Судебные решения, арбитраж
Социальный наем жилого помещения; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Римский Я.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Стрюкова Д.А.
судей Завальной Т.Ю., Наконечной Е.В.
при секретаре К.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению прокурора г. Находка на решение Находкинского городского суда Приморского края от 23 декабря 2013 года по заявлению прокурора г. Находки в интересах В.В. к администрации Находкинского городского округа о признании незаконным решения об исключении из списка граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, признании права на меры социальной поддержки по обеспечению жильем и восстановлении на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения,
которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Завальной Т.Ю., объяснения прокурора Ровенко В.В., представителя В.В. - В.А., представителя ответчика - О., представителя третьего лица - К.О., судебная коллегия
установила:
прокурор г. Находки обратился в суд с заявлением в интересах В.В. к администрации Находкинского городского округа о признании незаконным решения об исключении из списка граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, признании права на меры социальной поддержки по обеспечению жильем и восстановлении на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Требования мотивировал тем, что В.В. является вдовой участника Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ФЗ "О ветеранах", в том числе на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета. В соответствии с постановлением администрации Находкинского городского округа от 17.10.2011 В.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации Находкинского городского округа от 08.02.2012 В.В. с учета снята. Считает это незаконным. Просил признать незаконным решение об исключении В.В. из списка граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, признать за ней право на меру социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета как вдовы участника ВОВ и возложить на администрацию Находкинского городского округа обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу восстановить В.В. на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилья с 17.10.2011 - даты постановки на указанный учет.
В судебном заседании прокурор Трей С.А. поддержал заявленные требования.
В.В. и ее представитель - В.А. требования поддержали.
Представитель администрации Находкинского городского округа - О. требования не признала. Пояснила, что снимая В.В. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, администрация исходила из того, что военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии в период с 22.06.1941 по 09.05.1945, имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета только в случае выселения их из служебных помещений. Считает, что В. имел право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета только в случае выселения из служебного жилого помещения. Между тем, из представленных документов следует, что В. и члены его семьи проживали в жилом помещении, которое не является служебным. Учитывая, что В. не имел права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, у В.В. такое право также отсутствует.
Представитель третьего лица - Департамента труда и социального развития Приморского края - Р. требования не признала. Пояснила, что ФЗ "О ветеранах" предусмотрены меры социальной поддержки для вдов участников ВОВ в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем и вставших на учет до 01.01.2005. В.В. не может быть обеспечена жильем по указанному основанию, поскольку была поставлена на учет в качестве нуждающейся в получении жилья после 01.01.2005. В рамках Указа Президента РФ от 07.05.2008 N 714 В.В. также не может быть обеспечена жильем, так как приравнивание вдов ветеранов боевых действий к вдовам участников ВОВ по предоставляемым мерам социальной поддержки не дает правовых оснований для обеспечения их жильем за счет средств федерального бюджета, поскольку действие вышеназванного Указа на данную категорию граждан не распространяется.
Суд принял указанное решение.
В апелляционном представлении прокурор г. Находки просит решение отменить как незаконное. Указывает, что право В.В. на меры социальной поддержки, как вдовы участника ВОВ, закреплено ФЗ "О ветеранах", производно от социальных прав и статуса ее умершего супруга В., который при жизни являлся участником ВОВ. Обращает внимание на то, что действующее законодательство РФ не содержит норм права, указывающих на то, что участникам боевых действий по защите Отечества не предоставляются какие-либо меры социальной поддержки, установленные ФЗ "О ветеранах", в том числе мера социальной поддержки в виде обеспечения жильем. Судом не учтено, что, несмотря на то, что Указ Президента предписывает завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и участников ВОВ, данный Указ не является дополнительной социальной гарантией обеспечения жилищных прав граждан и не исключает самостоятельной реализации ФЗ "О ветеранах".
В возражениях на апелляционное представление администрация Находкинского городского округа просит решение оставить без изменения, апелляционное представление без удовлетворения. Приводит доводы аналогичные изложенным в суде первой инстанции.
