Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "30" апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "05" мая 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шалкина В.Б.,
судей Борисовой Т.С., Дубровиной О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Краевой Ю.Н.,
в отсутствие иных участников процесса, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Домоуправление" (414038, г. Астрахань, ул. Хибинская, д. 45, 4, ОГРН 1073023001666, ИНН 3018314123)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 20 февраля 2014 года по делу N А06-7184/2013 (судья Цепляева Л.Н.)
по исковому заявлению муниципального унитарного предприятия г. Астрахани "Коммунэнерго" (414006, г. Астрахань, ул. Пушкина, д. 46/2, ОГРН 1023000828861, ИНН 3018010781)
к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Домоуправление" (414038, г. Астрахань, ул. Хибинская, д. 45, 4, ОГРН 1073023001666, ИНН 3018314123)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Единый расчетно-информационный центр" (414022, г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 148, лит. 33)
о взыскании долга по договору теплоснабжения N 195/11 от 01.01.2011 за период с 01.01.2011 по 31.08.2013 в размере 10 312 913 рублей 42 копеек,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие г. Астрахани "Коммунэнерго" (далее по тексту - истец, МУП г. Астрахани "Коммунэнерго") обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Домоуправление" (далее по тексту - ответчик, ООО "УК "Домоуправление") о взыскании задолженности по договору теплоснабжения N 195/11 от 01.01.2011 в размере 10 312 913 руб. 42 коп. за период с 01.01.2011 по 31.08.2013.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции истцом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлено ходатайство об уменьшении исковых требований в связи с частичной оплатой, до 9 550 674 руб. 74 коп. Уменьшение исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом принято.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 20 февраля 2014 года с ООО "УК "Домоуправление" в пользу МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" взыскана задолженность по договору теплоснабжения N 195/11 от 01.01.2011 в размере 9 550 674 (девять миллионов пятьсот пятьдесят тысяч шестьсот семьдесят четыре) руб. 74 коп.
С ООО "УК "Домоуправление" в доход федерального бюджета взыскана госпошлина в размере 70 753, 37 руб.
В части взыскания 762 238,95 руб. производство по делу прекращено.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "УК "Домоуправление" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований истца отказать.
Податель жалобы указывает на то что, расчет коммунального ресурса, произведенный истцом является неверным, поскольку произведен без учета фактической численности потребителей данной услуги, проживающих в данных домах, также истцом не учтен факт, что у жильцов данных домов установлены приборы учета потребления горячего водоснабжения.
Кроме того, несмотря на предоставление суду технического паспорта на дом, расположенного по адресу: г. Астрахань, пер. Грановский, д. 57, из содержания которого следует, что отапливаемая площадь дома равна 4908,4 кв. м, суд признал правильным расчет энергии на отопление, исходя из площади дома, равной 11338,2 кв. м.
Истец в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду апелляционной инстанции письменный отзыв, не представил.
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, и правильно установлено судом первой инстанции, 01.01.2011 между МУП "Коммунэнерго" (Энергоснабжающая организация) и ООО "УК "Домоуправление" (Потребитель) заключен договор энергоснабжения N 195/11 с протоколом разногласий.
В соответствии с пунктом 1.1 договора теплоснабжающая организация обязуется подавать Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и горячую воду, а Потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и горячую воду, соблюдать режим их потребления в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования.
Согласно пунктам 6.1 и 6.2 договора N 195/11, расчеты за тепловую энергию производятся по тарифам на соответствующий период, утвержденным органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.
При изменении тарифов на тепловую энергию и горячую воду, новые тарифы доводятся до сведения Потребителя путем публикации их в средствах массовой информации.
В случае изменения тарифов на тепловую энергию и горячую воду цена настоящего договора подлежит изменению. При этом соответствующие изменения в настоящий договор считаются внесенными и согласованными с момента введения новых тарифов на тепловую энергию и горячую воду, настоящий договор не перезаключается.
Окончательная цена настоящего договора определяется по тарифам, сложившимся в течение срока его действия.
Расчетным периодом по настоящему договору является календарный месяц. Расчеты за тепловую энергию и горячую воду осуществляются потребителем путем перечисления денежных средств на расчетный счет теплоснабжающей организации.
