Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 20.02.2014

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2014 года


Мировой судья: Симонова О.С.
Федеральный судья: Шамсетдинова А.П.

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан Иващенко В.Г., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела надзорную жалобу председателя правления Товарищества собственников жилья "..." ФИО1 на решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 09.10.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Товарищества собственников жилья "...",

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка N 4 по Советскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 02.07.2013 г. Товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ) "..." признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей в доход государства (л.д. 32-33).
Решением судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 09.10.2013 г. жалоба председателя правления ТСЖ "..." ФИО2. на постановление мирового судьи судебного участка N 4 по Советскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 02.07.2013 г. оставлена без удовлетворения (л.д. 60-61).
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке надзора, ФИО3. предлагает отменить решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 09.10.2013 г., указывая, что судебными инстанциями не дана оценка незаконности распоряжения административного органа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ТСЖ "..." без согласования с органом прокуратуры. Заявление гражданина о нарушении прав потребителей не является основанием для проведения такой проверки без согласования с органом прокуратуры.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Как усматривается из материалов истребованного дела об административном правонарушении, при проведении 11.04.2013 г. внеплановой выездной проверки по обращению N ... от 14.03.2013 г. жителя дома N ... по ул. ... в г. Уфе, как потребителя коммунальных и иных услуг, ТСЖ "..." не представило в ГЖИ РБ запрашиваемые документы, что повлекло невозможность проведения данной проверки.
Данные обстоятельства в жалобе не оспариваются.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 16.04.2013 г. (л.д. 4-6), уведомлением о проведении инспекционной проверки N ... от 08.04.2013 г. и представлении документов (л.д. 9), распоряжением ГЖИ РБ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ "..." (л.д. 10-11).
Собранным по делу об административном правонарушении доказательствам была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований для переоценки уже оцененных судьей второй инстанции доказательств не имеется.
Таким образом, совершенное ТСЖ "..." деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки не усматривается.
В соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Протокол об административном правонарушении составлен с участием защитника ТСЖ "..." Г.З. по доверенности. Постановление о привлечении ТСЖ "..." к административной ответственности вынесено мировым судьей при участии защитника ТСЖ "..." Г.С. по доверенности, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ТСЖ "..." в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Жалоба судьей районного суда рассмотрена с участием защитника ТСЖ "..." Г.С.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,

постановила:

решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 09.10.2013 г. об оставлении без удовлетворения жалобы Товарищества собственников жилья "..." на постановление мирового судьи судебного участка N 4 по Советскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 02.07.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Товарищества собственников жилья "..." оставить без изменения, жалобу председателя правления Товарищества собственников жилья "..." ФИО4. - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.
Повторная подача жалобы по тем же основаниям в Верховный Суд Республики Башкортостан не допускается.
Постановление направить заявителю для сведения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда Республики Башкортостан
В.Г.ИВАЩЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)