В возражениях на апелляционное представление Департамент труда и социального развития Приморского края просит решение оставить без изменения, апелляционное представление без удовлетворения. Приводит доводы аналогичные изложенным в суде первой инстанции.
В суде апелляционной инстанции прокурор Ровенко В.В. настаивала на доводах апелляционного представления.
Представитель В.В. - В.А. поддержал апелляционное представление прокурора.
Представитель администрации Находкинского городского округа - О. и представитель Департамента труда и социального развития Приморского края третьего лица - К.О. просили принятое судом решение оставить без изменения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционного представления и возражений на него, выслушав лиц, участвующих в суде апелляционной инстанции, судебная коллегия пришла к выводу о наличии оснований для отмены принятого по делу решения в связи с неправильным применением норм материального права.
Справкой Управления ФСБ РФ по Приморскому краю от 27.09.2011 подтверждается, что В. принимал участие в боевых действиях в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года в составе ... Восточного пограничного округа КГБ при Совете Министров СССР.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 2 ФЗ "О ветеранах" к ветеранам Великой Отечественной войны относятся военнослужащие, проходившие военную службу либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР.
Согласно Перечню государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, содержащемуся в Приложении к ФЗ "О ветеранах", на лиц, принимавших участие в войнах, боевых действиях в государствах (на территориях) и в обороне городов, указанных в разделе I и II, в том числе, в боевых действиях в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года, распространяется действие статей 2 (ветераны Великой Отечественной войны) и 4 (инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий) ФЗ "О ветеранах".
Удостоверение В. от 14.03.2002 свидетельствует о том, что он является ветераном - участником Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ст. 15 ФЗ "О ветеранах".
Статьей 15 ФЗ "О ветеранах" предусмотрено, в том числе, право участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Справкой Управления ФСБ РФ по Приморскому краю от 14.06.2011 а также удостоверением от 08.06.2005 подтверждается, что В.В. является вдовой В. и имеет право на льготы, установленные ст. 21 ФЗ "О ветеранах".
Статьей 21 ФЗ "О ветеранах" предусмотрено, в том числе, право членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Статья 28 ФЗ "О ветеранах" предусматривает реализацию мер социальной поддержки ветеранов, которая осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации.
16.09.2011 В.В., как вдова участника Великой Отечественной войны, обратилась к главе Находкинского городского округа с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения.
Выпиской из протокола N от 23.09.2011 заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Находкинского городского округа, утвержденного постановлением администрации Находкинского городского округа от 17.10.2011 N В.В. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения в соответствии со ст. 21 ФЗ "О ветеранах".
Анализируя вышеприведенные нормы права и представленные доказательства, судебная коллегия считает, что постановление администрации Находкинского городского округа от 17.10.2011 N являлось законным и обоснованным, учитывая, что В.В. имеет право на получение жилья за счет средств федерального бюджета как вдова участника Великой Отечественной войны.
Постановлением администрации Находкинского городского округа N от 08.02.2012 утвержден протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Находкинского городского округа N от 20.01.2012, которым В.В. снята с учета как нуждающаяся в предоставлении жилого помещения. Основанием такого исключения из списка нуждающихся в получении жилья обозначен Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
Судебная коллегия считает, что данный Указ является дополнительной гарантией для конкретно определенной категории граждан, и не может влиять на права других категорий лиц, которые имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 21 ФЗ "О ветеранах".
При таких обстоятельствах постановление администрации Находкинского городского округа N от 08.02.2012, которым В.В. снята с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения за счет средств федерального бюджета является незаконным.
Право В.В. на предоставление жилого помещения за счет средств федерального бюджета производно от права умершего супруга, который при жизни имел статус ветерана-участника Великой Отечественной войны.
