Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Прокурор утверждает, что земельный участок был предоставлен органом местного самоуправления гражданину для строительства гаража в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ, без разработки и утверждения в установленном порядке проекта планировки территории.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего Зайнудиновой Ш.М.,
судей Сатыбалова С.К. и Гасановой Д.Г.
при секретаре судебного заседания Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению прокурора г. Дагестанские Огни Назирова М.Н. на решение городского суда г. Дагестанские Огни Республики Дагестан от 19 января 2015 года, которым постановлено:
"В удовлетворении искового заявления прокурора г. Дагестанские Огни в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа "город Дагестанские Огни", УИ и ЗО администрации городского округа "город Дагестанские Огни", отделу архитектуры и градостроительства администрации городского округа "город Дагестанские Огни" о признании недействительными: постановления главы администрации городского округа "город Дагестанские Огни" N 278 от 11.04.2014 г., свидетельства о государственной регистрации права N от 30.04.2014 г., кадастрового паспорта N от 15.03.2014 г., отказать за не обоснованностью.
Обеспечительные меры, принятые по настоящему делу по определению суда от 13 августа 2014 года - отменить".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Зайнудиновой Ш.М., мнение прокурора Абдулкеримова М.А., поддержавшего доводы апелляционного представления, объяснения Х.С.А., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Дагестанские Огни в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации городского округа "город Дагестанские Огни", УИ и ЗО администрации городского округа "город Дагестанские Огни", отделу архитектуры и градостроительства администрации городского округа "город Дагестанские Огни" о признании недействительными: Постановления главы администрации городского округа "город Дагестанские Огни" за N 278 от 11.04.2014 "О предоставлении земельного участка в собственность, находящегося под нежилым строением", расположенного по адресу: <...> свидетельства о государственной регистрации права собственности на указанный земельный участок N, выданного 30.04.2014; кадастрового паспорта на земельный участок за N от 15.03.2014 с кадастровым номером 05:47:020038:354, указывая о том, что в Прокуратуру города поступило коллективное обращение жильцов дома N 2 "а" по ул. Козленко г. Дагестанские Огни о незаконном предоставлении администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" Х.С.А. земельного участка под строительство гаража, расположенного в общем дворе многоквартирного жилого дома, а также прилегающего к жилому дому Р. Установлено, что постановлением и.о. главы администрации городского округа "город Дагестанские Огни" за N 278 от 11.04.2014 Х.С.А., предоставлен земельный участок для строительства гаража, из земель категории "Земли населенных пунктов" с кадастровым номером N, расположенный по адресу: <...> общей площадью 48,4 кв. м.
В последующем, Х.С.А. в территориальном отделе Росреестра РД по г. Дагестанские Огни зарегистрировано государственное право собственности на вышеуказанный земельный участок, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 30.04.2014 сделана запись регистрации N
Между тем, проверкой проведенной по требованию прокуратуры города Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан установлено, что администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" Х.С.А. вышеуказанный земельный участок предоставлен в нарушении требований Градостроительного кодекса РФ, а именно без разработки и утверждения в установленном порядке проекта планировки данной территории. Так, в соответствии со ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного Самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ст. 46 ГрК РФ.
По мнению прокурора, в результате не проведения органом местного самоуправления процедуры утверждения в установленном порядке проекта планировки вышеуказанной территории (ул. Козленке) нарушены права и интересы неопределенного круга лиц, а также права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных по вышеуказанному адресу.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционном представлении прокурора г. Дагестанские Огни Назирова М.Н. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного по следующим основаниям:
Проведенной прокуратурой города проверкой по коллективному обращению жильцов дома N 2 "а" по ул. Козленко г. Дагестанские Огни о незаконном предоставлении администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" Х.С.А. земельного участка под строительство гаража, расположенного в общем дворе многоквартирного жилого дома, а также прилегающего к жилому дому Р., установлено, что постановлением и.о. главы администрации городского округа "город Дагестанские Огни" за N 278 от 11.04.2014 Х.С.А. предоставлен для строительства гаража земельный участок, из земель категории "Земли населенных пунктов" с кадастровым номером N расположенного по адресу: <...> общей площадью 48,4 кв. м.
