Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2015 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Киричек Ю.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ткачевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13764/2014) Государственной жилищной инспекции Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 19.11.2014 по делу N А46-11838/2014 (судья Голобородько Н.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению товарищества собственников жилья "Наш Дом" к Государственной жилищной инспекции Омской области (ИНН 5503036669, ОГРН 1025500747161) об оспаривании постановления от 13.08.2014 N 1-649/К,
при участии в судебном заседании представителей:
- от товарищества собственников жилья "Наш Дом" - не явился, извещено;
- от Государственной жилищной инспекции Омской области - Кривошеина Т.А. по доверенности N 2-ю от 12.01.2015, сроком действия один год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
- установил:
Товарищество собственников жилья "Наш Дом" (далее по тексту - заявитель, товарищество, ТСЖ "Наш Дом") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган, Госжилинспекция Омской области) о признании незаконным и отмене постановления N 1-649/К от 13.08.2014 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Омской области от 19.11.2014 по делу N А46-11838/2014 заявленные ТСЖ "Наш Дом" требования удовлетворены, признано незаконным и отменено в полном объеме постановление от 13 от 13.08.2014 N 1-649/К о привлечении ТСЖ "Наш Дом" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из недоказанности Госжилинспекцией Омской области наличия в действиях ТСЖ "Наш Дом" состава вменяемого правонарушения.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Госжилинспекция Омской области обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на ошибочность вывода суда первой инстанции о том, что ТСЖ "Наш Дом" не является исполнителем, обязанным предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества, поскольку предметом деятельности Товарищества является управление общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечение безопасных условий проживания граждан, обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, заключение договоров. Контрактов, соглашений с гражданами и юридическими лицами в соответствии с целями своей деятельности, защита и представление общих интересов собственников помещений в многоквартирном доме в государственных органах власти и управления, органах местного самоуправления, судах, а также во взаимоотношениях с иными юридическими лицами и гражданами.
Госжилинспекция Омской области также указала на то, что копией квитанции, приобщенной к материалам дела, граждане, проживающие в многоквартирном доме, оплачивают Товариществу услуги по содержанию жилья, т.е. Товарищество с июня 2013 года является лицом, осуществляющим управление общим имуществом, отвечающим за надлежащее содержание и ремонт общего имущества и лицом, ответственным за предоставление коммунальных услуг.
От ТСЖ "Наш Дом" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в которой оно просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Госжилинспекции Омской области поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
ТСЖ "Наш Дом", надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об его отложении не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившегося в судебное заседание представителя Госжилинспекции Омской области, установил следующие обстоятельства.
Управлением Роспотребнадзора по Омской области обращение председателя ТСЖ "Наш Дом" и собственников жилых помещений в доме 8 корп. 1 по ул. Комкова в городе Омске было направлено для рассмотрения по существу в ГЖИ Омской области.
На основании указанного обращения 21.07.2014 заместителем начальника Госжилинспекции Омской области Горбуновой О.А. вынесено распоряжение N 3679 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ "Наш Дом" с целью проверки соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил представления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, рассмотрения обращений от 27.06.2014 NN 3257, 3878.
Уведомление о проведении проверки от 21.07.2014 N 02-3679ж направлено в ТСЖ "Наш Дом".
В ходе проведенной проверки административным органом проведено обследование технического состояния многоквартирного дома N 8/1 по ул. Комкова в г. Омске (далее - многоквартирный дом), о чем составлен акт проверки N 05-03-02/90 от 23.07.2014, которым зафиксировано нарушение пунктов 3, 4, 13 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, а именно:
- - на момент проверки в точках водоразбора при открытой схеме централизованного горячего водоснабжения температура воды составляет менее + 60° С;
- -в точках водоразбора квартиры N 272 температура ГВС не соответствует нормативной (+50° С);
- - в точках водоразбора квартиры N 275 температура ГВС не соответствует нормативной (+32° С);
- - в точках водоразбора квартиры N 112 температура ГВС не соответствует нормативной (+36°С);
- - на границе эксплуатационной ответственности на вводе в многоквартирный дом ИТП N 1 температура ГВС соответствует нормативной + 68°С; ИТП N 2 температура ГВС соответствует нормативной + 62°С.