В. как ветеран ВОВ, подпадающий под категорию лиц, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 2 Закона "О ветеранах", имел бы предусмотренное пп. 3 п. 1 ст. 15 этого же Закона право на обеспечение жильем независимо от того, стоял он на жилищном учете до 1 января 2005 года или нет. Также и В.В. в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 этого же Закона имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, независимо от того, стояла она на учете на 01.01.2005 года или нет.
В пользу данного вывода свидетельствует Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 марта 2010 г. N на пункт 2 которого ссылались представители ответчика и третьего лица. В пункте 4 этого Письма содержится четкое разъяснение о том, что, в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 2009 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета вне зависимости от времени постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при полном их соответствии критериям, установленным статьей 21 Федерального закона "О ветеранах".
Учитывая изложенное, В.В. подлежит восстановлению на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 ФЗ "О ветеранах" с 17.10.2011 - даты первоначальной постановки на такой учет.
В порядке ст. 206 ГПК РФ судебная коллегия считает необходимым установить администрации Находкинского городского округа срок исполнения обязанности по восстановлению В.В. на учете нуждающейся в получении жилья - в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Выводы суда первой инстанции по существу настоящего спора основаны на ошибочном применении норм материального права. Поэтому принятое по делу решение подлежит отмене, а заявленный прокурором иск удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Находкинского городского суда Приморского края от 23 декабря 2013 года отменить.
Вынести по делу новое решение, которым исковое заявление прокурора г. Находки в интересах В.В. к администрации Находкинского городского округа о признании незаконным решения об исключении из списка граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, признании права на меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета и восстановлении на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, удовлетворить.
Признать незаконным Постановление администрации Находкинского городского округа Приморского края N от 08.02.2012 об исключении В.В. из списка граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения за счет средств федерального бюджета как вдову участника Великой Отечественной войны.
Признать за В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на меру социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 ФЗ "О ветеранах".
Обязать администрацию Находкинского городского округа Приморского края восстановить В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 ФЗ "О ветеранах" с 17.10.2011 в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Апелляционное представление прокурора г. Находки считать удовлетворенным.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 12.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-4131
Разделы:Социальный наем жилого помещения; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 мая 2014 г. по делу N 33-4131
Судья: Римский Я.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Стрюкова Д.А.
судей Завальной Т.Ю., Наконечной Е.В.
при секретаре К.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению прокурора г. Находка на решение Находкинского городского суда Приморского края от 23 декабря 2013 года по заявлению прокурора г. Находки в интересах В.В. к администрации Находкинского городского округа о признании незаконным решения об исключении из списка граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, признании права на меры социальной поддержки по обеспечению жильем и восстановлении на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения,
которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Завальной Т.Ю., объяснения прокурора Ровенко В.В., представителя В.В. - В.А., представителя ответчика - О., представителя третьего лица - К.О., судебная коллегия
установила:
прокурор г. Находки обратился в суд с заявлением в интересах В.В. к администрации Находкинского городского округа о признании незаконным решения об исключении из списка граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, признании права на меры социальной поддержки по обеспечению жильем и восстановлении на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Требования мотивировал тем, что В.В. является вдовой участника Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ФЗ "О ветеранах", в том числе на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета. В соответствии с постановлением администрации Находкинского городского округа от 17.10.2011 В.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации Находкинского городского округа от 08.02.2012 В.В. с учета снята. Считает это незаконным. Просил признать незаконным решение об исключении В.В. из списка граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, признать за ней право на меру социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета как вдовы участника ВОВ и возложить на администрацию Находкинского городского округа обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу восстановить В.В. на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилья с 17.10.2011 - даты постановки на указанный учет.
В судебном заседании прокурор Трей С.А. поддержал заявленные требования.
В.В. и ее представитель - В.А. требования поддержали.
Представитель администрации Находкинского городского округа - О. требования не признала. Пояснила, что снимая В.В. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, администрация исходила из того, что военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии в период с 22.06.1941 по 09.05.1945, имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета только в случае выселения их из служебных помещений. Считает, что В. имел право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета только в случае выселения из служебного жилого помещения. Между тем, из представленных документов следует, что В. и члены его семьи проживали в жилом помещении, которое не является служебным. Учитывая, что В. не имел права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, у В.В. такое право также отсутствует.