В последующем Х.С.А. в территориальном отделе Росреестра РД по г. Дагестанские Огни зарегистрировано государственное право собственности на вышеуказанный земельный участок, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 30.04.2014 сделана запись регистрации за N.
Между тем, проверкой, проведенной по требованию прокуратуры города Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Минстрой РД) установлено, что администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" Х.С.А. вышеуказанный земельный участок предоставлен в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ, а именно без разработки и утверждения в установленном порядке проекта планировки данной территории.
В результате не проведения органом местного самоуправления процедуры утверждения в установленном порядке проекта планировки вышеуказанной территории нарушены права и интересы неопределенного круга лиц, а также права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных по вышеуказанному адресу.
Кроме того, из решения суда следует, что земельный участок предоставленный Х.С.А. под строительство гаража, расположен в 10 метрах от торца многоквартирного жилого дома N 2 по ул. Козленко.
Между тем, судом не дана оценка тому факту, что земельный участок, предоставленный Х.С.А., находится не в общем дворе вышеуказанного многоквартирного жилого дома, а на территории, прилегающей к частным домам, расположенных с торца вышеуказанного многоквартирного жилого дома и примыкает в стене домовладения Р. (приложены фотографии, на которых указано расположение земельного участка, предоставленного Х.С.А.).
В возражениях на апелляционное представление прокурора Х.С.А. просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.
Представители администрации МО "город Дагестанские Огни" и Управления Росреестра по РД в суд не явились и о причинах неявки в суд не сообщили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и возражений на него, судебная коллегия приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, согласно определению судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РД от 15.08.2013 г., между Х.С.А. и администрацией городского округа было утверждено мировое соглашение, по которому Х.С.А. отказалась от исковых требований по гражданскому делу по ее иску к администрации городского округа "город Дагестанские Огни" о признании за ней права собственности на гаражи, расположенные по адресу: <...>, а администрация, в свою очередь, взамен двух гаражей приняла на себя обязательство предоставить ей земельный участок площадью 48 кв. м под строительство гаража по ул. Козленко.
Суд первой инстанции обосновал свои выводы об отказе в удовлетворении иска прокурора, тем, что из указанного определения суда следует, что утверждение мирового соглашения между сторонами не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц
В последующем, на основании вышеуказанного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РД от 15.08.2013 г., постановлением администрации городского округа "город Дагестанские Огни" N 278 от 11.04.2014 г. "О предоставлении земельного участка в собственность, находящегося под нежилым строением" Х.С.А. предоставлен в собственность земельный участок с кадастровым номером N, для строительства гаража площадью 48,40 кв. м по адресу: г. Дагестанские Огни, ул. Козленке
На основании указанного постановления, начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа "город Дагестанские Огни", Х.С.А. выдан градостроительный план земельного участка и строительный паспорт на застройку земельного участка.
Право собственности Х.С.А. на земельный участок с кадастровым номером N, подтверждается свидетельством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 30.04.2014 г.
Статья 30 ЗК РФ устанавливает формы предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии со ст. 31 ЗК РФ гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в орган местного самоуправления, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Согласно ст. 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Как следует из данных положений закона, предоставление земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности путем предварительного согласования мест размещения объектов должно осуществляться с учетом градостроительных условий использования соответствующей территории.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, на публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Из материалов дела усматривается, что администрация городского округа "город Дагестанские Огни" имеет утвержденные правила землепользования и застройки в городском округе город Дагестанские Огни".
Следовательно, как обоснованно указано в решении суда, при выделении Х.С.А. земельного участка для строительства гаража проведение публичных слушаний не требовалось.
Кроме того, земельный участок выделен Х.С.А. на основании вышеназванного определения судебной коллегии Верховного суда РД об утверждении между администрацией и Х.С.А. мирового соглашения, ввиду чего отсутствовала необходимость в проведении публичных слушаний.
