Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2014 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Яремчук Л.А.
судей Алексеевой Е.Б., Сазоновой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мосесовой А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Товарищества собственников жилья "Щелковское шоссе 79"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.2014 г.
по делу N А40-147132/13, принятое судьей Чекмаревым Г.С.,
по иску Государственного казенного учреждения "Дирекция ЖКХиБ ВАО" (ОГРН 1087746250184, 107023, Москва, ул. Буженинова, д. 12, стр. 1)
к Товариществу собственников жилья "Щелковское шоссе 79" (ОГРН 1107746795200, 107207, г. Москва, Щелковское ш., д. 79)
о взыскании неосновательного обогащения
при участии в судебном заседании:
- от истца: Козионов Ю.Г. по доверенности от 14.11.2013 N 100;
- от ответчика: Кирюхин И.А. по доверенности от 19.03.2013.
установил:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы суд с иском о взыскании с ТСЖ "Щелковское шоссе 79" неосновательного обогащения в сумме 599 607 руб. 77 коп.
Решением суда от 17.04.2014 года требования ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" удовлетворены. При принятии решения суд исходил из обоснованности и документального подтверждения заявленных требований.
ТСЖ "Щелковское шоссе 79" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" представило письменный отзыв, в котором считает доводы апелляционной жалобы необоснованными и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что 19.03.2012 года между ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" (уполномоченная организация) и ТСЖ "Щелковское шоссе 79" (управляющий) был заключен договор N 01-Н-БС/2012 на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание, текущий ремонт и отопление нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, предметом которого является предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание, текущий ремонт и отопление нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, в многоквартирном доме, управление которым осуществляет Управляющий, в порядке и на условиях, определенными договором и правовыми актами Правительства Москвы.
В соответствии с пунктом 3.1.3 договора, уполномоченная организация обязуется перечислять управляющему бюджетные субсидии в соответствии с расчетом расхода на содержание, текущий ремонт и отопление нераспределенных жилых и нежилых помещений, принадлежащих городу Москве, по факту выполнения управляющим работ и оказания услуг при соблюдении последним своих обязательств, которые предусмотрены пунктом 3.2 договора, одним из которых является обеспечение строго целевого использования получаемых бюджетных субсидий.
Разделом 4 Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 05.04.2011 года N 109-ПП, установлено, что получатели субсидий представляют уполномоченному органу отчеты об использовании субсидий и выполнении условий их предоставления.
Уполномоченный орган осуществляет контроль за выполнением получателями условий предоставления субсидий, в том числе путем утверждения отчетов, представляемых получателями субсидий. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии получателем субсидии, уполномоченный орган составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
Пункт 5.1 договора предусматривает обязанность управляющего по возврату излишне выплаченных бюджетных субсидий на лицевой счет истца, в случае выявления уполномоченной организацией или органом, уполномоченным проверять правильность расходования бюджетных средств, неточностей и информационных искажений в расчетах, повлекших необоснованное увеличении бюджетных субсидии и нецелевого их использования.
Функции по проверке расчетов управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК на получение бюджетных субсидий и полноты представленных документов, подтверждающих право на их получение сбору, обобщению от управляющих организаций и представлению в управы районов и ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО отчетности по использованию бюджетных субсидий, а также предоставлению в ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО сведений для расчета бюджетных средств по статьям "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда", формированию потребности в выделении бюджетных субсидий и сводной отчетности, в соответствии с пунктами 3.1.6, 3.1.7, 3.1.11 Постановления N 299-ПП возложены на ГКУ Инженерные службы районов.
Разделом 4 договора установлена цена договора и порядок расчетов, в соответствии с которым бюджетные субсидии перечисляются уполномоченной организацией в десятидневный срок со дня заключения договора за период с 01.10.2010 год по 30.09.2011 года указанный в приложении N 2 к договору, в размере, установленном на основании представленных ответчиком заявки и расчета.
Как установлено судом, во исполнение условий договора, истец платежным поручением N 410 от 02.04.2012 года перечислил на счет ответчика бюджетную субсидию на содержание, текущий ремонт и отопление нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, управление которым осуществляет управляющий, за период с 01.10.2010 года по 30.09.2011 года, в сумме 957 393 руб. 42 коп.
По отчету Управляющего расходы по содержанию, ремонту и отоплению нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, за период с 01.10.2010 года по 30.09.2011 года составили 960 847 руб. 15 коп.
Однако документы, подтверждающие фактические расходы на указанные услуги и работы за период с 01.10.2010 года по 30.09.2011 года на сумму 599 607 руб. 88 коп. ответчиком не предоставлены, что подтверждается составленным актом проверки отчета по использованию бюджетных субсидий ТСЖ "Щелковское шоссе 79" от 01.10.2013 года.
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства по возврату излишне выплаченных бюджетных средств в сумме 599 607 руб. 88 коп., то выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленных истцом требований, правомерны.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения и не могут служить основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.2014 г. по делу N А40-147132/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Щелковское шоссе 79" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Л.А.ЯРЕМЧУК
Судьи
Е.А.САЗОНОВА
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.08.2014 ПО ДЕЛУ N А40-147132/13
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2014 г. по делу N А40-147132/13
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2014 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Яремчук Л.А.