В соответствии с пунктом 6.4 потребитель осуществляет плату теплоснабжающей организации за потребленную тепловую энергию и горячую воду до 10 числа месяца, следующего за расчетным,- в объеме 100% от размера платы за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения, начисленной потребителю в расчетном месяце по показаниям коммерческих приборов учета, а в случае отсутствия или выхода их из строя, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных уполномоченных органом, в порядке, сроки и размере, предусмотренные разделом 6 "Порядок расчетов платежей", установленные в настоящем договоре.
В приложении N 5 к договору определен перечень потребляющих объектов потребителя, жилые дома, расположенные по адресу: ул. Хибинская, д. 45, корп. 4, ул. Хибинская, д. 47, кор.2, пер. Грановский, д. 57, пер. Ленинградский, д. 78а, ул. Волгоградская, д. 85, ул. Волгоградская, д. 85А, ул. Волгоградская, д. 85Б, ул. Волгоградская, д. 85Г, ул. Волгоградская, д. 85Е, ул. Хибинская, д. 45А, ул. Хибинская, д. 45Б., ул. Хибинская, д. 49, пер. Грановский, д. 59, ул. Волгоградская, д. 85В, ул. Волгоградская, д. 85Ж, ул. Хибинская, д. 43, пер. Грановский, д. 54 пер. Грановский, д. 59/1, ул. Хибинская, д. 45/5, пер. Грановский, д. 59, корп. 2.
Срок действия договора от 01.01.2011, согласно пункту 9.1 договора, определен с 01.01.2011 по 31.12.2011, с последующей его пролонгацией на следующий год, если одна из сторон не заявит о его прекращении.
Давая квалификацию договору N 195/11, суд первой инстанции, пришел к правильному выводу о том, что данный договор по своей правовой природе является договором энергоснабжения, поскольку отвечает требованиям статьи 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации для такого вида договоров, при этом суд учитывает также положения статьи 548 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть.
Неисполнение ответчиком обязательств по оплате тепловой энергии и горячей воды за период с 01.01.2011 по 31.08.2013 явилось основанием обращения истца в суд с соответствующим иском.
При подаче искового заявления истцом, с учетом уточнений были заявлены требования о взыскании долга в размере 9 550 674 руб. 74 коп.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Согласно статьям 541, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии.
В соответствии со статьей 8 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Как следует из договора теплоснабжения N 195/11 от 01.01.2011 тепловая энергия и теплоноситель приобреталась для оказания коммунальной услуги теплоснабжения населению.
В силу статей 161, 164 Жилищного кодекса Российской Федерации договоры теплоснабжения многоквартирных жилых домов могут быть заключены энергоснабжающей организацией либо с собственниками помещений (при непосредственном управлении домом собственниками помещений), либо с управляющей организацией (товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив и иной организацией).
В силу пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам N 307 исполнителем коммунальных услуг может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Поскольку приобретаемая тепловая энергия использовалась в целях отопления и горячего водоснабжения жилого фонда, к отношениям сторон подлежат применению положения статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что в отсутствие приборов учета количество поставляемой тепловой энергии подлежит расчету в соответствии с нормативом потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
В силу пункта 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения N 195/11 является публичным договором и в соответствии с пунктом 4 данной статьи условия договора должны соответствовать издаваемым Правительством Российской Федерации правилам, обязательным для сторон, при заключении и исполнении публичных договоров. Условия публичного договора не соответствующие обязательным Правилам, установленным Правительством Российской Федерации - ничтожны (пункт 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В данном случае ответчик при заключении договора теплоснабжения жилого дома действует в интересах граждан-жильцов дома, а поэтому условия обеспечения их данным видом коммунальных услуг не могут быть определены в договоре энергоснабжения иначе, чем в нормативном акте, регулирующем предоставление коммунальных услуг гражданам, как непосредственным потребителям.
В силу абзаца второго пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В соответствии с пунктом 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, по формуле:
P = S x N x T, где:
- S - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- N - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);
- T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб. /Гкал);
б) для горячего водоснабжения, водоотведения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, по формуле:
- P = n x N x T, где:
- n - количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);
- N - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги j (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт-час в месяц на 1 чел.);
- T - тариф на соответствующий коммунальный ресурс.
Постановлением Администрации города Астрахани от 10.01.2003 N 26 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда для расчета тарифа для населения" (с изм. в редакции постановления от 20.05.2010 N 3291) утвержден единый по городу Астрахани норматив потребления тепловой энергии для населения: на отопление жилых зданий в перерасчете на 1 кв. м площади квартиры - в размере 0,175 Гкал в год, 0,02916 Гкал в месяц.