Согласно ч. 3 ст. 131 ГПК РФ, в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено.
Прокурор г. Дагестанские Огни, о чем правильно отмечено в решении суда, обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, несмотря на то, что в заявлениях граждан на имя прокурора г. Дагестанские Огни определен конкретный круг лиц.
В исковом заявлении прокурор ссылается на заявление жителей многоквартирного дома по ул. Козленко 2 "а", которые в своем заявлении указывают на ущемление их прав и на то обстоятельства, что после выделения земельного участка проулок возле их дома стал узким, прохода нет, не оставлено места для проезда машин скорой и пожарной помощи.
Между тем, как видно из ответа и.о. начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа "город Дагестанские Огни" от 14.07.2014 г. земельный участок Х.С.А. находится в 10 метрах от торца многоквартирного жилого дома "2" по ул. Козленко, что не противоречит градостроительным нормам и правилам, что подтверждается и схемой выноса в натуру границ земельного участка Х.С.А.
Также обоснован вывод суда о том, что прокурор считает нарушением прав интересов неопределенного круга лиц и то, что спорный земельный участок прилегает к жилому дому Р., несмотря на отсутствие со стороны Р. какого-либо обращения.
Оценивая данные обстоятельства в совокупности, и с учетом установленных фактических обстоятельств и указанных выше правовых норм суд пришел к правомерному выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия признает, что доводы апелляционного представления по существу сводятся к несогласию истца с выводами суда, не содержат фактов, влияющих на обоснованность и законность решения суда, и не могут служить основанием для его отмены.
Таким образом, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционного представления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам
определила:
решение городского суда г. Дагестанские Огни Республики Дагестан от 19 января 2015 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора г. Дагестанские Огни Назирова М.Н. представителя - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 23.07.2015 ПО ДЕЛУ N 33-3238/2015
Требование: О признании недействительными постановления о предоставлении земельного участка в собственность, свидетельства о регистрации права собственности и кадастрового паспорта на земельный участок.Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Прокурор утверждает, что земельный участок был предоставлен органом местного самоуправления гражданину для строительства гаража в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ, без разработки и утверждения в установленном порядке проекта планировки территории.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 июля 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего Зайнудиновой Ш.М.,
судей Сатыбалова С.К. и Гасановой Д.Г.
при секретаре судебного заседания Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению прокурора г. Дагестанские Огни Назирова М.Н. на решение городского суда г. Дагестанские Огни Республики Дагестан от 19 января 2015 года, которым постановлено:
"В удовлетворении искового заявления прокурора г. Дагестанские Огни в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа "город Дагестанские Огни", УИ и ЗО администрации городского округа "город Дагестанские Огни", отделу архитектуры и градостроительства администрации городского округа "город Дагестанские Огни" о признании недействительными: постановления главы администрации городского округа "город Дагестанские Огни" N 278 от 11.04.2014 г., свидетельства о государственной регистрации права N от 30.04.2014 г., кадастрового паспорта N от 15.03.2014 г., отказать за не обоснованностью.
Обеспечительные меры, принятые по настоящему делу по определению суда от 13 августа 2014 года - отменить".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Зайнудиновой Ш.М., мнение прокурора Абдулкеримова М.А., поддержавшего доводы апелляционного представления, объяснения Х.С.А., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Дагестанские Огни в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации городского округа "город Дагестанские Огни", УИ и ЗО администрации городского округа "город Дагестанские Огни", отделу архитектуры и градостроительства администрации городского округа "город Дагестанские Огни" о признании недействительными: Постановления главы администрации городского округа "город Дагестанские Огни" за N 278 от 11.04.2014 "О предоставлении земельного участка в собственность, находящегося под нежилым строением", расположенного по адресу: <...> свидетельства о государственной регистрации права собственности на указанный земельный участок N, выданного 30.04.2014; кадастрового паспорта на земельный участок за N от 15.03.2014 с кадастровым номером 05:47:020038:354, указывая о том, что в Прокуратуру города поступило коллективное обращение жильцов дома N 2 "а" по ул. Козленко г. Дагестанские Огни о незаконном предоставлении администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" Х.С.А. земельного участка под строительство гаража, расположенного в общем дворе многоквартирного жилого дома, а также прилегающего к жилому дому Р. Установлено, что постановлением и.о. главы администрации городского округа "город Дагестанские Огни" за N 278 от 11.04.2014 Х.С.А., предоставлен земельный участок для строительства гаража, из земель категории "Земли населенных пунктов" с кадастровым номером N, расположенный по адресу: <...> общей площадью 48,4 кв. м.
