Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,
при участии представителей:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2 жилищно-коммунального хозяйства" - Русаков А.В., доверенность от 28.01.2015 N 78,
от ответчика - мэрии городского округа Тольятти - Ключевской И.И., доверенность от 31.12.2014 N 1707/1,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2 жилищно-коммунального хозяйства"
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Драгоценнова И.С., Холодная С.Т.)
по делу N А55-26881/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2 жилищно-коммунального хозяйства" к мэрии городского округа Тольятти в лице Департамента городского хозяйства (далее - ответчик, администрация) о признании недействительным отказа от заключения договора на предоставление субсидий, выразившегося в письме от 15.10.2013 N 2842/41 и обязании Департамента городского хозяйства заключить договор на предоставление субсидии в сумме 31 929 883 рублей,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2 жилищно-коммунального хозяйства" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к мэрии городского округа Тольятти в лице Департамента городского хозяйства о признании недействительным отказа от заключения договора на предоставление субсидий, выразившегося в письме от 15.10.2013 N 2842/41 и обязании Департамента городского хозяйства заключить договор на предоставление субсидии в сумме 31 929 883 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21.03.2013 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным уведомление мэрии городского округа Тольятти в лице Департамента городского хозяйства в части отказа заключения договора в предоставлении субсидий и обязал устранить допущенные нарушения прав законных интересов заявителя путем принятия решения о заключении с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2 жилищно-коммунального хозяйства" договора на предоставление субсидии в размере 31 929 883 рублей.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 решение Арбитражного суда Самарской области отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2 жилищно-коммунального хозяйства" (далее - заявитель, ООО "УК N 2 ЖКХ", управляющая компания) в кассационной жалобе, а также дополнении к ней просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции. При этом, заявитель жалобы указывает на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права. Ссылается на выполнение работ в полном объеме работы по установке узлов учета потребления коммунальных ресурсов согласно всем требованиям постановления мэрии городского округа от 03.08.2011 N 2281-п/1 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям работ в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов городского округа Тольятти". Кроме того, считает не подтвержденными выводы суда апелляционной инстанции в части отсутствия у заявителя решения общего собрания собственников жилых помещений о прокладке транзитного трубопровода.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, отзыва, заслушав представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения суда апелляционной инстанций норм права, считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "УК N 2 ЖКХ" является управляющей организацией, оказывает услуги по содержанию и управлению жилищным фондом на территории городского округа Тольятти.
Управляющая компания 24.09.2013 обратилось в мэрию городского округа Тольятти с заявлением о заключении договора на предоставление субсидий, с приложением проекта договора субсидии.
Письмом от 15.10.2013 N 2842/41 мэрией городского округа Тольятти в предоставлении субсидии управляющей компании отказано в связи с тем, что ранее обществом подавалась заявка о предоставлении субсидии и письмом от 28.06.2012 N 6268/1 общество извещено об отказе в представлении субсидии.
ООО "УК N 2 ЖКХ", полагая, что данное уведомление об отказе является незаконным, нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
По мнению суда первой инстанции, заявителем был представлен полный пакет документов, необходимый для заключения договора на предоставление субсидии, а именно: расчеты, подтвержденные первичными документами, необходимыми и достаточными для определения превышения стоимости фактического потребления услуг над стоимостью, начисленной по нормативам. Мэрией городского округа Тольятти не представлены доказательства нарушения ООО "УК N 2 ЖКХ" условий, установленных для получения субсидии, что свидетельствует о незаконности принятого заинтересованным лицом уведомления об отказе.
Апелляционная инстанция, исследовав представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, признала отказ мэрии городского округа Тольятти о заключении договора на предоставлении субсидии правомерным и отменила решение.
Проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными судом доказательствами, а также положениями статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановления Правительства Самарской области от 27.03.2009 N 191, постановления мэрии городского Тольятти от 06.05.2009 N 1041-п/1, постановления городского округа Тольятти от 16.09.2008 N 2360-п/1, суд кассационной инстанции подтверждает правильность выводов, положенных апелляционным судом в основу принятого по делу судебного акта.
В целях реализации мероприятий по переходу на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Самарской области от 27.03.2009 N 191 утверждена "Областная целевая адресная программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2009 - 2015 годы", предусматривающая предоставление за счет средств областного бюджета субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств по проведению работ по установке общедомовых приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, а также работ по оптимизации энергоресурсосбережения многоквартирных домов в части реконструкции подводящих и внутри домовых инженерных коммуникаций. При этом, субсидии предоставляются при наличии адресной программы муниципального образования.
