Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Лящевского И.С.,
судей: Алексеевой Е.Б., Башлаковой-Николаевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чумудовой Т.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Хоум Комфорт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы
от 20.07.2015 г. по делу N А40-12121/15,
принятое судьей Константиновской Н.А. (шифр судьи 159-98)
по иску ООО "Хоум Комфорт" (ОГРН 1147746097355,
124365, г. Москва, г. Зеленоград, корпус 1619, пом. 2)
к Департамент городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423,
115054, г. Москва, ул. Бахрушина, д. 20)
третье лицо: ГКУ "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Зеленоградского административного округа"
о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании:
от истца: Сесина А.С. по доверенности от 20.07.2015
Ефименкова К.Ю. по доверенности от 20.07.2015
от ответчика: Шевкина А.В. по доверенности ль 14.08.2015
от третьего лица: Корсакова Е.А. по доверенности от 19.03.2015
установил:
Истец обратился в суд с иском (с учетом ходатайства об уточнении исковых требований, которое судом удовлетворено в порядке ст. 49 АПК РФ протокольным определением) о взыскании солидарно с ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Зеленоградского административного округа" и Департамента городского имущества города Москвы за счет казны города Москвы задолженность в сумме 3 454 613,86 руб.
Решением суда в иске отказано.
На указанное решение суда стороной подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель процессуального оппонента против доводов жалобы возражал, представил правовую позицию по апелляционной жалобе.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст. ст. 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Согласно материалам дела, 15.04.2014 между ООО "Хоум Комфорт" и ГКУ "ДЖКХиБ по ЗелАО" были заключены Договоры на управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 2037, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 2039, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 2040, N: 2037 - 2014, 2039 - 2014, 2040 - 2014. Данные договора заключены на основании протокола конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными жилыми домами (протокол N 1 от 24 марта 2014 года). Целью договоров стороны определили обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в Многоквартирных домах, а также предоставление коммунальных и иных услуг Собственнику, а также членам семьи Собственника, нанимателям и членам его семьи, поднанимателям, арендаторам, субарендаторам и иным лицам, пользующимся помещениями на законных основаниях (далее - нанимателю, арендатору).
Управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирных домах в течение согласованного Договорами срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: 124365, Москва, г. Зеленоград, корп. 2037, 2039,2040 предоставлять коммунальные и иные услуги Собственникам (нанимателю, арендатору) в соответствии с п. 3.1.2. - 3.1.4 настоящего Договора, осуществлять иную направленную на достижение целей управления Многоквартирными домами деятельность.
Согласно п. 4.1. Договоров: "Цена Договора и размер платы за помещение устанавливается в соответствии с долей в праве собственности на общее имущество в Многоквартирном доме, пропорциональной принадлежащему Собственнику жилому/нежилому помещению согласно ст. 249, 289 ГК РФ и 37, 39 ЖК РФ.
Размер платы для Собственника устанавливается: - по ценам и ставкам за содержание и ремонт жилого помещения за 1 кв. метр в месяц, устанавливаемым Правительством Москвы на очередной календарный год".
Пунктом 4.3. Договоров установлено: "Ежемесячная плата Собственника за содержание и ремонт общего имущества в доме определяется как произведение общей площади его помещений на размер платы на 1 кв. метр такой площади в месяц".
Согласно Постановлению правительства, г. Москвы N 748-1111 от 26.11.2013 г. ставка на ремонт и содержание помещений в МКД составляет 24,53 рубля за м 2.
Свои обязательства по договорам Управляющая компания исполняла надлежащим образом.
В период с 15.04 по 31.12.2014 г (8,5 месяцев) у ответчика сформировалась денежная задолженность за оказание услуг по содержанию и текущему ремонту нераспределенных жилых и нежилых помещений в МКД расположенных по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 2037, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 2039, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 2040 за период с 15.04.2014 г. по 31.12.2014 в размере 3 454 613,86 руб.
Данные факты послужили основанием для обращения в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
Законодательством предусмотрен определенный порядок предоставления денежных средств управляющим организациям на содержание нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы.