Представитель третьего лица - Департамента труда и социального развития Приморского края - Р. требования не признала. Пояснила, что ФЗ "О ветеранах" предусмотрены меры социальной поддержки для вдов участников ВОВ в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем и вставших на учет до 01.01.2005. В.В. не может быть обеспечена жильем по указанному основанию, поскольку была поставлена на учет в качестве нуждающейся в получении жилья после 01.01.2005. В рамках Указа Президента РФ от 07.05.2008 N 714 В.В. также не может быть обеспечена жильем, так как приравнивание вдов ветеранов боевых действий к вдовам участников ВОВ по предоставляемым мерам социальной поддержки не дает правовых оснований для обеспечения их жильем за счет средств федерального бюджета, поскольку действие вышеназванного Указа на данную категорию граждан не распространяется.
Суд принял указанное решение.
В апелляционном представлении прокурор г. Находки просит решение отменить как незаконное. Указывает, что право В.В. на меры социальной поддержки, как вдовы участника ВОВ, закреплено ФЗ "О ветеранах", производно от социальных прав и статуса ее умершего супруга В., который при жизни являлся участником ВОВ. Обращает внимание на то, что действующее законодательство РФ не содержит норм права, указывающих на то, что участникам боевых действий по защите Отечества не предоставляются какие-либо меры социальной поддержки, установленные ФЗ "О ветеранах", в том числе мера социальной поддержки в виде обеспечения жильем. Судом не учтено, что, несмотря на то, что Указ Президента предписывает завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и участников ВОВ, данный Указ не является дополнительной социальной гарантией обеспечения жилищных прав граждан и не исключает самостоятельной реализации ФЗ "О ветеранах".
В возражениях на апелляционное представление администрация Находкинского городского округа просит решение оставить без изменения, апелляционное представление без удовлетворения. Приводит доводы аналогичные изложенным в суде первой инстанции.
В возражениях на апелляционное представление Департамент труда и социального развития Приморского края просит решение оставить без изменения, апелляционное представление без удовлетворения. Приводит доводы аналогичные изложенным в суде первой инстанции.
В суде апелляционной инстанции прокурор Ровенко В.В. настаивала на доводах апелляционного представления.
Представитель В.В. - В.А. поддержал апелляционное представление прокурора.
Представитель администрации Находкинского городского округа - О. и представитель Департамента труда и социального развития Приморского края третьего лица - К.О. просили принятое судом решение оставить без изменения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционного представления и возражений на него, выслушав лиц, участвующих в суде апелляционной инстанции, судебная коллегия пришла к выводу о наличии оснований для отмены принятого по делу решения в связи с неправильным применением норм материального права.
Справкой Управления ФСБ РФ по Приморскому краю от 27.09.2011 подтверждается, что В. принимал участие в боевых действиях в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года в составе ... Восточного пограничного округа КГБ при Совете Министров СССР.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 2 ФЗ "О ветеранах" к ветеранам Великой Отечественной войны относятся военнослужащие, проходившие военную службу либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР.
Согласно Перечню государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, содержащемуся в Приложении к ФЗ "О ветеранах", на лиц, принимавших участие в войнах, боевых действиях в государствах (на территориях) и в обороне городов, указанных в разделе I и II, в том числе, в боевых действиях в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года, распространяется действие статей 2 (ветераны Великой Отечественной войны) и 4 (инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий) ФЗ "О ветеранах".
Удостоверение В. от 14.03.2002 свидетельствует о том, что он является ветераном - участником Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ст. 15 ФЗ "О ветеранах".
Статьей 15 ФЗ "О ветеранах" предусмотрено, в том числе, право участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Справкой Управления ФСБ РФ по Приморскому краю от 14.06.2011 а также удостоверением от 08.06.2005 подтверждается, что В.В. является вдовой В. и имеет право на льготы, установленные ст. 21 ФЗ "О ветеранах".
