Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖРП N 8": не явились,
от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Индустриального района г. Ижевска: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖРП N 8"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 февраля 2014 года по делу N А71-14367/2013, принятое судьей Мосиной Л.Ф., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖРП N 8" (ОГРН: 1111840012767, ИНН: 1840003344)
к Административной комиссии при Администрации Индустриального района г. Ижевска (ОГРН: 1061840037599, ИНН: 1833039798)
об отмене постановления о назначении административного наказания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖРП N 8", г. Ижевск (ООО УК "ЖРП N 8", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска (далее Административная комиссия) N 2057АК от 05.12.2013 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что виновность общества не доказана. Контейнерная площадка не входит в состав общедомового имущества, у общества нет обязанности по ее содержанию. Ссылается на то, что проверка проведена с нарушением порядка проведения внеплановой проверки. Полагает, что суд ошибочно не применил ст. 2.9 КоАП РФ.
Административным органом отзыв на жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 26.11.2013 с 14 час. 00 мин. до 14 час. 05 мин. путем непосредственного обнаружения признаков состава административного правонарушения при осмотре контейнерной площадки, расположенной у жилого дома N 2 по ул. Буммашевская г. Ижевска установлено, не обеспечение чистоты и не соблюдение требований по оборудованию контейнерной площадки, на которой установлены контейнеры для сбора отходов, образующихся у граждан, проживающих в жилых многоквартирных домах N 2, 6, 14 по ул. Буммашевская, а именно: не организован отсек для сбора крупногабаритного мусора, отсутствует навес контейнерной площадки, защищающий от атмосферных осадков, на контейнерной площадке отсутствует информационный щит (табличка) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей контейнерную площадку, контейнерная площадка не огорожена с трех сторон глухим ограждением, КГМ складируется за пределами отсека для сбора КГМ, а также контейнерной площадки, что является нарушением пунктов п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 10.2.1.2, 10.2.1.5 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства, Правила).
Согласно официального сайта ООО УК "ЖРП N 8" - общество является управляющей компанией многоквартирных домов, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Буммашевская, 2 Мусор с указанного дома складируется на обследуемой контейнерной площадке, что подтверждается договором на оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче для размещения на полигоне твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов N 410/1.И от 01.01.2013.
По итогам проверки составлен акт осмотра территории (объекта) от 26.11.2013 с фототаблицами к нему.
По факту несоблюдения ООО "УК "ЖРП N 8" п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 10.2.1.2, 10.2.1.5 Правил благоустройства города Ижевска, административным органом в присутствии представителя общества - Коновалова М.С., действующего по доверенности от 25.07.2013, составлен протокол об административном правонарушении от 28.11.2013 N 111. О времени и месте составления протокола заявитель был уведомлен путем направления ему по факсимильной связи извещения-вызова от 27.11.2013 (л.д. 41-42).
Протокол от 28.11.2013 N 111, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен ООО "УК "ЖРП N 8" 28.11.2013.
Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 11.4 Закона N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", административным органом в присутствии представителя Ананьевой О.Ю., действующего на основании доверенности от 03.10.2013, вынесено постановление N 2057АК от 05.12.2013, на основании которого общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Полагая, что привлечение к административной ответственности является неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, нарушений порядка привлечения к административной ответственности и основания для признания правонарушения малозначительным судом не установлено.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы не установил.
Согласно ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ) нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу, размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства, действующие с 10.07.2012.
Согласно пунктам 10.2.1.2, 10.2.1.3 и 10.2.1.5 упомянутых Правил контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов. Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5-2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам). На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку. В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны: обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов; обеспечивать наличие информации о владельце контейнера; контролировать соблюдение графика вывоза мусора, не допускать переполнения мусорных контейнеров. Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1-10.2.1.5 настоящих Правил.
В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ в числе прочего имущества собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Таким образом, действующим законодательством обязанность по содержанию прилегающей к многоквартирному дому территории возложена на управляющую компанию, осуществляющую обслуживание жилого дома.
Судом на основании представленных в материалы дела доказательств (реестр многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО УК "ЖРП N 8", размещенный на официальном сайте общества) установлено, что многоквартирный дом N 2 по ул. Буммашевская в г. Ижевске находится в управлении ООО УК "ЖРП N 8".
Согласно приложения N 1 к договору на оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче для размещения на полигоне твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов от 01.01.2013 N 410/1.И, контейнерная площадка у дома N 2 по ул. Буммашевская, предназначена для сбора мусора из домов, в том числе дом N 2 по ул. Буммашевская, в отношении которых общество является управляющей организацией.
Факт нарушения, выразившегося в ненадлежащем содержании контейнерной площадки, закрепленной за многоквартирным жилым домом, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и документально обществом не опровергнут.
