Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 18 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Е.Н. Номоконовой, С.В. Гуцалюк,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Камчатского края,
апелляционное производство N 05АП-9044/2014
на решение от 19.05.2014
судьи Д.Н. Довгалюка
по делу N А24-1124/2014 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского" (ОГРН 1084101001203, ИНН 4101122429, зарегистрировано в качестве юридического лица 05.03.2008)
к Государственной жилищной инспекции Камчатского края (ОГРН 1054100065766, ИНН 4101102831, зарегистрирована в качестве юридического лица 07.09.2005)
о признании недействительным предписания от 20.02.2014 N 263/1-2ю,
- при участии в заседании: стороны не явились, уведомлены надлежаще;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского" (далее по тексту - "заявитель", "общество") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее по тексту - "инспекция") от 20.02.2014 N 263/1-2ю.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 19.05.2014 заявленные требования удовлетворены.
Обжалуя решение суда первой инстанции в апелляционном порядке, инспекция настаивает на том, что, если забор горячей воды осуществляется из системы отопления, плата за горячее водоснабжение на общедомовые нужды не начисляется. Обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 19.07.2013 N 731 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения населением при отсутствии приборов учета в Петропавловск-Камчатском городском округе" норматив горячего водоснабжения в жилых домах с горячим водоснабжением из открытой системы теплоснабжения на общедомовые нужды не установлен.
Кроме того, инспекция пояснила, что централизованное горячее водоснабжение в спорном доме отсутствует, и оборудования, входящего в состав общего имущества дома и используемого для производства горячего водоснабжения, не имеется.
Общество по тексту представленного в материалы дела отзыва возражало против доводов апелляционной жалобы. Решение суда просило оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В связи с уходом в отпуск судьи Н.Н. Анисимовой и пребыванием в служебной командировке судьи А.В. Гончаровой на основании определения Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 в порядке статьи 18 АПК РФ произведена замена судей Н.Н. Анисимовой и А.В. Гончаровой на судей Е.Н. Номоконову и С.В. Гуцалюк.
Стороны в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежаще. На основании статей 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
В связи с обращением жителей многоквартирного жилого дома N 11 по бульвару Рыбацкой славы в г. Петропавловске-Камчатском на основании приказа от 03.02.2014 N 263 инспекцией проведено мероприятие по государственному контролю (надзору) на предмет соблюдения обществом обязательных требований к осуществлению деятельности, связанной с управлением многоквартирными домами.
В ходе проведенного мероприятия инспекцией установлено, что в платежных документах за декабрь 2013 г., предъявленных к оплате потребителям коммунальных услуг в указанном доме, за коммунальную услугу по горячему водоснабжению из системы центрального отопления обществом начислена плата за данную услугу на общедомовые нужды. По результатам проверки инспекцией составлен акт от 20.02.2014 N 263/1-2ю.
20.02.2014 инспекцией заявителю выдано предписание N 263/1-2ю, в котором содержалось требование о проведению потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме N 11 по бульвару Рыбацкой славы в г. Петропавловске-Камчатском перерасчета за коммунальную услуг по горячему водоснабжению на общедомовые нужды из системы центрального отопления за декабрь 2013 г., а также о прекращении начисления такой платы.
Не согласившись с предписанием инспекции, посчитав его нарушающим права и законные интересы, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что плата за горячее водоснабжение на общедомовые нужды начисляется обществом правомерно.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда законным и обоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - "ЖК РФ") предусмотрена обязанность граждан и организацией своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 4 данной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Частью 1 статьи 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По правилам части 4 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 11 по бульвару Рыбацкой славы в г. Петропавловске-Камчатском, о чем в материалах дела имеется договор управления многоквартирным домом от 01.06.2010 N 287-ДУ-10.
В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - "Правил N 354"), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.
Согласно техническому паспорту, акту периодической проверки узла учета тепловой энергии от 01.11.2013, составленному ОАО "Камчатскэнерго", и письму заявителя от 20.02.2014 N 02100/05-01 спорный многоквартирный дом имеет централизованную открытую систему теплоснабжения.
С учетом указанного обстоятельства потребителю коммунальных услуг в данном доме плата за горячее водоснабжение должна начисляться исходя из объема услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, и услуг, предоставленных на общедомовые нужды.
Тот факт, что в приказе Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 19.07.2013 N 731 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения населением при отсутствии приборов учета в Петропавловск-Камчатском городском округе" норматив горячего водоснабжения в жилых домах с горячим водоснабжением из открытой системы теплоснабжения на общедомовые нужды отсутствует, не опровергает указанный вывод.
Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, установление норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению предусмотрено.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Поскольку в ходе рассмотрения настоящего спора каких-либо нарушений обществом требований жилищного законодательства в связи с начислением платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды установлено не было, основания для направления в адрес общества оспариваемого предписания у инспекции отсутствовали.
Согласно пункту 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая, что предписание инспекции противоречит требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и нарушает права и законные интересы заявителя, у суда первой инстанции имелись основания для удовлетворения заявленных требований и признания оспариваемого предписания недействительным.