Уведомление о необходимости прибыть на составление протокола об административном правонарушении N б/н от 22.07.2014 направлено в ТСЖ "Наш Дом". Кроме того, о дате и времени составления протокола об административном правонарушении ТСЖ "Наш Дом" уведомлено телефонограммой.
Установив в действиях ТСЖ "Наш Дом" нарушения Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, главный специалист первого территориального отдела Гоголев Д.Е. 23.07.2014 составил в отношении заявителя протокол N 25 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия указанного протокола направлена в адрес ТСЖ "Наш Дом".
Кроме того, 23.07.2014 главным специалистом первого территориального отдела Гоголевым Д.Е. вынесено предписание N 05-02-02/44, которым ТСЖ "Наш Дом" предписывалось в срок до 08.08.2014 устранить выявленные нарушения.
13.08.2014 заместитель начальника Госжилинспекции Омской области - начальник отдела по вопросам государственной службы, правовой и кадровой работы - юрист Герлейн М.В., рассмотрев протокол от 23.07.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, вынесла оспариваемое постановление N 1-649/К о признании ТСЖ "Наш Дом" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб. Копия указанного постановления 15.08.2014 направлена в адрес ТСЖ "Наш Дом".
Считая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, Товарищество обратилось в Арбитражный суд Омской области с указанным выше заявлением.
19.11.2014 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).
В статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
На основании части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354.
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению -круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Согласно пунктам 4, 5 приложения N 1 к Правилам исполнителем должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение потребителей в течение года, а также соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09) с допустимым отклонением температуры в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время - не более чем на 5°С, в дневное время - не более чем на 3°С.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" с учетом п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 (изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01) "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C.
Согласно пункту 2 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. При этом, как следует из пункта 8 Правил N 354, исполнителями коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив.
Потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (пункт 2 Правил N 354).
В то же время данные Правила допускают возможность заключения договоров холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения собственниками жилых помещений в многоквартирном доме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (пункт 9 Правил N 354).
В таком случае требования Правил об обязанностях исполнителя поставлять потребителю определенные ресурсы в необходимых для него объемах и надлежащего качества, а также положения об ответственности исполнителя перед потребителем за предоставление услуг ненадлежащего качества (если давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водозабора не отвечает требованиям, установленным законодательством Российской Федерации) распространяются на ресурсоснабжающие организации.
Как установлено административным органом в ходе проведенной 22.07.2014 проверки в точках водоразбора при открытой схеме централизованного горячего водоснабжения в квартирах N 272, 275, 112 нарушен нормативный уровень обеспечения коммунальной услугой (горячее водоснабжение) граждан, в них проживающих, в частности температура воды в точках водоразбора в квартире N 272 составила +50° С, в точках водоразбора квартиры N 275 температура ГВС составила +32° С, в точках водоразбора квартиры N 112 температура ГВС составила +36°. При этом на границе эксплуатационной ответственности на вводе в многоквартирный дом ИТП N 1 температура ГВС соответствует нормативной + 68°С; ИТП N 2 температура ГВС соответствует нормативной + 62°С.
Госжилинспекция Омской области данное обстоятельство посчитала достаточным для заключения вывода о совершении ООО ТСЖ "Наш Дом" административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не может быть признано соответствующим требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае административным органом не доказано как само событие правонарушения, так и вина ООО ТСЖ "Наш Дом" в несоблюдении температурного режима горячей воды, поставляемой в квартиры многоквартирного дома.
Пунктом 15 Правил N 354 установлено, что товарищество или кооператив, если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление товариществом или кооперативом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты его государственной регистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией. Товарищество или кооператив прекращает предоставление коммунальных услуг с даты его ликвидации или с указанной в пункте 14 настоящих Правил даты начала Предоставления коммунальных услуг управляющей организацией, с которой органом управления товарищества или кооператива заключен договор управления многоквартирным домом.
Как усматривается из материалов дела, ТСЖ "Наш Дом" создано решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол N 1 от 06.05.2013) для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии с положениями Устава целью создания Товарищества является совместное управление общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечение владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Предметом деятельности Товарищества является, в том числе, обеспечение безопасных условий проживания граждан и предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Пунктом 3.2.5. Устава предусмотрена обязанность Товарищества обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальных и прочих услуг, заключать с собственниками помещений договоры на предоставление коммунальных услуг в соответствие с законодательством.
