Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2015 года
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Усаниной Н.А.
судей: Бородулиной И.И., Полосина А.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гальчук М.М. без использования средств аудиозаписи
от лиц, участвующих в деле: без участия
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "С-Порт"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 18 декабря 2014 года по делу N А27-19304/2014 (судья Конкина И.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "С-Порт" (г. Новокузнецк, ул. Тольятти, 45Б, ОГРН 1034217016448, ИНН 4217058229)
к Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка (г. Новокузнецк, пр. Дружбы, 8б)
о признании незаконными акта и предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "С-Порт" (далее- ООО "С-Порт", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, с учетом уточненных 10.12.2014 г. требований о признании незаконным и отмене предписания N 14 от 03.10.2014 г. Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка (далее -Комитет ЖКХ г. Новокузнецка, Комитет, заинтересованное лицо).
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.12.2014 г. заявленные ООО "С-Порт" требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "С-Порт" в поданной в Седьмой арбитражный апелляционный суд апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное истолкование судом закона, поскольку отдел муниципального жилищного контроля Комитета ЖКХ г. Новокузнецка не наделен полномочиями по проведению внеплановой выездной и документарной проверки не муниципального жилищного фонда, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заинтересованное лицо в представленном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон по имеющимся в нем доказательствам.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области не подлежащим отмене.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании пункта 9 статьи 14 Жилищного Кодекса РФ и акта проверки органом муниципального контроля юридического лица N 22 от 03.10.2014 г., Комитетом ЖКХ г. Новокузнецка ООО "С-Порт" выдано предписание N 14 об устранении нарушений жилищного законодательства, которым предписано:
1) Исполнять условия договора N 1/2013 на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома от 13.11.2012 г. немедленно (часть 1 статьи 164 ЖК РФ);
2) Выполнить электроосвещение в подвальном помещении. Просушить подвальное помещение в месте сбора воды из трубопроводов. Проветрить подвал затопления фекалиям, очистить, продезинфицировать. Убрать посторонние вещи и строительный мусор из подвала в срок до 20.11.2014 г. (пункты 2, 23 Постановления N 290 от 03.04.2013 г. "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", подпункты "в, г" пункта 11 Постановления N 491 от 13.08.2006 г. "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", пункт 9.1 СаНПиН 2.1.2.2645-10);
3) восстановить проектный диаметр фановой трубы на чердаке (п/э д=50 мм заменить на д= 110 мм) и вывести за кровлю. Убрать обломки шифера. Вынести с чердачного помещения голубятню (пункты 7, 18 Постановления N 290 от 03.04.2013 г.);
3) Организовать контейнерную площадку для сбора КГО в срок до 20.10.2014 г. (СаНПиН 2.1.2.2645-10).
Считая предписание незаконным по основаниям отсутствия у заинтересованного лица полномочий на проведение внеплановой выездной и документарной проверки, отсутствие подписанного договора N 1/2013 от 13.11.2012 г. в нарушение статей 44, 46 (часть 5) ЖК РФ, ООО "С-Порт" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Оставляя без удовлетворения заявленные требования, суд первой инстанции исходил из выдачи предписания на законных основаниях уполномоченным лицом.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактически установленным обстоятельствам по делу, основаны на правильном применении норм материального права к возникшим правоотношениям сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Статья 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), указывает, что жилищное законодательство регулирует отношения по поводу осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Статьей 2 ЖК РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
В соответствии со статьей 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля.
Статья 20 ЖК РФ, устанавливает, что под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (часть 1.1).
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1).
При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (часть 2.2).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи (часть 3).
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4).
Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки (часть 4.2).
Как следует из материалов дела, согласно протоколу N 11 заочного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Новокузнецк, ул. Циолковского, 42 от 18.11.2009 г. и решению N 121 от 18.11.2009 г. собственников помещений по вопросам, поставленным на голосование общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проводимого в форме заочного голосования за период с 16.10.2009 г. по 30.10.2009 г., собственники помещений, решили выбрать непосредственный способ управления многоквартирным домом, заключить договор на обслуживание, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома с ООО "С-Порт" и утвердить его основные условия.
