Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 2 октября 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горжилпроект" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 июня 2014 года по делу N А05-3557/2014 (судья Чурова А.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Горжилпроект" (ОГРН 1122901016237; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050; далее - инспекция) по делу об административном правонарушении от 09.01.2014 N 01-10/05, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 43 000 руб.
На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 17 июня 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает на отсутствие в его действиях вины, поскольку выявленные нарушения относятся к ремонтным работам текущего и капитального характера, которые производятся управляющей компанией на основании решения собственников помещений в многоквартирном жилом доме и за их счет.
Инспекция в отзыве просила оставить решение арбитражного суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, согласно распоряжению от 20.12.2013 N А-03/01-15/2827 инспекцией в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка содержания и ремонта жилого дома, находящегося по адресу: г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 59, корп. 2. Указанная проверка проведена с целью рассмотрения обращений граждан с жалобой на ненадлежащее содержание многоквартирного дома, нарушения нормативов предоставления коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, что влечет за собой нарушение прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. Копия распоряжения получена представителем общества 24.12.2013.
В ходе проверки, проведенной 24.12.2013, должностным лицом инспекции с участием законного представителя общества - директора Ширяева С.А. выявлены в том числе нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), а именно: неисправность системы канализации в подвале в районе I, II подъездов; неисправность системы горячего водоснабжения в помещении подвала в районе I, II подъездов (стояки горячего водоснабжения по квартирам N 2, 3, 7, 8, 9 не присоединены к розливу ГВС); неисправность стены цоколя (разрушение штукатурного слоя) в торце здания со стороны II подъезда; неисправность (разрушение) кирпичной кладки наружных стен в районе входа в квартиру N 9 и в районе оконных проемов лестничной клетки II подъезда на 3, 4 этажах, торцевого окна квартиры N 9; неисправность (засор) вентиляционного канала в квартире N 3; неисправность электроустановочных приборов (светильников) в коридоре 4 этажа во II подъезде, на дверью входа во II подъезд, в тамбуре входа во II подъезд, в лестничной клетке II подъезда на 2 этаже; не обеспечена нормальная, безаварийная работа электрооборудования жилого дома (не проведены замеры сопротивления изоляции электросетей); неисправность электроустановочных приборов (выключатель) в лестничной клетке II подъезда на цокольном этаже; не закрыта электромонтажная ниша в лестничной клетке II подъезда на 2 этаже; неисправность деревянного поручня ограждения лестничного марша во II подъезде между 1 и 2 этажами; неисправность заполнения оконных проемов в лестничной клетке II подъезда на 3, 4 этажах (рамы не закрываются); неисправность гидроизоляции покрытия козырьков входа в I, II подъезды (намокание конструкции козырька); наличие бытового мусора в помещениях подвала; затопление помещений подвала в районе I и II подъездов; наличие насекомых (комаров) в помещениях подвала и в лестничной клетке II подъезда; антисанитарное состояние свето-прозрачных заполнений подоконников в лестничной клетке II подъезда; отсутствует тепловая изоляция трубопроводов отопления, горячего водоснабжения в подвале; отсутствует запирающее устройство на двери входа в подвал во II подъезде; отсутствует список с адресами и телефонами аварийных служб, в том числе с номером "112" для вызова экстренных служб с мобильных телефонов.
По результатам проверки инспекцией составлен акт проверки соблюдения жилищного законодательства от 24.12.2013 N А-04/02-06/1927, в котором отражены выявленные нарушения. Копия акта вручена директору общества С.А. Ширяеву.
Уведомлением от 24.12.2013 N А-04/01-21/835 инспекция известила общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Указанное уведомление направлено заявителю 25.12.2013 по каналу факсимильной связи.