Таким образом, при отсутствии приборов учета на границах раздела балансовой принадлежности сторон, количество подаваемой тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и отопления должно определяться исходя из нормативов отпуска тепла населению для отопления жилых помещений и горячего водоснабжения, установленных Постановлением Администрации города Астрахани от 10.01.2003 N 26.
В соответствии с постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 29.11.2010 N 107 установлен тариф на горячую воду для МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" с 01.01.2011 по 31.12.2011 в размере 85,68 руб. /куб. м (в том числе НДС 13,07 руб.), постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 30.11.2011 N 434 установлен тариф на горячую воду для МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" с 01.01.2012 по 30.06.2012 в размере 85,68 руб. /куб. м (в том числе НДС 13,07 руб.), с 01.07.2012 по 31.12.2012 в размере 90,82 руб. /куб. м (в том числе НДС 13,85 руб.). а Постановлением от 18.12.2012 N 275 установлен тариф на горячую воду с 01.01.2013 по 30.06.2013 в размере 19,46 руб. /куб. м, с 01.07.2013 по 31.12.2013 в размере 25,04 руб. /куб. м
Согласно постановлению Службы по тарифам Астраханской области от 17.11.2010 N 73 установлен тариф на тепловую энергию для МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" с от 01.2011 по 31.12.2012 установлен тариф 1131, 47 руб. /Гкал; постановлением от 14.12.2012 N 491 установлен тариф на тепловую энергию для МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" с 01.01.2012 по 30.06.2012 в размере 1335, 14 руб. /Гкал; с 01.07.2012 по 31.12.2012 в размере 1 430, 15 руб. /Гкал, а постановлением N 253 от 12.12.2012 за период с 01.01.2013 по 30.06.2013 в размере 1430, 15 руб. /Гкал.
Расчет задолженности за тепловую энергию, представленный истцом, судом апелляционной инстанции проверен и признан обоснованным.
Довод жалобы о том, что, расчет ГВС произведенный истцом является неверным, поскольку произведен без учета фактической численности потребителей данной услуги, проживающих в данных домах, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в соответствии со ст. 2 ФЗ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" N 5242-1 от 25 июня 1993 года место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статьей 3 указанного ФЗ установлено, что граждане РФ обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ.
Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию утверждены постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713. Данным нормативно-правовым актом установлено, что должностными лицами, ответственными за регистрацию являются уполномоченные лица управляющей организации. Следовательно, уполномоченные должностные лица управляющей компании обладают достоверной информацией о количестве проживающих в многоквартирном доме лиц.
Однако, ответчик надлежащих доказательств, опровергающих расчет истца, суду не представил.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее - Постановление N 124), утвержденные им Правила применяются с соблюдением некоторых особенностей до тех пор, пока не вступят в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В частности, в соответствии с пп. "е" п. 3 Постановления N 124 объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле согласно приложению, исходя из объема коммунального ресурса определенного за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, а также объема коммунального ресурса, определенного в жилых и нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета, расчетным путем, исходя из норматива потребления коммунальных услуг и количества проживающих.
Постановление N 124 опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации" 20.02.2012, в "Российской газете" - 28.02.2012, и вступило в законную силу 28.02.2012 (п. 6 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти").
Таким образом, в период с марта 2012 года по август 2013 года объем коммунального ресурса подлежит определению в соответствии с подпунктом "е" пункта 3 Постановления N 124 по формуле, указанной в приложении к Постановлению N 124.
Однако, указанное обстоятельство не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта, по следующим основаниям.
Согласно пункту 52 Правил N 307 потребитель обязан информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений. Кроме того, указанным пунктом предусмотрено, что потребитель обязан: в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений; обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении; допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для ликвидации аварий - в любое время; в заранее согласованное с исполнителем время (не чаще 1 раза в 6 месяцев) обеспечить допуск для снятия показаний общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной проверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.
Однако, ответчик не представил суду первой инстанции надлежащих доказательств установки потребителями в жилых помещениях, с учетом указанных требований, индивидуальных приборов учета, внесенных в государственный реестр средств измерений, опломбированных, поверенных и введенных в установленном порядке в эксплуатацию.
С ходатайством об истребовании каких-либо доказательств ответчик к суду не обращался, контррасчета потребленного энергоресурса суду не представил.
