Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шамовой Г.А.
при участии:
от заявителя: Баркон Л.В. - доверенность от 12.01.2015, Корников В.В. - доверенность от 20.11.2014
от заинтересованного лица: 1), 2) - Корешов А.Л. - доверенность от 29.12.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30548/2014) Отдела надзорной деятельности Адмиралтейского района УНД ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.10.2014 по делу N А56-54956/2014 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ТСЖ "Кленовая аллея",
заинтересованное лицо: 1) Отдел надзорной деятельности Адмиралтейского района УНД ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, 2) ГУ МЧС России по Санкт - Петербургу.
о признании недействительным предписания
установил:
Товарищество собственников жилья "Кленовая Аллея" (ОГРН 1027810221977, место нахождения: 197372, город Санкт-Петербург, пр. Малодетскосельский, дом 28А, далее - ТСЖ "Кленовая Аллея", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Отдела надзорной деятельности Адмиралтейского района УНД ГУ МЧС по Санкт-Петербургу (место нахождения: 190000, город Санкт-Петербург, 9-я Красноармейская, дом 10б, далее - Отдел) от 28.07.2014 N 2-8-412/1/1.
К участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечено ГУ МЧС России по г. Санкт - Петербург (далее Управление).
Решением суда от 28.10.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, Отдел направил апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Отдела и Управления поддержал доводы жалобы, а представитель Товарищества просил решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ОНД Адмиралтейского района УНД ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу на основании распоряжения N 2-8-412 от 05.06.2014 в период с 25.07.2014 по 28.07.2014 проведена внеплановая выездная проверка объекта защиты - многоквартирного жилого дома ТСЖ "Кленовая аллея" по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Малодетскосельский, д. 28А., с целью контроля за исполнением предписания N 2-8-1365/1/1 от 21.11.2013 в указанные сроки.
В ходе проверки установлено, что Товариществом не исполнен пункт 1 предписания N 2-8 1365/1/1 от 21.11.2013, а именно: в лестничной клетке типа Л1 отсутствует световой проем площадью не менее 1,2 м(2), в наружной стене на первом этаже в лестнице где квартиры 1-12, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СП 1.13130.2009 пункт 4.4.7.
28.07.2014 по результатам проверки оставлен акт проверки N 2-8-412 соблюдения требований пожарной безопасности.
28.07.2014 Товариществу выдано новое предписание N 2-8-412/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Товарищество не согласилось с предписанием и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, признавая оспариваемое предписание недействительным правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) установлен ряд основных понятий: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу статьи 37 Закона N 69-ФЗ установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц органов государственного пожарного надзора.
Согласно статье 1 Закона N 69-ФЗ пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) установлено, что данный Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона N 123-ФЗ положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.
В части 1 статьи 4 Закона N 123-ФЗ указано, что техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (части 2, 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ).
В статье 5 Закона N 123-ФЗ установлено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 89 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" приказом МЧС России N 171 от 25.03.2009 утвержден Свод правил "СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", который является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений.
Согласно пункту 4.4.7 СП 1.13130.2009 лестничные клетки, за исключением типа Л2 и лестничных клеток подвалов, должны иметь световые проемы площадью не менее 1,2 кв. м в наружных стенах на каждом этаже.
С учетом изложенного, требование Отдела о необходимости оборудования на лестничной клетке светового проема площадью не менее 1,2 м 2 является законным.
Между тем, как установлено судом первой инстанции и следует из фототаблицы N 1 (приложение к акту проверки, фото N 1,2,3), что над входной дверью имеется световой проем, через который освещается лестничная клетка. Сведений о точном размере указанного светового проема, а также о том, как проводилось измерение площади светового проема, заинтересованным лицом не представлены.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что материалами дела не доказано наличие оснований для вынесения оспариваемого предписания.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал недействительным предписание ОНД Адмиралтейского района от 28.07.2014 N 2-8-412/1/1.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 октября 2014 года по делу N А56-54956/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.И.ПРОТАС
Судьи
О.И.ЕСИПОВА
Л.В.ЗОТЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.02.2015 N 13АП-30548/2014 ПО ДЕЛУ N А56-54956/2014
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. по делу N А56-54956/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шамовой Г.А.