По результатам проверки государственным жилищным инспектором Власовой Н.А. на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении общества 25.12.2013 составлен протокол N А-04/02-08/674 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
Из протокола следует, что обществом нарушены требования пунктов 5.8.3, 5.3.2, 4.2.1.4, 4.2.1.1, 4.2.1.16, 4.2.3.1, 5.5.6, 5.5.12, 5.6.2, 5.6.6, 5.6.1, 3.2.18, 4.8.6, 2.6.2, 4.7.7, 2.1.3, 4.2.4.2, 4.1.15, 3.4.1, 3.4.8, 4.7.1, 4.8.14, 3.2.7, 2.6.13, 3.4.5, 3.5.7 Правил N 170, пунктов 10, 11 Правил N 491.
При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю общества Ширяеву С.А. разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем сделана запись в протоколе и имеется подпись представителя.
Кроме того, по результатам указанной проверки государственным жилищным инспектором Власовой Н.А. обществу выданы предписания от 25.12.2013 N А-04/02-12/1927-2 и N А-04/02-12/1927-3 об устранении выявленных нарушений Правил N 170, которыми обществу предписано устранить выявленные нарушения. Предписания 25.12.2013 получены представителем общества.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.12.2013 N А-04/03-44/501 административный орган назначил рассмотрение дела об административном правонарушении на 09.01.2014 в 11 час. 00 мин. Определение вручено представителю общества Ширяеву С.А., о чем имеется отметка в определении.
По результатам рассмотрения материалов проверки 09.01.2014 административный орган в отсутствии представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, вынес постановление N 01-10/05 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 43 000 руб.
В постановлении указано на нарушение заявителем пунктов 5.8.3, 5.3.2, 4.2.1.4, 4.2.1.1, 4.2.1.16, 4.2.3.1, 5.5.6, 5.5.12, 5.6.2, 5.6.6, 5.6.1, 3.2.18, 4.8.6, 2.6.2, 4.7.7, 2.1.3, 4.2.4.2, 3.4.1, 4.1.15, 3.4.1, 3.4.8, 4.7.1, 4.8.14, 3.2.7, 2.6.13, 3.4.5, 3.5.7 Правил N 170 и пунктов 10, 11 Правил N 491.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку в действиях общества установлен состав административного правонарушения.
Апелляционный суд считает данный судебный акт законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании части 1 статьи 23.55 КоАП РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, утвердившего Положение о государственном жилищном надзоре, Положения о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 07.06.2007 N 110-па, протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены уполномоченными должностными лицами административного органа.
Объективной стороной вменяемого заявителю правонарушения является нарушение правил и норм содержания и ремонта жилых домов.
Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в частности, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
На основании части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании договора управления многоквартирным домом от 01.08.2012 общество обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 59, корп. 2, за плату оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правила N 491 регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В силу пункта 2.6.2 Правил N 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
Как установлено пунктом 3.2.9 Правил N 170 периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять лет или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты (пункт 3.2.18 Правил N 170).
Согласно пункту 3.4.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.
Пунктом 3.4.5 Правил N 170 установлено, что входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.
Доступ к транзитным инженерным коммуникациям, проходящим через помещения, представителей соответствующих организаций по обслуживанию жилищного фонда и городского коммунального хозяйства должен быть обеспечен в любое время суток.
В соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях (пункт 3.4.8 Правил N 170).
На основании 4.8.6 Правил N 170 замена поврежденных и закрепление отслоившихся керамических плиток на лестничных площадках новыми должна производиться немедленно после обнаружения дефектов. Деревянные поручни, имеющие трещины и искривления, следует заменять новыми. Мелкие повреждения (заусенцы, неровная поверхность) следует устранять путем зачистки поверхности или замены отдельных негодных частей вставками с последующей отделкой поручня. Поврежденные участки поливинилхлоридного поручня следует вырезать и заменять новыми такой же формы и такого же цвета. Стыки вставок поручня должны быть сварены и зачищены.
В соответствии с пунктом 5.3.2 Правил N 170 инженерно-технические работники и рабочие, обслуживающие систему горячего водоснабжения, обязаны: изучить систему в натуре и по чертежам; обеспечить исправную работу системы, устраняя выявленные недостатки.
Инженерно-технические работники обязаны проинструктировать жителей обслуживаемых домов о необходимости своевременного сообщения об утечках и шумах в водопроводной арматуре, об экономном расходовании горячей воды и осуществлять контроль за выполнением этих требований.
Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома (пункт 5.6.2 Правил N 170).
Из акта проверки и протокола об административном правонарушении следует, что административным органом были обнаружены следующие нарушения: неисправность системы канализации в подвале в районе I, II подъездов; неисправность системы горячего водоснабжения в помещении подвала в районе I, II подъездов (стояки горячего водоснабжения по кв. N 2, 3, 7, 8, 9 не присоединены к розливу ГВС); неисправность стены цоколя (разрушение штукатурного слоя) в торце здания со стороны II подъезда; неисправность (разрушение) кирпичной кладки наружных стен в районе входа в квартиру N 9 и в районе оконных проемов лестничной клетки II подъезда на 3, 4 этажах, торцевого окна квартиры N 9; неисправность (засор) вентиляционного канала в квартире N 3; неисправность электроустановочных приборов (светильников) в коридоре 4 этажа во II подъезде, на дверью входа во II подъезд, в тамбуре входа во II подъезд, в лестничной клетке II подъезда на 2 этаже; не обеспечена нормальная, безаварийная работа электрооборудования жилого дома (не проведены замеры сопротивления изоляции электросетей); неисправность электроустановочных приборов (выключатель) в лестничной клетке II подъезда на цокольном этаже; не закрыта электромонтажная ниша в лестничной клетке II подъезда на 2 этаже; неисправность деревянного поручня ограждения лестничного марша во II подъезде между 1 и 2 этажами; неисправность заполнения оконных проемов в лестничной клетке II подъезда на 3, 4 этажах (рамы не закрываются); неисправность гидроизоляции покрытия козырьков входа в I, II подъезды (намокание конструкции козырька); наличие бытового мусора в помещениях подвала; затопление помещений подвала в районе I и II подъездов; наличие насекомых (комаров) в помещениях подвала и в лестничной клетке II подъезда; антисанитарное состояние свето-прозрачных заполнений подоконников в лестничной клетке II подъезда; отсутствует тепловая изоляция трубопроводов отопления, горячего водоснабжения в подвале; отсутствует запирающее устройство на двери входа в подвал во II подъезде; отсутствует список с адресами и телефонами аварийных служб, в том числе с номером "112" для вызова экстренных служб с мобильных телефонов.
Доказательств, опровергающих изложенные в акте, протоколе, а следовательно, подтверждающих отсутствие в рассматриваемом случае факта совершения обществом вмененного правонарушения и вины в его совершении, общество ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции не представило, в апелляционной жалобе на них не ссылается.
Нарушения пунктов 5.8.3, 5.6.2 и 4.1.15 Правил N 170 в постановлении не описаны.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 разъяснено, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Разрешая вопрос о вине юридического лица при привлечении его к административной ответственности, следует устанавливать, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения закона и приняты ли юридическим лицом все зависящие от него меры по его соблюдению.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
Заявителем не представлено доказательств того, что выявленные нарушения вызваны обстоятельствами, которые заявитель не мог разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых он не отвечает.
Вина заявителя состоит в ненадлежащем техническом обслуживании домов, в непринятии мер по своевременному обследованию зданий, в непринятии мер по организации и проведению ремонтных работ по устранению выявленных нарушений.
Доказательств принятия всех зависящих от него мер для выполнения возложенных на него как на управляющую организацию обязанностей заявитель не представил ни в суд, ни административному органу.
Нарушений со стороны административного органа процедуры привлечения общества к административной ответственности не усматривается.
Привлечение к административной ответственности произведено в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии такого отягчающего ответственность обстоятельства, как привлечение общества ранее к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ постановлениями от 29.08.2013 N 01-10/312, от 10.09.2013 N 01-10/319, от 12.12.2013 N 01-10/466, применение к заявителю штрафа в размере 43 000 руб. является правомерным и обоснованным.
При таких обстоятельствах следует признать, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит основания для изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 июня 2014 года по делу N А05-3557/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горжилпроект" - без удовлетворения.