Довод жалобы о том, что несмотря на предоставление суду технического паспорта на дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, пер. Грановский д. 57, из содержания которого следует, что отапливаемая площадь равна 4908,4 кв. м, суд признал правильным расчет энергии на отопление, исходя из площади дома, равной 11338,2 кв. м, апелляционным судом отклоняется по следующим основаниям.
Перечень потребляющих объектов потребителя приложен к договору теплоснабжения N 195/11 от 01.01.2011 и является его неотъемлемой частью, следовательно, расчет задолженности произведен в домах, которые находятся на обслуживание у ответчика.
При этом, расчет отопительной нагрузки на дом, расположенного по адресу: г. Астрахань, д. 57, определен согласно приложения к договору теплоснабжения N 195/11 от 01.01.2011, исходя из площади дома, равной 11338,2 кв. м.
Представленный ответчиком суду первой инстанции технический паспорт на дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, д. 57, содержит информацию о площади квартир дома N 57 (лит. А).
При этом, ответчик не представил суду надлежащих сведений об отапливаемой площади зданий, расположенных по адресу: г. Астрахань, д. 57 (лит. А2 и лит. А3).
Также, вопреки требованиям ст. 65 АПК РФ, ответчик не представил суду первой и суду апелляционной инстанций надлежащих доказательств того, что управление указанными домами в исковой период осуществлялось иными организациями, а не ответчиком, согласно приложения к договору теплоснабжения N 195/11 от 01.01.2011.
Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся доказательства, при имеющемся нормативе потребления гражданами энергосресурса в случае отсутствия общедомовых приборов учета, при представленных платежных документах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, о том, что требования истца о взыскании задолженности по договору энергоснабжения от 01.01.2011 N 195/11 за период с 01.01.2011 по 31.08.2013 в сумме 9 550 674 руб. 74 коп. обоснованы, подтверждены документально, и подлежат удовлетворению.
В силу пункта 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 20 февраля 2014 года по делу N А06-7184/2013 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный первой инстанции.
Председательствующий
В.Б.ШАЛКИН
Судьи
Т.С.БОРИСОВА
О.А.ДУБРОВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.05.2014 ПО ДЕЛУ N А06-7184/2013
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2014 г. по делу N А06-7184/2013
Резолютивная часть постановления объявлена "30" апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "05" мая 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шалкина В.Б.,
судей Борисовой Т.С., Дубровиной О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Краевой Ю.Н.,
в отсутствие иных участников процесса, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Домоуправление" (414038, г. Астрахань, ул. Хибинская, д. 45, 4, ОГРН 1073023001666, ИНН 3018314123)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 20 февраля 2014 года по делу N А06-7184/2013 (судья Цепляева Л.Н.)
по исковому заявлению муниципального унитарного предприятия г. Астрахани "Коммунэнерго" (414006, г. Астрахань, ул. Пушкина, д. 46/2, ОГРН 1023000828861, ИНН 3018010781)
к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Домоуправление" (414038, г. Астрахань, ул. Хибинская, д. 45, 4, ОГРН 1073023001666, ИНН 3018314123)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Единый расчетно-информационный центр" (414022, г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 148, лит. 33)
о взыскании долга по договору теплоснабжения N 195/11 от 01.01.2011 за период с 01.01.2011 по 31.08.2013 в размере 10 312 913 рублей 42 копеек,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие г. Астрахани "Коммунэнерго" (далее по тексту - истец, МУП г. Астрахани "Коммунэнерго") обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Домоуправление" (далее по тексту - ответчик, ООО "УК "Домоуправление") о взыскании задолженности по договору теплоснабжения N 195/11 от 01.01.2011 в размере 10 312 913 руб. 42 коп. за период с 01.01.2011 по 31.08.2013.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции истцом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлено ходатайство об уменьшении исковых требований в связи с частичной оплатой, до 9 550 674 руб. 74 коп. Уменьшение исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом принято.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 20 февраля 2014 года с ООО "УК "Домоуправление" в пользу МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" взыскана задолженность по договору теплоснабжения N 195/11 от 01.01.2011 в размере 9 550 674 (девять миллионов пятьсот пятьдесят тысяч шестьсот семьдесят четыре) руб. 74 коп.
С ООО "УК "Домоуправление" в доход федерального бюджета взыскана госпошлина в размере 70 753, 37 руб.
В части взыскания 762 238,95 руб. производство по делу прекращено.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "УК "Домоуправление" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований истца отказать.
