Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.07.2015 N 13АП-12230/2015 ПО ДЕЛУ N А56-2052/2015

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2015 г. по делу N А56-2052/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Борисовой Г.В., Горбачевой О.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Панкратовой О.Н. по доверенности от 01.11.2014
от ответчика: Лазарева М.С. по доверенности от 03.02.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12230/2015) Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.04.2015 по делу N А56-2052/2015 (судья Терешенков А.Г.), принятое
по заявлению ТСЖ "Оптиков 38-1"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления

установил:

товарищество собственников жилья "Оптиков 38-1" (далее - заявитель, ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, ГЖИ) от 04.12.2014 N 7261/14 о привлечении ТСЖ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 07.04.2015 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права.
Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит оставить решение без изменения.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга 13 октября 2014 года в ходе проведения проверки Товарищества собственников жилья "Оптиков 38-1" по соблюдению требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила), по адресу: улица Оптиков, дом 38, корпус 1, ведущим специалистом - государственным жилищным инспектором Отдела контроля и надзора Курортного, Приморского районов Санкт-Петербурга Коксиным А.А. выявлены нарушения Правил, а именно:
- - п. 5.9.3 б) - ПиНТЭЖФ - в парадной N 1 крышка (ковш) загрузочного клапана мусоропровода находится в неисправном состоянии (ковш находится в постоянно закрытом положении прикреплен к телу загрузочного клапана мусоропровода металлической петлей);
- - п. 5.9.22 - ПиНТЭЖФ - превышен допустимый срок прекращения пользования мусоропроводом (в парадной N 1 пользование мусоропроводом прекращено на срок более суток);
- - п. 5.9.30 - ПиНТЭЖФ - организацией по обслуживанию жилищного фонда не обеспечена систематическая проверка правильности эксплуатации и обслуживания мусоропровода.
Данные нарушения подтверждены актом проверки от 13.10.2014 с материалами фотофиксации.
17.10.2014 должностным лицом Инспекции в отношении ТСЖ составлен протокол N 04/403-р об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 7.22 КоАП РФ.
Постановлением от 04.12.2014 N 7261/14 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного указанной квалификацией, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ТСЖ обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда определены Правилами N 170.
Разделом 5.9 Правил N 170 определены правила технического обслуживания и ремонт мусоропроводов.
Подпунктом "б" пункта 5.9.3 Правил N 170 предусмотрено, что ковш должен быть съемным, легко открываться и закрываться и иметь в крайних положениях плотный притвор с упругими прокладками, обеспечивающими дымо- и воздухонепроницаемость загрузочного клапана.
Пунктом 5.9.22 Правил N 170 установлено, что временное прекращение пользования мусоропроводом допускается при обнаружении засоров, а также повреждений и неисправностей. В этом случае необходимо сообщить о случившемся руководству организации по обслуживанию жилищного фонда и принять меры к немедленному устранению неисправностей.
Пунктом 5.9.30 Правил N 170 установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна систематически проверять правильность эксплуатации и обслуживания мусоропроводов, проводить инструктаж рабочих мусоропровода по санитарному содержанию домовладений, по работе с устройствами для очистки, мойки и дезинфекции стволов мусоропроводов с автоматическим пожаротушением, по технике безопасности в жилищном хозяйстве, а также своевременно обеспечивать рабочих мусоропровода спецодеждой, инвентарем, моюще-дезинфицирующими средствами по установленным нормам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
Пунктом 42 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 определено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В то же время статьей 44 ЖК РФ установлено, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу пунктов 1, 2 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, собственники помещений владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, приведен в пункте 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункте 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
В соответствии с частью 5 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Мусоропроводы являются общим имуществом собственников квартир жилого дома.
Разделом 8.2 "СанПиН 2.1.2.2645-10", утвержденных Постановлением Государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", предусмотрены два варианта удаления бытовых отходов и мусора: с использованием мусоропровода или контейнера.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что с момента эксплуатации дома мусоропровод не эксплуатировался - для сбора твердых бытовых и крупногабаритных отходов населения оборудована контейнерная площадка, которая содержится в удовлетворительном состоянии.
Вопрос об использовании мусоропровода поднимался на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома 19.04.2014 и 20.07.2014, что выявило как сторонников, так и противников использования мусоропровода и его расконсервации, и было решено отложить принятие решения на осень 2014 года после возвращения из отпусков.
При этом ни Правила N 491, ни Правила N 170, ни СанПиН 2.1.2.2645-10, ни какой-либо иной правовой акт не содержат запрета на отказ от использования мусоропровода и его консервацию в случае выбора собственниками помещений многоквартирного дома иного способа удаления бытовых отходов и мусора, при этом вмененные Инспекцией заявителю нарушения имеют отношение к эксплуатируемому мусоропроводу, что в данном случае отсутствует.










































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)