Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.02.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3249/2014

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 февраля 2014 г. по делу N 33-3249/2014


Судья: Елизарова М.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Чиченевой Н.А., Варламовой Е.А.,
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании 10 февраля 2014 года апелляционную жалобу М.О. на решение Красногорского городского суда Московской области от 20 ноября 2013 года по делу по заявлению М.О. об обжаловании бездействия Госжилинспекции Московской области по осуществлению государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении коммунальных услуг,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,
объяснения представителя М.О. - М.М., представителя ГУ Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Ш.И.
установила:

М.О. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее Госжилинспекция Московской области) по осуществлению государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении коммунальных услуг.
В обоснование заявленных требований М.О. указала, что 16.05.2013 она обратилась в инспекцию с заявлением об установлении причины отсутствия электроснабжения в квартире <данные изъяты>, собственником которой она является.
26.06.2013 заявитель получила ответ, из которого следовало, что отключение электроэнергии в квартире произведено ТСЖ "Сокол" в связи с имеющейся задолженностью по коммунальным платежам, в возбуждении дела об административном правонарушении отказано.
Заявитель считает, что Госжилинспекция Московской области бездействовала в отношении лиц, виновных в незаконном приостановлении предоставления коммунальной услуги. Заявителя не уведомили об отключении электроснабжения, на момент отключения задолженность по оплате за электроэнергию отсутствовала, с ОАО "Красногорская электросеть" заключен договор.
По мнению заявителя, бездействие заинтересованного лица выражается в невыполнении функций инспекции по выдаче предписания об устранении нарушений и привлечению виновного лица к административной ответственности.
На основании изложенного заявитель просила признать незаконным бездействие Госжилинспекции Московской области; определить меру ответственности сотрудников Госжилинспекции Московской области за бездействие в сфере государственного надзора за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению коммунальных услуг; обязать Госжилинспекцию Московской области направить в уполномоченные органы материалы, связанные с незаконным приостановлением электроснабжения, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
В судебном заседании представитель заявителя М.М. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель Госжилинспекции Московской области Ш.В. с заявлением не согласился, указав, что по заявлению М.О., поступившему в инспекцию, была проведена проверка, от ТСЖ "Сокол" истребована документация, по результатам проверки составлен акт. Инспекция не усмотрела в действиях ТСЖ "Сокол" нарушений, поскольку фактически электроснабжение квартиры М.О. было отключено в ноябре 2010 года по причине уклонения от оплаты коммунальных услуг.
Председатель ТСЖ "Сокол" Ф. в судебном заседании пояснил, что все затребованные Госжилинспекцией документы были представлены; инспекция, проведя проверку, не усмотрела оснований для привлечения ТСЖ к административной ответственности. Квартира М.О. была отключена от энергоснабжения в октябре 2010 года за неуплату коммунальных платежей, долг по которым не погашен до настоящего времени. В мае 2013 года М.О. заключила договор с электросетью и произвела подключение к сетям. По мнению представителя ТСЖ, М.О. вправе оспаривать незаконность отключения, предъявив самостоятельный иск.
Решением Красногорского городского суда Московской области от 20 ноября 2013 года требования М.О. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе М.О. просит об отмене данного решения, как незаконного и необоснованного.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции М.О., представитель ТСЖ "Сокол" не явились.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 257 названного Закона, неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие М.О., представителя ТСЖ "Сокол".
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Как усматривается из материалов дела, М.О. является собственником квартиры <данные изъяты>.
16.05.2013 М.О. обратилась в Госжилинспекцию Московской области с заявлением об установлении причины отсутствия в квартире электроснабжения.
28.06.2013 М.О. инспекцией был дан ответ, из которого следовало, что отключение электроэнергии квартиры произведено ТСЖ "Сокол" в связи с имеющейся у заявителя задолженностью по коммунальным платежам, в возбуждении дела об административном правонарушении отказано.
Госжилинспекция Московской области осуществляет свои полномочия на основании постановления Правительства Московской области от 02.07.2013 N 485/27 (ред. от 19.10.2013) "Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и Положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
В соответствии с п. 11 Положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" основными задачами Госжилинспекции являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности; принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований; проведение анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; осуществление жилищного надзора за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.
Согласно п. 9 "Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области" государственный жилищный надзор осуществляется посредством: организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.
Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом (п. 12).
Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, является поступление в Госжилинспекцию Московской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и ею заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки (п. 17).
Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области при осуществлении государственного жилищного надзора имеют право:
- - запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- - выдавать предписания: о прекращении нарушений обязательных требований; об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок; о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- - составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 5 Закона Московской области N 39/2010-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области", и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- - передавать по результатам проверок материалы по фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства, в правоохранительные органы;
- проверять в установленном федеральным законодательством порядке соответствие качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Материалами дела подтверждается, что 31.05.2013 Госжилинспекция Московской области издала распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ТСЖ "Сокол".
27.06.2013 уведомления о проведении внеплановой проверки были направлены инспекцией в адрес ТСЖ "Сокол" и М.О.
28.06.2013 Госжилинспекцией Московской области составлен акт, согласно которому нарушений в действиях ТСЖ "Сокол" по изложенным в заявлении М.О. обстоятельствам не выявлено.
05.07.2013 Госжилинспекцией Московской области вынесено определение N 1-19-08196-7-2013 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ "Сокол", которое до настоящего времени никем не обжаловано.
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к правомерному выводу об отсутствии бездействия со стороны Госжилинспекции Московской области.
Как установил суд, Госжилинспекция в рамках предоставленных ей полномочий совершала все необходимые действия по обращению М.О. и приняла решение, которое М.О. не оспаривается.
Решение суда является законным, поскольку вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, подлежащими применению к возникшим правоотношениям. В решении отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости.
Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 193, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

решение Красногорского городского суда Московской области от 20 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М.О. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)