Выводы суда первой инстанции сделаны на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, с правильным применением норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают и не содержат указания на обстоятельства, свидетельствующие об их ошибочности, в связи с чем подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 19.05.2014 по делу N А24-1124/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Судьи
Е.Н.НОМОКОНОВА
С.В.ГУЦАЛЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.09.2014 ПО ДЕЛУ N А24-1124/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. по делу N А24-1124/2014
Резолютивная часть постановления оглашена 18 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Е.Н. Номоконовой, С.В. Гуцалюк,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Камчатского края,
апелляционное производство N 05АП-9044/2014
на решение от 19.05.2014
судьи Д.Н. Довгалюка
по делу N А24-1124/2014 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского" (ОГРН 1084101001203, ИНН 4101122429, зарегистрировано в качестве юридического лица 05.03.2008)
к Государственной жилищной инспекции Камчатского края (ОГРН 1054100065766, ИНН 4101102831, зарегистрирована в качестве юридического лица 07.09.2005)
о признании недействительным предписания от 20.02.2014 N 263/1-2ю,
- при участии в заседании: стороны не явились, уведомлены надлежаще;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского" (далее по тексту - "заявитель", "общество") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее по тексту - "инспекция") от 20.02.2014 N 263/1-2ю.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 19.05.2014 заявленные требования удовлетворены.
Обжалуя решение суда первой инстанции в апелляционном порядке, инспекция настаивает на том, что, если забор горячей воды осуществляется из системы отопления, плата за горячее водоснабжение на общедомовые нужды не начисляется. Обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 19.07.2013 N 731 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения населением при отсутствии приборов учета в Петропавловск-Камчатском городском округе" норматив горячего водоснабжения в жилых домах с горячим водоснабжением из открытой системы теплоснабжения на общедомовые нужды не установлен.
Кроме того, инспекция пояснила, что централизованное горячее водоснабжение в спорном доме отсутствует, и оборудования, входящего в состав общего имущества дома и используемого для производства горячего водоснабжения, не имеется.
Общество по тексту представленного в материалы дела отзыва возражало против доводов апелляционной жалобы. Решение суда просило оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В связи с уходом в отпуск судьи Н.Н. Анисимовой и пребыванием в служебной командировке судьи А.В. Гончаровой на основании определения Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 в порядке статьи 18 АПК РФ произведена замена судей Н.Н. Анисимовой и А.В. Гончаровой на судей Е.Н. Номоконову и С.В. Гуцалюк.
Стороны в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежаще. На основании статей 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
В связи с обращением жителей многоквартирного жилого дома N 11 по бульвару Рыбацкой славы в г. Петропавловске-Камчатском на основании приказа от 03.02.2014 N 263 инспекцией проведено мероприятие по государственному контролю (надзору) на предмет соблюдения обществом обязательных требований к осуществлению деятельности, связанной с управлением многоквартирными домами.
В ходе проведенного мероприятия инспекцией установлено, что в платежных документах за декабрь 2013 г., предъявленных к оплате потребителям коммунальных услуг в указанном доме, за коммунальную услугу по горячему водоснабжению из системы центрального отопления обществом начислена плата за данную услугу на общедомовые нужды. По результатам проверки инспекцией составлен акт от 20.02.2014 N 263/1-2ю.
20.02.2014 инспекцией заявителю выдано предписание N 263/1-2ю, в котором содержалось требование о проведению потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме N 11 по бульвару Рыбацкой славы в г. Петропавловске-Камчатском перерасчета за коммунальную услуг по горячему водоснабжению на общедомовые нужды из системы центрального отопления за декабрь 2013 г., а также о прекращении начисления такой платы.
Не согласившись с предписанием инспекции, посчитав его нарушающим права и законные интересы, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что плата за горячее водоснабжение на общедомовые нужды начисляется обществом правомерно.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда законным и обоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - "ЖК РФ") предусмотрена обязанность граждан и организацией своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 4 данной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Частью 1 статьи 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По правилам части 4 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 11 по бульвару Рыбацкой славы в г. Петропавловске-Камчатском, о чем в материалах дела имеется договор управления многоквартирным домом от 01.06.2010 N 287-ДУ-10.
В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - "Правил N 354"), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.
Согласно техническому паспорту, акту периодической проверки узла учета тепловой энергии от 01.11.2013, составленному ОАО "Камчатскэнерго", и письму заявителя от 20.02.2014 N 02100/05-01 спорный многоквартирный дом имеет централизованную открытую систему теплоснабжения.
С учетом указанного обстоятельства потребителю коммунальных услуг в данном доме плата за горячее водоснабжение должна начисляться исходя из объема услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, и услуг, предоставленных на общедомовые нужды.
Тот факт, что в приказе Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 19.07.2013 N 731 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения населением при отсутствии приборов учета в Петропавловск-Камчатском городском округе" норматив горячего водоснабжения в жилых домах с горячим водоснабжением из открытой системы теплоснабжения на общедомовые нужды отсутствует, не опровергает указанный вывод.
Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, установление норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению предусмотрено.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Поскольку в ходе рассмотрения настоящего спора каких-либо нарушений обществом требований жилищного законодательства в связи с начислением платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды установлено не было, основания для направления в адрес общества оспариваемого предписания у инспекции отсутствовали.
Согласно пункту 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая, что предписание инспекции противоречит требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и нарушает права и законные интересы заявителя, у суда первой инстанции имелись основания для удовлетворения заявленных требований и признания оспариваемого предписания недействительным.
Выводы суда первой инстанции сделаны на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, с правильным применением норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают и не содержат указания на обстоятельства, свидетельствующие об их ошибочности, в связи с чем подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 19.05.2014 по делу N А24-1124/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Судьи
Е.Н.НОМОКОНОВА
С.В.ГУЦАЛЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)