Таким образом, в действиях общества усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона N 57-РЗ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд полагает что обществом, ответственным за содержание прилегающей территории и расположенной на ней контейнерной площадки, не представлены доказательства, подтверждающие принятие исчерпывающих мер для надлежащего исполнения Правил благоустройства и предотвращения нарушения, что свидетельствует о виновном совершении правонарушения.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о недоказанности вины заявителя в совершении административного правонарушения со ссылкой на недоказанность обязанности общества содержать контейнерную площадку, поскольку спорная контейнерная площадка не входит в состав общего имущества многоквартирного дома и не расположена на придомовой территории домов, находящихся под управлением ООО УК "ЖРП N 8", судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям.
Как было отмечено выше, согласно информации с официального сайта ООО УК "ЖРП N 8" данная организация является управляющей компанией многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. Буммашевская, 2. Мусор с указанных домов складируется на обследованной контейнерной площадке, что подтверждается договором на оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче для размещения на полигоне твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов N 410/1.И от 01.01.2012 (л.д. 46-48).
В силу ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в числе прочего имущества собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора ТБО (контейнеры, специально оборудованные площадки и т.п.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Следовательно, сбор и вывоз ТБО, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, содержание контейнерной площадки и прилегающей территории являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
Таким образом, действующим законодательством на ООО "УК "ЖРП N 8" как на организацию, осуществляющую обслуживание жилого дома, возложена обязанность по содержанию площадок для сбора твердых бытовых отходов, образующихся при эксплуатации многоквартирного дома, независимо от определения границ земельного участка и постановки участка на кадастровый учет.
Поскольку ненадлежащее содержание контейнерной площадки нарушает правила благоустройства, заявитель правомерно признан субъектом вменяемого правонарушения.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Изложенные в жалобе доводы о нарушении Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" признаны несостоятельными и отклонены.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что действие Федерального закона N 294-ФЗ не распространяется на спорные правоотношения, поскольку в ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона прямо предусмотрено, что положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
В рассматриваемом случае на заявителя не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований проверяющего органа, объектом контроля являлась территория района, а не деятельность юридического лица; непосредственное обнаружение признаков правонарушения уполномоченным лицом административного органа является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается.
Доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе, отклонены судом апелляционной инстанции полностью по изложенным выше мотивам, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм материального права и опровергаются материалами дела.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 февраля 2014 года по делу N А71-14367/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "ЖРП N 8" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.04.2014 N 17АП-3300/2014-АКУ ПО ДЕЛУ N А71-14367/2013
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. N 17АП-3300/2014-АКу
Дело N А71-14367/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖРП N 8": не явились,
от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Индустриального района г. Ижевска: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖРП N 8"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 февраля 2014 года по делу N А71-14367/2013, принятое судьей Мосиной Л.Ф., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖРП N 8" (ОГРН: 1111840012767, ИНН: 1840003344)
к Административной комиссии при Администрации Индустриального района г. Ижевска (ОГРН: 1061840037599, ИНН: 1833039798)
об отмене постановления о назначении административного наказания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖРП N 8", г. Ижевск (ООО УК "ЖРП N 8", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска (далее Административная комиссия) N 2057АК от 05.12.2013 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что виновность общества не доказана. Контейнерная площадка не входит в состав общедомового имущества, у общества нет обязанности по ее содержанию. Ссылается на то, что проверка проведена с нарушением порядка проведения внеплановой проверки. Полагает, что суд ошибочно не применил ст. 2.9 КоАП РФ.
Административным органом отзыв на жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 26.11.2013 с 14 час. 00 мин. до 14 час. 05 мин. путем непосредственного обнаружения признаков состава административного правонарушения при осмотре контейнерной площадки, расположенной у жилого дома N 2 по ул. Буммашевская г. Ижевска установлено, не обеспечение чистоты и не соблюдение требований по оборудованию контейнерной площадки, на которой установлены контейнеры для сбора отходов, образующихся у граждан, проживающих в жилых многоквартирных домах N 2, 6, 14 по ул. Буммашевская, а именно: не организован отсек для сбора крупногабаритного мусора, отсутствует навес контейнерной площадки, защищающий от атмосферных осадков, на контейнерной площадке отсутствует информационный щит (табличка) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей контейнерную площадку, контейнерная площадка не огорожена с трех сторон глухим ограждением, КГМ складируется за пределами отсека для сбора КГМ, а также контейнерной площадки, что является нарушением пунктов п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 10.2.1.2, 10.2.1.5 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства, Правила).
Согласно официального сайта ООО УК "ЖРП N 8" - общество является управляющей компанией многоквартирных домов, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Буммашевская, 2 Мусор с указанного дома складируется на обследуемой контейнерной площадке, что подтверждается договором на оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче для размещения на полигоне твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов N 410/1.И от 01.01.2013.
По итогам проверки составлен акт осмотра территории (объекта) от 26.11.2013 с фототаблицами к нему.