Податель жалобы указывает на то что, расчет коммунального ресурса, произведенный истцом является неверным, поскольку произведен без учета фактической численности потребителей данной услуги, проживающих в данных домах, также истцом не учтен факт, что у жильцов данных домов установлены приборы учета потребления горячего водоснабжения.
Кроме того, несмотря на предоставление суду технического паспорта на дом, расположенного по адресу: г. Астрахань, пер. Грановский, д. 57, из содержания которого следует, что отапливаемая площадь дома равна 4908,4 кв. м, суд признал правильным расчет энергии на отопление, исходя из площади дома, равной 11338,2 кв. м.
Истец в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду апелляционной инстанции письменный отзыв, не представил.
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, и правильно установлено судом первой инстанции, 01.01.2011 между МУП "Коммунэнерго" (Энергоснабжающая организация) и ООО "УК "Домоуправление" (Потребитель) заключен договор энергоснабжения N 195/11 с протоколом разногласий.
В соответствии с пунктом 1.1 договора теплоснабжающая организация обязуется подавать Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и горячую воду, а Потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и горячую воду, соблюдать режим их потребления в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования.
Согласно пунктам 6.1 и 6.2 договора N 195/11, расчеты за тепловую энергию производятся по тарифам на соответствующий период, утвержденным органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.
При изменении тарифов на тепловую энергию и горячую воду, новые тарифы доводятся до сведения Потребителя путем публикации их в средствах массовой информации.
В случае изменения тарифов на тепловую энергию и горячую воду цена настоящего договора подлежит изменению. При этом соответствующие изменения в настоящий договор считаются внесенными и согласованными с момента введения новых тарифов на тепловую энергию и горячую воду, настоящий договор не перезаключается.
Окончательная цена настоящего договора определяется по тарифам, сложившимся в течение срока его действия.
Расчетным периодом по настоящему договору является календарный месяц. Расчеты за тепловую энергию и горячую воду осуществляются потребителем путем перечисления денежных средств на расчетный счет теплоснабжающей организации.
В соответствии с пунктом 6.4 потребитель осуществляет плату теплоснабжающей организации за потребленную тепловую энергию и горячую воду до 10 числа месяца, следующего за расчетным,- в объеме 100% от размера платы за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения, начисленной потребителю в расчетном месяце по показаниям коммерческих приборов учета, а в случае отсутствия или выхода их из строя, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных уполномоченных органом, в порядке, сроки и размере, предусмотренные разделом 6 "Порядок расчетов платежей", установленные в настоящем договоре.
В приложении N 5 к договору определен перечень потребляющих объектов потребителя, жилые дома, расположенные по адресу: ул. Хибинская, д. 45, корп. 4, ул. Хибинская, д. 47, кор.2, пер. Грановский, д. 57, пер. Ленинградский, д. 78а, ул. Волгоградская, д. 85, ул. Волгоградская, д. 85А, ул. Волгоградская, д. 85Б, ул. Волгоградская, д. 85Г, ул. Волгоградская, д. 85Е, ул. Хибинская, д. 45А, ул. Хибинская, д. 45Б., ул. Хибинская, д. 49, пер. Грановский, д. 59, ул. Волгоградская, д. 85В, ул. Волгоградская, д. 85Ж, ул. Хибинская, д. 43, пер. Грановский, д. 54 пер. Грановский, д. 59/1, ул. Хибинская, д. 45/5, пер. Грановский, д. 59, корп. 2.
Срок действия договора от 01.01.2011, согласно пункту 9.1 договора, определен с 01.01.2011 по 31.12.2011, с последующей его пролонгацией на следующий год, если одна из сторон не заявит о его прекращении.
Давая квалификацию договору N 195/11, суд первой инстанции, пришел к правильному выводу о том, что данный договор по своей правовой природе является договором энергоснабжения, поскольку отвечает требованиям статьи 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации для такого вида договоров, при этом суд учитывает также положения статьи 548 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть.
Неисполнение ответчиком обязательств по оплате тепловой энергии и горячей воды за период с 01.01.2011 по 31.08.2013 явилось основанием обращения истца в суд с соответствующим иском.
При подаче искового заявления истцом, с учетом уточнений были заявлены требования о взыскании долга в размере 9 550 674 руб. 74 коп.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Согласно статьям 541, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии.
