Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 12.01.2015 ПО ДЕЛУ N 33-4174/2015, 33-119/2015

Требование: О взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилья и коммунальных услуг.

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчики не выполняют свои обязанности по перечислению ему субсидий, в связи с чем образовалась задолженность.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 января 2015 г. по делу N 33-4174/2015


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего Шихгереева Х.И.,
судей Гаджиева Б.Г. и Сидоренко М.И.
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрела в судебном заседании апелляционную в Советский районный суд г. Махачкалы для рассмотрения вопроса о восстановлении срока на жалобу представителя Администрации ГО "город Каспийск" М. на решение Каспийского городского суда от 23 октября 2014 года, принятое судьей К. по гражданскому делу по иску Д. к Администрации городского округа "город Каспийск" и Муниципальному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа "Город Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Гаджиева Б.Г., Судебная коллегия

установила:

Д. обратился в суд с иском к Администрации ГО "город Каспийск" и Муниципальному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа "город Каспийск" (далее - МАУ "МФЦ" г. Каспийск) о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных в сумме N рублей N копеек.
В обоснование иска указано, что он проживает в адрес в г. Каспийск, является получателем субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Органом, уполномоченным на выплату субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, является муниципальное автономное учреждение "МФЦ" г. Каспийск, которое принимает решение о назначении субсидий, рассчитывает и начисляет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Ответчики не выполняют свои обязанности и функции по перечислению ему субсидий, нарушают Правила финансирования расходов на предоставление субсидий, Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761, Постановление Правительства Республики Дагестан от 26.08.2011 года N 294, Порядок перечисления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан, в результате чего у него образовалась задолженность по оплате жилого помещения и коммунальным платежам на сумму N рублей 10 копеек.
В судебном заседании истец уменьшил сумму иска до N рублей, указав на то, что часть суммы долга ему погасили.
Решением Каспийского городского суда от 23 октября 2014 года постановлено: "Исковое заявление Д. к Администрации городского округа "город Каспийск" и Муниципальному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа "Город Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации городского округа "город Каспийск" в пользу Д. задолженность по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 16 октября 2014 года в размере N рублей 97 копеек из денежных средств, перечисленных Министерством Финансов Республики Дагестан для финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
В удовлетворении исковых требований Д. к Муниципальному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа "город Каспийск" - отказать".
В апелляционной жалобе содержится просьба об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска. Жалоба мотивирована тем, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. В решении суда не указано в чем конкретно выражается не исполнение Администрацией городского округа "город Каспийск" своих обязательств. Кроме того, судом не учтено, что причиной невыполнения администрацией ГО "город Каспийск" своих полномочий по выплате субсидий является то, что органы государственной власти Республики Дагестан не выполняют обязательств, предусмотренных статьей 5 Закона РД от 24 декабря 2007 года N 68 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". В деле отсутствуют документы, подтверждающие вину ГО "город Каспийск".
Д., представители МАУ "МФЦ" г. Каспийск и Администрации ГО "город Каспийск", надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах своей неявки суду не сообщили, об отложении разбирательства дела на другой срок не просили.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
Согласно частям 1 и 2 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Такая обязанность у собственника жилого помещения возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги по общему правилу вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, на основании части 1 этой же статьи гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
При этом субсидии таким гражданам предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 ЖК РФ). Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (часть 8 статьи 159 ЖК РФ), субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 ЖК РФ (часть 4 статьи 159 ЖК РФ).
Такие права на получение субсидий имеет и собственник жилого помещения (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий и т.д. устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).
Правилами финансирования расходов на предоставление субсидий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", предусмотрено, что финансирование расходов на выплату субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а согласно пункту 71 этих Правил порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 этих Правил органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.
Статьей 5 Закона Республики Дагестан от 24 декабря 2007 года N 68 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" предусмотрено, что финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского фонда компенсаций, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Во исполнение приведенных норм права Постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 августа 2011 года N 294 "Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан" утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан.
Порядком предусмотрена обязанность органов местного самоуправления перечислить указанные средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что Д. в установленном порядке признан получателем субсидий для оплаты коммунальных услуг.
Согласно справке-расчету, выданной 01.09.2014 года МАУ "МФЦ" г. Каспийск Д., проживающему по адресу: Республика Дагестан, адрес, за период с ноября 2010 года по июль 2014 года включительно задолженность по субсидиям составляет N рублей, что никем не оспаривается, однако указанные средства ему не выплачены и изложенное также не отрицается представителями МАУ "МФЦ" г. Каспийска и Администрации ГО "город Каспийск".
Между тем, в судебном заседании истец уменьшил сумму иска до N рублей, указав на то, что часть суммы долга ему погасили.
При изложенных обстоятельствах суд правильно пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований истца.
Судом первой инстанции установлено и сторонами по делу не отрицается, что МАУ "МФЦ" г. Каспийск занимается лишь начислением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и соответствующие сведения сообщает Администрации ГО "город Каспийск", а перечисление указанных сумм субсидий на лицевые счета их получателей является обязанностью администрации ГО "город Каспийск".
При изложенных обстоятельствах, по мнению Судебной коллегии, несостоятельными являются доводы жалобы о том, что причиной не выплаты субсидий Д. является то, что Республика Дагестан, за счет бюджета которой выплачиваются суммы субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, передав Администрации ГО "город Каспийск" государственные полномочия по выплате субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, не передала ГО "город Каспийск" соответствующие финансовые средства (субвенции).
Судом установлено, что истец имеет право на получение указанных субсидий, обязанность по их выплате согласно приведенным нормативным актам возложена на органы местного самоуправления, а отсутствие финансирования указанных расходов и не выделение Республикой Дагестан Администрации ГО "город Каспийск" субвенций на эти цели не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований истца.
Более того, судом установлено, что Законом Республики Дагестан от 28 декабря 2012 года N 101 "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" были предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (в том числе и бюджету городского округа "город Каспийск") на предоставление и обеспечение предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 год.
Изложенное позволяет признать, что переданные городскому округу "город Каспийск" государственные полномочия были подкреплены соответствующими финансовыми средствами, которые согласно статьям 15, 85 - 86 и 140 БК РФ подлежали включению в бюджет городского округа.
Судебная коллегия исходит из того, что Д. не является участником бюджетных правоотношений, складывающихся между Республикой Дагестан и ГО "город Каспийск" по поводу финансирования расходов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, и невыполнение Республикой Дагестан полномочий и обязанностей, основанных на этих правоотношениях, должно служить основанием для принятия в установленном порядке Администрацией ГО "город Каспийск" и соответствующими органами государственной власти Республики Дагестан предусмотренных законом мер по вопросам финансирования указанных расходов и не должно влиять на реализацию истцом своего права на получение субсидий.
При изложенных обстоятельствах и требованиях закона, по мнению Судебной коллегии, при рассмотрении спора судом первой инстанции нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 330 ГПК РФ могут повлечь отмену или изменение судебного акта, не допущено. В соответствии с правилами ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ суд установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал правовую оценку доказательствам по делу с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности и достаточности доказательств в их совокупности. С учетом изложенного выше, оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не находит.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ,

определила:

Решение Каспийского городского суда от 23 октября 2014 года по гражданскому делу по иску Д. к Администрации городского округа "город Каспийск" и Муниципальному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа "Город Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг оставить без изменения, апелляционную в Советский районный суд г. Махачкалы для рассмотрения вопроса о восстановлении срока на жалобу представителя Администрации ГО "город Каспийск" М. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)