Судья
В.И.СМИРНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.10.2014 ПО ДЕЛУ N А05-3557/2014
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2014 г. по делу N А05-3557/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 2 октября 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горжилпроект" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 июня 2014 года по делу N А05-3557/2014 (судья Чурова А.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Горжилпроект" (ОГРН 1122901016237; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050; далее - инспекция) по делу об административном правонарушении от 09.01.2014 N 01-10/05, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 43 000 руб.
На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 17 июня 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает на отсутствие в его действиях вины, поскольку выявленные нарушения относятся к ремонтным работам текущего и капитального характера, которые производятся управляющей компанией на основании решения собственников помещений в многоквартирном жилом доме и за их счет.
Инспекция в отзыве просила оставить решение арбитражного суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, согласно распоряжению от 20.12.2013 N А-03/01-15/2827 инспекцией в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка содержания и ремонта жилого дома, находящегося по адресу: г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 59, корп. 2. Указанная проверка проведена с целью рассмотрения обращений граждан с жалобой на ненадлежащее содержание многоквартирного дома, нарушения нормативов предоставления коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, что влечет за собой нарушение прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. Копия распоряжения получена представителем общества 24.12.2013.
В ходе проверки, проведенной 24.12.2013, должностным лицом инспекции с участием законного представителя общества - директора Ширяева С.А. выявлены в том числе нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), а именно: неисправность системы канализации в подвале в районе I, II подъездов; неисправность системы горячего водоснабжения в помещении подвала в районе I, II подъездов (стояки горячего водоснабжения по квартирам N 2, 3, 7, 8, 9 не присоединены к розливу ГВС); неисправность стены цоколя (разрушение штукатурного слоя) в торце здания со стороны II подъезда; неисправность (разрушение) кирпичной кладки наружных стен в районе входа в квартиру N 9 и в районе оконных проемов лестничной клетки II подъезда на 3, 4 этажах, торцевого окна квартиры N 9; неисправность (засор) вентиляционного канала в квартире N 3; неисправность электроустановочных приборов (светильников) в коридоре 4 этажа во II подъезде, на дверью входа во II подъезд, в тамбуре входа во II подъезд, в лестничной клетке II подъезда на 2 этаже; не обеспечена нормальная, безаварийная работа электрооборудования жилого дома (не проведены замеры сопротивления изоляции электросетей); неисправность электроустановочных приборов (выключатель) в лестничной клетке II подъезда на цокольном этаже; не закрыта электромонтажная ниша в лестничной клетке II подъезда на 2 этаже; неисправность деревянного поручня ограждения лестничного марша во II подъезде между 1 и 2 этажами; неисправность заполнения оконных проемов в лестничной клетке II подъезда на 3, 4 этажах (рамы не закрываются); неисправность гидроизоляции покрытия козырьков входа в I, II подъезды (намокание конструкции козырька); наличие бытового мусора в помещениях подвала; затопление помещений подвала в районе I и II подъездов; наличие насекомых (комаров) в помещениях подвала и в лестничной клетке II подъезда; антисанитарное состояние свето-прозрачных заполнений подоконников в лестничной клетке II подъезда; отсутствует тепловая изоляция трубопроводов отопления, горячего водоснабжения в подвале; отсутствует запирающее устройство на двери входа в подвал во II подъезде; отсутствует список с адресами и телефонами аварийных служб, в том числе с номером "112" для вызова экстренных служб с мобильных телефонов.
По результатам проверки инспекцией составлен акт проверки соблюдения жилищного законодательства от 24.12.2013 N А-04/02-06/1927, в котором отражены выявленные нарушения. Копия акта вручена директору общества С.А. Ширяеву.
Уведомлением от 24.12.2013 N А-04/01-21/835 инспекция известила общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Указанное уведомление направлено заявителю 25.12.2013 по каналу факсимильной связи.