Вместе с тем, пункт 15 Правил N 354 содержит специальную оговорку, из существа которой следует, что товарищество приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно имеющемуся в материалах дела ответу Омского филиала ОАО "ТГК-11" от 29.07.2014 коммунальные ресурсы в многоквартирный жилой дом N 8/1, расположенный по ул. Комкова в г. Омске, поставляются на основании договора купли-продажи энергоресурсов (тепловая энергия, горячая вода) N 3-8432 от 08.10.2010, заключенного между обслуживающей организацией ООО "УК "ЖКХ Норматив" и ОАО "ТГК-11". В адрес ОАО "ТГК-11" поступило обращение ТСЖ "Наш Дом" о заключении договора теплоснабжения в связи с изменением формы управления многоквартирным домом N 8/1 по ул. Комкова. Данное обращение находится на рассмотрении.
Учитывая изложенное, договор N 3-8432 от 08.10.2010 действовал на момент проведения проверки, и данное обстоятельство не опровергнуто административным органом.
Таким образом, вопрос о том, кем и на каких условиях осуществляется горячее водоснабжение дома N 8/1 по ул. Комкова в городе Омске административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении надлежащим образом исследован не был.
Поскольку из вышеуказанного ответа ОАО "ТГК-11" прямо следует, что на момент выявления административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении от 23.07.2014 ТСЖ "Наш Дом" еще не заключило с ОАО "ТГК-11" договор теплоснабжения многоквартирного дома N 8/1 по ул. Комкова в городе Омске, суд первой инстанции правомерно пришел к обоснованному выводу о том, что ТСЖ "Наш Дом", в рассматриваемом случае, не является исполнителем, обязанным предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.
Довод Госжилинспекции Омской области об обратном со ссылкой на квитанцию (т. 1 л.д. 78), в которой, по ее мнению, подтверждается оплата ТСЖ "Наш Дом" за коммунальную услугу ГВС, не состоятелен, поскольку в данной квитанции за ЖКУ вид платежа обозначен "обслуживание жилья" и из квитанции не усматривается, что в оплату за обслуживание жилья включена оплата за ГВС. Иных доказательств, подтверждающих оплату жильцами за коммунальную услугу ГВС в ТСЖ "Наш Дом", материалы дела не содержат.
Таким образом, Госжилинспекция Омской области не доказала, что именно ТСЖ "Наш Дом" в спорный период являлось лицом, ответственным за предоставление коммунальных услуг.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Суд апелляционной инстанции из материалов дела не усматривает признаков, свидетельствующих о совершении ТСЖ "Наш Дом" противоправного деяния, ответственность за которое установлена статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае, административный орган ни в тексте протокола по делу об административном правонарушении, ни в тексте оспариваемого постановления не указал, какие действия не были совершены ТСЖ "Наш Дом", которые повлекли наступление неблагоприятных последствий, а также причинную связь между действиями (бездействием) заявителя и фактом несоблюдения температурного режима горячей воды в точках водоразбора в квартирах N 272, 275, 112 многоквартирного дома N 8/1 по ул. Комкова.
При этом, одного лишь указания на низкую температуру горячей воды в точках водоразбора в квартирах N 272, 275, 112 многоквартирного дома N 8/1 по ул. Комкова, является недостаточным для заключения вывода о совершении именно ТСЖ "Наш Дом" вменяемого ему в вину правонарушения.
Таким образом, административный орган в нарушение части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал наличие события правонарушения и вины ТСЖ "Наш Дом" в его совершении.
