Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.10.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3506/2014

Требование: О признании незаконным бездействия уполномоченного органа, об обязании предъявить требование к собственникам о сносе дома.

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Спорный жилой дом признан аварийным, однако уполномоченный орган не предпринимает каких-либо действий, связанных с расселением и сносом данного дома.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 октября 2014 г. по делу N 33-3506/2014


Судья Шамрикова В.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сидоркина И.Л.,
судей Бакиной Е.Н., Носковой Г.Н.,
при секретаре В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове дело по иску М. <данные изъяты> к администрации МО "Город Киров", Территориальному управлению администрации МО "Город Киров" по Ленинскому району о признании незаконным бездействия, об обязании предъявить требование к собственникам о сносе дома,
по апелляционной жалобе администрации города Кирова на решение Ленинского районного суда г. Кирова от 04 августа 2014 года, которым постановлено:
исковые требования М. <данные изъяты> к администрации МО "Город Киров" о признании незаконным бездействия, об обязании предъявить требование к собственникам о сносе дома удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО "Город Киров" по не предъявлению к собственникам жилых помещений в доме <адрес> требования (уведомления) о сносе дома.
Обязать администрацию МО "Город Киров" предъявить требование (уведомление) к собственникам жилых помещений в доме <адрес> о сносе дома с установлением срока сноса дома - 6 месяцев.
М. <данные изъяты> в иске к ТУ администрации по Ленинскому району г. Кирова о признании незаконным бездействия, об обязании предъявить требование к собственникам о сносе дома отказать.
Заслушав доклад судьи Сидоркина И.Л., судебная коллегия Кировского областного суда,

установила:

М.С. обратился в суд с иском к администрации МО "Город Киров", ТУ администрации МО "Город Киров" по Ленинскому району о признании незаконным бездействия, об обязании предъявить требование к собственникам о сносе дома. В обоснование иска указал, что он является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности в квартире по адресу: <адрес>. В указанной квартире он зарегистрирован и проживает. Дом деревянный, двухэтажный, эксплуатируется с 1956 года. Согласно заключению межведомственной комиссии N от <дата> физический износ здания на июль 2010 года составил 75%, дом подлежит сносу и расселению. Решением Кировской городской Думы N 10/2 от 21.12.2007 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда с учетом решения застроенных территорий в МО "Город Киров" на 2008-2015 года" дом включен в муниципальную целевую программу, которая определяет порядок и сроки расселения указанного дома в 2013 году. На основании заключения МВК администрацией не было принято решение по вопросу о дальнейшей судьбе дома, а также не были установлены сроки отселения граждан. Решением Первомайского районного суда г. Кирова от 25.06.2012 было признано незаконным бездействие администрации МО "Город Киров". Во исполнение указанного решения суда администрацией г. Кирова было вынесено распоряжение N от <дата>, согласно которому начальнику Департамента муниципальной собственности администрации г. Кирова было поручено снести жилой дом в срок до 01.01.2014. В нарушение положений ст. 32 ЖК РФ с момента признания МВК (07.07.2010) указанного дома аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу администрацией г. Кирова не предъявлено к собственникам требование о сносе дома, что ведет к затягиванию сроков расселения граждан из аварийного дома.
Просил признать незаконным бездействие администрации МО "Город Киров", Территориального управления администрации МО "Город Киров" по Ленинскому району по не предъявлению к собственникам жилых помещений в доме N <адрес> требования (уведомления) о сносе дома; обязать администрацию МО "Город Киров", Территориальное управление администрации МО "Город Киров" по Ленинскому району предъявить требование (уведомление) к собственникам жилых помещений в доме <адрес> о сносе дома с установлением срока сноса до 6 месяцев.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе администрация города Кирова просит решение суда изменить в части установления срока сноса дома. Ссылаясь на Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, считает, что определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. Частью 11 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что срок должен составлять не менее шести месяцев. Муниципальная программа "Переселение граждан города Кирова из ветхого и аварийного жилищного фонда в приоритетных зонах застройки в 2014-2020 годах" утверждена постановлением администрации города Кирова от 03.07.2014 N 2794-П, дом <адрес> включен в перечень аварийных многоквартирных домов, предлагаемых к расселению в 2016 году. Администрацией города Кирова 05.08.2014 принято постановление N 3245-П "О предъявлении требований о сносе жилого дома по адресу: <адрес>, собственниками жилых помещений, расположенных в жилом доме", согласно которому собственникам жилых помещений установлен срок двенадцать месяцев с 05.08.2014 для осуществления сноса жилого дома. Суд вынес решение, которым обязал администрацию предъявить требование к собственникам жилых помещений с установлением срока сноса дома - 6 месяцев, в то время как это исключительная компетенция органа местного самоуправления. Также принятым судом решением затрагиваются права и обязанности всех лиц, проживающих в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, однако не все собственники многоквартирного дома были привлечены к участию в деле.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца М.С. по доверенности М.Г. просит решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Указывает, что администрация в течение четырех лет с момента признания дома аварийным игнорировала все разумные сроки для предъявление требования о сносе дома. Все собственники дома оповещены о рассматриваемом деле. Установленный срок в 12 месяцев необходим администрации для "подгонки" под муниципальную целевую программу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации МО "Город Киров" по доверенности А. апелляционную жалобу поддержал в полном объеме.
Представитель М.С. по доверенности М.Г. просила оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
М.С., представитель ТУ администрации по Ленинскому району в судебное заседание не явились, и, учитывая, что об уважительности причин неявки до начала судебного заседания не сообщили, а в материалах дела имеются доказательства их заблаговременного извещения о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, судебная коллегия с учетом положений ч. 1 ст. 327, ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела в соответствии с правилами статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, указанных в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном ч. ч. 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
Судом установлено, что М.С. является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.
Согласно заключению межведомственной комиссии N от <дата> многоквартирный жилой дом <адрес>, 1956 года постройки, не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению. По итогам обследования специализированной организацией установлено, что фактический износ здания составил 75%. Жилые помещения, расположенные в деревянных домах, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания. На основании постановления администрации города Кирова от <дата> N и Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.









































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)