Во исполнение указанной программы постановлением мэрии городского округа Тольятти от 06.05.2009 N 1041-п/1 утверждена "Долгосрочная программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах городского округа Тольятти на 2009 - 2015 годы" (далее - муниципальная программа). Основанной задачей муниципальной программы является обеспечение приборного учета потребления коммунальных ресурсов (тепловая энергия, горячая и холодная вода) в многоквартирных домах городского округа.
В соответствии с Разделом 5 муниципальной программы "Ресурсное обеспечение" реализация программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти, в том числе с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в бюджет городского округа Тольятти средств вышестоящих бюджетов, а также за счет внебюджетных средств. Вторым этапом муниципальной программы предусмотрена установка общедомовых приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды в полном соответствии с подготовленными и согласованными в установленном порядке проектами. Финансирование данных работ осуществляется из средств городского округа Тольятти, бюджета Самарской области и средств собственников помещений (потребителей).
Приложением N 2 к программе на 2010 год предусмотрено оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных услуг: теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение с использованием источников финансирования из местного бюджета, а также за счет потребителей.
Руководствуясь закрепленной пунктом 2 части 1 статьи 165 ЖК РФ возможностью предоставления финансовой помощи органами местного самоуправления мэрией городского округа Тольятти принято постановление от 16.09.2008 N 2360-п/1 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям работ в целях возмещения затрат по капитальному ремонту жилищного фонда в городском округе Тольятти" (далее - Порядок о субсидиях), а в целях реализации муниципальной программы в данный порядок внесены изменения постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 25.11.2009 N 2619-п/1, предусматривающие предоставление субсидий на установку коллективных (общедомовых) приборов учета.
Исходя из системного толкования принятых на территории мэрии городского округа Тольятти нормативных актов, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в 2010 году муниципальной программой не предусматривалось проведение и финансирование реконструкции внутридомовых систем, и мэрия городского округа Тольятти не возлагала на управляющие компании обязательств по реконструкции внутридомовых систем тепло- и водоснабжения (перекладка транзитных трубопроводов) и финансированию данных работ.
Таким образом, ООО "УК N 2 ЖКХ" осуществляло реконструкцию внутридомовых систем тепло- и водоснабжения (перекладка транзитных трубопроводов) без предусмотренных действующим законодательством оснований.
Данный факт установлен также вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-8509/2013.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Еще одним основанием, не позволившим суду апелляционной инстанции признать заявленные требования ООО "УК N 2 ЖКХ", явилось нарушение управляющей компанией пунктов 4.1, 4.2 Порядка о субсидиях.
Так, в соответствии с пунктом 4.1. Порядка о субсидиях управляющие организации для участия в отборе на получение субсидии подают заявку по установленной форме.
Письмо общества от 24.09.213 N 2533 не содержало ни одного из параметров, указанных в утвержденной форме заявки, а именно: информацию о сумме запрашиваемой субсидии, об адресах, видах работ, о размере (сумме) бюджетных средств, средств собственников, предназначенных для софинансирования.
Пунктом 4.2. Порядка о субсидиях определен перечень обязательных документов, являющихся приложением к заявке на предоставление субсидий.
Предусмотренные данным пунктом документы не были представлены, между тем, только при предоставлении документов, указанных в пункте 4.2 Порядка о субсидиях, заявка подлежит рассмотрению, регистрируется в реестре заявок.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что в отношении ООО "УК N 2 ЖКХ" Прокуратурой г. Тольятти проводилась проверка соблюдения всех условий при выполнении работ по реконструкции внутридомовых систем тепло- и водоснабжения (перекладка транзитных трубопроводов). По результатам проверки было выдано представление в части нарушения, выразившегося в отсутствии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу прокладки транзитного трубопровода. Данное представление было признано законным в судебном порядке.
При таких обстоятельствах вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии доказательств, свидетельствующих о необоснованном отказе мэрии городского округа Тольятти от заключения договора на предоставление субсидий, выразившегося в письме от 15.10.2013 N 2842/41, соответствует материалам дела и нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Приведенные в жалобе доводы не принимаются судом кассационной инстанции, поскольку свидетельствуют не о нарушении или неправильном применении судами норм материального права, а о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу N А55-26881/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ
Судьи
И.Ш.ЗАКИРОВА
С.В.МОСУНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 12.02.2015 N Ф06-20328/2013 ПО ДЕЛУ N А55-26881/2013
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2015 г. N Ф06-20328/2013
Дело N А55-26881/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,
при участии представителей:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2 жилищно-коммунального хозяйства" - Русаков А.В., доверенность от 28.01.2015 N 78,
от ответчика - мэрии городского округа Тольятти - Ключевской И.И., доверенность от 31.12.2014 N 1707/1,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2 жилищно-коммунального хозяйства"
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Драгоценнова И.С., Холодная С.Т.)
