Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 сентября 2014 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Еникеевой Л.И.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Кундос Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7371/2014) бюджетного учреждения культуры города Омска "Культурно-досуговый центр "Загородный" на решение Арбитражного суда Омской области от 25 июня 2014 года по делу N А46-5566/2014 (судья Н.А. Лебедева), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" (ИНН 5504097128, ОГРН 1045507037344) к бюджетному учреждению культуры города Омска "Культурно-досуговый центр "Загородный" (ИНН 5503065902, ОГРН 1025500746413) о взыскании 17 410 руб. 01 коп.,
при участии в судебном заседании:
- от бюджетного учреждения культуры города Омска "Культурно-досуговый центр "Загородный" - заместитель директора Белякова Н.А. (удостоверение МТ N 107811 выдано 19.05.2014);
- от открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" - представитель Герцев В.Е. (доверенность N 15/325 от 27.12.2013 сроком действия до 31.12.2014),
установил:
открытое акционерное общество "ОмскВодоканал" (далее - ОАО "ОмскВодоканал", истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к бюджетному учреждению культуры города Омска "Культурно-досуговый центр "Загородный" (далее - БУК г. Омска "КДЦ "Загородный", учреждение, ответчик) о взыскании 17 784 руб. 45 коп. в том числе: 17370 руб. 45 коп. задолженности за установку общедомового прибора учета холодной воды и 414 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 22.02.2014 по 09.06.2014 (с учетом заявления об уточнении исковых требований, л.д. 69-74).
Дело рассмотрено в упрощенном порядке.
Решением Арбитражного суда Омской области от 25 июня 2014 года по делу N А46-5566/2014 исковые требования удовлетворены, с ответчика в пользу истца взыскано 17784 руб. 45 коп., в том числе: 17370 руб. 45 коп. задолженности за установку общедомового прибора учета холодной воды и 414 процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 22.02.2014 по 09.06.2014, а также 2000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Возражая против принятого судом первой инстанции решения, БУК г. Омска "КДЦ "Загородный" в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции изменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. которым исковые требования о взыскании задолженности оставить без удовлетворения.
Податель жалобы указывает, что договор на оплату расходов на установку общедомового прибора учета холодной воды был прислан исполнителем посредством почтовой связи 11.02.2014 заказчику, установка прибора, согласно акту монтажа общедомового узла учета холодной воды состоялось 15.11.2013. По мнению ответчика, договор на момент оказания услуги не был составлен и подписан. Кроме того, податель жалобы указывает, что согласно уставу, БУК г. Омска "КДЦ "Загородный" является бюджетным учреждением, поступление денежных средств происходит согласно статьям затрат, утвержденным Департаментом культуры Администрации города Омска, выделение денежных средств осуществляется только по распоряжению департамента культуры, как распорядителя, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации. Поскольку об установке общедомового прибора учета, как утверждает ответчик, БУК г. Омска "КДЦ "Загородный" заранее не было предупреждено, средств на эти цели не выделено.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу ОАО "ОмскВодоканал" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель БУК г. Омска "КДЦ "Загородный" поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Дополнительно указал, что поскольку имущество не принадлежит ответчику на праве собственности, то учреждение не обязано нести расходы на установку счетчика.
Представитель ОАО "ОмскВодоканал" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей, явившихся в судебное заседание, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
Согласно пункту 5 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ (далее - Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 статьи 13 Закона об энергоснабжении, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемой воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемой воды.
В связи с тем, что собственники помещений в многоквартирном доме по улице Микрорайон загородный, 10 в установленный Законом об энергоснабжении срок (до 01.07.2012) не произвели установку общедомового прибора учета холодной воды, установку общедомового прибора учета холодной воды в указанном многоквартирном доме произвел истец.
Указанные обстоятельства ответчиком не оспариваются.
Таким образом, ОАО "ОмскВодоканал" понесло расходы на приобретение и монтаж общедомового узла учета холодной воды по адресу: Микрорайон загородный, 10, в связи с этим у собственников помещений в многоквартирном доме возникла обязанность их оплаты.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии 55АВ N 207317 от 14.04.2006 БУК г. Омска "КДЦ "Загородный" на праве оперативного управления принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Омск, мкр. Загородный, д. 10, общей площадью 660,30 кв. м.
Поскольку БУК г. Омска "КДЦ "Загородный" задолженность за установку общедомового прибора учета в размере 17 370 руб. 45 коп. (с учетом уточнения) не оплатило, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции, соглашаясь с изложенными в решении выводами, считает, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Согласно пункту 5 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемой воды, электрической энергии.