В соответствии со статьей 8 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Как следует из договора теплоснабжения N 195/11 от 01.01.2011 тепловая энергия и теплоноситель приобреталась для оказания коммунальной услуги теплоснабжения населению.
В силу статей 161, 164 Жилищного кодекса Российской Федерации договоры теплоснабжения многоквартирных жилых домов могут быть заключены энергоснабжающей организацией либо с собственниками помещений (при непосредственном управлении домом собственниками помещений), либо с управляющей организацией (товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив и иной организацией).
В силу пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам N 307 исполнителем коммунальных услуг может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Поскольку приобретаемая тепловая энергия использовалась в целях отопления и горячего водоснабжения жилого фонда, к отношениям сторон подлежат применению положения статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что в отсутствие приборов учета количество поставляемой тепловой энергии подлежит расчету в соответствии с нормативом потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
В силу пункта 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения N 195/11 является публичным договором и в соответствии с пунктом 4 данной статьи условия договора должны соответствовать издаваемым Правительством Российской Федерации правилам, обязательным для сторон, при заключении и исполнении публичных договоров. Условия публичного договора не соответствующие обязательным Правилам, установленным Правительством Российской Федерации - ничтожны (пункт 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В данном случае ответчик при заключении договора теплоснабжения жилого дома действует в интересах граждан-жильцов дома, а поэтому условия обеспечения их данным видом коммунальных услуг не могут быть определены в договоре энергоснабжения иначе, чем в нормативном акте, регулирующем предоставление коммунальных услуг гражданам, как непосредственным потребителям.
В силу абзаца второго пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В соответствии с пунктом 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, по формуле:
P = S x N x T, где:
- S - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- N - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);
- T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб. /Гкал);
б) для горячего водоснабжения, водоотведения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, по формуле:
- P = n x N x T, где:
- n - количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);
- N - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги j (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт-час в месяц на 1 чел.);
- T - тариф на соответствующий коммунальный ресурс.
Постановлением Администрации города Астрахани от 10.01.2003 N 26 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда для расчета тарифа для населения" (с изм. в редакции постановления от 20.05.2010 N 3291) утвержден единый по городу Астрахани норматив потребления тепловой энергии для населения: на отопление жилых зданий в перерасчете на 1 кв. м площади квартиры - в размере 0,175 Гкал в год, 0,02916 Гкал в месяц.
Таким образом, при отсутствии приборов учета на границах раздела балансовой принадлежности сторон, количество подаваемой тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и отопления должно определяться исходя из нормативов отпуска тепла населению для отопления жилых помещений и горячего водоснабжения, установленных Постановлением Администрации города Астрахани от 10.01.2003 N 26.
В соответствии с постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 29.11.2010 N 107 установлен тариф на горячую воду для МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" с 01.01.2011 по 31.12.2011 в размере 85,68 руб. /куб. м (в том числе НДС 13,07 руб.), постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 30.11.2011 N 434 установлен тариф на горячую воду для МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" с 01.01.2012 по 30.06.2012 в размере 85,68 руб. /куб. м (в том числе НДС 13,07 руб.), с 01.07.2012 по 31.12.2012 в размере 90,82 руб. /куб. м (в том числе НДС 13,85 руб.). а Постановлением от 18.12.2012 N 275 установлен тариф на горячую воду с 01.01.2013 по 30.06.2013 в размере 19,46 руб. /куб. м, с 01.07.2013 по 31.12.2013 в размере 25,04 руб. /куб. м
Согласно постановлению Службы по тарифам Астраханской области от 17.11.2010 N 73 установлен тариф на тепловую энергию для МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" с от 01.2011 по 31.12.2012 установлен тариф 1131, 47 руб. /Гкал; постановлением от 14.12.2012 N 491 установлен тариф на тепловую энергию для МУП г. Астрахани "Коммунэнерго" с 01.01.2012 по 30.06.2012 в размере 1335, 14 руб. /Гкал; с 01.07.2012 по 31.12.2012 в размере 1 430, 15 руб. /Гкал, а постановлением N 253 от 12.12.2012 за период с 01.01.2013 по 30.06.2013 в размере 1430, 15 руб. /Гкал.
Расчет задолженности за тепловую энергию, представленный истцом, судом апелляционной инстанции проверен и признан обоснованным.