Пунктом 3.2 постановления Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1357-ПП (ред. от 29.03.2011) "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления многоквартирными домами в городе Москве и внесении изменений в некоторые правовые акты города Москвы" на префектуры административных округов города Москвы и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (по жилищному фонду, находящемуся в управлении подведомственных организаций городского подчинения) возложены функции полномочия главных распорядителей бюджетных средств по статье "Субсидии управляющим организациям на содержание нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы".
Бюджетная субсидия является единственным средством, которое предоставляется из бюджета города Москвы и направляется на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Только главные распорядители бюджетных средств по соответствующим расходам бюджета правомочны распоряжаться такими средствами.
В рамках настоящего дела по статье бюджета города Москвы "Субсидии управляющим организациям на содержание нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы" префектуры административных округов города Москвы правомочны распоряжаться средствами (бюджетной субсидией), направленными на содержание нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 15.06.2012 N 272-ПП "О мерах по совершенствованию содержания жилых и нежилых помещений в многоквартирных ломах, находящихся в собственности города Москвы или принятых от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию по передаточному акту или иному документу о передаче с момента такой передачи, внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы", в соответствии с которым Префектуры административных округов и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (в части многоквартирных домов, находящихся в управлении подведомственных организаций) осуществляют функции в отношении помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы:
- Главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, направляемых на содержание, текущий ремонт и коммунальную услугу (отопление) нераспределенных жилых и нежилых помещений в многоквартирных и жилых домах, находящихся в собственности города Москвы (п. 1.1.2).
- Главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, направляемых на содержание, текущий ремонт и коммунальную услугу (отопление) жилых помещений в многоквартирных и жилых домах, переходящих (подлежащих передаче) в собственность города Москвы (п. 1.1.3).
Являясь полномочным представителем интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах (распоряжение Правительства Москвы от 14.05.2008 N 1040-РП "О порядке выполнения государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов функций по представлению интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах"), ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗелАО" уполномочено на подписание договоров управления многоквартирными домами, в том числе на условиях определенных конкурсной документацией.
Договоры управления многоквартирными домами по адресу: Зеленоград, корп. 2037, 2039, 2040 заключены во исполнение п. 13 ст. 161 ЖК РФ, ст. 445 ГК РФ, с целью установления даты начала выполнения ООО "Хоум Комфорт" комплекса мероприятий, направленных на приемку и последующую эксплуатацию завершенных строительством жилых домов.
При этом, ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗелАО" не осуществляет приемку помещений (квартир) в законченных строительством многоквартирных домах, не владеет, не пользуется и не распоряжается указанными помещениями, не является заказчиком и потребителем услуг ООО "Хоум Комфорт", и не несет каких-либо финансовых обязательств по договорам управления МКД.
Таким образом, данные договоры являются для ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗелАО" безденежными, а плата за жилое помещение и коммунальные услуги производится собственниками/нанимателями помещений в многоквартирном доме на основании единого платежного документа (ЕПД).
В случае наличия в МКД незаселенных жилых и/или незанятых нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы (далее - нераспределенные помещения), управляющая организация может претендовать на возмещение убытков, возникших в связи с содержанием, текущим ремонтом и отоплением нераспределенных помещений, за счет средств бюджета города Москвы (далее - Субсидия).
Возмещение данных убытков производится из бюджета города Москвы и регламентируется отдельным договором, который заключается между ГКУ "Дирекция ЖКХиБ АО" и управляющей организацией, при соблюдении совокупности условий, определенных постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом РФ" и постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 г. N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения в 2014 году", на основании сведений, предоставляемых Департаментом городского имущества города Москвы.
При этом договор управления МКД включен в перечень документов, предоставляемых управляющей организацией в ГКУ "Дирекция ЖКХиБ АО" для заключения договора на предоставление бюджетных субсидий, и предоставляется в качестве документа, подтверждающего право управляющей организации на управление многоквартирным домом, и не является документом, определяющим размер бюджетной субсидии, порядок взаиморасчетов и ответственность сторон.
Порядок и условия предоставления Субсидии неоднократно разъяснялись Истцу, однако, ООО "Хоум Комфорт" не был соблюден установленный постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом РФ" порядок обращения в ГКУ "Дирекция ЖКХиБ АО" для заключения договора на предоставление субсидий, а неправильная трактовка положений договора управления МКД стала основанием для выставления ежемесячных счетов ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗелАО". Кроме того, расчет суммы задолженности не обоснован и произведен Истцом без соблюдения утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом РФ" методики, с применением непроверенных и неподтвержденных Департаментом городского имущества города Москвы данных о нераспределенных (незаселенных) помещениях в МКД.