по делу N А55-26881/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2 жилищно-коммунального хозяйства" к мэрии городского округа Тольятти в лице Департамента городского хозяйства (далее - ответчик, администрация) о признании недействительным отказа от заключения договора на предоставление субсидий, выразившегося в письме от 15.10.2013 N 2842/41 и обязании Департамента городского хозяйства заключить договор на предоставление субсидии в сумме 31 929 883 рублей,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2 жилищно-коммунального хозяйства" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к мэрии городского округа Тольятти в лице Департамента городского хозяйства о признании недействительным отказа от заключения договора на предоставление субсидий, выразившегося в письме от 15.10.2013 N 2842/41 и обязании Департамента городского хозяйства заключить договор на предоставление субсидии в сумме 31 929 883 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21.03.2013 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным уведомление мэрии городского округа Тольятти в лице Департамента городского хозяйства в части отказа заключения договора в предоставлении субсидий и обязал устранить допущенные нарушения прав законных интересов заявителя путем принятия решения о заключении с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2 жилищно-коммунального хозяйства" договора на предоставление субсидии в размере 31 929 883 рублей.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 решение Арбитражного суда Самарской области отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2 жилищно-коммунального хозяйства" (далее - заявитель, ООО "УК N 2 ЖКХ", управляющая компания) в кассационной жалобе, а также дополнении к ней просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции. При этом, заявитель жалобы указывает на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права. Ссылается на выполнение работ в полном объеме работы по установке узлов учета потребления коммунальных ресурсов согласно всем требованиям постановления мэрии городского округа от 03.08.2011 N 2281-п/1 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям работ в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов городского округа Тольятти". Кроме того, считает не подтвержденными выводы суда апелляционной инстанции в части отсутствия у заявителя решения общего собрания собственников жилых помещений о прокладке транзитного трубопровода.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, отзыва, заслушав представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения суда апелляционной инстанций норм права, считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "УК N 2 ЖКХ" является управляющей организацией, оказывает услуги по содержанию и управлению жилищным фондом на территории городского округа Тольятти.
Управляющая компания 24.09.2013 обратилось в мэрию городского округа Тольятти с заявлением о заключении договора на предоставление субсидий, с приложением проекта договора субсидии.
Письмом от 15.10.2013 N 2842/41 мэрией городского округа Тольятти в предоставлении субсидии управляющей компании отказано в связи с тем, что ранее обществом подавалась заявка о предоставлении субсидии и письмом от 28.06.2012 N 6268/1 общество извещено об отказе в представлении субсидии.
ООО "УК N 2 ЖКХ", полагая, что данное уведомление об отказе является незаконным, нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
По мнению суда первой инстанции, заявителем был представлен полный пакет документов, необходимый для заключения договора на предоставление субсидии, а именно: расчеты, подтвержденные первичными документами, необходимыми и достаточными для определения превышения стоимости фактического потребления услуг над стоимостью, начисленной по нормативам. Мэрией городского округа Тольятти не представлены доказательства нарушения ООО "УК N 2 ЖКХ" условий, установленных для получения субсидии, что свидетельствует о незаконности принятого заинтересованным лицом уведомления об отказе.
Апелляционная инстанция, исследовав представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, признала отказ мэрии городского округа Тольятти о заключении договора на предоставлении субсидии правомерным и отменила решение.
Проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными судом доказательствами, а также положениями статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановления Правительства Самарской области от 27.03.2009 N 191, постановления мэрии городского Тольятти от 06.05.2009 N 1041-п/1, постановления городского округа Тольятти от 16.09.2008 N 2360-п/1, суд кассационной инстанции подтверждает правильность выводов, положенных апелляционным судом в основу принятого по делу судебного акта.
В целях реализации мероприятий по переходу на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Самарской области от 27.03.2009 N 191 утверждена "Областная целевая адресная программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2009 - 2015 годы", предусматривающая предоставление за счет средств областного бюджета субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств по проведению работ по установке общедомовых приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, а также работ по оптимизации энергоресурсосбережения многоквартирных домов в части реконструкции подводящих и внутри домовых инженерных коммуникаций. При этом, субсидии предоставляются при наличии адресной программы муниципального образования.
