Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2014 года
Полный текст решения изготовлен 17 марта 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем М.А. Красовской, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества "Регионгаз-инвест" (ИНН 6659075136)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области в лице отдела контроля по Восточному управленческому округу
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя - В.Ю. Аксенов, представитель, доверенность от 09.01.2014.
от заинтересованного лица - извещен надлежаще, представитель, не явился.
Лицу, участвующему в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
Закрытое акционерное общество "Регионгаз-инвест" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области в лице отдела контроля по Восточному управленческому округу N 8 от 23.01.2014 (изготовлено 24.01.2014) о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо представило отзыв.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
На основании приказа на проведение мероприятий по государственному контролю в соответствии с обращениями жителей, отделом контроля по Восточному управленческому округу Управления Госжилинспекции Свердловской области 25.12.2013 проведена проверка соблюдения норматива предоставления коммунальной услуги по отоплению жителям жилого дома по ул. Рабочая, 9 в г. Тавда.
В ходе проверки установлено:
1. В обследованной квартире N 44, расположенной на втором этаже, в кухне, температура горячем воды в месте водоразбора при применяемой системе теплоснабжения, по показаниям измерительного прибора (термометр цифровой "Testo 905-T1", заводской N 41604702, свидетельство о поверке N 401388 от 31.01.2013 г. действительно до 31.01.2014 г., далее - измерительный прибор "Testo 905-T1"), при пропускании воды в течение 3 мин., температура воды составляет +27 °C (п. п. д, п. 3 Правил *** и п. 5 Приложения 1 Правил).
2. В обследованной квартире N 1, расположенной на первом этаже, в кухне, температура горячей воды в месте водоразбора при применяемой системе теплоснабжения, по показаниям измерительного прибора "Testo 905-T1", при пропускании воды в течение 3 мин., температура воды составляет +42.7 °C (п. п. д. п. 3 Правил и п. 5 Приложения 1 Правил).
3. В обследованной квартире N 21, расположенной на первом этаже, в ванной комнате температура горячей воды в месте водоразбора при применяемой системе теплоснабжения по показаниям измерительного прибора "Testo 905-T1", при пропускании воды в течение 3 мин., температура воды составляет +42,7 °C (п. п. д, п. 3 Правил и п. 5 Приложения 1 Правил).
4. При обследовании прибора учета тепловой энергии и теплоносителя на вводе системы ГВС, расположенного в подвальном помещении под подъездом N 1, по показаниям измерительного прибора - ртутного термометра, температура горячей воды составляет +42 °C (п. 5.3.1. *** ПиН; п. п. д, п. 3 Правил и п. 5 Приложения 1 Правил).
5. По представленным распечаткам (посуточная ведомость) с тепловычислителя общедомового прибора учета расхода горячей воды ЭЛЬФ зав. N 87183412 за октябрь 2013 года, температура горячей воды на вводе в дом системы ГВС не превышала 51,17 °C (п. 5.3.1. ПиН; п. п. д, п. 3 Правил и п. 5 Приложения 1 Правил).
6. По распечатке (посуточная ведомость) с тепловычислителя общедомового прибора учета расхода горячей воды ЭЛЬФ зав. N 87183412 за ноябрь 2013 года, температура горячей воды на вводе в дом системы ГВС не превышала 48,82 °C (п. 5.3.1. ПиН; п. п. д, п. 3 Правил и п. 5 Приложения 1 Правил).
7. По распечатке (посуточная ведомость) с тепловычислителя общедомового прибора учета расхода горячей воды ЭЛЬФ зав. N 87183412 за декабрь 2013 года, температура горячей воды на вводе в дом системы ГВС не превышала 54,05 °C (п. 5.3.1. ПиН; п. п. д, п. 3 Правил и п. 5 Приложения 1 Правил).
Все обнаруженные нарушения отражены в акте N 29-07-06-1103 от 25.12.2013.
23.01.2014 Управлением государственной жилищной инспекции Свердловской области в лице отдела контроля по Восточному управленческому округу вынесено постановление N 8 в отношении закрытого акционерного общества "Регионгаз-инвест" о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считая постановление административного органа незаконным, закрытое акционерное общество "Регионгаз-инвест" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу указанной статьи ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011, "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги.
В соответствии с п. 3 Правил, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:
в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;
д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Вместе с тем, п. 31 Правил предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Согласно п. 2 Правил "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно подпункта "е" пункта 4 Правил - горячее водоснабжение, это снабжение горячен водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
В соответствии с п. 4 приложения N 1 Правил установлено требование к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года.
В соответствии с п. 3.1 Устава закрытого акционерного общества "Регионгаз-инвест" целью Общества является извлечение прибыли.
