Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 12.03.2015 ПО ДЕЛУ N 7-2020/2015

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации либо раскрытие информации не в полном объеме.

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2015 г. по делу N 7-2020/2015


Судья: Т.Л. Бабенкова

Судья Московского городского суда Ставич В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника генерального директора ООО "***" К.С.П. по доверенности *** Е.Э. на решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 16 февраля 2015 года, которым постановлено:
постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы от 25 сентября 2014 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО "***" К.С.П. изменить в части назначенного наказания, назначив *** С.Н. по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей в доход государства, в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу *** С.П. - без удовлетворения,

установил:

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы от 25 сентября 2014 года должностное лицо - генеральный директор ООО "***" *** С.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, *** С.П. обжаловал его Хорошевский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе на это решение судьи защитник *** Е.Э. просит отменить решение судьи, как незаконное и необоснованное, указывает на невиновность *** С.П. в совершении административного правонарушения.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника *** Е.Э., поддержавшей доводы жалобы, и представителя Мосжилинспекции по доверенности *** А.И., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей при рассмотрении жалобы, 17 сентября 2014 года *** С.П., являясь должностным лицом - генеральным директором управляющей организации ООО "***", в нарушении своих обязанностей не обеспечил соблюдение требований Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее Стандарт). 17 сентября 2014 года в ходе осмотра информационного стенда ООО "***", расположенного в здании управляющей организации по адресу: ***, корп. 4 были выявлены нарушения: подпункта "а" п. 9 Стандарта, в частности, на стенде отсутствовала информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2013 года, а именно бухгалтерская отчетность; подпункта "б", пункта 11 Стандарта - на стенде отсутствовали сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома; пункта 12 Стандарта - отсутствовала информация о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Вывод о виновности *** С.П. в совершении административного правонарушения основан на письменных доказательствах, представленных в материалы дела и исследованных судом, таких как протокол N *** от 19 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении; акт осмотра от 17 сентября 2014 г., из которого следует, что на стенде отсутствует информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2013 года, а именно бухгалтерская отчетность; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома; мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций; копией протокола внеочередного общего собрания участников ООО "***" о продлении полномочий генерального директора *** С.П. с 29 августа 2014 года на 6 месяцев; копией Устава ООО "***".
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, которые получены с соблюдением требований закона и обоснованно приняты должностным лицом во внимание при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, суд пришел к обоснованному выводу о том, что генеральным директором ООО "***" *** С.П. нарушены нормы действующего законодательства, а именно, *** С.П. не обеспечил соблюдение требований стандарта раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
В соответствии с положениями ст. 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом в силу положений ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, утвержден названный Стандарт.
В силу положений подпункта "а" пункта 9 указанного Стандарта (в редакции действующей на момент вынесения постановления) в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, а в силу подпункта "б", пункта 11 Стандарта, сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пункт 12 Стандарта предусматривает в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Представленные суду доказательства свидетельствуют о том, что *** С.П. перечисленные выше требования Стандарта к раскрытию информации не выполнены, поэтому не нахожу оснований не согласиться с оценкой доказательств и с выводами суда первой инстанции о виновности *** С.П. в совершении вмененного ему правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что бухгалтерская отчетность управляющей организации находилась у ответственного лица и могла быть предоставлена по первому требованию, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку пункт 15 Стандарта содержит предписание, что информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, а информационные стенды должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, что можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
Довод заявителя о неправомерности осмотра территории должностными лицами Мосжилинспекции, также является несостоятельным, поскольку проводилось инспекционное обследование, а не проверка конкретного юридического лица.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
При назначении *** С.П. наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, судья в полной мере учел характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности *** С.П. и, соразмерно содеянному, снизил размер административного штрафа до 30000 рублей.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения судьи, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 16 февраля 2015 года в отношении К.С.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу защитника *** Е.Э. - без удовлетворения.

Судья
Московского городского суда
В.В.СТАВИЧ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)