Истец будучи победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами - новостройками обязано выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД за плату, размер которой указан в конкурсной документации (п. 80 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом").
Анализ конкурсной документации (приложение 3. 4. 5) показал, что размер платы ООО "Хоум Комфорт" за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД существенно занижен относительно ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий (24.53 руб./кв. м), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 г. N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения в 2014 году".
Формула для расчета:
Размер платы за содержание и ремонт общего имущества МКД в год согласно условиям конкурсной документации / Кол-во месяцев в году / Общая площадь МКД.
Что составляет:
- корпус 2037 - (887971 руб. / 12 мес. / 7215,2 кв. м) = 10,26 руб. / кв. м
- корпус 2039 - (885663 руб. / 12 мес. / 7215.2 кв. м) = 10,23 руб. / кв. м
- корпус 2040 - (739031 руб. / 12 мес. / 6234,20 кв. м) = 9.88 руб. / кв. м.
Таким образом, примененная ООО "Хоум Комфорт" ставка для расчета задолженности за содержание и текущий ремонт, не соответствует условиями конкурсной документации и необоснованно завышена до ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий (24.53 руб./кв. м).
При изучении представленных доказательств, руководствуясь статьей 71 АПК РФ, арбитражный суд правильно оценил доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Мотивы, по которым суд пришел к данному выводу, подробно изложены в решении суда, и оснований не согласиться с ними апелляционный суд не усматривает.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Возражения заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем тех, которые суд изложил в настоящем судебном акте.
Доводы стороны, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, признаются апелляционным судом обоснованными.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда первой инстанции и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьями 110, 266 - 271 АПК РФ, апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.07.2015 по делу N А40-12121/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Хоум Комфорт" без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
И.С.ЛЯЩЕВСКИЙ
Судьи
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
Е.Ю.БАШЛАКОВА-НИКОЛАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.10.2015 N 09АП-42541/2015 ПО ДЕЛУ N А40-12121/15
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2015 г. N 09АП-42541/2015
Дело N А40-12121/15
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Лящевского И.С.,
судей: Алексеевой Е.Б., Башлаковой-Николаевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чумудовой Т.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Хоум Комфорт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы
от 20.07.2015 г. по делу N А40-12121/15,
принятое судьей Константиновской Н.А. (шифр судьи 159-98)
по иску ООО "Хоум Комфорт" (ОГРН 1147746097355,
124365, г. Москва, г. Зеленоград, корпус 1619, пом. 2)
к Департамент городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423,
115054, г. Москва, ул. Бахрушина, д. 20)
третье лицо: ГКУ "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Зеленоградского административного округа"
о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании:
от истца: Сесина А.С. по доверенности от 20.07.2015
Ефименкова К.Ю. по доверенности от 20.07.2015
от ответчика: Шевкина А.В. по доверенности ль 14.08.2015
от третьего лица: Корсакова Е.А. по доверенности от 19.03.2015
установил:
Истец обратился в суд с иском (с учетом ходатайства об уточнении исковых требований, которое судом удовлетворено в порядке ст. 49 АПК РФ протокольным определением) о взыскании солидарно с ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Зеленоградского административного округа" и Департамента городского имущества города Москвы за счет казны города Москвы задолженность в сумме 3 454 613,86 руб.
Решением суда в иске отказано.
На указанное решение суда стороной подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель процессуального оппонента против доводов жалобы возражал, представил правовую позицию по апелляционной жалобе.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст. ст. 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Согласно материалам дела, 15.04.2014 между ООО "Хоум Комфорт" и ГКУ "ДЖКХиБ по ЗелАО" были заключены Договоры на управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 2037, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 2039, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 2040, N: 2037 - 2014, 2039 - 2014, 2040 - 2014. Данные договора заключены на основании протокола конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными жилыми домами (протокол N 1 от 24 марта 2014 года). Целью договоров стороны определили обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в Многоквартирных домах, а также предоставление коммунальных и иных услуг Собственнику, а также членам семьи Собственника, нанимателям и членам его семьи, поднанимателям, арендаторам, субарендаторам и иным лицам, пользующимся помещениями на законных основаниях (далее - нанимателю, арендатору).
Управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирных домах в течение согласованного Договорами срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: 124365, Москва, г. Зеленоград, корп. 2037, 2039,2040 предоставлять коммунальные и иные услуги Собственникам (нанимателю, арендатору) в соответствии с п. 3.1.2. - 3.1.4 настоящего Договора, осуществлять иную направленную на достижение целей управления Многоквартирными домами деятельность.
Согласно п. 4.1. Договоров: "Цена Договора и размер платы за помещение устанавливается в соответствии с долей в праве собственности на общее имущество в Многоквартирном доме, пропорциональной принадлежащему Собственнику жилому/нежилому помещению согласно ст. 249, 289 ГК РФ и 37, 39 ЖК РФ.
Размер платы для Собственника устанавливается: - по ценам и ставкам за содержание и ремонт жилого помещения за 1 кв. метр в месяц, устанавливаемым Правительством Москвы на очередной календарный год".
Пунктом 4.3. Договоров установлено: "Ежемесячная плата Собственника за содержание и ремонт общего имущества в доме определяется как произведение общей площади его помещений на размер платы на 1 кв. метр такой площади в месяц".
Согласно Постановлению правительства, г. Москвы N 748-1111 от 26.11.2013 г. ставка на ремонт и содержание помещений в МКД составляет 24,53 рубля за м 2.
Свои обязательства по договорам Управляющая компания исполняла надлежащим образом.
В период с 15.04 по 31.12.2014 г (8,5 месяцев) у ответчика сформировалась денежная задолженность за оказание услуг по содержанию и текущему ремонту нераспределенных жилых и нежилых помещений в МКД расположенных по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 2037, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 2039, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 2040 за период с 15.04.2014 г. по 31.12.2014 в размере 3 454 613,86 руб.
Данные факты послужили основанием для обращения в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
Законодательством предусмотрен определенный порядок предоставления денежных средств управляющим организациям на содержание нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы.
Пунктом 3.2 постановления Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1357-ПП (ред. от 29.03.2011) "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления многоквартирными домами в городе Москве и внесении изменений в некоторые правовые акты города Москвы" на префектуры административных округов города Москвы и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (по жилищному фонду, находящемуся в управлении подведомственных организаций городского подчинения) возложены функции полномочия главных распорядителей бюджетных средств по статье "Субсидии управляющим организациям на содержание нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы".
Бюджетная субсидия является единственным средством, которое предоставляется из бюджета города Москвы и направляется на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Только главные распорядители бюджетных средств по соответствующим расходам бюджета правомочны распоряжаться такими средствами.
В рамках настоящего дела по статье бюджета города Москвы "Субсидии управляющим организациям на содержание нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы" префектуры административных округов города Москвы правомочны распоряжаться средствами (бюджетной субсидией), направленными на содержание нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 15.06.2012 N 272-ПП "О мерах по совершенствованию содержания жилых и нежилых помещений в многоквартирных ломах, находящихся в собственности города Москвы или принятых от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию по передаточному акту или иному документу о передаче с момента такой передачи, внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы", в соответствии с которым Префектуры административных округов и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (в части многоквартирных домов, находящихся в управлении подведомственных организаций) осуществляют функции в отношении помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы:
- Главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, направляемых на содержание, текущий ремонт и коммунальную услугу (отопление) нераспределенных жилых и нежилых помещений в многоквартирных и жилых домах, находящихся в собственности города Москвы (п. 1.1.2).
- Главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, направляемых на содержание, текущий ремонт и коммунальную услугу (отопление) жилых помещений в многоквартирных и жилых домах, переходящих (подлежащих передаче) в собственность города Москвы (п. 1.1.3).
Являясь полномочным представителем интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах (распоряжение Правительства Москвы от 14.05.2008 N 1040-РП "О порядке выполнения государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов функций по представлению интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах"), ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗелАО" уполномочено на подписание договоров управления многоквартирными домами, в том числе на условиях определенных конкурсной документацией.
Договоры управления многоквартирными домами по адресу: Зеленоград, корп. 2037, 2039, 2040 заключены во исполнение п. 13 ст. 161 ЖК РФ, ст. 445 ГК РФ, с целью установления даты начала выполнения ООО "Хоум Комфорт" комплекса мероприятий, направленных на приемку и последующую эксплуатацию завершенных строительством жилых домов.