Во исполнение указанной программы постановлением мэрии городского округа Тольятти от 06.05.2009 N 1041-п/1 утверждена "Долгосрочная программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах городского округа Тольятти на 2009 - 2015 годы" (далее - муниципальная программа). Основанной задачей муниципальной программы является обеспечение приборного учета потребления коммунальных ресурсов (тепловая энергия, горячая и холодная вода) в многоквартирных домах городского округа.
В соответствии с Разделом 5 муниципальной программы "Ресурсное обеспечение" реализация программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти, в том числе с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в бюджет городского округа Тольятти средств вышестоящих бюджетов, а также за счет внебюджетных средств. Вторым этапом муниципальной программы предусмотрена установка общедомовых приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды в полном соответствии с подготовленными и согласованными в установленном порядке проектами. Финансирование данных работ осуществляется из средств городского округа Тольятти, бюджета Самарской области и средств собственников помещений (потребителей).
Приложением N 2 к программе на 2010 год предусмотрено оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных услуг: теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение с использованием источников финансирования из местного бюджета, а также за счет потребителей.
Руководствуясь закрепленной пунктом 2 части 1 статьи 165 ЖК РФ возможностью предоставления финансовой помощи органами местного самоуправления мэрией городского округа Тольятти принято постановление от 16.09.2008 N 2360-п/1 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям работ в целях возмещения затрат по капитальному ремонту жилищного фонда в городском округе Тольятти" (далее - Порядок о субсидиях), а в целях реализации муниципальной программы в данный порядок внесены изменения постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 25.11.2009 N 2619-п/1, предусматривающие предоставление субсидий на установку коллективных (общедомовых) приборов учета.
Исходя из системного толкования принятых на территории мэрии городского округа Тольятти нормативных актов, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в 2010 году муниципальной программой не предусматривалось проведение и финансирование реконструкции внутридомовых систем, и мэрия городского округа Тольятти не возлагала на управляющие компании обязательств по реконструкции внутридомовых систем тепло- и водоснабжения (перекладка транзитных трубопроводов) и финансированию данных работ.
Таким образом, ООО "УК N 2 ЖКХ" осуществляло реконструкцию внутридомовых систем тепло- и водоснабжения (перекладка транзитных трубопроводов) без предусмотренных действующим законодательством оснований.
Данный факт установлен также вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-8509/2013.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Еще одним основанием, не позволившим суду апелляционной инстанции признать заявленные требования ООО "УК N 2 ЖКХ", явилось нарушение управляющей компанией пунктов 4.1, 4.2 Порядка о субсидиях.
Так, в соответствии с пунктом 4.1. Порядка о субсидиях управляющие организации для участия в отборе на получение субсидии подают заявку по установленной форме.
Письмо общества от 24.09.213 N 2533 не содержало ни одного из параметров, указанных в утвержденной форме заявки, а именно: информацию о сумме запрашиваемой субсидии, об адресах, видах работ, о размере (сумме) бюджетных средств, средств собственников, предназначенных для софинансирования.
Пунктом 4.2. Порядка о субсидиях определен перечень обязательных документов, являющихся приложением к заявке на предоставление субсидий.
Предусмотренные данным пунктом документы не были представлены, между тем, только при предоставлении документов, указанных в пункте 4.2 Порядка о субсидиях, заявка подлежит рассмотрению, регистрируется в реестре заявок.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что в отношении ООО "УК N 2 ЖКХ" Прокуратурой г. Тольятти проводилась проверка соблюдения всех условий при выполнении работ по реконструкции внутридомовых систем тепло- и водоснабжения (перекладка транзитных трубопроводов). По результатам проверки было выдано представление в части нарушения, выразившегося в отсутствии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу прокладки транзитного трубопровода. Данное представление было признано законным в судебном порядке.
При таких обстоятельствах вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии доказательств, свидетельствующих о необоснованном отказе мэрии городского округа Тольятти от заключения договора на предоставление субсидий, выразившегося в письме от 15.10.2013 N 2842/41, соответствует материалам дела и нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Приведенные в жалобе доводы не принимаются судом кассационной инстанции, поскольку свидетельствуют не о нарушении или неправильном применении судами норм материального права, а о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу N А55-26881/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ
Судьи
И.Ш.ЗАКИРОВА
С.В.МОСУНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)