Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 31 марта 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 12 января 2015 года по делу N А05-12979/2014 (судья Шишова Л.В.),
общество с ограниченной ответственностью "Управленческая компания "ВодСервис" (ОГРН 1122901003455; место нахождения: 163012, г. Архангельск, ул. Добролюбова, д. 2, стр. 1, оф. 2; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (ОГРН 1052901021689; место нахождения: 163000, г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24; далее - управление) об отмене постановления от 25.09.2014 N 812/2014 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением суда от 12 января 2015 года заявленное требование удовлетворено.
Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. В обоснование жалобы ссылается на то, что поскольку обществом нарушены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), то правонарушение правомерно квалифицировано по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
Общество в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Архангельской области (далее - инспекция) проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом жилищного законодательства в сфере правильности определения размера платы за жилищно-коммунальные услуги, оказываемые потребителям в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
В ходе проведения проверки инспекцией установлено, что общество осуществляет управление, эксплуатацию, содержание, ремонт жилого дома и предоставление потребителям коммунальных услуг по адресу: Архангельская область, Приморский район, д. Повракульская, ул. 70 лет Октября, д. 3.
Обществом в квитанциях по оплате жилищно-коммунальных услуг за март 2014 года, выставленных жильцам указанного дома, предъявлен к оплате объем потребленного коммунального ресурса по статье "электроэнергия на общедомовые нужды" за сентябрь, октябрь 2013 года, превышающий объем коммунальной услуги, рассчитанной исходя из норматива потребления, что не соответствует требованиям Правил предоставления коммунальных услуг.
По результатам проверки инспекцией составлен акт проверки от 20.06.2014 N ОК-02/07-01/283.
Материалы проведенной проверки направлены инспекцией в управление для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения виновного лица к ответственности (письмо от 08.07.2014 N 01-34/1709).
По факту нарушения расчетного периода выставления платы за коммунальную услугу - электроэнергия на общедомовые нужды (начисление и предъявление в счетах за март 2014 года платы за электроэнергию на общедомовые нужды, потребленную в сентябре и октябре 2013 года) управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 29.08.2014 N 709.
Заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы проверки, вынес постановление от 25.09.2014 N 812/2014 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное требование.
Согласно части 1 статьи 14.4 КоАП РФ продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.4 названного Кодекса, составляет продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах осуществляется в соответствии с Правилами оказания коммунальных услуг.
В силу пункта 2 указанных Правил к потребителям услуг относятся лица, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющие коммунальные услуги; исполнителем услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Согласно пункту 37 Правил предоставления коммунальных услуг расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Пунктом 66 этих же Правил предусмотрена плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 67 Правил предоставления коммунальных услуг плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
Из протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления следует, что управление вменяет обществу предъявление в квитанциях за март 2014 года платы за электроэнергию на общедомовые нужды за сентябрь и октябрь 2013 года.
Суд первой инстанции в решении пришел к обоснованному выводу о том, что объективная сторона правонарушения, указанного в оспариваемом постановлении, не охватывается диспозицией части 1 статьи 14.4 КоАП РФ, поскольку ни протокол об административном правонарушении, ни оспариваемое постановление о привлечении заявителя к административной ответственности не содержат сведений о нарушении обществом порядка (правил) оказания самих коммунальных услуг в значении, придаваемом этому понятию Правилами предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункту 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
Таким образом, неправильная квалификация правонарушения свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления.
Не могут быть приняты во внимание доводы подателя жалобы о том, что неправильное выставление счетов является нарушением Правил оказания коммунальных услуг, поскольку деятельность общества по выставлению счетов гражданам не касается непосредственно порядка (правил) оказания услуг.
