Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.11.2013 ПО ДЕЛУ N А65-15742/2013

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2013 г. по делу N А65-15742/2013


Резолютивная часть постановления объявлена: 13 ноября 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 20 ноября 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сергеевым А.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Казанский завод синтетического каучука"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.09.2013 по делу N А65-15742/2013 (судья Абдуллаев А.Г.),
принятое по заявлению открытого акционерного общества "Казанский завод синтетического каучука", г. Казань, (ИНН 659032038),
к Казанской городской жилищной инспекции, г. Казань,
о признании незаконным постановления от 02.07.2013 N ПР-8780,

установил:

открытое акционерное общество "Казанский завод синтетического каучука" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Казанской городской жилищной инспекции (далее- ответчик) от 02.07.2013 N ПР-8780.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.09.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
По мнению подателя жалобы судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела. Ответчиком ни в протоколе, ни в постановлении о привлечении к административной ответственности не указано, какие именно действия совершенные заявителем повлекли наступление неблагоприятных последствий, не доказана причинная связь между бездействием заявителя и отсутствием холодной и горячей воды.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба, в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ, рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующего.
По распоряжению N 8780 от 26.06.2013 ответчиком в отношении ОАО "Казанский завод синтетического каучука" проведена выездная проверка соблюдения требований Жилищного кодекса РФ и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
В ходе проверки выявлено, что заявителем нарушены требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, а именно: на объекте - доме-общежитии N 7а, по ул. Актайская г. Казани, принадлежащем ОАО "Казанский завод синтетического каучука" в комнате N 160а:- отсутствует холодная вода (п. 5.8.3 ПиН),
- отсутствует горячая вода (п. 5.3., 5.3.2 ПиН).
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте обследования от 27.06.2013 г.
По результатам проверки составлен протокол N ПР-8780 об административном правонарушении от 5.03.2009 г.
28.06.2012 г. в отношении заявителя вынесено постановление N П-КЗ-0421/09 ж, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с заявлением о его отмене.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отклонены доводы заявителя.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
Основанием привлечения заявителя к административной ответственности в настоящем случае явилось нарушение п. 5.3., 5.3.2, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 (далее - ПиН) и отсутствие водоснабжения в комнате N 160а.
Пунктом 5.3.1 ПиН установлено, что расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм. Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60°С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50°С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75°С.
В соответствии с п. 5.3.2. ПиН инженерно-технические работники и рабочие, обслуживающие систему горячего водоснабжения, обязаны: изучить систему в натуре и по чертежам; обеспечить исправную работу системы, устраняя выявленные недостатки.
Инженерно-технические работники обязаны проинструктировать жителей обслуживаемых домов о необходимости своевременного сообщения об утечках и шумах в водопроводной арматуре, об экономном расходовании горячей воды и осуществлять контроль за выполнением этих требований.
Согласно п. 5.8.3 ПиН производство ремонтных работ систем водоснабжения и канализации следует осуществлять в соответствии с установленными требованиями. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать в том числе:
- - проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;
- - устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулируещей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки.
- инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно пункту 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями, (пункт 5 Правил).
На основании пункта 6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе услуги: холодного водоснабжения путем круглосуточного обеспечения потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки; водоотведения - отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети.
В силу пункта 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Согласно пункту 3 Правил исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (пункты 9, 49 Правил).
За нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность (пункт 75 Правил).
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Как следует из материалов дела, поводом для проверки заявителя послужило обращение гражданина Латыпова Д.Н. с жалобой на то, что в 2013 году в доме N 7а по ул. Актайская г. Казани во время проведения капитального ремонта отрезан водопровод и канализация.
Согласно имеющемуся в материалах дела договору безвозмездного пользования государственным имуществом N 1 от 03.08.2000 г. ОАО "Казанский завод синтетического каучука" принял в безвозмездное пользование государственное имущество - общежитие, расположенное по адресу: г. Казань, ул. Актайская, 7а.
В протоколе N ПР-8780 об административном правонарушении от 28.06.2012 г. и в акте проверки от 27.06.2009 г. зафиксировано отсутствие в комнате N 160а холодной и горячей воды.
Согласно акту проверки N ПР-8780 от 27.06.2013 работы по замене труб системы холодного и горячего водоснабжения, канализации проводились без проекта и с отклонением от СНиП, работы на момент проверки не велись, журналы производства работ и ТБ на доме отсутствуют. Кроме того, на момент проверки инженерное оборудование в подвальном помещении находится в исправном состоянии, подвал сухой.
Исходя из изложенного, судом первой инстанции сделан правильный вывод о доказанности вины заявителя в нарушении нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Доказательств того, что заявитель был лишен возможности своевременно устранить нарушения, отраженные в постановлении по делу об административном правонарушении и им предприняты все возможные для этого меры, в материалы дела не представлено.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод жалобы о том, что ответственным лицом за предоставление коммунальных услуг является не заявитель, а ООО "Торговый дом КЗСК", поскольку предметом агентского договора N 677 от 23.05.2013 года не являлась передача на баланс третьего лица спорного объекта. Заключение агентского договора не является основанием передачи недвижимого имущества. Доказательства фактической передачи имущества или перемены лица в договоре безвозмездного пользования N 1 от 03.08.2000 отсутствуют.
Пунктом 1.3. агентского договора предусмотрено, что права и обязанности по сделкам, совершенным агентом во исполнение договора, возникают непосредственно у принципала - ОАО "Казанский завод синтетического каучука".
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что вынесенное административным органом постановление является законным.
Суд первой инстанции, оценивая характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, правильно указал, что в данном конкретном случае отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.09.2013 по делу N А65-15742/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Судья
И.С.ДРАГОЦЕННОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)