Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково": представитель не явился;
- от государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области: Смирнова О.Ю., представитель по доверенности от 09.01.2014 N 7;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково"
на решение от 16.10.2014
по делу N А16-1110/2014
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Кривощекова А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково"
к государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области
о признании пункта 1 предписания от 10.07.2014 N 265ФАА/14 незаконным
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково" (ОГРН 11179070000749, ИНН 790252736, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании пункта 1 предписания государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (ОГРН 1037900043235, ИНН 7901025405, далее - административный орган) от 10.07.2014 N 265ФАА/14 незаконным.
Решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 16.10.2014 по делу N А16-1110/2014 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 16.10.2014 по делу N А16-1110/2014 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного органа против доводов апелляционной жалобы общества возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 16.10.2014 по делу N А16-1110/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Общество в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.
На основании части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор).
05.09.2011 между товариществом собственников жилья "Уют" и обществом был заключен договор передачи полномочий, в соответствии с которым обществу переданы обязанности по управлению многоквартирными домами, в том числе, расположенным по адресу: ЕАО, Облученский район, п. Хинганск, ул. Ленина, 17.
В соответствии с указанным договором обществу переданы следующие полномочия: начисление и сбор с собственников и нанимателей платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, вывоз твердых бытовых отходов); начисление и сбор с собственников и нанимателей платы за содержание и ремонт, в том числе плату за услуги и работу по управлению многоквартирными домами, содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; заключение договоров с ресурсоснабжающими и подрядными организациями в целях предоставления квартиросъемщикам качественных коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
По соглашению сторон вышеназванный договор расторгнут с 06.05.2013.
Одновременно между заявителем и администрацией Облученского городского поселения 06.05.2013 заключен договор управления многоквартирными домами, расположенными в п. Хинганск, согласно которому общество обязалось оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в доме по ул. Ленина, 17.
Согласно пункту 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В пункте 1 части 1 статьи 36 ЖК РФ в качестве помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, поименованы в том числе подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В соответствии со статьей 39 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Как следует из условий договора от 06.05.2013, общество является управляющей организацией, следовательно, лицом, ответственным за содержание жилого дома по адресу: п. Хинганск, ул. Ленина, 17, в связи с чем, обязано осуществлять техническое обслуживание многоквартирного дома, его санитарное содержание, текущий и капитальный ремонт.
Согласно пункту 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Согласно пункту 1.1 Правил N 170 установлено, что правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно части 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В силу статьи 17 Закона N 294-ФЗ выдаваемые по итогам проведения проверочных мероприятий предписания могут содержать как указание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения так и (или) указание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами вправе выдавать предписания об устранении выявленных нарушений требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Распоряжением (приказом) жилищной инспекции от 08.07.2014 лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен старший государственный инспектор отдела контроля за жилищным фондом. Уведомление о проведении проверки получено обществом 09.07.2014.
В ходе проверки исполнения обществом предписания от 06.05.2014 N 176ФАА/14 жилищной инспекцией установлено, что обществом не исполнены пункты 1 и 2 указанного предписания, а именно: в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Еврейская автономная область, Облученский район, п. Хинганск, ул. Ленина, 17, не устранена утечка канализационных стоков в подвал, а также не произведен ремонт подоконников в подъездах.
Результаты проверки отражены в акте от 10.07.2014, обществу вынесено предписание с требованием устранить выявленные нарушения в срок до 10.09.2014. Предписание выдано обществу уполномоченным должностным лицом.
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Довод жалобы общества о том, что работы по устранению утечки канализационных стоков в подвал жилого дома в п. Хинганск, ул. Ленина, 17, являются работами капитального характера отклоняется.
Общество ошибочно считает, что ему предписано восстановление канализационной системы дома, поскольку пункт 1 предписания административного органа не содержит на это указаний, а обязывает устранить утечку канализационных стоков в подвал без указания способа устранения.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4.1.3., абзаца 1 пункта 4.1.15 Правил N 170 подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию, не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда должна организовать эксплуатацию жилого дома, его техническое обслуживание, проведение осмотра, текущего и капитального ремонтов (пункт 1.8 Правил), устранять утечки, протечки, закупорки, засоры, дефекты в системах канализации (пункт 5.8.3 Правил).
Апелляционный суд отмечает, что исходя из положений заключенного договора управления многоквартирными домами от 06.05.2013 общество обязано обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества домов, выполнять работы по текущему ремонту общего имущества, организовывать работы по устранению причин аварийных ситуаций, таких как залив, засор и других (п. 3.1.7).
