Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.09.2015 N 4А-341/2015

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ за нарушение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2015 г. N 4а-341/2015


Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу <---> К. на решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 25 марта 2015 года по делу по жалобе <---> К. на постановление заместителя руководителя службы жилищного надзора Астраханской области от 12 февраля 2015 года о привлечении <---> К. к административной ответственности, предусмотренной статьей <---> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя службы жилищного надзора Астраханской области от 12 февраля 2015 года должностное лицо - <---> К. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей <---> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <---> рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Астрахани от 25 марта 2015 года постановление заместителя руководителя службы жилищного надзора Астраханской области от 12 февраля 2015 года оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением и решением судьи, <---> К. обратилась в Астраханский областной суд с жалобой, в которой просит отменить, состоявшиеся постановления и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу жалобу <---> К. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, установление наличия события административного правонарушения, виновности лица в совершении административного правонарушения и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения (статьи 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений..., влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Обязанность управляющей организации содержать общее имущество многоквартирного дома в надлежащем состоянии, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья граждан и соблюдение прав и законных интересов собственников помещений и иных лиц, предусмотрена статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 10, 11, 16, 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 утверждены "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", определяющие правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являющиеся обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда N 170 является нарушением правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу N --- от --- очередного общего собрания в очной форме собственников помещений <---> уполномоченным многоквартирным домом избрана Г.В.Г. и ей поручено представлять без доверенности интересы собственников помещений многоквартирного дома (пункт 2); ООО "УК "Д" избрано в качестве организации, обслуживающей общее имущество собственников помещений многоквартирного дома (пункт 3) (<--->).
К. на основании приказа о приеме на работу N --- от --- является <---> с --- (<--->).
Между собственниками помещений вышеуказанного многоквартирного дома, в лице их уполномоченного представителя Г.В.Г., и <--->, в лице <---> К., --- заключен договор оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений этого жилого многоквартирного дома (<--->).
В связи с обращением в прокуратуру Астраханской области жильца <---> указанного жилого дома К.Н.Е. по вопросу течи кровли и неудовлетворительного состояния балконов (<--->), распоряжением Службы жилищного надзора Астраханской области N --- от --- назначено проведение внеплановой выездной проверки соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунальных услуг в отношении <---> в период с --- по --- (<--->).
Согласно акту проверки N --- от --- объектами осмотра являлись <---> расположенные в первом подъезде пятиэтажного дома на пятом этаже. Установлено, что в квартире N --- в зале на потолке наблюдается отслоение окрасочного слоя по швам стыка плит перекрытия со стенами имеются следы повреждения атмосферными осадками; в квартире N --- в ванной комнате на подвесном потолке следы повреждений атмосферными осадками, что является нарушением пунктов 4.6.1.1 и 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170). Балконы со стороны входа в подъезды по второму этажу имеют повреждения плит, выкрашивание бетона, металлическая арматура оголена, имеет коррозийное повреждение, что является нарушением пункта 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (<--->).
Из протокола об административном правонарушении от 22 января 2015 года следует, что должностным лицом - <---> <---> К. допущены нарушения пунктов 4.6.1.1 и 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (<--->).
В связи с чем, постановлением заместителя руководителя службы жилищного надзора Астраханской области от 12 февраля 2015 года должностное лицо - <---> К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей <---> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении пунктов 4.6.1.1 и 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (<--->).
Оставляя без изменения постановление административного органа, районный суд исходил из того, что в действиях должностного лица <---> <---> К. имелись признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей <---> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении пунктов 4.6.1.1 и 4.6.1.2, а также 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Однако с данными выводами суда согласиться нельзя по следующим основаниям.
Пункт 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда устанавливает, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Пункт 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда обязывает устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
Материалами дела установлено, что между индивидуальным предпринимателем Щ.И.В. и <---> заключен договор порядка N --- от ---, согласно которому по заданию ООО производится частичный ремонт мягкой кровли на жилом доме по адресу: <---> (<--->).
Согласно акту выполненных работ от ---, составленному комиссией в присутствии жильцов квартир <---> произведен локальный ремонт кровли, работы выполнены в полном объеме, претензий не имеется (<--->).
Из актов технического обслуживания от ---, --- следует, что производились обследования кровельного покрытия <--->. Вышеуказанными лицами, повреждений не обнаружено (<--->).
Из объяснений <---> К., приведенных в протоколе по делу об административном правонарушении, следует, что обращений жителей не в устной, не в письменной форме не поступало. В результате проводимых осмотров кровли установлено, что над квартирами свежее кровельное покрытие, целостность не нарушена.
Данные обстоятельства подтверждены и гражданами, обращавшимися в прокуратуру с заявлением, целью которого являлась постановки дома на капитальный ремонт вне очереди, поскольку согласно графику капитальный ремонт дома запланирован на 2025 год (<--->).
Таким образом, в действиях должностного лица <---> К. отсутствуют виновные, противоправные действия, поскольку нарушений пунктов 4.6.1.1 и 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не имеется.
Согласно пункту 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой.
Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели.
В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту".
Однако производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица <---> К. по статье <---> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения пункта 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда административным органом не возбуждалось, нарушений этого пункта Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не устанавливалось, и к административной ответственности должностное лицо административным органом не привлекалось.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 названного Кодекса, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

жалобу должностного лица <---> К. удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя службы жилищного надзора Астраханской области от 12 февраля 2015 года и решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 25 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей <---> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <---> К. отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)