Учитывая вышеизложенное, решение суда является законным и обоснованным, основания для его изменения или отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Архангельской области от 12 января 2015 года по делу N А05-12979/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.03.2015 ПО ДЕЛУ N А05-12979/2014
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. по делу N А05-12979/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 31 марта 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 12 января 2015 года по делу N А05-12979/2014 (судья Шишова Л.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управленческая компания "ВодСервис" (ОГРН 1122901003455; место нахождения: 163012, г. Архангельск, ул. Добролюбова, д. 2, стр. 1, оф. 2; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (ОГРН 1052901021689; место нахождения: 163000, г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24; далее - управление) об отмене постановления от 25.09.2014 N 812/2014 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением суда от 12 января 2015 года заявленное требование удовлетворено.
Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. В обоснование жалобы ссылается на то, что поскольку обществом нарушены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), то правонарушение правомерно квалифицировано по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
Общество в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Архангельской области (далее - инспекция) проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом жилищного законодательства в сфере правильности определения размера платы за жилищно-коммунальные услуги, оказываемые потребителям в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
В ходе проведения проверки инспекцией установлено, что общество осуществляет управление, эксплуатацию, содержание, ремонт жилого дома и предоставление потребителям коммунальных услуг по адресу: Архангельская область, Приморский район, д. Повракульская, ул. 70 лет Октября, д. 3.
Обществом в квитанциях по оплате жилищно-коммунальных услуг за март 2014 года, выставленных жильцам указанного дома, предъявлен к оплате объем потребленного коммунального ресурса по статье "электроэнергия на общедомовые нужды" за сентябрь, октябрь 2013 года, превышающий объем коммунальной услуги, рассчитанной исходя из норматива потребления, что не соответствует требованиям Правил предоставления коммунальных услуг.
По результатам проверки инспекцией составлен акт проверки от 20.06.2014 N ОК-02/07-01/283.
Материалы проведенной проверки направлены инспекцией в управление для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения виновного лица к ответственности (письмо от 08.07.2014 N 01-34/1709).
По факту нарушения расчетного периода выставления платы за коммунальную услугу - электроэнергия на общедомовые нужды (начисление и предъявление в счетах за март 2014 года платы за электроэнергию на общедомовые нужды, потребленную в сентябре и октябре 2013 года) управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 29.08.2014 N 709.
Заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы проверки, вынес постановление от 25.09.2014 N 812/2014 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное требование.
Согласно части 1 статьи 14.4 КоАП РФ продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.4 названного Кодекса, составляет продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах осуществляется в соответствии с Правилами оказания коммунальных услуг.
В силу пункта 2 указанных Правил к потребителям услуг относятся лица, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющие коммунальные услуги; исполнителем услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Согласно пункту 37 Правил предоставления коммунальных услуг расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Пунктом 66 этих же Правил предусмотрена плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 67 Правил предоставления коммунальных услуг плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
Из протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления следует, что управление вменяет обществу предъявление в квитанциях за март 2014 года платы за электроэнергию на общедомовые нужды за сентябрь и октябрь 2013 года.
Суд первой инстанции в решении пришел к обоснованному выводу о том, что объективная сторона правонарушения, указанного в оспариваемом постановлении, не охватывается диспозицией части 1 статьи 14.4 КоАП РФ, поскольку ни протокол об административном правонарушении, ни оспариваемое постановление о привлечении заявителя к административной ответственности не содержат сведений о нарушении обществом порядка (правил) оказания самих коммунальных услуг в значении, придаваемом этому понятию Правилами предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункту 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
Таким образом, неправильная квалификация правонарушения свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления.
Не могут быть приняты во внимание доводы подателя жалобы о том, что неправильное выставление счетов является нарушением Правил оказания коммунальных услуг, поскольку деятельность общества по выставлению счетов гражданам не касается непосредственно порядка (правил) оказания услуг.
Учитывая вышеизложенное, решение суда является законным и обоснованным, основания для его изменения или отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 12 января 2015 года по делу N А05-12979/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.Н.ОСОКИНА
Н.Н.ОСОКИНА
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
О.Б.РАЛЬКО
А.Ю.ДОКШИНА
О.Б.РАЛЬКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)