При таких обстоятельствах, удовлетворив требования ТСЖ "Наш Дом" о признании незаконным и отмене постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Омской области - начальника отдела по вопросам государственной службы, правовой и кадровой работы - юриста Герлейн Марины Владимировны N 1-649/К от 13.08.2014, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по государственной пошлине, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по данной категории дел уплата государственной пошлины не предусмотрена.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Омской области от 19.11.2014 по делу N А46-11838/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Судья
Ю.Н.КИРИЧЕК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.02.2015 N 08АП-13764/2014 ПО ДЕЛУ N А46-11838/2014
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2015 г. N 08АП-13764/2014
Дело N А46-11838/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2015 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Киричек Ю.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ткачевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13764/2014) Государственной жилищной инспекции Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 19.11.2014 по делу N А46-11838/2014 (судья Голобородько Н.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению товарищества собственников жилья "Наш Дом" к Государственной жилищной инспекции Омской области (ИНН 5503036669, ОГРН 1025500747161) об оспаривании постановления от 13.08.2014 N 1-649/К,
при участии в судебном заседании представителей:
- от товарищества собственников жилья "Наш Дом" - не явился, извещено;
- от Государственной жилищной инспекции Омской области - Кривошеина Т.А. по доверенности N 2-ю от 12.01.2015, сроком действия один год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
- установил:
Товарищество собственников жилья "Наш Дом" (далее по тексту - заявитель, товарищество, ТСЖ "Наш Дом") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган, Госжилинспекция Омской области) о признании незаконным и отмене постановления N 1-649/К от 13.08.2014 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Омской области от 19.11.2014 по делу N А46-11838/2014 заявленные ТСЖ "Наш Дом" требования удовлетворены, признано незаконным и отменено в полном объеме постановление от 13 от 13.08.2014 N 1-649/К о привлечении ТСЖ "Наш Дом" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из недоказанности Госжилинспекцией Омской области наличия в действиях ТСЖ "Наш Дом" состава вменяемого правонарушения.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Госжилинспекция Омской области обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на ошибочность вывода суда первой инстанции о том, что ТСЖ "Наш Дом" не является исполнителем, обязанным предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества, поскольку предметом деятельности Товарищества является управление общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечение безопасных условий проживания граждан, обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, заключение договоров. Контрактов, соглашений с гражданами и юридическими лицами в соответствии с целями своей деятельности, защита и представление общих интересов собственников помещений в многоквартирном доме в государственных органах власти и управления, органах местного самоуправления, судах, а также во взаимоотношениях с иными юридическими лицами и гражданами.
Госжилинспекция Омской области также указала на то, что копией квитанции, приобщенной к материалам дела, граждане, проживающие в многоквартирном доме, оплачивают Товариществу услуги по содержанию жилья, т.е. Товарищество с июня 2013 года является лицом, осуществляющим управление общим имуществом, отвечающим за надлежащее содержание и ремонт общего имущества и лицом, ответственным за предоставление коммунальных услуг.
От ТСЖ "Наш Дом" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в которой оно просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Госжилинспекции Омской области поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
ТСЖ "Наш Дом", надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об его отложении не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившегося в судебное заседание представителя Госжилинспекции Омской области, установил следующие обстоятельства.
Управлением Роспотребнадзора по Омской области обращение председателя ТСЖ "Наш Дом" и собственников жилых помещений в доме 8 корп. 1 по ул. Комкова в городе Омске было направлено для рассмотрения по существу в ГЖИ Омской области.
На основании указанного обращения 21.07.2014 заместителем начальника Госжилинспекции Омской области Горбуновой О.А. вынесено распоряжение N 3679 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ "Наш Дом" с целью проверки соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил представления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, рассмотрения обращений от 27.06.2014 NN 3257, 3878.
Уведомление о проведении проверки от 21.07.2014 N 02-3679ж направлено в ТСЖ "Наш Дом".
В ходе проведенной проверки административным органом проведено обследование технического состояния многоквартирного дома N 8/1 по ул. Комкова в г. Омске (далее - многоквартирный дом), о чем составлен акт проверки N 05-03-02/90 от 23.07.2014, которым зафиксировано нарушение пунктов 3, 4, 13 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, а именно:
- - на момент проверки в точках водоразбора при открытой схеме централизованного горячего водоснабжения температура воды составляет менее + 60° С;
- -в точках водоразбора квартиры N 272 температура ГВС не соответствует нормативной (+50° С);
- - в точках водоразбора квартиры N 275 температура ГВС не соответствует нормативной (+32° С);
- - в точках водоразбора квартиры N 112 температура ГВС не соответствует нормативной (+36°С);
- - на границе эксплуатационной ответственности на вводе в многоквартирный дом ИТП N 1 температура ГВС соответствует нормативной + 68°С; ИТП N 2 температура ГВС соответствует нормативной + 62°С.
