Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.06.2015 N 11АП-6483/2015 ПО ДЕЛУ N А72-15069/2014

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2015 г. по делу N А72-15069/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июня 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя Администрации города Ульяновска - Кулагиной Ю.Н. (доверенность от 25.09.2014 N 116-01-12),
представителя общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Ульяновский хладокомбинат" - Казаковой М.Н. (доверенность от 08.12.2014),
представитель Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель Управления образования администрации города Ульяновска - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 июня 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Администрации города Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 марта 2015 года по делу N А72-15069/2014 (судья Каданцев Ю.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Ульяновский хладокомбинат" (ОГРН 1027301408408, ИНН 7326017901), г. Ульяновск,
к Администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301171446, ИНН 7303014573), г. Ульяновск,
заинтересованные лица: Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, г. Ульяновск,
Управление образования администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
о признании незаконным отказа от 21 октября 2014 года N 13384-01 в выдаче разрешения на строительство,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Ульяновский хладокомбинат" (далее - заявитель, общество, ООО "Торговый дом "Ульяновский хладокомбинат") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным отказа Администрации города Ульяновска (далее - администрация) от 21.10.2014 N 13384-01 в выдаче разрешения на строительство (т. 1 л.д. 2-5).
Определением суда от 25.02.2015 привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска и Управление образования администрации города Ульяновска (т. 2 л.д. 118).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 24.03.2015 по делу N А72-15069/2014 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным изложенный в письме Администрации города Ульяновска от 21.10.2014 N 13384-01 отказ в выдаче разрешения на строительство. Суд обязал Администрацию города Ульяновска в срок не более десяти дней после вступления решения в законную силу выдать ООО "Торговый дом "Ульяновский хладокомбинат" разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, западнее дома N 6 по проезду Высотный (т. 2 л.д. 135-136).
В апелляционной жалобе администрация просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т. 3 л.д. 4-5).
Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, приведенным в отзыве на нее.
Заинтересованные лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель администрации поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель общества отклонил апелляционную жалобу.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, в отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании постановлений Мэрии города Ульяновска от 05.08.2010 N 4118 и от 01.09.2011 N 3910 и протокола о результатах аукциона N 1 от 21.10.2011, 26.10.2011 между Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Мэрии г. Ульяновска и ООО "Торговый дом "Ульяновский хладокомбинат" заключен договор N 24-3-1610 аренды земельного участка с кадастровым номером 73:24:030405:79, площадью 2252,5 кв. м, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, западнее дома N 6 по проезду Высотному, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под строительство многоквартирного жилого дома, в границах, указанных в кадастровом плане земельного участка, прилагаемом к договору и являющемся его неотъемлемой частью. Срок действия договора аренды - до 21.10.2014 (т. 1 л.д. 44-49).
Главой администрации города Ульяновска 06.09.2012 утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 73:24:030405:79, которым предусмотрено размещение многоквартирного жилого дома в соответствии с проектом, который предложено разработать с учетом следующих архитектурно-планировочных требований:
- - разработать проект многоквартирного жилого дома с учетом существующей и проектируемой застройки в соответствии с действующими нормами;
- - расстояния между проектируемым и существующими жилыми домами и детским садом принять при условии соблюдения норм инсоляции и освещенности, при условии обеспечения непросматриваемости жилых помещений из окна в окно, а также в соответствии с противопожарными требованиями;
- - проектом предусмотреть, в том числе, четкое функциональное зонирование территории с размещением хозяйственных, игровых и спортивных площадок, благоустроенные, освещенные проходы, проезды, подъезды, разворотные площадки, в том числе для пожарной техники, велосипедные и пешеходные дорожки согласно нормам.
Кроме того, градостроительным планом предписано запроектировать инженерное обеспечение объекта в соответствии с техническим условиями эксплуатирующих организаций, копии которых приложены к плану, проектом предусмотреть вынос инженерных сетей из зоны застройки, проект согласовать в установленном порядке со всеми заинтересованными службами и представить на рассмотрение государственной экспертизы.
