Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.04.2015 N 13АП-5334/2015 ПО ДЕЛУ N А42-8192/2014

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2015 г. по делу N А42-8192/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5334/2015) ООО "Октябрьское ЖЭУ" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.02.2015 по делу N А42-8192/2014 (судья Фокина О.С.), принятое
по заявлению ООО "Октябрьское ЖЭУ"
к Административной комиссии Октябрьского административного округа г. Мурманска
об отмене постановления

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Октябрьское ЖЭУ" (далее - ООО "Октябрьское ЖЭУ", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск (далее - ответчик, административная комиссия) об отмене постановления от 08.10.2014 N 1325/07-05 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 2.1 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях".
Решением суда первой инстанции от 09.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, должностными лицами Управления Октябрьского административного округа города Мурманска проведено обследование состояния контейнерной площадки в районе многоквартирного дома N 41, корпус 1 по ул. Полярные Зори в г. Мурманске, находящейся в пользовании ООО "Октябрьское ЖЭУ". Результаты обследования оформлены актом от 28.08.2014 N 478 с применением средств фотофиксации.
В ходе данного обследования установлено нахождение отходов потребления (оконные рамы, картонная тара, мешки с мусором) на территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, вне специально отведенных для этого мест, что является нарушением пунктов 5.8, 5.10, 6.9 Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования город Мурманск, утвержденного Решением Совета депутатов города Мурманска от 03.10.2007 N 40-488 (далее - Положение об обращении с отходами), пунктов 9.2.47, 9.2.51, 9.2.55, Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных Решением Совета депутатов города Мурманска от 26.12.2013 N 68-971 (далее - Правила благоустройства).
Установив данные обстоятельства в отношении ООО "Октябрьское ЖЭУ" 25.09.2014 составлен протокол N 26-11-03/775 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 2.1 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 401-01-ЗМО), который с остальными материалами проверки был направлен в административную комиссию для рассмотрения.
Постановлением административной комиссии от 08.10.2014 N 1325/07-05 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 2.1 Закона N 401-01-ЗМО, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, заявитель обжаловал его в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности состава административного правонарушения в действиях Общества, а также отсутствия существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Изучив материалы дела, обсудив доводы подателя жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого по делу решения на основании следующего.
Статьей 2.1 Закона N 401-01-ЗМО предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного муниципальными нормативными правовыми актами порядка обращения с бытовыми, промышленными отходами и мусором при отсутствии признаков других административных правонарушений в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление им управляющей организацией на основании предусмотренного статьей 162 ЖК РФ договора управления многоквартирным домом, заключенного в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10, в статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей организацией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Заявитель не оспаривает, что осуществляет управление многоквартирным домом в г. Мурманске по адресу: ул. Полярные Зори, д. 41/1, жители которого используют контейнерную площадку, расположенную в районе этого дома.
Таким образом, именно на Общество в силу закона и договора управления возложена обязанность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в жилом доме по спорному адресу.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 03.10.2007 N 40-488 утверждено Положение о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования город Мурманск.
Пункт 3.3 Положения о порядке обращения с отходами допускает накопление и временное хранение отходов на территории природопользователей при условии организации мест временного хранения отходов в следующих случаях: при использовании отходов в последующем технологическом цикле; в ожидании передачи отходов другим предприятиям для переработки, обезвреживания, использования, захоронения.
В соответствии с пунктом 5.10 Положения о порядке обращения с отходами крупногабаритные отходы (упаковочные материалы, предметы домашнего обихода: бытовая техника, сантехническое оборудование, мебель, металлические и деревянные конструкции, отходы от текущего ремонта жилых помещений) собираются на специальных площадках, расположенных, как правило, вблизи контейнерных площадок. Вывоз крупногабаритных отходов производится мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда или природопользователей, образовавших эти отходы, либо природопользователями самостоятельно с использованием собственного грузового транспорта.
Также, в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденными решением Совета депутатов г. Мурманска от 26.12.2013 N 68-971, физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять, в том числе уборку контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов (пункт 9.2.47); крупногабаритные отходы собираются и складируются на специальных площадках и вывозятся по заявкам организаций, обслуживающих жилищный фонд города, мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом (пункт 9.2.55).
Материалами дела (акт от 28.08.2014 с приложенной к нему фототаблицей, протокол об административном правонарушении N 26-11-03/775 от 25.09.2014), подтверждается факт наличия отходов потребления на территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории вне специально отведенных для этого мест.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела также не имеется.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 2.1 Закона N 401-01-ЗМО, следует признать обоснованным.
Доводы Общества об отсутствии его вины в скоплении и наличии мусора в неустановленном для него месте на обслуживаемой контейнерной площадке были оценены судом первой инстанции и правомерно отклонены, поскольку факт нарушения Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск установлен судом и подтвержден материалами дела. Обстоятельства на которые ссылается заявитель (наличие ладьи для сбора мусора и графика его вывоза), не снимают с него обязанности по надлежащему содержанию спорной контейнерной площадки.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы опровергали изложенные в решении выводы суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и влияли на его законность и обоснованность. Судом установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, а также правильно применены нормы материального и процессуального права, обстоятельства, определенные статьей 270 АПК РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены, а потому решение Арбитражного суда Мурманской области следует оставить без изменения, а жалобу Общества - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.02.2015 по делу N А42-8192/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
Е.А.СОМОВА

Судьи
Г.В.БОРИСОВА
И.Б.ЛОПАТО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)