Уведомление о необходимости прибыть на составление протокола об административном правонарушении N б/н от 22.07.2014 направлено в ТСЖ "Наш Дом". Кроме того, о дате и времени составления протокола об административном правонарушении ТСЖ "Наш Дом" уведомлено телефонограммой.
Установив в действиях ТСЖ "Наш Дом" нарушения Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, главный специалист первого территориального отдела Гоголев Д.Е. 23.07.2014 составил в отношении заявителя протокол N 25 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия указанного протокола направлена в адрес ТСЖ "Наш Дом".
Кроме того, 23.07.2014 главным специалистом первого территориального отдела Гоголевым Д.Е. вынесено предписание N 05-02-02/44, которым ТСЖ "Наш Дом" предписывалось в срок до 08.08.2014 устранить выявленные нарушения.
13.08.2014 заместитель начальника Госжилинспекции Омской области - начальник отдела по вопросам государственной службы, правовой и кадровой работы - юрист Герлейн М.В., рассмотрев протокол от 23.07.2014 и другие материалы дела об административном правонарушении, вынесла оспариваемое постановление N 1-649/К о признании ТСЖ "Наш Дом" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб. Копия указанного постановления 15.08.2014 направлена в адрес ТСЖ "Наш Дом".
Считая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, Товарищество обратилось в Арбитражный суд Омской области с указанным выше заявлением.
19.11.2014 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).
В статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
На основании части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354.
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению -круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Согласно пунктам 4, 5 приложения N 1 к Правилам исполнителем должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение потребителей в течение года, а также соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09) с допустимым отклонением температуры в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время - не более чем на 5°С, в дневное время - не более чем на 3°С.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" с учетом п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 (изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01) "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C.
Согласно пункту 2 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. При этом, как следует из пункта 8 Правил N 354, исполнителями коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив.
Потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (пункт 2 Правил N 354).
В то же время данные Правила допускают возможность заключения договоров холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения собственниками жилых помещений в многоквартирном доме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (пункт 9 Правил N 354).
В таком случае требования Правил об обязанностях исполнителя поставлять потребителю определенные ресурсы в необходимых для него объемах и надлежащего качества, а также положения об ответственности исполнителя перед потребителем за предоставление услуг ненадлежащего качества (если давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водозабора не отвечает требованиям, установленным законодательством Российской Федерации) распространяются на ресурсоснабжающие организации.
Как установлено административным органом в ходе проведенной 22.07.2014 проверки в точках водоразбора при открытой схеме централизованного горячего водоснабжения в квартирах N 272, 275, 112 нарушен нормативный уровень обеспечения коммунальной услугой (горячее водоснабжение) граждан, в них проживающих, в частности температура воды в точках водоразбора в квартире N 272 составила +50° С, в точках водоразбора квартиры N 275 температура ГВС составила +32° С, в точках водоразбора квартиры N 112 температура ГВС составила +36°. При этом на границе эксплуатационной ответственности на вводе в многоквартирный дом ИТП N 1 температура ГВС соответствует нормативной + 68°С; ИТП N 2 температура ГВС соответствует нормативной + 62°С.
Госжилинспекция Омской области данное обстоятельство посчитала достаточным для заключения вывода о совершении ООО ТСЖ "Наш Дом" административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не может быть признано соответствующим требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае административным органом не доказано как само событие правонарушения, так и вина ООО ТСЖ "Наш Дом" в несоблюдении температурного режима горячей воды, поставляемой в квартиры многоквартирного дома.
Пунктом 15 Правил N 354 установлено, что товарищество или кооператив, если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление товариществом или кооперативом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты его государственной регистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией. Товарищество или кооператив прекращает предоставление коммунальных услуг с даты его ликвидации или с указанной в пункте 14 настоящих Правил даты начала Предоставления коммунальных услуг управляющей организацией, с которой органом управления товарищества или кооператива заключен договор управления многоквартирным домом.
Как усматривается из материалов дела, ТСЖ "Наш Дом" создано решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол N 1 от 06.05.2013) для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии с положениями Устава целью создания Товарищества является совместное управление общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечение владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Предметом деятельности Товарищества является, в том числе, обеспечение безопасных условий проживания граждан и предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Пунктом 3.2.5. Устава предусмотрена обязанность Товарищества обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальных и прочих услуг, заключать с собственниками помещений договоры на предоставление коммунальных услуг в соответствие с законодательством.