В последующем, Х.С.А. в территориальном отделе Росреестра РД по г. Дагестанские Огни зарегистрировано государственное право собственности на вышеуказанный земельный участок, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 30.04.2014 сделана запись регистрации N
Между тем, проверкой проведенной по требованию прокуратуры города Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан установлено, что администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" Х.С.А. вышеуказанный земельный участок предоставлен в нарушении требований Градостроительного кодекса РФ, а именно без разработки и утверждения в установленном порядке проекта планировки данной территории. Так, в соответствии со ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного Самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ст. 46 ГрК РФ.
По мнению прокурора, в результате не проведения органом местного самоуправления процедуры утверждения в установленном порядке проекта планировки вышеуказанной территории (ул. Козленке) нарушены права и интересы неопределенного круга лиц, а также права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных по вышеуказанному адресу.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционном представлении прокурора г. Дагестанские Огни Назирова М.Н. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного по следующим основаниям:
Проведенной прокуратурой города проверкой по коллективному обращению жильцов дома N 2 "а" по ул. Козленко г. Дагестанские Огни о незаконном предоставлении администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" Х.С.А. земельного участка под строительство гаража, расположенного в общем дворе многоквартирного жилого дома, а также прилегающего к жилому дому Р., установлено, что постановлением и.о. главы администрации городского округа "город Дагестанские Огни" за N 278 от 11.04.2014 Х.С.А. предоставлен для строительства гаража земельный участок, из земель категории "Земли населенных пунктов" с кадастровым номером N расположенного по адресу: <...> общей площадью 48,4 кв. м.
В последующем Х.С.А. в территориальном отделе Росреестра РД по г. Дагестанские Огни зарегистрировано государственное право собственности на вышеуказанный земельный участок, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 30.04.2014 сделана запись регистрации за N.
Между тем, проверкой, проведенной по требованию прокуратуры города Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Минстрой РД) установлено, что администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" Х.С.А. вышеуказанный земельный участок предоставлен в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ, а именно без разработки и утверждения в установленном порядке проекта планировки данной территории.
В результате не проведения органом местного самоуправления процедуры утверждения в установленном порядке проекта планировки вышеуказанной территории нарушены права и интересы неопределенного круга лиц, а также права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных по вышеуказанному адресу.
Кроме того, из решения суда следует, что земельный участок предоставленный Х.С.А. под строительство гаража, расположен в 10 метрах от торца многоквартирного жилого дома N 2 по ул. Козленко.
Между тем, судом не дана оценка тому факту, что земельный участок, предоставленный Х.С.А., находится не в общем дворе вышеуказанного многоквартирного жилого дома, а на территории, прилегающей к частным домам, расположенных с торца вышеуказанного многоквартирного жилого дома и примыкает в стене домовладения Р. (приложены фотографии, на которых указано расположение земельного участка, предоставленного Х.С.А.).
В возражениях на апелляционное представление прокурора Х.С.А. просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.
