентября 2015 г. N 33-9143


Судья: Ванюшин Е.В.
Докладчик: Фролова Т.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
Председательствующего: Фроловой Т.В.,
судей: Пастухова С.А., Гордиенко А.Л.,
при секретаре: П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Фроловой Т.В.,
гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Калтанского городского округа, в лице представителя Г.,
на решение Калтанского районного суда Кемеровской области от 27 мая 2015 года
по делу по иску Л.В., действующей в своих интересах и как законный представитель Л.И., С.Е., действующей в своих интересах и как законный представитель С.С. к администрации Калтанского городского округа о включении в списки на предоставление жилья и предоставлении социальной выплаты, третьи лица: Государственное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов (ГУРШ), Министерство энергетики (Минэнерго) РФ,

установила:

Л.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Л.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, С.Е., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней С.С. обратились в суд с иском к администрации Калтанского городского округа, просили признать за ними право на включение в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ Шахты "Шушталепская", обязать администрацию Калтанского городского округа включить их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ Шахты "Шушталепская", признать за ними право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, расположенного по адресу: <адрес>, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой Шахте "Шушталепская", обязать администрацию Калтанского городского округа предоставить им социальную выплату для приобретения жилья взамен ветхого, расположенного по адресу: <адрес>, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой Шахте "Шушталепская" из расчета 72 кв. м на семью из 4 человек.
Требования мотивированы тем, что решением мирового судьи судебного участка N 1 г. Калтан от 12.01.2012 года за Л.А., который является их родственником признано право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 24,9 кв. м, жилой 15,0 кв. м, решение суда вступило в законную силу. В данном доме они проживают с 1992 года, зарегистрированы с 2012 года. Согласно техническому паспорту данный жилой дом 1962 года постройки, износ составляет 65%. В настоящее время в доме проживать опасно, так как он разрушается, разрушение в основном коснулось несущих конструкций дома: фундамент имеет сквозные трещины, имеет место сильное отклонение стен от вертикали, перекос оконных и дверных коробок, имеется сильный прогиб перекрытия, в доме холодно, в связи с тем, что дом находится на подработке Шахты "Шушталепская". Ответчик отказывается включить их в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в связи с подработкой горных пород Шахты "Шушталепская".
Считают, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 428 от 13.07.2005 года они имеют право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате горных работ на ликвидируемой Шахте "Шушталепская".
В судебное заседание Л.В. и С.Е. не явились.
Представитель Л.В. - З. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель администрации Калтанского городского округа - Г. в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований возражала.
Представитель третьего лица Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов (ГУРШ) в судебное заседание не явился.
Представитель третьего лица Министерства энергетики (Минэнерго) РФ в судебное заседание не явился.
Решением Калтанского районного суда Кемеровской области от 27 мая 2015 года постановлено:
"Исковые требования Л.В., действующей в своих интересах и как законный представитель Л.И., С.Е., действующей в своих интересах и как законный представитель С.С. удовлетворить.
Признать за Л.В., Л.И., С.Е., С.С. право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья, взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ Шахты "Шушталепская", расположенного по адресу: <адрес>, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
Обязать администрацию Калтанского городского округа включить Л.В., Л.И., С.Е., С.С. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ Шахты "Шушталепская".
Обязать администрацию Калтанского городского округа предоставить Л.В., Л.И., С.Е., С.С. социальную выплату для приобретения жилья, взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ Шахты "Шушталепская", расположенною по адресу: <адрес>, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, из расчета 72 кв. метра на семью из 4 человек".
В апелляционной жалобе администрация Калтанского городского округа, в лице представителя Г., просит решение отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального права, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
В обоснование доводов жалобы ссылается на обстоятельства, на которые администрация Калтанского городского округа ссылалась в суде первой инстанции. Указывает, что право гражданина, проживающего в указанном доме, на переселение за счет средств федерального бюджета исключено, поскольку дом, в котором проживают истцы согласно заключения ВНИМИ N от 06.11.2011 г., находится на угленосной территории ликвидированной шахты "Шушталепская", техническое состояние дома косвенно находится в причинно-следственной связи с влиянием подработки ликвидированной шахты "Шушталепская".
На жалобу истицей Л.В. принесены возражения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно доводов жалобы, заслушав Л.В. и ее представителя З., возражавших против доводов жалобы и просивших оставить решение без изменения, проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.1997 г. N 1523 "О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности") предусматривалось направление средств государственной поддержки, выделяемые для финансирования мероприятий по переселению людей из сносимого ветхого жилья, непосредственно на угольные шахты.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 428 от 13.07.2005 г. "О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" (далее Постановление Правительства РФ N 428) данный порядок был изменен: средства федерального бюджета по программе ветхого жилья направляются не на ликвидируемые шахты, а на счета органа местного самоуправления в виде субвенций.
Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ N 428 межбюджетные трансферты направляются на финансирование, в том числе сноса ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.
Пунктом 8 Постановления Правительства РФ N 428 предусматривается, что содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселения, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела усматривается, что жилой дом расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Л.А. на основании решения мирового судьи судебного участка N 1 г. Калтан от 12.01.2012 г. (л.д. 8-9) и свидетельства о праве собственности от 06.04.2012 г. (л.д. 7).
Л.А. является отцом С.Е. и приходится родственником Л.В.
Истцы в данном доме проживают с 1992 года, с 2012 года значатся зарегистрированными (л.д. 18-20).
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Согласно дополнению N от 28.10.2014 г. к заключению СФ ОАО ВНИМИ N от 06.10.2011 года, дом по адресу: <адрес>, находится на угленосной территории ликвидированной шахты "Шушталепская", подземные горные работы шахты "Шушталепская" создали опасные условия для проживания людей, единственная дорога, ведущая к жилому дому проходит по подработанной горными работами территории, в условно-опасных зонах по выходу провалов. ЛЭП, питающая жилой дом проходит по подработанной, сильно нарушенной территории, проведение ремонтных работ, особенно в зимнее время крайне затруднительно, в результате невозможно обеспечить нормальное электроснабжение. Проживание в доме крайне затруднительно и не отвечает условиям безопасности и санитарным нормам. Дом рекомендуется к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированной шахты "Шушталепская" (л.д. 21-28).
Решение о ликвидации Шахты "Шушталепская" было принято в 1999 году (л.д. 66). На указанную дату истцы проживали в спорном жилом доме, иного жилого помещения в собственности не имеют (л.д. 42-50), данный факт не оспорен представителем администрации Калтанского городского округа.
Удовлетворяя требования истцов, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что дом истцов признан ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, и за ними должно быть признано право (на день принятия решения о ликвидации предприятия) в переселении, поскольку истцы проживают в указанном доме, являющимся для них единственным жилым помещением, другого жилого помещения не имеют, зарегистрированы в нем.
Доводы жалобы о том, что в заключении СФ ВНИМИ не указано, что аварийность и ветхость дома обусловлена ведением горных работ шахты "Шушталепская" отклоняется судебной коллегией в виду их несостоятельности.
Так, в дополнении N от 28.10.2014 г. к заключению СФ ВНИМИ N от 06.10.2011 года указано, что жилой дом по адресу: <адрес> рекомендован к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированной шахты "Шушталепская".
Доводы жалобы о не выделении муниципальному образованию на указанные цели средств областных субвенций, не влекут отмену решения суда, поскольку отношения по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы возникают между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав граждан по предоставлению жилых помещений.
Других доводов апелляционная жалоба не содержит.
С учетом имеющихся доказательств и требований закона судом вынесено законное и обоснованное решение, поэтому оснований для его отмены не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия,

определила:

Решение Калтанского районного суда Кемеровской области от 27 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)