Вместе с тем, пункт 15 Правил N 354 содержит специальную оговорку, из существа которой следует, что товарищество приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно имеющемуся в материалах дела ответу Омского филиала ОАО "ТГК-11" от 29.07.2014 коммунальные ресурсы в многоквартирный жилой дом N 8/1, расположенный по ул. Комкова в г. Омске, поставляются на основании договора купли-продажи энергоресурсов (тепловая энергия, горячая вода) N 3-8432 от 08.10.2010, заключенного между обслуживающей организацией ООО "УК "ЖКХ Норматив" и ОАО "ТГК-11". В адрес ОАО "ТГК-11" поступило обращение ТСЖ "Наш Дом" о заключении договора теплоснабжения в связи с изменением формы управления многоквартирным домом N 8/1 по ул. Комкова. Данное обращение находится на рассмотрении.
Учитывая изложенное, договор N 3-8432 от 08.10.2010 действовал на момент проведения проверки, и данное обстоятельство не опровергнуто административным органом.
Таким образом, вопрос о том, кем и на каких условиях осуществляется горячее водоснабжение дома N 8/1 по ул. Комкова в городе Омске административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении надлежащим образом исследован не был.
Поскольку из вышеуказанного ответа ОАО "ТГК-11" прямо следует, что на момент выявления административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении от 23.07.2014 ТСЖ "Наш Дом" еще не заключило с ОАО "ТГК-11" договор теплоснабжения многоквартирного дома N 8/1 по ул. Комкова в городе Омске, суд первой инстанции правомерно пришел к обоснованному выводу о том, что ТСЖ "Наш Дом", в рассматриваемом случае, не является исполнителем, обязанным предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.
Довод Госжилинспекции Омской области об обратном со ссылкой на квитанцию (т. 1 л.д. 78), в которой, по ее мнению, подтверждается оплата ТСЖ "Наш Дом" за коммунальную услугу ГВС, не состоятелен, поскольку в данной квитанции за ЖКУ вид платежа обозначен "обслуживание жилья" и из квитанции не усматривается, что в оплату за обслуживание жилья включена оплата за ГВС. Иных доказательств, подтверждающих оплату жильцами за коммунальную услугу ГВС в ТСЖ "Наш Дом", материалы дела не содержат.
Таким образом, Госжилинспекция Омской области не доказала, что именно ТСЖ "Наш Дом" в спорный период являлось лицом, ответственным за предоставление коммунальных услуг.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Суд апелляционной инстанции из материалов дела не усматривает признаков, свидетельствующих о совершении ТСЖ "Наш Дом" противоправного деяния, ответственность за которое установлена статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае, административный орган ни в тексте протокола по делу об административном правонарушении, ни в тексте оспариваемого постановления не указал, какие действия не были совершены ТСЖ "Наш Дом", которые повлекли наступление неблагоприятных последствий, а также причинную связь между действиями (бездействием) заявителя и фактом несоблюдения температурного режима горячей воды в точках водоразбора в квартирах N 272, 275, 112 многоквартирного дома N 8/1 по ул. Комкова.
При этом, одного лишь указания на низкую температуру горячей воды в точках водоразбора в квартирах N 272, 275, 112 многоквартирного дома N 8/1 по ул. Комкова, является недостаточным для заключения вывода о совершении именно ТСЖ "Наш Дом" вменяемого ему в вину правонарушения.
Таким образом, административный орган в нарушение части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал наличие события правонарушения и вины ТСЖ "Наш Дом" в его совершении.
При таких обстоятельствах, удовлетворив требования ТСЖ "Наш Дом" о признании незаконным и отмене постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Омской области - начальника отдела по вопросам государственной службы, правовой и кадровой работы - юриста Герлейн Марины Владимировны N 1-649/К от 13.08.2014, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по государственной пошлине, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по данной категории дел уплата государственной пошлины не предусмотрена.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Омской области от 19.11.2014 по делу N А46-11838/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Судья
Ю.Н.КИРИЧЕК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)