Доказательств невозможности соблюдения обществом требований законодательства при содержании жилого дома в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. Обществом не приняты меры по устранению нарушений и не представлено доказательств о действиях, направленных на исправление создавшейся ситуации.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности пункта 1 предписания административного органа.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 16.10.2014 по делу N А16-1110/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково" (ОГРН 11179070000749, ИНН 790252736) излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 11.11.2014 N 248 в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.12.2014 N 06АП-6719/2014 ПО ДЕЛУ N А16-1110/2014
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. N 06АП-6719/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково": представитель не явился;
- от государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области: Смирнова О.Ю., представитель по доверенности от 09.01.2014 N 7;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково"
на решение от 16.10.2014
по делу N А16-1110/2014
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Кривощекова А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково"
к государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области
о признании пункта 1 предписания от 10.07.2014 N 265ФАА/14 незаконным
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково" (ОГРН 11179070000749, ИНН 790252736, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании пункта 1 предписания государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (ОГРН 1037900043235, ИНН 7901025405, далее - административный орган) от 10.07.2014 N 265ФАА/14 незаконным.
Решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 16.10.2014 по делу N А16-1110/2014 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 16.10.2014 по делу N А16-1110/2014 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного органа против доводов апелляционной жалобы общества возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 16.10.2014 по делу N А16-1110/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Общество в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.
На основании части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор).
05.09.2011 между товариществом собственников жилья "Уют" и обществом был заключен договор передачи полномочий, в соответствии с которым обществу переданы обязанности по управлению многоквартирными домами, в том числе, расположенным по адресу: ЕАО, Облученский район, п. Хинганск, ул. Ленина, 17.
В соответствии с указанным договором обществу переданы следующие полномочия: начисление и сбор с собственников и нанимателей платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, вывоз твердых бытовых отходов); начисление и сбор с собственников и нанимателей платы за содержание и ремонт, в том числе плату за услуги и работу по управлению многоквартирными домами, содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; заключение договоров с ресурсоснабжающими и подрядными организациями в целях предоставления квартиросъемщикам качественных коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
По соглашению сторон вышеназванный договор расторгнут с 06.05.2013.
Одновременно между заявителем и администрацией Облученского городского поселения 06.05.2013 заключен договор управления многоквартирными домами, расположенными в п. Хинганск, согласно которому общество обязалось оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в доме по ул. Ленина, 17.
Согласно пункту 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В пункте 1 части 1 статьи 36 ЖК РФ в качестве помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, поименованы в том числе подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В соответствии со статьей 39 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Как следует из условий договора от 06.05.2013, общество является управляющей организацией, следовательно, лицом, ответственным за содержание жилого дома по адресу: п. Хинганск, ул. Ленина, 17, в связи с чем, обязано осуществлять техническое обслуживание многоквартирного дома, его санитарное содержание, текущий и капитальный ремонт.
Согласно пункту 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Согласно пункту 1.1 Правил N 170 установлено, что правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно части 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В силу статьи 17 Закона N 294-ФЗ выдаваемые по итогам проведения проверочных мероприятий предписания могут содержать как указание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения так и (или) указание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами вправе выдавать предписания об устранении выявленных нарушений требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Распоряжением (приказом) жилищной инспекции от 08.07.2014 лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен старший государственный инспектор отдела контроля за жилищным фондом. Уведомление о проведении проверки получено обществом 09.07.2014.
В ходе проверки исполнения обществом предписания от 06.05.2014 N 176ФАА/14 жилищной инспекцией установлено, что обществом не исполнены пункты 1 и 2 указанного предписания, а именно: в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Еврейская автономная область, Облученский район, п. Хинганск, ул. Ленина, 17, не устранена утечка канализационных стоков в подвал, а также не произведен ремонт подоконников в подъездах.
Результаты проверки отражены в акте от 10.07.2014, обществу вынесено предписание с требованием устранить выявленные нарушения в срок до 10.09.2014. Предписание выдано обществу уполномоченным должностным лицом.
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Довод жалобы общества о том, что работы по устранению утечки канализационных стоков в подвал жилого дома в п. Хинганск, ул. Ленина, 17, являются работами капитального характера отклоняется.
Общество ошибочно считает, что ему предписано восстановление канализационной системы дома, поскольку пункт 1 предписания административного органа не содержит на это указаний, а обязывает устранить утечку канализационных стоков в подвал без указания способа устранения.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4.1.3., абзаца 1 пункта 4.1.15 Правил N 170 подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию, не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда должна организовать эксплуатацию жилого дома, его техническое обслуживание, проведение осмотра, текущего и капитального ремонтов (пункт 1.8 Правил), устранять утечки, протечки, закупорки, засоры, дефекты в системах канализации (пункт 5.8.3 Правил).
Апелляционный суд отмечает, что исходя из положений заключенного договора управления многоквартирными домами от 06.05.2013 общество обязано обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества домов, выполнять работы по текущему ремонту общего имущества, организовывать работы по устранению причин аварийных ситуаций, таких как залив, засор и других (п. 3.1.7).
Доказательств невозможности соблюдения обществом требований законодательства при содержании жилого дома в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. Обществом не приняты меры по устранению нарушений и не представлено доказательств о действиях, направленных на исправление создавшейся ситуации.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности пункта 1 предписания административного органа.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 16.10.2014 по делу N А16-1110/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково" (ОГРН 11179070000749, ИНН 790252736) излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 11.11.2014 N 248 в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)