В соответствии с п. 3.3 Устава закрытого акционерного общества "Регионгаз-инвест" одним из видов деятельности является осуществление торгово-закупочной деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 4 приложения N 1 Правил установлено требование к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года.
В соответствии с п. 5 приложения N 1 Правил установлено требование к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению - обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 C° и не выше 75 C°.
Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора в ночное время не более чем на 5 C°, в дневное время не более чем на 3 градуса.
Согласно п. 1 договора теплоснабжения (публичная оферта) теплоснабжающая организация ЗАО "Регионгаз-инвест" (далее - ТСО) предоставляет услугу по горячему водоснабжению от котельной потребителю в жилое помещение многоквартирного дома, в количестве необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем.
Согласно п. 2 соблюдение режима и качества предоставления услуг ГВС производится на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома.
Согласно п. 4 ТСО обязана оказать услуги ГВС с качеством и в количестве, установленном в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п. 14 ТСО обязано предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно письму ЗАО "Регионгаз-инвест" в Госжилинспекцию от 23.01.2014 причиной недостаточной температуры ГВС является ненадлежащее содержание внутридомовых и уличных инженерных сетей. Согласно выписке из оперативного журнала теплопункта N 4 г. Тавда температура горячей воды в подающем трубопроводе на 25.12.2013 составляла +57 °C - + б 1 °C. Обязанность передать теплоноситель лежит на МУП ТГО "Тавдинские тепловые сети" - согласно договора от 01.09.2012 с закрытым акционерным обществом "Регионгаз-инвест".
Тот факт, что нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами в данном случае имело место, подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, в силу положений п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из содержания указанных норм следует, что принимая постановление о привлечении к административной ответственности, административный орган должен установить и доказать не только наличие события правонарушения, но и вину лица, привлекаемого к административной ответственности.
При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности.
Как следует из содержания оспариваемого постановления, в нем изложено только описание нарушений; обстоятельства, указывающие на вину лица, привлекаемого к ответственности, административным органом не исследованы и не отражены в оспариваемом постановлении.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд полагает, что вина общества в совершении правонарушения не доказана, и, как следствие, не доказан состав административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление закрытого акционерного общества "Регионгаз-инвест" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области в лице отдела контроля по Восточному управленческому округу N 8 от 23.01.2014 (изготовлено 24.01.2014) о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
Л.В.КОЛОСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.03.2014 ПО ДЕЛУ N А60-4393/2014
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. по делу N А60-4393/2014
Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2014 года
Полный текст решения изготовлен 17 марта 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем М.А. Красовской, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества "Регионгаз-инвест" (ИНН 6659075136)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области в лице отдела контроля по Восточному управленческому округу
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя - В.Ю. Аксенов, представитель, доверенность от 09.01.2014.
от заинтересованного лица - извещен надлежаще, представитель, не явился.
Лицу, участвующему в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
Закрытое акционерное общество "Регионгаз-инвест" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области в лице отдела контроля по Восточному управленческому округу N 8 от 23.01.2014 (изготовлено 24.01.2014) о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо представило отзыв.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
На основании приказа на проведение мероприятий по государственному контролю в соответствии с обращениями жителей, отделом контроля по Восточному управленческому округу Управления Госжилинспекции Свердловской области 25.12.2013 проведена проверка соблюдения норматива предоставления коммунальной услуги по отоплению жителям жилого дома по ул. Рабочая, 9 в г. Тавда.
В ходе проверки установлено:
1. В обследованной квартире N 44, расположенной на втором этаже, в кухне, температура горячем воды в месте водоразбора при применяемой системе теплоснабжения, по показаниям измерительного прибора (термометр цифровой "Testo 905-T1", заводской N 41604702, свидетельство о поверке N 401388 от 31.01.2013 г. действительно до 31.01.2014 г., далее - измерительный прибор "Testo 905-T1"), при пропускании воды в течение 3 мин., температура воды составляет +27 °C (п. п. д, п. 3 Правил *** и п. 5 Приложения 1 Правил).
2. В обследованной квартире N 1, расположенной на первом этаже, в кухне, температура горячей воды в месте водоразбора при применяемой системе теплоснабжения, по показаниям измерительного прибора "Testo 905-T1", при пропускании воды в течение 3 мин., температура воды составляет +42.7 °C (п. п. д. п. 3 Правил и п. 5 Приложения 1 Правил).
3. В обследованной квартире N 21, расположенной на первом этаже, в ванной комнате температура горячей воды в месте водоразбора при применяемой системе теплоснабжения по показаниям измерительного прибора "Testo 905-T1", при пропускании воды в течение 3 мин., температура воды составляет +42,7 °C (п. п. д, п. 3 Правил и п. 5 Приложения 1 Правил).