Представители администрации МО "город Дагестанские Огни" и Управления Росреестра по РД в суд не явились и о причинах неявки в суд не сообщили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и возражений на него, судебная коллегия приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, согласно определению судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РД от 15.08.2013 г., между Х.С.А. и администрацией городского округа было утверждено мировое соглашение, по которому Х.С.А. отказалась от исковых требований по гражданскому делу по ее иску к администрации городского округа "город Дагестанские Огни" о признании за ней права собственности на гаражи, расположенные по адресу: <...>, а администрация, в свою очередь, взамен двух гаражей приняла на себя обязательство предоставить ей земельный участок площадью 48 кв. м под строительство гаража по ул. Козленко.
Суд первой инстанции обосновал свои выводы об отказе в удовлетворении иска прокурора, тем, что из указанного определения суда следует, что утверждение мирового соглашения между сторонами не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц
В последующем, на основании вышеуказанного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РД от 15.08.2013 г., постановлением администрации городского округа "город Дагестанские Огни" N 278 от 11.04.2014 г. "О предоставлении земельного участка в собственность, находящегося под нежилым строением" Х.С.А. предоставлен в собственность земельный участок с кадастровым номером N, для строительства гаража площадью 48,40 кв. м по адресу: г. Дагестанские Огни, ул. Козленке
На основании указанного постановления, начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа "город Дагестанские Огни", Х.С.А. выдан градостроительный план земельного участка и строительный паспорт на застройку земельного участка.
Право собственности Х.С.А. на земельный участок с кадастровым номером N, подтверждается свидетельством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 30.04.2014 г.
Статья 30 ЗК РФ устанавливает формы предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии со ст. 31 ЗК РФ гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в орган местного самоуправления, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Согласно ст. 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Как следует из данных положений закона, предоставление земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности путем предварительного согласования мест размещения объектов должно осуществляться с учетом градостроительных условий использования соответствующей территории.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, на публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Из материалов дела усматривается, что администрация городского округа "город Дагестанские Огни" имеет утвержденные правила землепользования и застройки в городском округе город Дагестанские Огни".
Следовательно, как обоснованно указано в решении суда, при выделении Х.С.А. земельного участка для строительства гаража проведение публичных слушаний не требовалось.
Кроме того, земельный участок выделен Х.С.А. на основании вышеназванного определения судебной коллегии Верховного суда РД об утверждении между администрацией и Х.С.А. мирового соглашения, ввиду чего отсутствовала необходимость в проведении публичных слушаний.
Согласно ч. 3 ст. 131 ГПК РФ, в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено.
Прокурор г. Дагестанские Огни, о чем правильно отмечено в решении суда, обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, несмотря на то, что в заявлениях граждан на имя прокурора г. Дагестанские Огни определен конкретный круг лиц.
В исковом заявлении прокурор ссылается на заявление жителей многоквартирного дома по ул. Козленко 2 "а", которые в своем заявлении указывают на ущемление их прав и на то обстоятельства, что после выделения земельного участка проулок возле их дома стал узким, прохода нет, не оставлено места для проезда машин скорой и пожарной помощи.
Между тем, как видно из ответа и.о. начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа "город Дагестанские Огни" от 14.07.2014 г. земельный участок Х.С.А. находится в 10 метрах от торца многоквартирного жилого дома "2" по ул. Козленко, что не противоречит градостроительным нормам и правилам, что подтверждается и схемой выноса в натуру границ земельного участка Х.С.А.
Также обоснован вывод суда о том, что прокурор считает нарушением прав интересов неопределенного круга лиц и то, что спорный земельный участок прилегает к жилому дому Р., несмотря на отсутствие со стороны Р. какого-либо обращения.
Оценивая данные обстоятельства в совокупности, и с учетом установленных фактических обстоятельств и указанных выше правовых норм суд пришел к правомерному выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия признает, что доводы апелляционного представления по существу сводятся к несогласию истца с выводами суда, не содержат фактов, влияющих на обоснованность и законность решения суда, и не могут служить основанием для его отмены.
Таким образом, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционного представления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам
определила:
решение городского суда г. Дагестанские Огни Республики Дагестан от 19 января 2015 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора г. Дагестанские Огни Назирова М.Н. представителя - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)