По факту несоблюдения ООО "УК "ЖРП N 8" п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 10.2.1.2, 10.2.1.5 Правил благоустройства города Ижевска, административным органом в присутствии представителя общества - Коновалова М.С., действующего по доверенности от 25.07.2013, составлен протокол об административном правонарушении от 28.11.2013 N 111. О времени и месте составления протокола заявитель был уведомлен путем направления ему по факсимильной связи извещения-вызова от 27.11.2013 (л.д. 41-42).
Протокол от 28.11.2013 N 111, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен ООО "УК "ЖРП N 8" 28.11.2013.
Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 11.4 Закона N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", административным органом в присутствии представителя Ананьевой О.Ю., действующего на основании доверенности от 03.10.2013, вынесено постановление N 2057АК от 05.12.2013, на основании которого общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Полагая, что привлечение к административной ответственности является неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, нарушений порядка привлечения к административной ответственности и основания для признания правонарушения малозначительным судом не установлено.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы не установил.
Согласно ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ) нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу, размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства, действующие с 10.07.2012.
Согласно пунктам 10.2.1.2, 10.2.1.3 и 10.2.1.5 упомянутых Правил контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов. Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5-2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам). На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку. В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны: обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов; обеспечивать наличие информации о владельце контейнера; контролировать соблюдение графика вывоза мусора, не допускать переполнения мусорных контейнеров. Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1-10.2.1.5 настоящих Правил.
В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ в числе прочего имущества собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Таким образом, действующим законодательством обязанность по содержанию прилегающей к многоквартирному дому территории возложена на управляющую компанию, осуществляющую обслуживание жилого дома.
Судом на основании представленных в материалы дела доказательств (реестр многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО УК "ЖРП N 8", размещенный на официальном сайте общества) установлено, что многоквартирный дом N 2 по ул. Буммашевская в г. Ижевске находится в управлении ООО УК "ЖРП N 8".
Согласно приложения N 1 к договору на оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче для размещения на полигоне твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов от 01.01.2013 N 410/1.И, контейнерная площадка у дома N 2 по ул. Буммашевская, предназначена для сбора мусора из домов, в том числе дом N 2 по ул. Буммашевская, в отношении которых общество является управляющей организацией.
Факт нарушения, выразившегося в ненадлежащем содержании контейнерной площадки, закрепленной за многоквартирным жилым домом, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и документально обществом не опровергнут.
Таким образом, в действиях общества усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона N 57-РЗ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд полагает что обществом, ответственным за содержание прилегающей территории и расположенной на ней контейнерной площадки, не представлены доказательства, подтверждающие принятие исчерпывающих мер для надлежащего исполнения Правил благоустройства и предотвращения нарушения, что свидетельствует о виновном совершении правонарушения.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о недоказанности вины заявителя в совершении административного правонарушения со ссылкой на недоказанность обязанности общества содержать контейнерную площадку, поскольку спорная контейнерная площадка не входит в состав общего имущества многоквартирного дома и не расположена на придомовой территории домов, находящихся под управлением ООО УК "ЖРП N 8", судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям.
Как было отмечено выше, согласно информации с официального сайта ООО УК "ЖРП N 8" данная организация является управляющей компанией многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. Буммашевская, 2. Мусор с указанных домов складируется на обследованной контейнерной площадке, что подтверждается договором на оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче для размещения на полигоне твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов N 410/1.И от 01.01.2012 (л.д. 46-48).
В силу ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в числе прочего имущества собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора ТБО (контейнеры, специально оборудованные площадки и т.п.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Следовательно, сбор и вывоз ТБО, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, содержание контейнерной площадки и прилегающей территории являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
Таким образом, действующим законодательством на ООО "УК "ЖРП N 8" как на организацию, осуществляющую обслуживание жилого дома, возложена обязанность по содержанию площадок для сбора твердых бытовых отходов, образующихся при эксплуатации многоквартирного дома, независимо от определения границ земельного участка и постановки участка на кадастровый учет.
Поскольку ненадлежащее содержание контейнерной площадки нарушает правила благоустройства, заявитель правомерно признан субъектом вменяемого правонарушения.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Изложенные в жалобе доводы о нарушении Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" признаны несостоятельными и отклонены.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что действие Федерального закона N 294-ФЗ не распространяется на спорные правоотношения, поскольку в ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона прямо предусмотрено, что положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
В рассматриваемом случае на заявителя не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований проверяющего органа, объектом контроля являлась территория района, а не деятельность юридического лица; непосредственное обнаружение признаков правонарушения уполномоченным лицом административного органа является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается.
Доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе, отклонены судом апелляционной инстанции полностью по изложенным выше мотивам, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм материального права и опровергаются материалами дела.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 февраля 2014 года по делу N А71-14367/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "ЖРП N 8" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)