При этом, ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗелАО" не осуществляет приемку помещений (квартир) в законченных строительством многоквартирных домах, не владеет, не пользуется и не распоряжается указанными помещениями, не является заказчиком и потребителем услуг ООО "Хоум Комфорт", и не несет каких-либо финансовых обязательств по договорам управления МКД.
Таким образом, данные договоры являются для ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗелАО" безденежными, а плата за жилое помещение и коммунальные услуги производится собственниками/нанимателями помещений в многоквартирном доме на основании единого платежного документа (ЕПД).
В случае наличия в МКД незаселенных жилых и/или незанятых нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы (далее - нераспределенные помещения), управляющая организация может претендовать на возмещение убытков, возникших в связи с содержанием, текущим ремонтом и отоплением нераспределенных помещений, за счет средств бюджета города Москвы (далее - Субсидия).
Возмещение данных убытков производится из бюджета города Москвы и регламентируется отдельным договором, который заключается между ГКУ "Дирекция ЖКХиБ АО" и управляющей организацией, при соблюдении совокупности условий, определенных постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом РФ" и постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 г. N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения в 2014 году", на основании сведений, предоставляемых Департаментом городского имущества города Москвы.
При этом договор управления МКД включен в перечень документов, предоставляемых управляющей организацией в ГКУ "Дирекция ЖКХиБ АО" для заключения договора на предоставление бюджетных субсидий, и предоставляется в качестве документа, подтверждающего право управляющей организации на управление многоквартирным домом, и не является документом, определяющим размер бюджетной субсидии, порядок взаиморасчетов и ответственность сторон.
Порядок и условия предоставления Субсидии неоднократно разъяснялись Истцу, однако, ООО "Хоум Комфорт" не был соблюден установленный постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом РФ" порядок обращения в ГКУ "Дирекция ЖКХиБ АО" для заключения договора на предоставление субсидий, а неправильная трактовка положений договора управления МКД стала основанием для выставления ежемесячных счетов ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗелАО". Кроме того, расчет суммы задолженности не обоснован и произведен Истцом без соблюдения утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом РФ" методики, с применением непроверенных и неподтвержденных Департаментом городского имущества города Москвы данных о нераспределенных (незаселенных) помещениях в МКД.
Истец будучи победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами - новостройками обязано выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД за плату, размер которой указан в конкурсной документации (п. 80 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом").
Анализ конкурсной документации (приложение 3. 4. 5) показал, что размер платы ООО "Хоум Комфорт" за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД существенно занижен относительно ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий (24.53 руб./кв. м), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 г. N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения в 2014 году".
Формула для расчета:
Размер платы за содержание и ремонт общего имущества МКД в год согласно условиям конкурсной документации / Кол-во месяцев в году / Общая площадь МКД.
Что составляет:
- корпус 2037 - (887971 руб. / 12 мес. / 7215,2 кв. м) = 10,26 руб. / кв. м
- корпус 2039 - (885663 руб. / 12 мес. / 7215.2 кв. м) = 10,23 руб. / кв. м
- корпус 2040 - (739031 руб. / 12 мес. / 6234,20 кв. м) = 9.88 руб. / кв. м.
Таким образом, примененная ООО "Хоум Комфорт" ставка для расчета задолженности за содержание и текущий ремонт, не соответствует условиями конкурсной документации и необоснованно завышена до ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий (24.53 руб./кв. м).
При изучении представленных доказательств, руководствуясь статьей 71 АПК РФ, арбитражный суд правильно оценил доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Мотивы, по которым суд пришел к данному выводу, подробно изложены в решении суда, и оснований не согласиться с ними апелляционный суд не усматривает.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Возражения заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем тех, которые суд изложил в настоящем судебном акте.
Доводы стороны, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, признаются апелляционным судом обоснованными.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда первой инстанции и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьями 110, 266 - 271 АПК РФ, апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.07.2015 по делу N А40-12121/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Хоум Комфорт" без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
И.С.ЛЯЩЕВСКИЙ
Судьи
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
Е.Ю.БАШЛАКОВА-НИКОЛАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)