В силу пункта 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации (далее - Организации), которые осуществляют снабжение водой или ее передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Закон об энергосбережении прямо предусматривает обязанность собственников помещений в многоквартирном доме, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, обеспечить оснащение многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В силу пункта 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2013 года Организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 статьи 13 закона не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Так как собственники помещений в многоквартирном доме по улице Микрорайон загородный, 10 в установленный Законом об энергосбережении срок (до 01.07.2012) не произвели установку общедомового прибора учета холодной воды, данная обязанность, в соответствии с положениями Закона об энергосбережении, переходит к ОАО "ОмскВодоканал" (в срок до 01.01.2013).
ОАО "ОмскВодоканал" произвело установку общедомового прибора учета холодной воды, что подтверждается актом монтажа общедомового узла учета холодной воды от 15.11.2013.
Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания (пункт 12 статьи 13 Закона об энергосбережении).
В соответствии с пунктом 38.1 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 01.01.2013 не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором данного пункта.
Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
Доказательств возмещения истцу расходов на установку общедомового прибора учета ответчик в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не представил.
Поэтому исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе относительно незаключенности договора на оплату расходов на установку общедомового прибора учета холодной воды на момент осуществления монтажа общедомового узла учета холодной воды судом апелляционной инстанции не могут быть приняты как обоснованные, поскольку обязанность по возмещению расходов на оплату услуг, оказанных ОАО "ОмскВодоканал" по установке общедомового прибора учета возникла у БУК г. Омска "КДЦ "Загородный" в силу закона, а не в силу договора.
Ссылка подателя жалобы на отсутствие выделенных денежных средств, поскольку БУК г. Омска "КДЦ "Загородный" является бюджетным учреждением, и выделение денежных средств осуществляется только по распоряжению департамента культуры, не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку факт отсутствия денежных средств не может являться основанием для освобождения ответчика от исполнения возложенных обязанностей.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (статья 296 ГК РФ).
Таким образом, из толкования названой нормы следует вывод о наличии у лица, владеющего имуществом на праве оперативного управления, полномочий собственника данного имущества по владению, пользованию и распоряжению, ограниченных лишь законом, целями деятельности предприятия или учреждения, назначением имущества, а также заданиями его собственника.
Ограничений по содержанию данного имущества, и, как следствие, нести соответствующие расходы, закон не содержит.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены обжалуемого решения.
Принятое по делу решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы - БУК г. Омска "КДЦ "Загородный".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Омской области от 25 июня 2014 года по делу N А46-5566/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Л.И.ЕНИКЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.09.2014 N 08АП-7371/2014 ПО ДЕЛУ N А46-5566/2014
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2014 г. N 08АП-7371/2014
Дело N А46-5566/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 сентября 2014 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Еникеевой Л.И.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Кундос Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7371/2014) бюджетного учреждения культуры города Омска "Культурно-досуговый центр "Загородный" на решение Арбитражного суда Омской области от 25 июня 2014 года по делу N А46-5566/2014 (судья Н.А. Лебедева), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" (ИНН 5504097128, ОГРН 1045507037344) к бюджетному учреждению культуры города Омска "Культурно-досуговый центр "Загородный" (ИНН 5503065902, ОГРН 1025500746413) о взыскании 17 410 руб. 01 коп.,
при участии в судебном заседании:
- от бюджетного учреждения культуры города Омска "Культурно-досуговый центр "Загородный" - заместитель директора Белякова Н.А. (удостоверение МТ N 107811 выдано 19.05.2014);
- от открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" - представитель Герцев В.Е. (доверенность N 15/325 от 27.12.2013 сроком действия до 31.12.2014),
установил:
открытое акционерное общество "ОмскВодоканал" (далее - ОАО "ОмскВодоканал", истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к бюджетному учреждению культуры города Омска "Культурно-досуговый центр "Загородный" (далее - БУК г. Омска "КДЦ "Загородный", учреждение, ответчик) о взыскании 17 784 руб. 45 коп. в том числе: 17370 руб. 45 коп. задолженности за установку общедомового прибора учета холодной воды и 414 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 22.02.2014 по 09.06.2014 (с учетом заявления об уточнении исковых требований, л.д. 69-74).
Дело рассмотрено в упрощенном порядке.
Решением Арбитражного суда Омской области от 25 июня 2014 года по делу N А46-5566/2014 исковые требования удовлетворены, с ответчика в пользу истца взыскано 17784 руб. 45 коп., в том числе: 17370 руб. 45 коп. задолженности за установку общедомового прибора учета холодной воды и 414 процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 22.02.2014 по 09.06.2014, а также 2000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Возражая против принятого судом первой инстанции решения, БУК г. Омска "КДЦ "Загородный" в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции изменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. которым исковые требования о взыскании задолженности оставить без удовлетворения.
