Судебные решения, арбитраж
Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 04.02.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.02.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Румянцева П.В., Мухина С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной
жилищной инспекции г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.12.2014
по делу N А40-175979/2014, принятое судьей Блинниковой И.А.
по заявлению ОАО "Славянка" (129110, Москва, Суворовская площадь, д. 2, стр. 3)
к Государственной жилищной инспекции г. Москвы (ОГРН 1027700066140, ИНН 7702051094, 129090, Москва, проспект Мира, д. 19)
- о признании незаконным постановления;
- при участии:
от заявителя: Богомаз Е.О. по доверенности от 31.10.2014
от заинтересованного лица: Черчинцев П.В. по доверенности от 14.01.2015
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.12.2014 признано незаконным и отменено постановление Государственной жилищной инспекции г. Москвы от 30.09.2014 N 09-694/14-95 о привлечении ОАО "Славянка" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция не согласилась с выводами суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Представители инспекции и общества в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 30.09.2014 инспекцией вынесено постановление по делу о назначении административного наказания N 09-694/14-95, которым ОАО "Славянка" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 30.000 руб.
Основанием для привлечения общества кК административной ответственности явилось то, что 08.08.2014, в ходе осмотра в жилом доме по адресу: Москва, ул. Народного Ополчения д. 52, к. 2 установлены нарушения, выразившиеся в отсутствии (не установлены) общедомовые узлы учета на системе отопления; отсутствуют (не установлены) общедомовые узлы учета на системе горячего водоснабжения.
Считая вынесенное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом того, что именно общество является субъектом вменяемого ему правонарушения, не установлена вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Часть 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
ОАО "Славянка", является организацией, ответственной за содержание многоквартирного дома, по адресу: Москва, ул. Народного Ополчения д. 52, к. 2, которая осуществляет свою деятельность на основании договора "Управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации" от 02.08.2010 N 1-УЖФ, устава, Жилищного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (ОПУ) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
Часть 6 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что до 01.07.2012, собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
В силу п. 4 ст. 13 названного Закона в целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
То обстоятельство, что в спорном жилом доме необходимые приборы учета не установлены, подтверждается совокупностью материалов дела и заявителем по существу не оспаривается.
Доводы о том, что собственники квартир не инициировали вопрос об установлении прибора учета, а также то, что деятельность по установке ОПУ должны совершить организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу (РСО), судом отклоняются, поскольку именно управляющая организация является специализированной организацией, обеспечивающей соблюдения норм действующего законодательства при содержании жилого дома.
Обществом не представлено суду апелляционной инстанции доказательств, подтверждающих отсутствие объективной возможности для соблюдения требований законодательства и принятие всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Следовательно, вина общества в совершении административного правонарушения и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены и доказаны.
Вместе с тем, оставляя решение суда первой инстанции без изменения, суд апелляционной инстанции исходит из того, что в рассматриваемом деле постановление административного органа о привлечении ОАО "Славянка" к административной ответственности не мотивировано, в нем не отражены обстоятельства правонарушения.
Общая ссылка в оспариваемом постановлении на положения административного законодательства сама по себе не может подменять собой необходимость установления и указания в постановлении по делу об административном правонарушении предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях конкретных фактических обстоятельств, свидетельствующих о событии, составе вменяемого правонарушения и о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем оспариваемое постановление не отвечает требованиям ст. 24.1 Кодекса.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.12.2014 по делу N А40-175979/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
П.В.РУМЯНЦЕВ
С.М.МУХИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.02.2015 N 09АП-58882/2014 ПО ДЕЛУ N А40-175979/2014
Разделы:Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2015 г. N 09АП-58882/2014
Дело N А40-175979/2014
Резолютивная часть постановления оглашена 04.02.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.02.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Румянцева П.В., Мухина С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной
жилищной инспекции г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.12.2014
по делу N А40-175979/2014, принятое судьей Блинниковой И.А.
по заявлению ОАО "Славянка" (129110, Москва, Суворовская площадь, д. 2, стр. 3)
к Государственной жилищной инспекции г. Москвы (ОГРН 1027700066140, ИНН 7702051094, 129090, Москва, проспект Мира, д. 19)
- о признании незаконным постановления;
- при участии:
от заявителя: Богомаз Е.О. по доверенности от 31.10.2014
от заинтересованного лица: Черчинцев П.В. по доверенности от 14.01.2015
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.12.2014 признано незаконным и отменено постановление Государственной жилищной инспекции г. Москвы от 30.09.2014 N 09-694/14-95 о привлечении ОАО "Славянка" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция не согласилась с выводами суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Представители инспекции и общества в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 30.09.2014 инспекцией вынесено постановление по делу о назначении административного наказания N 09-694/14-95, которым ОАО "Славянка" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 30.000 руб.
Основанием для привлечения общества кК административной ответственности явилось то, что 08.08.2014, в ходе осмотра в жилом доме по адресу: Москва, ул. Народного Ополчения д. 52, к. 2 установлены нарушения, выразившиеся в отсутствии (не установлены) общедомовые узлы учета на системе отопления; отсутствуют (не установлены) общедомовые узлы учета на системе горячего водоснабжения.
Считая вынесенное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом того, что именно общество является субъектом вменяемого ему правонарушения, не установлена вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Часть 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
ОАО "Славянка", является организацией, ответственной за содержание многоквартирного дома, по адресу: Москва, ул. Народного Ополчения д. 52, к. 2, которая осуществляет свою деятельность на основании договора "Управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации" от 02.08.2010 N 1-УЖФ, устава, Жилищного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (ОПУ) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
Часть 6 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что до 01.07.2012, собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
В силу п. 4 ст. 13 названного Закона в целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
То обстоятельство, что в спорном жилом доме необходимые приборы учета не установлены, подтверждается совокупностью материалов дела и заявителем по существу не оспаривается.
Доводы о том, что собственники квартир не инициировали вопрос об установлении прибора учета, а также то, что деятельность по установке ОПУ должны совершить организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу (РСО), судом отклоняются, поскольку именно управляющая организация является специализированной организацией, обеспечивающей соблюдения норм действующего законодательства при содержании жилого дома.
Обществом не представлено суду апелляционной инстанции доказательств, подтверждающих отсутствие объективной возможности для соблюдения требований законодательства и принятие всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Следовательно, вина общества в совершении административного правонарушения и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены и доказаны.
Вместе с тем, оставляя решение суда первой инстанции без изменения, суд апелляционной инстанции исходит из того, что в рассматриваемом деле постановление административного органа о привлечении ОАО "Славянка" к административной ответственности не мотивировано, в нем не отражены обстоятельства правонарушения.
Общая ссылка в оспариваемом постановлении на положения административного законодательства сама по себе не может подменять собой необходимость установления и указания в постановлении по делу об административном правонарушении предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях конкретных фактических обстоятельств, свидетельствующих о событии, составе вменяемого правонарушения и о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем оспариваемое постановление не отвечает требованиям ст. 24.1 Кодекса.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.12.2014 по делу N А40-175979/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
П.В.РУМЯНЦЕВ
С.М.МУХИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)