ООО "Торговый дом "Ульяновский хладокомбинат" результаты инженерных изысканий и проектную документацию представило на негосударственную экспертизу, по результатам которой получило положительное заключение N 4-1-1-0311-14, составленное ООО "Научно-технический центр "ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ-ОРЕНБУРГ" (т. 1 л.д. 63-136).
ООО "Торговый дом "Ульяновский хладокомбинат" обратилось в администрацию с заявлением от 07.10.2014 N 631 о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства (т. 1 л.д. 43).
Письмом от 21.10.2014 N 13384-01 Администрацией города Ульяновска отказано обществу в выдаче разрешения на строительство в связи с тем, что представленная проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка (подъезды к земельному участку организованы через земельные участки, не свободные от прав третьих лиц), а также требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (на рассмотрение представлена новая схема планировочной организации земельного участка, не соответствующая разделам проектной документации "Схема планировочной организации земельного участка", "Проект организации строительства", "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" Подразделы 1, 2, 3, 4; в сводном плане сетей инженерно-технического обеспечения не обозначена точка подключения газопровода к существующим сетям инженерно-технического обеспечения) (т. 1 л.д. 42).
Общество не согласилось с отказом администрации в выдаче разрешения на строительство, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
Разрешение на строительство согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 статьи 51 ГрК РФ).
Разрешение на строительство в силу части 6 статьи 51 ГрК РФ выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в порядке части 7 статьи 51 ГрК РФ застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство застройщиком представляются перечисленные в данной норме документы.
Частью 10 статьи 51 ГрК РФ уполномоченному органу запрещено требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.
В соответствии с частью 11 статьи 51 ГрК РФ в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство уполномоченным органом проводится проверка представленной документации и выдается разрешение на строительство или отказывается в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 ГрК РФ, в частности, такими основаниями могут быть непредставление необходимой в силу закона документации или ее несоответствие требованиям законодательства.
Как следует из материалов дела и пояснений участвующих в деле лиц, обществом предоставлена в администрацию вся документация, необходимая для выдачи разрешения на строительство.
Согласно пункта "И" раздела 2 Тома 2 Проектной документации, ввиду того что проектируемый участок находится внутри жилого существующего микрорайона, подъезд к дому осуществляется по существующим проездам и только непосредственно около дома проектируется дворовый проезд. Ширина проезда обеспечивает проезд пожарной техники в соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 N 123-ФЗ (т. 2 л.д. 65).
05.09.2014 обществом с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "Промбезопасность-Оренбург" подготовлено положительное заключение негосударственной экспертизы N 4-1-1-0311-14.
Объектом негосударственной экспертизы является проектная документация и результаты инженерных изысканий, проводимые в отношении объект капитального строительства "Многоквартирный жилой дом г. Ульяновск, Засвияжский район, проезд Высотный, западнее жилого дома N 6".
По результатам рассмотрения экспертами сделаны следующие выводы:
- - результаты инженерно-геодезических изысканий соответствуют требованиям СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", СП 11-105-97 "Инженерно-геологические изыскания для строительства", СНиП 2.02.01-83 "Основания зданий и сооружений" и ГОСТ 25100-95 "Грунты. Классификация". СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства.". СП 11-102-97 "Инженерно-экологические изыскания для строительства";
- - проектная документация на строительство объекта "Многоквартирный жилой дом г. Ульяновск, Засвияжский район, проезд Высотный, западнее жилого дома N 6", соответствует требованиям технических регламентов, требованиям нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии с пункту 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Администрация города Ульяновска обязана в срок не более десяти дней после вступления решения в законную силу выдать обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Ульяновский хладокомбинат" разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, западнее дома N 6 по проезду Высотный.
В рамках данного дела с учетом положений статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд дал оценку только основаниям для отказа в выдаче разрешения на строительство, изложенным в письме Администрации города Ульяновска от 21.10.2014 N 13384-01.
О наличии иных оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство суд в известность не поставлен.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 марта 2015 года по делу N А72-15069/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Ульяновска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ

Судьи
П.В.БАЖАН
Е.М.РОГАЛЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)