Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 23.04.2015 ПО ДЕЛУ N 4-А-68

Требование: Об отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13 Закона Республики Мордовия от 12.07.2002 N 25-З "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия".

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. по делу N 4-а-68


Заместитель Председателя Верховного суда Республики Мордовия Литюшкин Валерий Иванович, рассмотрев в г. Саранске жалобу председателя правления Товарищества С.Ж. N 24 К. на постановление Административной комиссии городского округа Саранск от 09 декабря 2014 г. N 254, решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30 января 2015 г. и решение судьи Верховного суда Республики Мордовия от 04 марта 2015 г., вынесенные в отношении Товарищества С.Ж. N 24 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13 Закона Республики Мордовия от 12 июля 2002 г. N 25-З "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия",

установил:

постановлением Административной комиссии городского округа Саранск от 9 декабря 2014 г. N 254, оставленным без изменения решениями судей Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30 января 2015 г. и Верховного суда Республики Мордовия от 4 марта 2015 г., на Товарищество С.Ж. N 24 (далее ТСЖ N 24) наложен административный штраф в размере пятидесяти тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13 Закона Республики Мордовия "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия".
В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Мордовия, председатель правления ТСЖ N 24 К. просит отменить состоявшиеся судебные постановления, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Часть 1 статьи 13 Закона Республики Мордовия "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия" предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городского округа, установленных нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, если это действие (бездействие) не образует состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно пункту 9.1 Правил благоустройства территории городского округа Саранск, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 г. N 114, работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных сооружений, коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы, рытье шурфов, устройство фундаментов, входных групп, тротуаров, автопарковок и иные работы), производятся при наличии письменного разрешения (ордера) на производство работ, выданного уполномоченным органом (п. 5 приложения), за исключением случаев производства земляных работ, предусмотренных разрешением на строительство объектов капитального строительства (зданий), в границах строительной площадки объекта.
Ордер выдается согласно заявке на основании проектных согласований и рабочей документации лицам инженерно-технического персонала, представляющим интересы заказчика (генподрядчика) работ, предусмотренных данным пунктом Правил благоустройства.
Таким образом, дата производства работ связана с датой получения специального ордера.
Как следует из материалов дела, 20 ноября 2014 г. установлено, что на придомовой территории многоквартирного <адрес> произведены работы по установке трех автоматических шлагбаумов и заградительных столбиков, ограничивающих свободный доступ на придомовую территорию дома.
Работы произведены 21 мая 2014 г. без надлежащего оформления в установленном порядке ордера на производство земляных работ. ТСЖ N 24 подавало заявку на выдачу разрешения (ордера) на производство земляных работ, но в связи с тем, что разрешение не было согласовано с Управлением архитектуры и земельных отношений Администрации городского округа Саранск и ГИБДД МВД ПО РМ, документы были возвращены для проведения полного согласования.
Признавая ТСЖ N 24 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13 Закона Республики Мордовия "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия", коллегиальный орган исходил из наличия состава вменяемого административного правонарушения в действиях ТСЖ N 24.
Проверяя законность и обоснованность постановления Административной комиссии городского округа Саранск от 9 декабря 2014 г. N 254, судьи нижестоящих инстанций исходили из доказанности события административного правонарушения, отсутствия существенных процессуальных нарушений привлечения ТСЖ N 24 к административной ответственности. Между тем, исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно постановлению Административной комиссии городского округа Саранск от 9 декабря 2014 г. N 254 ТСЖ - N 24 признано виновным в нарушение правил благоустройства территории городского округа, выразившихся в том, что на придомовой территории многоквартирного <адрес> произведены работы по установке трех автоматических шлагбаумов и заградительных столбиков, ограничивающих свободный доступ на придомовую территорию дома, без надлежащего оформления в установленном порядке ордера на производство земляных работ (л.д. 6 - 7).
Нижестоящими судами были отклонены довода ТСЖ N 24 о пропуске административным органом срока давности привлечения к административной ответственности на том основании, что вменяемое правонарушение является длящимся.
С таким выводом судов согласиться нельзя.
Как видно из материалов дела, объективная сторона правонарушения, совершенного ТСЖ N 24, представляет собой единовременное действие: установку на придомовой территории многоквартирного дома трех автоматических шлагбаумов и заградительных столбиков в нарушение законодательства о благоустройстве без оформления соответствующего ордера, таким образом, правонарушение считается совершенным в момент производства указанных работ без оформления ордера.
Из представленных ТСЖ N 24 доказательств видно, что работы по установке автоматических шлагбаумов и заградительных столбиков были произведены в мае - июне 2014 года (л.д. 87 - 99), иных сведений о дате производства этих работ в материалах дела не имеется, соответственно к этому времени ТСЖ N 24 должно было иметь согласованное разрешение на производство работ. А так как именно в этот время были произведены работы, связанные с разрытием грунта, то датой совершения административного правонарушения является указанный период времени.
При изложенных обстоятельствах вывод судов о том, что выявленное административное правонарушение является длящимся, ошибочен.
Правонарушение, предусмотренное статьей 13 Закона Республики Мордовия "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия", вмененное ТСЖ N 24 при данных конкретных обстоятельствах, в силу статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не относится к категории длящихся правонарушений, носит одномоментный характер, и считается оконченным в момент его совершения.
Таким образом, судебные постановления и постановление Административной комиссии городского округа Саранск нельзя признать законными.
С учетом того, что на день рассмотрения жалобы председателя правления ТСЖ - N 24 двухмесячный срок давности привлечения товарищества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, постановление Административной комиссии городского округа Саранск и судебные постановления на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отмене с прекращением производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя верховного суда республики

постановил:

постановление Административной комиссии городского округа Саранск от 9 декабря 2014 г. N 254, решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30 января 2015 г. и решение судьи Верховного суда Республики Мордовия от 4 марта 2015 г., вынесенные в отношении Товарищества С.Ж. N 24 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13 Закона Республики Мордовия от 12 июля 2002 г. N 25-З "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия", отменить.
Производство по делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Заместитель Председателя
Верховного суда Республики Мордовия
В.И.ЛИТЮШКИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)