4. При обследовании прибора учета тепловой энергии и теплоносителя на вводе системы ГВС, расположенного в подвальном помещении под подъездом N 1, по показаниям измерительного прибора - ртутного термометра, температура горячей воды составляет +42 °C (п. 5.3.1. *** ПиН; п. п. д, п. 3 Правил и п. 5 Приложения 1 Правил).
5. По представленным распечаткам (посуточная ведомость) с тепловычислителя общедомового прибора учета расхода горячей воды ЭЛЬФ зав. N 87183412 за октябрь 2013 года, температура горячей воды на вводе в дом системы ГВС не превышала 51,17 °C (п. 5.3.1. ПиН; п. п. д, п. 3 Правил и п. 5 Приложения 1 Правил).
6. По распечатке (посуточная ведомость) с тепловычислителя общедомового прибора учета расхода горячей воды ЭЛЬФ зав. N 87183412 за ноябрь 2013 года, температура горячей воды на вводе в дом системы ГВС не превышала 48,82 °C (п. 5.3.1. ПиН; п. п. д, п. 3 Правил и п. 5 Приложения 1 Правил).
7. По распечатке (посуточная ведомость) с тепловычислителя общедомового прибора учета расхода горячей воды ЭЛЬФ зав. N 87183412 за декабрь 2013 года, температура горячей воды на вводе в дом системы ГВС не превышала 54,05 °C (п. 5.3.1. ПиН; п. п. д, п. 3 Правил и п. 5 Приложения 1 Правил).
Все обнаруженные нарушения отражены в акте N 29-07-06-1103 от 25.12.2013.
23.01.2014 Управлением государственной жилищной инспекции Свердловской области в лице отдела контроля по Восточному управленческому округу вынесено постановление N 8 в отношении закрытого акционерного общества "Регионгаз-инвест" о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считая постановление административного органа незаконным, закрытое акционерное общество "Регионгаз-инвест" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу указанной статьи ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011, "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги.
В соответствии с п. 3 Правил, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:
в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;
д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Вместе с тем, п. 31 Правил предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Согласно п. 2 Правил "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно подпункта "е" пункта 4 Правил - горячее водоснабжение, это снабжение горячен водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
В соответствии с п. 4 приложения N 1 Правил установлено требование к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года.
В соответствии с п. 3.1 Устава закрытого акционерного общества "Регионгаз-инвест" целью Общества является извлечение прибыли.
В соответствии с п. 3.3 Устава закрытого акционерного общества "Регионгаз-инвест" одним из видов деятельности является осуществление торгово-закупочной деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 4 приложения N 1 Правил установлено требование к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года.
В соответствии с п. 5 приложения N 1 Правил установлено требование к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению - обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 C° и не выше 75 C°.
Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора в ночное время не более чем на 5 C°, в дневное время не более чем на 3 градуса.
Согласно п. 1 договора теплоснабжения (публичная оферта) теплоснабжающая организация ЗАО "Регионгаз-инвест" (далее - ТСО) предоставляет услугу по горячему водоснабжению от котельной потребителю в жилое помещение многоквартирного дома, в количестве необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем.
Согласно п. 2 соблюдение режима и качества предоставления услуг ГВС производится на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома.
Согласно п. 4 ТСО обязана оказать услуги ГВС с качеством и в количестве, установленном в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п. 14 ТСО обязано предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно письму ЗАО "Регионгаз-инвест" в Госжилинспекцию от 23.01.2014 причиной недостаточной температуры ГВС является ненадлежащее содержание внутридомовых и уличных инженерных сетей. Согласно выписке из оперативного журнала теплопункта N 4 г. Тавда температура горячей воды в подающем трубопроводе на 25.12.2013 составляла +57 °C - + б 1 °C. Обязанность передать теплоноситель лежит на МУП ТГО "Тавдинские тепловые сети" - согласно договора от 01.09.2012 с закрытым акционерным обществом "Регионгаз-инвест".
Тот факт, что нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами в данном случае имело место, подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, в силу положений п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из содержания указанных норм следует, что принимая постановление о привлечении к административной ответственности, административный орган должен установить и доказать не только наличие события правонарушения, но и вину лица, привлекаемого к административной ответственности.
При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности.
Как следует из содержания оспариваемого постановления, в нем изложено только описание нарушений; обстоятельства, указывающие на вину лица, привлекаемого к ответственности, административным органом не исследованы и не отражены в оспариваемом постановлении.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд полагает, что вина общества в совершении правонарушения не доказана, и, как следствие, не доказан состав административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление закрытого акционерного общества "Регионгаз-инвест" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области в лице отдела контроля по Восточному управленческому округу N 8 от 23.01.2014 (изготовлено 24.01.2014) о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
Л.В.КОЛОСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)