Довод жалобы о том, что, расчет ГВС произведенный истцом является неверным, поскольку произведен без учета фактической численности потребителей данной услуги, проживающих в данных домах, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в соответствии со ст. 2 ФЗ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" N 5242-1 от 25 июня 1993 года место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статьей 3 указанного ФЗ установлено, что граждане РФ обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ.
Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию утверждены постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713. Данным нормативно-правовым актом установлено, что должностными лицами, ответственными за регистрацию являются уполномоченные лица управляющей организации. Следовательно, уполномоченные должностные лица управляющей компании обладают достоверной информацией о количестве проживающих в многоквартирном доме лиц.
Однако, ответчик надлежащих доказательств, опровергающих расчет истца, суду не представил.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее - Постановление N 124), утвержденные им Правила применяются с соблюдением некоторых особенностей до тех пор, пока не вступят в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В частности, в соответствии с пп. "е" п. 3 Постановления N 124 объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле согласно приложению, исходя из объема коммунального ресурса определенного за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, а также объема коммунального ресурса, определенного в жилых и нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета, расчетным путем, исходя из норматива потребления коммунальных услуг и количества проживающих.
Постановление N 124 опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации" 20.02.2012, в "Российской газете" - 28.02.2012, и вступило в законную силу 28.02.2012 (п. 6 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти").
Таким образом, в период с марта 2012 года по август 2013 года объем коммунального ресурса подлежит определению в соответствии с подпунктом "е" пункта 3 Постановления N 124 по формуле, указанной в приложении к Постановлению N 124.
Однако, указанное обстоятельство не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта, по следующим основаниям.
Согласно пункту 52 Правил N 307 потребитель обязан информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений. Кроме того, указанным пунктом предусмотрено, что потребитель обязан: в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений; обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении; допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для ликвидации аварий - в любое время; в заранее согласованное с исполнителем время (не чаще 1 раза в 6 месяцев) обеспечить допуск для снятия показаний общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной проверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.
Однако, ответчик не представил суду первой инстанции надлежащих доказательств установки потребителями в жилых помещениях, с учетом указанных требований, индивидуальных приборов учета, внесенных в государственный реестр средств измерений, опломбированных, поверенных и введенных в установленном порядке в эксплуатацию.
С ходатайством об истребовании каких-либо доказательств ответчик к суду не обращался, контррасчета потребленного энергоресурса суду не представил.
Довод жалобы о том, что несмотря на предоставление суду технического паспорта на дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, пер. Грановский д. 57, из содержания которого следует, что отапливаемая площадь равна 4908,4 кв. м, суд признал правильным расчет энергии на отопление, исходя из площади дома, равной 11338,2 кв. м, апелляционным судом отклоняется по следующим основаниям.
Перечень потребляющих объектов потребителя приложен к договору теплоснабжения N 195/11 от 01.01.2011 и является его неотъемлемой частью, следовательно, расчет задолженности произведен в домах, которые находятся на обслуживание у ответчика.
При этом, расчет отопительной нагрузки на дом, расположенного по адресу: г. Астрахань, д. 57, определен согласно приложения к договору теплоснабжения N 195/11 от 01.01.2011, исходя из площади дома, равной 11338,2 кв. м.
Представленный ответчиком суду первой инстанции технический паспорт на дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, д. 57, содержит информацию о площади квартир дома N 57 (лит. А).
При этом, ответчик не представил суду надлежащих сведений об отапливаемой площади зданий, расположенных по адресу: г. Астрахань, д. 57 (лит. А2 и лит. А3).
Также, вопреки требованиям ст. 65 АПК РФ, ответчик не представил суду первой и суду апелляционной инстанций надлежащих доказательств того, что управление указанными домами в исковой период осуществлялось иными организациями, а не ответчиком, согласно приложения к договору теплоснабжения N 195/11 от 01.01.2011.
Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся доказательства, при имеющемся нормативе потребления гражданами энергосресурса в случае отсутствия общедомовых приборов учета, при представленных платежных документах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, о том, что требования истца о взыскании задолженности по договору энергоснабжения от 01.01.2011 N 195/11 за период с 01.01.2011 по 31.08.2013 в сумме 9 550 674 руб. 74 коп. обоснованы, подтверждены документально, и подлежат удовлетворению.
В силу пункта 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 20 февраля 2014 года по делу N А06-7184/2013 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный первой инстанции.
Председательствующий
В.Б.ШАЛКИН
Судьи
Т.С.БОРИСОВА
О.А.ДУБРОВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)