Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 12.03.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1704

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. по делу N 33-1704


Судья Завьялов О.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего: Петуховой Е.В. Судей Кузнецовой Г.Ю., Пьянкова Д.А. При секретаре К.Ж.
Рассмотрела в открытом судебном заседании 12.03.2014 года в г. Перми гражданское дело по апелляционной жалобе Региональной службы по тарифам Пермского края на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 03.12.2013 года, которым постановлено:
Признать отказ Региональной службы по тарифам Пермского края в предоставлении Ш. по адвокатскому запросу N 45 от 28.10.2013 года копий документов: "материалов тарифного дела по расчетам и утверждению тарифа для ООО "Пермская сетевая компания" на 2012 год, 2013 год, подтверждающих включение в тариф для населения расходы ООО "ПСК" по статье содержание и эксплуатация бесхозяйных сетей, а также протяженность и список, при наличии, указанных сетей" - незаконным.
Обязать Региональную службу по тарифам Пермского края устранить допущенные нарушения, путем предоставления Ш. сведений по адвокатскому запросу N 45 от 28.10.2013 года.
Заслушав доклад судьи Кузнецовой Г.Ю., пояснения представителя Региональной службы по тарифам Пермского края на основании доверенности К.И., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, пояснения представителя Ш. С., просившей оставить решение суда без изменения, проверив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Ш. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконным отказ Региональной службы по тарифам Пермского края в предоставлении информации. В обоснование заявленных требований указала, что являясь адвокатом и оказывая юридическую помощь Товариществу собственников жилья <...>, она обратилась в Региональную службу по тарифам Пермского края с запросом о предоставлении сведений из материалов тарифного дела по расчетам и утверждению тарифа для ООО "Пермская сетевая компания" по расходам на содержание и эксплуатацию бесхозных сетей. Письмом N СОД-46-01-34-1821 от 12.11.2013 года Региональной службы по тарифам отказано в предоставлении сведений со ссылкой на то, что они отнесены к информации, не входящей в перечень информации, раскрываемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов). Просила признать отказ Региональной службы по тарифам незаконным, поскольку нормы, содержащиеся в постановлениях Правительства РФ регулирующих стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, являются общими, по отношению к Федеральному закону от 31.05.2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". В силу положений Закона N 63-ФЗ заявитель, как адвокат, вправе собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций. Отказ Региональной службы по тарифам Пермского края в предоставлении запрошенных документов нарушает ее право на получение информации, предусмотренное Законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ", создает препятствие в осуществлении адвокатской деятельности.
В судебном заседании Ш. на иске настаивала. Региональная служба по тарифам Пермского края представителя в судебное заседание не направила.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит Региональная служба по тарифам Пермского края, указывая на его незаконность и необоснованность. Ссылаясь на положения постановлений Правительства РФ N 570 от 05.07.2013 года и N 6 от 17.01.2013 года, полагает, что обязанность по предоставлению информации, не предусмотренной указанными нормативно-правовыми актами, возложена на ответчика неправомерно. Считает, что запрашиваемая информация не имеет доказательственного значения в рамках рассмотрения дела арбитражным судом; Ш. не подтвердила наличие своих полномочий на получение информации от имени ТСЖ <...>.
Ш. представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых содержится просьба об оставлении решения суда без изменения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения, в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах изложенных в жалобе доводов, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены либо изменения судебного акта.
Как установлено судом, адвокат Ш. представляет интересы ТСЖ <...> в гражданском деле, находящемся в производстве Арбитражного суда Пермского края.
В целях оказания юридической помощи своему доверителю 28.10.2013 года Ш. запросила от Региональной службы по тарифам Пермского края копии материалов тарифного дела по расчетам и утверждению тарифа для ООО "Пермская сетевая компания" на 2012, 2013 год, подтверждающих включение в тариф для населения расходы ООО "ПСК" по статье содержание и эксплуатация бесхозных сетей, а также протяженность и список, при наличии указанных сетей.
12.11.2013 года Региональная служба по тарифам Пермского края отказала Ш. в предоставлении запрошенных документов. Мотивом такого отказа послужило то, что запрошенная информация не относится к открытой информации, предоставляемой любому лицу.