Податель жалобы указывает, что договор на оплату расходов на установку общедомового прибора учета холодной воды был прислан исполнителем посредством почтовой связи 11.02.2014 заказчику, установка прибора, согласно акту монтажа общедомового узла учета холодной воды состоялось 15.11.2013. По мнению ответчика, договор на момент оказания услуги не был составлен и подписан. Кроме того, податель жалобы указывает, что согласно уставу, БУК г. Омска "КДЦ "Загородный" является бюджетным учреждением, поступление денежных средств происходит согласно статьям затрат, утвержденным Департаментом культуры Администрации города Омска, выделение денежных средств осуществляется только по распоряжению департамента культуры, как распорядителя, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации. Поскольку об установке общедомового прибора учета, как утверждает ответчик, БУК г. Омска "КДЦ "Загородный" заранее не было предупреждено, средств на эти цели не выделено.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу ОАО "ОмскВодоканал" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель БУК г. Омска "КДЦ "Загородный" поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Дополнительно указал, что поскольку имущество не принадлежит ответчику на праве собственности, то учреждение не обязано нести расходы на установку счетчика.
Представитель ОАО "ОмскВодоканал" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей, явившихся в судебное заседание, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
Согласно пункту 5 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ (далее - Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 статьи 13 Закона об энергоснабжении, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемой воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемой воды.
В связи с тем, что собственники помещений в многоквартирном доме по улице Микрорайон загородный, 10 в установленный Законом об энергоснабжении срок (до 01.07.2012) не произвели установку общедомового прибора учета холодной воды, установку общедомового прибора учета холодной воды в указанном многоквартирном доме произвел истец.
Указанные обстоятельства ответчиком не оспариваются.
Таким образом, ОАО "ОмскВодоканал" понесло расходы на приобретение и монтаж общедомового узла учета холодной воды по адресу: Микрорайон загородный, 10, в связи с этим у собственников помещений в многоквартирном доме возникла обязанность их оплаты.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии 55АВ N 207317 от 14.04.2006 БУК г. Омска "КДЦ "Загородный" на праве оперативного управления принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Омск, мкр. Загородный, д. 10, общей площадью 660,30 кв. м.
Поскольку БУК г. Омска "КДЦ "Загородный" задолженность за установку общедомового прибора учета в размере 17 370 руб. 45 коп. (с учетом уточнения) не оплатило, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции, соглашаясь с изложенными в решении выводами, считает, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Согласно пункту 5 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемой воды, электрической энергии.
В силу пункта 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации (далее - Организации), которые осуществляют снабжение водой или ее передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Закон об энергосбережении прямо предусматривает обязанность собственников помещений в многоквартирном доме, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, обеспечить оснащение многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В силу пункта 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2013 года Организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 статьи 13 закона не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Так как собственники помещений в многоквартирном доме по улице Микрорайон загородный, 10 в установленный Законом об энергосбережении срок (до 01.07.2012) не произвели установку общедомового прибора учета холодной воды, данная обязанность, в соответствии с положениями Закона об энергосбережении, переходит к ОАО "ОмскВодоканал" (в срок до 01.01.2013).
ОАО "ОмскВодоканал" произвело установку общедомового прибора учета холодной воды, что подтверждается актом монтажа общедомового узла учета холодной воды от 15.11.2013.
Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания (пункт 12 статьи 13 Закона об энергосбережении).
В соответствии с пунктом 38.1 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 01.01.2013 не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором данного пункта.
Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
Доказательств возмещения истцу расходов на установку общедомового прибора учета ответчик в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не представил.
Поэтому исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе относительно незаключенности договора на оплату расходов на установку общедомового прибора учета холодной воды на момент осуществления монтажа общедомового узла учета холодной воды судом апелляционной инстанции не могут быть приняты как обоснованные, поскольку обязанность по возмещению расходов на оплату услуг, оказанных ОАО "ОмскВодоканал" по установке общедомового прибора учета возникла у БУК г. Омска "КДЦ "Загородный" в силу закона, а не в силу договора.
Ссылка подателя жалобы на отсутствие выделенных денежных средств, поскольку БУК г. Омска "КДЦ "Загородный" является бюджетным учреждением, и выделение денежных средств осуществляется только по распоряжению департамента культуры, не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку факт отсутствия денежных средств не может являться основанием для освобождения ответчика от исполнения возложенных обязанностей.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (статья 296 ГК РФ).
Таким образом, из толкования названой нормы следует вывод о наличии у лица, владеющего имуществом на праве оперативного управления, полномочий собственника данного имущества по владению, пользованию и распоряжению, ограниченных лишь законом, целями деятельности предприятия или учреждения, назначением имущества, а также заданиями его собственника.
Ограничений по содержанию данного имущества, и, как следствие, нести соответствующие расходы, закон не содержит.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены обжалуемого решения.
Принятое по делу решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы - БУК г. Омска "КДЦ "Загородный".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Омской области от 25 июня 2014 года по делу N А46-5566/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Л.И.ЕНИКЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)