По результатам проверки государственным жилищным инспектором Власовой Н.А. на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении общества 25.12.2013 составлен протокол N А-04/02-08/674 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
Из протокола следует, что обществом нарушены требования пунктов 5.8.3, 5.3.2, 4.2.1.4, 4.2.1.1, 4.2.1.16, 4.2.3.1, 5.5.6, 5.5.12, 5.6.2, 5.6.6, 5.6.1, 3.2.18, 4.8.6, 2.6.2, 4.7.7, 2.1.3, 4.2.4.2, 4.1.15, 3.4.1, 3.4.8, 4.7.1, 4.8.14, 3.2.7, 2.6.13, 3.4.5, 3.5.7 Правил N 170, пунктов 10, 11 Правил N 491.
При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю общества Ширяеву С.А. разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем сделана запись в протоколе и имеется подпись представителя.
Кроме того, по результатам указанной проверки государственным жилищным инспектором Власовой Н.А. обществу выданы предписания от 25.12.2013 N А-04/02-12/1927-2 и N А-04/02-12/1927-3 об устранении выявленных нарушений Правил N 170, которыми обществу предписано устранить выявленные нарушения. Предписания 25.12.2013 получены представителем общества.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.12.2013 N А-04/03-44/501 административный орган назначил рассмотрение дела об административном правонарушении на 09.01.2014 в 11 час. 00 мин. Определение вручено представителю общества Ширяеву С.А., о чем имеется отметка в определении.
По результатам рассмотрения материалов проверки 09.01.2014 административный орган в отсутствии представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, вынес постановление N 01-10/05 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 43 000 руб.
В постановлении указано на нарушение заявителем пунктов 5.8.3, 5.3.2, 4.2.1.4, 4.2.1.1, 4.2.1.16, 4.2.3.1, 5.5.6, 5.5.12, 5.6.2, 5.6.6, 5.6.1, 3.2.18, 4.8.6, 2.6.2, 4.7.7, 2.1.3, 4.2.4.2, 3.4.1, 4.1.15, 3.4.1, 3.4.8, 4.7.1, 4.8.14, 3.2.7, 2.6.13, 3.4.5, 3.5.7 Правил N 170 и пунктов 10, 11 Правил N 491.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку в действиях общества установлен состав административного правонарушения.
Апелляционный суд считает данный судебный акт законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании части 1 статьи 23.55 КоАП РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, утвердившего Положение о государственном жилищном надзоре, Положения о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 07.06.2007 N 110-па, протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены уполномоченными должностными лицами административного органа.
Объективной стороной вменяемого заявителю правонарушения является нарушение правил и норм содержания и ремонта жилых домов.
Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в частности, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
На основании части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании договора управления многоквартирным домом от 01.08.2012 общество обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 59, корп. 2, за плату оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правила N 491 регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В силу пункта 2.6.2 Правил N 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
Как установлено пунктом 3.2.9 Правил N 170 периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять лет или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты (пункт 3.2.18 Правил N 170).
Согласно пункту 3.4.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.
Пунктом 3.4.5 Правил N 170 установлено, что входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.
Доступ к транзитным инженерным коммуникациям, проходящим через помещения, представителей соответствующих организаций по обслуживанию жилищного фонда и городского коммунального хозяйства должен быть обеспечен в любое время суток.
В соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях (пункт 3.4.8 Правил N 170).
На основании 4.8.6 Правил N 170 замена поврежденных и закрепление отслоившихся керамических плиток на лестничных площадках новыми должна производиться немедленно после обнаружения дефектов. Деревянные поручни, имеющие трещины и искривления, следует заменять новыми. Мелкие повреждения (заусенцы, неровная поверхность) следует устранять путем зачистки поверхности или замены отдельных негодных частей вставками с последующей отделкой поручня. Поврежденные участки поливинилхлоридного поручня следует вырезать и заменять новыми такой же формы и такого же цвета. Стыки вставок поручня должны быть сварены и зачищены.
В соответствии с пунктом 5.3.2 Правил N 170 инженерно-технические работники и рабочие, обслуживающие систему горячего водоснабжения, обязаны: изучить систему в натуре и по чертежам; обеспечить исправную работу системы, устраняя выявленные недостатки.
Инженерно-технические работники обязаны проинструктировать жителей обслуживаемых домов о необходимости своевременного сообщения об утечках и шумах в водопроводной арматуре, об экономном расходовании горячей воды и осуществлять контроль за выполнением этих требований.
Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома (пункт 5.6.2 Правил N 170).
Из акта проверки и протокола об административном правонарушении следует, что административным органом были обнаружены следующие нарушения: неисправность системы канализации в подвале в районе I, II подъездов; неисправность системы горячего водоснабжения в помещении подвала в районе I, II подъездов (стояки горячего водоснабжения по кв. N 2, 3, 7, 8, 9 не присоединены к розливу ГВС); неисправность стены цоколя (разрушение штукатурного слоя) в торце здания со стороны II подъезда; неисправность (разрушение) кирпичной кладки наружных стен в районе входа в квартиру N 9 и в районе оконных проемов лестничной клетки II подъезда на 3, 4 этажах, торцевого окна квартиры N 9; неисправность (засор) вентиляционного канала в квартире N 3; неисправность электроустановочных приборов (светильников) в коридоре 4 этажа во II подъезде, на дверью входа во II подъезд, в тамбуре входа во II подъезд, в лестничной клетке II подъезда на 2 этаже; не обеспечена нормальная, безаварийная работа электрооборудования жилого дома (не проведены замеры сопротивления изоляции электросетей); неисправность электроустановочных приборов (выключатель) в лестничной клетке II подъезда на цокольном этаже; не закрыта электромонтажная ниша в лестничной клетке II подъезда на 2 этаже; неисправность деревянного поручня ограждения лестничного марша во II подъезде между 1 и 2 этажами; неисправность заполнения оконных проемов в лестничной клетке II подъезда на 3, 4 этажах (рамы не закрываются); неисправность гидроизоляции покрытия козырьков входа в I, II подъезды (намокание конструкции козырька); наличие бытового мусора в помещениях подвала; затопление помещений подвала в районе I и II подъездов; наличие насекомых (комаров) в помещениях подвала и в лестничной клетке II подъезда; антисанитарное состояние свето-прозрачных заполнений подоконников в лестничной клетке II подъезда; отсутствует тепловая изоляция трубопроводов отопления, горячего водоснабжения в подвале; отсутствует запирающее устройство на двери входа в подвал во II подъезде; отсутствует список с адресами и телефонами аварийных служб, в том числе с номером "112" для вызова экстренных служб с мобильных телефонов.
Доказательств, опровергающих изложенные в акте, протоколе, а следовательно, подтверждающих отсутствие в рассматриваемом случае факта совершения обществом вмененного правонарушения и вины в его совершении, общество ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции не представило, в апелляционной жалобе на них не ссылается.
Нарушения пунктов 5.8.3, 5.6.2 и 4.1.15 Правил N 170 в постановлении не описаны.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 разъяснено, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Разрешая вопрос о вине юридического лица при привлечении его к административной ответственности, следует устанавливать, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения закона и приняты ли юридическим лицом все зависящие от него меры по его соблюдению.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
Заявителем не представлено доказательств того, что выявленные нарушения вызваны обстоятельствами, которые заявитель не мог разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых он не отвечает.
Вина заявителя состоит в ненадлежащем техническом обслуживании домов, в непринятии мер по своевременному обследованию зданий, в непринятии мер по организации и проведению ремонтных работ по устранению выявленных нарушений.
Доказательств принятия всех зависящих от него мер для выполнения возложенных на него как на управляющую организацию обязанностей заявитель не представил ни в суд, ни административному органу.
Нарушений со стороны административного органа процедуры привлечения общества к административной ответственности не усматривается.
Привлечение к административной ответственности произведено в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии такого отягчающего ответственность обстоятельства, как привлечение общества ранее к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ постановлениями от 29.08.2013 N 01-10/312, от 10.09.2013 N 01-10/319, от 12.12.2013 N 01-10/466, применение к заявителю штрафа в размере 43 000 руб. является правомерным и обоснованным.
При таких обстоятельствах следует признать, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит основания для изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 июня 2014 года по делу N А05-3557/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горжилпроект" - без удовлетворения.
Судья
В.И.СМИРНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)