Удовлетворяя заявленные Ш. требования и признавая указанный отказ незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что запрошенные заявителем документы не содержат информацию, в отношении которой федеральными законами установлено ограничение доступа. Суд указал, что Ш., обладая статусом адвоката и действуя в интересах своего доверителя, вправе получить сведения, необходимые для оказания юридической помощи.
Выводы суда судебная коллегия считает правильными, в должной степени мотивированными, основанными на анализе и соответствующей правовой оценке фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств, верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения сторон, доводами апелляционной жалобы эти выводы не опровергаются.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокат вправе собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций. Указанные органы и организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса адвоката.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Исходя из этого, органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии, необходимые для оказания юридической помощи, за исключением случаев, когда федеральным законом установлено ограничение доступа к запрошенной информации.
В данном случае не усматривается, что запрошенная копия материалов тарифного дела содержит информацию, к которой федеральным законом установлено ограничение доступа, а, следовательно, оспариваемый отказ в исполнении адвокатского запроса нельзя признать законным.
Согласно п. 43 Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 года N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) или органом местного самоуправления поселения или городского округа в случае наделения его законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) (далее - орган тарифного регулирования) подлежит раскрытию следующая информация:
- наименование органа тарифного регулирования, фамилия, имя и отчество руководителя;
- перечень организаций, в отношении которых орган тарифного регулирования осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
- дата, время и место проведения заседания правления (коллегии) органа тарифного регулирования, на котором планируется рассмотрение дел по вопросам установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
- принятые органом тарифного регулирования решения об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
- протокол заседания правления (коллегии) органа тарифного регулирования, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- контактные данные органа тарифного регулирования (местонахождение, почтовый адрес, справочные телефоны, адреса электронной почты, официальный сайт).
Согласно п.п. 35, 36 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 года N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере водоотведения содержит сведения: об утвержденных тарифах на водоотведение; об утвержденных тарифах на транспортировку сточных вод; об утвержденных тарифах на подключение к централизованной системе водоотведения. В отношении данных сведений указывается следующая информация: о наименовании органа регулирования, принявшего решение об утверждении тарифов; о реквизитах (дата и номер) такого решения: о величине установленного тарифа; о сроке действия тарифа; об источнике официального опубликования решения.
Действительно, исходя из указанных норм постановлений Правительства РФ, запрошенная копия материалов тарифного дела не относится к числу открытой информации, предоставляемой любому лицу по письменному запросу. Вместе с тем, как правильно указал суд, нормы настоящих постановлений являются общими. По отношению к ним положения Федерального закона от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", имеющего большую юридическую силу и определяющего права адвоката, являются специальными, и соответственно они не могут ограничить право адвоката на сбор сведений, необходимых для оказания юридической помощи.
Злоупотребления Ш. своим правом на сбор сведений, необходимых для оказания юридической помощи, либо иной недобросовестности с ее стороны не установлено. Приведенные Региональной службой по тарифам Пермского края доводы об отсутствии у запрашиваемой адвокатом информации доказательственного значения в рамках дела, рассматриваемого арбитражным судом, состоятельными не являются. Участвуя в качестве представителя доверителя в арбитражном суде, адвокат вправе оказывать юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом (пп. 10 п. 2 ст. 2 Закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ"), в том числе представлять доказательства по делу, собирать письменные доказательства путем официального запроса. При этом соблюдение правил относимости доказательств, определение объема доказательственного материала осуществляется судом, разрешающим спор. Организация, в чей адрес направлен запрос адвоката, такой компетенцией не обладает.
Доводы жалобы о том, что Ш. не подтвердила свои полномочия на получение информации от имени ТСЖ <...>, судебной коллегией отвергаются. Из дела следует, что к своему запросу адвокат приложил копию ордера и удостоверения, подтверждающие его полномочия действовать в интересах ТСЖ <...>. Кроме того, на отсутствие данных документов как на основание для отказа в предоставлении информации по полученному запросу Региональная служба по тарифам не ссылалась.
С учетом вышеизложенной позиции, доводы апелляционной жалобы отмену решения суда не влекут, поскольку являются результатом иного толкования и оценки возникшей спорной ситуации и не свидетельствуют о незаконности постановленного решения суда. Иных правовых доводов, влияющих на законность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам Пермского края на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 03.12.2013 года оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)