Частью 1 статьи 164 ЖК РФ установлено, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры на оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решения общего собрания указанных собственников. При этом, как правильно указал суд первой инстанции, все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.
10.09.2014 г. в адрес Комитета ЖКХ г. Новокузнецка поступило обращение жителей, проживающих по адресу: г. Новокузнецк, ул. Циолковского, 42, по вопросам ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного, неисполнения текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома, а также о том, что принятый на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме договор на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного ликвидирован, исполнение работ ведутся по иному договору, не утвержденному собственниками помещений в данном многоквартирном доме.
Оценив в совокупности в порядке статьи 71 АПК РФ, доводы и возражения каждой из сторон, представленные ими доказательствами - заявителем в обоснование заявленных требований, заинтересованным лицом - возражений на заявленные требования, проанализировав вышеприведенные нормы Жилищного Кодекса РФ, Закона N 294-ФЗ, суд первой инстанции, пришел к правомерному выводу о том, что Комитет ЖКХ г. Новокузнецка при принятии решения об организации и проведении проверки руководствовался частью 4.2 статьи 20 Жилищного Кодекса РФ, пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 3.1.20 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка, утвержденного Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.10.2010 N 12/158, а также проверил наличие муниципальных квартир, расположенных в многоквартирном доме N 42 по ул. Циолковского.
Обстоятельства того, что квартира N 71, расположенная в данном многоквартирном доме находится в муниципальной собственности, а равно выявленных нарушений, подателем апелляционной жалобы не оспариваются.
Доводы ООО "С-Порт" сводятся к тому, что основанием для проведения проверки заинтересованным лицом является жалоба, поступившая от нанимателя помещения в многоквартирном доме, в данном случае, ни один из заявителей жалобы, направленной в адрес заинтересованного лица не являются нанимателями помещений, кроме того, Комитетом допущены грубые нарушения Закона N 294-ФЗ, выразившееся в несогласовании проведения внеплановой проверки (пункт 2 части 2, часть 3, часть 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ).
Частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ установлена категория лиц, на основании обращения которых орган муниципального жилищного контроля вправе проводить проверку, а именно: граждане, в том числе, индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, что согласуется и с основаниями для проведения внеплановой проверки, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ: обращения и заявления граждан в орган муниципального контроля, круг таких лиц, данными нормами не ограничен только нанимателей помещения в многоквартирном доме.
В данном случае имело место обращение жителей дома, проживающих по адрес 6 г. Новокузнецк, ул. Циолковского, 42, (то есть, граждан) по вопросам, подпадающим под основания части 4.2 статьи 20 ЖК РФ.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, у Комитета имелись основания для проведения внеплановой проверки.
Из положений части 4.2 статьи 20 ЖК РФ следует, что внеплановая проверка основаниям, указанным в названной статье, проводится без согласования с органами прокуратуры.
В этой связи, соответствующие доводы ООО "С-Порт", отклоняются судом апелляционной инстанции.
Доводам заявителя о незаконности пункта 1 предписания об исполнении условия договора N 1/2013 от 13.11.2012 г., судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Так, представленный на обозрение оригинала договора N 1/2013 г. на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома от 13.11.2012 г., подписан директором ООО "С-Порт" Липатовым Г.А. и представителем собственников Сипкиной Л.М. (на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 42 от 13.11.2012 г.), согласно оригиналу протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Новокузнецк, ул. Циолковского, 42, проводимого в форме совместного присутствия от 09.11.2012 г., собственники решили расторгнуть договор на обслуживание и текущий ремонт N 121 от 18.11.2009 г. и заключить договор N 1/2013 на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома от 13.12.2012 г. с ООО "С-Порт", и утвердить его основные условия. Данное решение собственников не было обжаловано в судебном порядке. Кроме того, в соответствии пунктом 10.1, настоящий договор составлен в двух подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон. Своей подписью директор ООО "С-Порт" выразил свое согласие по всем пунктам данного договора.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно исходил из действия заключенного между ООО "С-Порт" и собственниками помещений в многоквартирного дома N 42 по ул. Циолковского договора N 1/2013 на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома от 13.11.2012 г.
Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права применены верно, нарушений норм процессуального права не допущено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам, приводимым в апелляционной жалобе, не имеется.
Приложенные ООО "С-Порт" к апелляционной жалобе приказ от 31.12.2014 г. N 281, ответ Комитета ЖКХ г. Новокузнецка на обращение ООО "С-Порт", в отсутствие ходатайства о приобщении их к материалам дела с обоснованием уважительности причин невозможности представления в суд первой инстанции, а равно какое отношение имеют к предмету спора (приказ и ответ на обращение датированы после принятия судебного акта, приняты по проверке ООО "С-Порт" по иному адресу на основании обращения жителей дома по ул. Кирова, 51), в силу частей 1, 2 статьи 268 АПК РФ, не приобщались судом апелляционной инстанции к материалам дела, и им не давалась оценка.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (вступил в законную силу с 01 января 2015 года)) при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
В связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов незаконными, размер государственной пошлины на момент подачи апелляционной жалобы составлял 3000 руб. для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанного размера и составляет 1500 руб. для юридических лиц. (пункт 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах").
Общество при подаче апелляционной жалобы уплатило государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 2000 руб., подателю жалобы надлежит возвратить 500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18 декабря 2014 года по делу N А27-19304/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "С-Порт" (г. Новокузнецк, ул. Тольятти, 45Б, ОГРН 1034217016448, ИНН 4217058229) из бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 500 рублей по платежному поручению N 8 от 12.01.2015 года.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Н.А.УСАНИНА
Судьи
И.И.БОРОДУЛИНА
А.Л.ПОЛОСИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.03.2015 N 07АП-934/2015 ПО ДЕЛУ N А27-19304/2014
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. по делу N А27-19304/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2015 года
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Усаниной Н.А.
судей: Бородулиной И.И., Полосина А.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гальчук М.М. без использования средств аудиозаписи
от лиц, участвующих в деле: без участия
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "С-Порт"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 18 декабря 2014 года по делу N А27-19304/2014 (судья Конкина И.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "С-Порт" (г. Новокузнецк, ул. Тольятти, 45Б, ОГРН 1034217016448, ИНН 4217058229)
к Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка (г. Новокузнецк, пр. Дружбы, 8б)
о признании незаконными акта и предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "С-Порт" (далее- ООО "С-Порт", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, с учетом уточненных 10.12.2014 г. требований о признании незаконным и отмене предписания N 14 от 03.10.2014 г. Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка (далее -Комитет ЖКХ г. Новокузнецка, Комитет, заинтересованное лицо).
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.12.2014 г. заявленные ООО "С-Порт" требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "С-Порт" в поданной в Седьмой арбитражный апелляционный суд апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное истолкование судом закона, поскольку отдел муниципального жилищного контроля Комитета ЖКХ г. Новокузнецка не наделен полномочиями по проведению внеплановой выездной и документарной проверки не муниципального жилищного фонда, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заинтересованное лицо в представленном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон по имеющимся в нем доказательствам.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области не подлежащим отмене.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании пункта 9 статьи 14 Жилищного Кодекса РФ и акта проверки органом муниципального контроля юридического лица N 22 от 03.10.2014 г., Комитетом ЖКХ г. Новокузнецка ООО "С-Порт" выдано предписание N 14 об устранении нарушений жилищного законодательства, которым предписано:
1) Исполнять условия договора N 1/2013 на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома от 13.11.2012 г. немедленно (часть 1 статьи 164 ЖК РФ);
2) Выполнить электроосвещение в подвальном помещении. Просушить подвальное помещение в месте сбора воды из трубопроводов. Проветрить подвал затопления фекалиям, очистить, продезинфицировать. Убрать посторонние вещи и строительный мусор из подвала в срок до 20.11.2014 г. (пункты 2, 23 Постановления N 290 от 03.04.2013 г. "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", подпункты "в, г" пункта 11 Постановления N 491 от 13.08.2006 г. "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", пункт 9.1 СаНПиН 2.1.2.2645-10);
3) восстановить проектный диаметр фановой трубы на чердаке (п/э д=50 мм заменить на д= 110 мм) и вывести за кровлю. Убрать обломки шифера. Вынести с чердачного помещения голубятню (пункты 7, 18 Постановления N 290 от 03.04.2013 г.);
3) Организовать контейнерную площадку для сбора КГО в срок до 20.10.2014 г. (СаНПиН 2.1.2.2645-10).