при участии:
от заявителя: Баркон Л.В. - доверенность от 12.01.2015, Корников В.В. - доверенность от 20.11.2014
от заинтересованного лица: 1), 2) - Корешов А.Л. - доверенность от 29.12.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30548/2014) Отдела надзорной деятельности Адмиралтейского района УНД ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.10.2014 по делу N А56-54956/2014 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ТСЖ "Кленовая аллея",
заинтересованное лицо: 1) Отдел надзорной деятельности Адмиралтейского района УНД ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, 2) ГУ МЧС России по Санкт - Петербургу.
о признании недействительным предписания
установил:
Товарищество собственников жилья "Кленовая Аллея" (ОГРН 1027810221977, место нахождения: 197372, город Санкт-Петербург, пр. Малодетскосельский, дом 28А, далее - ТСЖ "Кленовая Аллея", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Отдела надзорной деятельности Адмиралтейского района УНД ГУ МЧС по Санкт-Петербургу (место нахождения: 190000, город Санкт-Петербург, 9-я Красноармейская, дом 10б, далее - Отдел) от 28.07.2014 N 2-8-412/1/1.
К участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечено ГУ МЧС России по г. Санкт - Петербург (далее Управление).
Решением суда от 28.10.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, Отдел направил апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Отдела и Управления поддержал доводы жалобы, а представитель Товарищества просил решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ОНД Адмиралтейского района УНД ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу на основании распоряжения N 2-8-412 от 05.06.2014 в период с 25.07.2014 по 28.07.2014 проведена внеплановая выездная проверка объекта защиты - многоквартирного жилого дома ТСЖ "Кленовая аллея" по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Малодетскосельский, д. 28А., с целью контроля за исполнением предписания N 2-8-1365/1/1 от 21.11.2013 в указанные сроки.
В ходе проверки установлено, что Товариществом не исполнен пункт 1 предписания N 2-8 1365/1/1 от 21.11.2013, а именно: в лестничной клетке типа Л1 отсутствует световой проем площадью не менее 1,2 м(2), в наружной стене на первом этаже в лестнице где квартиры 1-12, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СП 1.13130.2009 пункт 4.4.7.
28.07.2014 по результатам проверки оставлен акт проверки N 2-8-412 соблюдения требований пожарной безопасности.
28.07.2014 Товариществу выдано новое предписание N 2-8-412/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Товарищество не согласилось с предписанием и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, признавая оспариваемое предписание недействительным правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) установлен ряд основных понятий: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу статьи 37 Закона N 69-ФЗ установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц органов государственного пожарного надзора.
Согласно статье 1 Закона N 69-ФЗ пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) установлено, что данный Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона N 123-ФЗ положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.
В части 1 статьи 4 Закона N 123-ФЗ указано, что техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (части 2, 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ).
В статье 5 Закона N 123-ФЗ установлено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 89 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" приказом МЧС России N 171 от 25.03.2009 утвержден Свод правил "СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", который является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений.
Согласно пункту 4.4.7 СП 1.13130.2009 лестничные клетки, за исключением типа Л2 и лестничных клеток подвалов, должны иметь световые проемы площадью не менее 1,2 кв. м в наружных стенах на каждом этаже.
С учетом изложенного, требование Отдела о необходимости оборудования на лестничной клетке светового проема площадью не менее 1,2 м 2 является законным.
Между тем, как установлено судом первой инстанции и следует из фототаблицы N 1 (приложение к акту проверки, фото N 1,2,3), что над входной дверью имеется световой проем, через который освещается лестничная клетка. Сведений о точном размере указанного светового проема, а также о том, как проводилось измерение площади светового проема, заинтересованным лицом не представлены.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что материалами дела не доказано наличие оснований для вынесения оспариваемого предписания.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал недействительным предписание ОНД Адмиралтейского района от 28.07.2014 N 2-8-412/1/1.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 октября 2014 года по делу N А56-54956/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.И.ПРОТАС
Судьи
О.И.ЕСИПОВА
Л.В.ЗОТЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)