судей Алексеевой Е.Б., Сазоновой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мосесовой А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Товарищества собственников жилья "Щелковское шоссе 79"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.2014 г.
по делу N А40-147132/13, принятое судьей Чекмаревым Г.С.,
по иску Государственного казенного учреждения "Дирекция ЖКХиБ ВАО" (ОГРН 1087746250184, 107023, Москва, ул. Буженинова, д. 12, стр. 1)
к Товариществу собственников жилья "Щелковское шоссе 79" (ОГРН 1107746795200, 107207, г. Москва, Щелковское ш., д. 79)
о взыскании неосновательного обогащения
при участии в судебном заседании:
- от истца: Козионов Ю.Г. по доверенности от 14.11.2013 N 100;
- от ответчика: Кирюхин И.А. по доверенности от 19.03.2013.
установил:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы суд с иском о взыскании с ТСЖ "Щелковское шоссе 79" неосновательного обогащения в сумме 599 607 руб. 77 коп.
Решением суда от 17.04.2014 года требования ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" удовлетворены. При принятии решения суд исходил из обоснованности и документального подтверждения заявленных требований.
ТСЖ "Щелковское шоссе 79" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" представило письменный отзыв, в котором считает доводы апелляционной жалобы необоснованными и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что 19.03.2012 года между ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" (уполномоченная организация) и ТСЖ "Щелковское шоссе 79" (управляющий) был заключен договор N 01-Н-БС/2012 на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание, текущий ремонт и отопление нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, предметом которого является предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание, текущий ремонт и отопление нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, в многоквартирном доме, управление которым осуществляет Управляющий, в порядке и на условиях, определенными договором и правовыми актами Правительства Москвы.
В соответствии с пунктом 3.1.3 договора, уполномоченная организация обязуется перечислять управляющему бюджетные субсидии в соответствии с расчетом расхода на содержание, текущий ремонт и отопление нераспределенных жилых и нежилых помещений, принадлежащих городу Москве, по факту выполнения управляющим работ и оказания услуг при соблюдении последним своих обязательств, которые предусмотрены пунктом 3.2 договора, одним из которых является обеспечение строго целевого использования получаемых бюджетных субсидий.
Разделом 4 Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 05.04.2011 года N 109-ПП, установлено, что получатели субсидий представляют уполномоченному органу отчеты об использовании субсидий и выполнении условий их предоставления.
Уполномоченный орган осуществляет контроль за выполнением получателями условий предоставления субсидий, в том числе путем утверждения отчетов, представляемых получателями субсидий. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии получателем субсидии, уполномоченный орган составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
Пункт 5.1 договора предусматривает обязанность управляющего по возврату излишне выплаченных бюджетных субсидий на лицевой счет истца, в случае выявления уполномоченной организацией или органом, уполномоченным проверять правильность расходования бюджетных средств, неточностей и информационных искажений в расчетах, повлекших необоснованное увеличении бюджетных субсидии и нецелевого их использования.
Функции по проверке расчетов управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК на получение бюджетных субсидий и полноты представленных документов, подтверждающих право на их получение сбору, обобщению от управляющих организаций и представлению в управы районов и ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО отчетности по использованию бюджетных субсидий, а также предоставлению в ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО сведений для расчета бюджетных средств по статьям "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда", формированию потребности в выделении бюджетных субсидий и сводной отчетности, в соответствии с пунктами 3.1.6, 3.1.7, 3.1.11 Постановления N 299-ПП возложены на ГКУ Инженерные службы районов.
Разделом 4 договора установлена цена договора и порядок расчетов, в соответствии с которым бюджетные субсидии перечисляются уполномоченной организацией в десятидневный срок со дня заключения договора за период с 01.10.2010 год по 30.09.2011 года указанный в приложении N 2 к договору, в размере, установленном на основании представленных ответчиком заявки и расчета.
Как установлено судом, во исполнение условий договора, истец платежным поручением N 410 от 02.04.2012 года перечислил на счет ответчика бюджетную субсидию на содержание, текущий ремонт и отопление нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, управление которым осуществляет управляющий, за период с 01.10.2010 года по 30.09.2011 года, в сумме 957 393 руб. 42 коп.
По отчету Управляющего расходы по содержанию, ремонту и отоплению нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, за период с 01.10.2010 года по 30.09.2011 года составили 960 847 руб. 15 коп.
Однако документы, подтверждающие фактические расходы на указанные услуги и работы за период с 01.10.2010 года по 30.09.2011 года на сумму 599 607 руб. 88 коп. ответчиком не предоставлены, что подтверждается составленным актом проверки отчета по использованию бюджетных субсидий ТСЖ "Щелковское шоссе 79" от 01.10.2013 года.
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства по возврату излишне выплаченных бюджетных средств в сумме 599 607 руб. 88 коп., то выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленных истцом требований, правомерны.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения и не могут служить основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.2014 г. по делу N А40-147132/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Щелковское шоссе 79" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Л.А.ЯРЕМЧУК
Судьи
Е.А.САЗОНОВА
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)