Считая предписание незаконным по основаниям отсутствия у заинтересованного лица полномочий на проведение внеплановой выездной и документарной проверки, отсутствие подписанного договора N 1/2013 от 13.11.2012 г. в нарушение статей 44, 46 (часть 5) ЖК РФ, ООО "С-Порт" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Оставляя без удовлетворения заявленные требования, суд первой инстанции исходил из выдачи предписания на законных основаниях уполномоченным лицом.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактически установленным обстоятельствам по делу, основаны на правильном применении норм материального права к возникшим правоотношениям сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Статья 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), указывает, что жилищное законодательство регулирует отношения по поводу осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Статьей 2 ЖК РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
В соответствии со статьей 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля.
Статья 20 ЖК РФ, устанавливает, что под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (часть 1.1).
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1).
При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (часть 2.2).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи (часть 3).
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4).
Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки (часть 4.2).
Как следует из материалов дела, согласно протоколу N 11 заочного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Новокузнецк, ул. Циолковского, 42 от 18.11.2009 г. и решению N 121 от 18.11.2009 г. собственников помещений по вопросам, поставленным на голосование общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проводимого в форме заочного голосования за период с 16.10.2009 г. по 30.10.2009 г., собственники помещений, решили выбрать непосредственный способ управления многоквартирным домом, заключить договор на обслуживание, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома с ООО "С-Порт" и утвердить его основные условия.
Частью 1 статьи 164 ЖК РФ установлено, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры на оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решения общего собрания указанных собственников. При этом, как правильно указал суд первой инстанции, все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.
10.09.2014 г. в адрес Комитета ЖКХ г. Новокузнецка поступило обращение жителей, проживающих по адресу: г. Новокузнецк, ул. Циолковского, 42, по вопросам ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного, неисполнения текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома, а также о том, что принятый на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме договор на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного ликвидирован, исполнение работ ведутся по иному договору, не утвержденному собственниками помещений в данном многоквартирном доме.
Оценив в совокупности в порядке статьи 71 АПК РФ, доводы и возражения каждой из сторон, представленные ими доказательствами - заявителем в обоснование заявленных требований, заинтересованным лицом - возражений на заявленные требования, проанализировав вышеприведенные нормы Жилищного Кодекса РФ, Закона N 294-ФЗ, суд первой инстанции, пришел к правомерному выводу о том, что Комитет ЖКХ г. Новокузнецка при принятии решения об организации и проведении проверки руководствовался частью 4.2 статьи 20 Жилищного Кодекса РФ, пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 3.1.20 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка, утвержденного Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.10.2010 N 12/158, а также проверил наличие муниципальных квартир, расположенных в многоквартирном доме N 42 по ул. Циолковского.
Обстоятельства того, что квартира N 71, расположенная в данном многоквартирном доме находится в муниципальной собственности, а равно выявленных нарушений, подателем апелляционной жалобы не оспариваются.
Доводы ООО "С-Порт" сводятся к тому, что основанием для проведения проверки заинтересованным лицом является жалоба, поступившая от нанимателя помещения в многоквартирном доме, в данном случае, ни один из заявителей жалобы, направленной в адрес заинтересованного лица не являются нанимателями помещений, кроме того, Комитетом допущены грубые нарушения Закона N 294-ФЗ, выразившееся в несогласовании проведения внеплановой проверки (пункт 2 части 2, часть 3, часть 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ).
Частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ установлена категория лиц, на основании обращения которых орган муниципального жилищного контроля вправе проводить проверку, а именно: граждане, в том числе, индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, что согласуется и с основаниями для проведения внеплановой проверки, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ: обращения и заявления граждан в орган муниципального контроля, круг таких лиц, данными нормами не ограничен только нанимателей помещения в многоквартирном доме.
В данном случае имело место обращение жителей дома, проживающих по адрес 6 г. Новокузнецк, ул. Циолковского, 42, (то есть, граждан) по вопросам, подпадающим под основания части 4.2 статьи 20 ЖК РФ.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, у Комитета имелись основания для проведения внеплановой проверки.
Из положений части 4.2 статьи 20 ЖК РФ следует, что внеплановая проверка основаниям, указанным в названной статье, проводится без согласования с органами прокуратуры.
В этой связи, соответствующие доводы ООО "С-Порт", отклоняются судом апелляционной инстанции.
Доводам заявителя о незаконности пункта 1 предписания об исполнении условия договора N 1/2013 от 13.11.2012 г., судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Так, представленный на обозрение оригинала договора N 1/2013 г. на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома от 13.11.2012 г., подписан директором ООО "С-Порт" Липатовым Г.А. и представителем собственников Сипкиной Л.М. (на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 42 от 13.11.2012 г.), согласно оригиналу протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Новокузнецк, ул. Циолковского, 42, проводимого в форме совместного присутствия от 09.11.2012 г., собственники решили расторгнуть договор на обслуживание и текущий ремонт N 121 от 18.11.2009 г. и заключить договор N 1/2013 на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома от 13.12.2012 г. с ООО "С-Порт", и утвердить его основные условия. Данное решение собственников не было обжаловано в судебном порядке. Кроме того, в соответствии пунктом 10.1, настоящий договор составлен в двух подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон. Своей подписью директор ООО "С-Порт" выразил свое согласие по всем пунктам данного договора.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно исходил из действия заключенного между ООО "С-Порт" и собственниками помещений в многоквартирного дома N 42 по ул. Циолковского договора N 1/2013 на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома от 13.11.2012 г.
Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права применены верно, нарушений норм процессуального права не допущено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам, приводимым в апелляционной жалобе, не имеется.
Приложенные ООО "С-Порт" к апелляционной жалобе приказ от 31.12.2014 г. N 281, ответ Комитета ЖКХ г. Новокузнецка на обращение ООО "С-Порт", в отсутствие ходатайства о приобщении их к материалам дела с обоснованием уважительности причин невозможности представления в суд первой инстанции, а равно какое отношение имеют к предмету спора (приказ и ответ на обращение датированы после принятия судебного акта, приняты по проверке ООО "С-Порт" по иному адресу на основании обращения жителей дома по ул. Кирова, 51), в силу частей 1, 2 статьи 268 АПК РФ, не приобщались судом апелляционной инстанции к материалам дела, и им не давалась оценка.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (вступил в законную силу с 01 января 2015 года)) при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
В связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов незаконными, размер государственной пошлины на момент подачи апелляционной жалобы составлял 3000 руб. для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанного размера и составляет 1500 руб. для юридических лиц. (пункт 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах").
Общество при подаче апелляционной жалобы уплатило государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 2000 руб., подателю жалобы надлежит возвратить 500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18 декабря 2014 года по делу N А27-19304/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "С-Порт" (г. Новокузнецк, ул. Тольятти, 45Б, ОГРН 1034217016448, ИНН 4217058229) из бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 500 рублей по платежному поручению N 8 от 12.01.2015 года.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Н.А.УСАНИНА
Судьи
И.И.БОРОДУЛИНА
А.Л.ПОЛОСИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)