Статьей 21 ФЗ "О ветеранах" предусмотрено, в том числе, право членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Статья 28 ФЗ "О ветеранах" предусматривает реализацию мер социальной поддержки ветеранов, которая осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации.
16.09.2011 В.В., как вдова участника Великой Отечественной войны, обратилась к главе Находкинского городского округа с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения.
Выпиской из протокола N от 23.09.2011 заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Находкинского городского округа, утвержденного постановлением администрации Находкинского городского округа от 17.10.2011 N В.В. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения в соответствии со ст. 21 ФЗ "О ветеранах".
Анализируя вышеприведенные нормы права и представленные доказательства, судебная коллегия считает, что постановление администрации Находкинского городского округа от 17.10.2011 N являлось законным и обоснованным, учитывая, что В.В. имеет право на получение жилья за счет средств федерального бюджета как вдова участника Великой Отечественной войны.
Постановлением администрации Находкинского городского округа N от 08.02.2012 утвержден протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Находкинского городского округа N от 20.01.2012, которым В.В. снята с учета как нуждающаяся в предоставлении жилого помещения. Основанием такого исключения из списка нуждающихся в получении жилья обозначен Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
Судебная коллегия считает, что данный Указ является дополнительной гарантией для конкретно определенной категории граждан, и не может влиять на права других категорий лиц, которые имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 21 ФЗ "О ветеранах".
При таких обстоятельствах постановление администрации Находкинского городского округа N от 08.02.2012, которым В.В. снята с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения за счет средств федерального бюджета является незаконным.
Право В.В. на предоставление жилого помещения за счет средств федерального бюджета производно от права умершего супруга, который при жизни имел статус ветерана-участника Великой Отечественной войны.
В. как ветеран ВОВ, подпадающий под категорию лиц, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 2 Закона "О ветеранах", имел бы предусмотренное пп. 3 п. 1 ст. 15 этого же Закона право на обеспечение жильем независимо от того, стоял он на жилищном учете до 1 января 2005 года или нет. Также и В.В. в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 этого же Закона имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, независимо от того, стояла она на учете на 01.01.2005 года или нет.
В пользу данного вывода свидетельствует Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 марта 2010 г. N на пункт 2 которого ссылались представители ответчика и третьего лица. В пункте 4 этого Письма содержится четкое разъяснение о том, что, в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 2009 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета вне зависимости от времени постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при полном их соответствии критериям, установленным статьей 21 Федерального закона "О ветеранах".
Учитывая изложенное, В.В. подлежит восстановлению на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 ФЗ "О ветеранах" с 17.10.2011 - даты первоначальной постановки на такой учет.
В порядке ст. 206 ГПК РФ судебная коллегия считает необходимым установить администрации Находкинского городского округа срок исполнения обязанности по восстановлению В.В. на учете нуждающейся в получении жилья - в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Выводы суда первой инстанции по существу настоящего спора основаны на ошибочном применении норм материального права. Поэтому принятое по делу решение подлежит отмене, а заявленный прокурором иск удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Находкинского городского суда Приморского края от 23 декабря 2013 года отменить.
Вынести по делу новое решение, которым исковое заявление прокурора г. Находки в интересах В.В. к администрации Находкинского городского округа о признании незаконным решения об исключении из списка граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, признании права на меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета и восстановлении на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, удовлетворить.
Признать незаконным Постановление администрации Находкинского городского округа Приморского края N от 08.02.2012 об исключении В.В. из списка граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения за счет средств федерального бюджета как вдову участника Великой Отечественной войны.
Признать за В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на меру социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 ФЗ "О ветеранах".
Обязать администрацию Находкинского городского округа Приморского края восстановить В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 ФЗ "О ветеранах" с 17.10.2011 в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Апелляционное представление прокурора г. Находки считать удовлетворенным.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)